kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проектная деятельность как средство развития личности и творческого потенциала учащихся.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сегодня одной из главнейших задач общеобразовательной школы считается создание условий для формирования умений, позволяющих учащимся  самостоятельно добывать информацию и активно включаться в творческую, исследовательскую деятельность. В связи с этим актуальным становится внедрение в процесс обучения таких технологий, которые способствовали бы формированию и развитию у детей умения учиться, учиться творчески и самостоятельно. Среди новых педагогических технологий, решающих данную задачу, особое место занимает проектная деятельность, в основе которой лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно добывать и открывать знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие  творческого мышления ребенка, умение увидеть, сформулировать и решить проблему. Используя проектную деятельность можно увидеть её преимущества перед традиционной методикой. Прежде всего, данная технология позволяет формировать ключевые компетенции учащихся. Во-вторых, реализуются принципы личностно-ориентированного обучения, когда учащиеся могут выбрать дело по душе в соответствии со своими способностями и интересами. В-третьих, можно оказать помощь другим учителям и учащимся, которые могут воспользоваться готовыми проектами в своей работе. И, наконец, это положительные результаты в учебно – воспитательной работе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность как средство развития личности и творческого потенциала учащихся.»

Шадрина Надежда Николаевна

МБОУ «Ильинская средняя школа №1»

Проектная деятельность как средство развития

личности и творческого потенциала учащихся.

Сегодня одной из главнейших задач общеобразовательной школы считается создание условий для формирования умений, позволяющих учащимся самостоятельно добывать информацию и активно включаться в творческую, исследовательскую деятельность. В связи с этим актуальным становится внедрение в процесс обучения таких технологий, которые способствовали бы формированию и развитию у детей умения учиться, учиться творчески и самостоятельно. Среди новых педагогических технологий, решающих данную задачу, особое место занимает проектная деятельность, в основе которой лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно добывать и открывать знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие творческого мышления ребенка, умение увидеть, сформулировать и решить проблему. Используя проектную деятельность можно увидеть её преимущества перед традиционной методикой. Прежде всего, данная технология позволяет формировать ключевые компетенции учащихся. Во-вторых, реализуются принципы личностно-ориентированного обучения, когда учащиеся могут выбрать дело по душе в соответствии со своими способностями и интересами. В-третьих, можно оказать помощь другим учителям и учащимся, которые могут воспользоваться готовыми проектами в своей работе. И, наконец, это положительные результаты в учебно – воспитательной работе.

Создавать проекты в начальной школе сложно, но возможно, если ребенку понятны цели, если он может планировать свою деятельность и предвидеть затруднения.

В нашей начальной школе проектная деятельность осуществляется в несколько этапов. Первый этап соответствует 1 классу. Задачи данного этапа заключаются в следующем:

- поддерживание исследовательского опыта на основе имеющихся представлений;

- развитие умений ставить вопросы, высказывать предположения, наблюдать, составлять предметные модели;

- формирование первоначальных представлений о деятельности исследователя

Учитывая условия обучения, особенности контингента учащихся, мнение родителей и педагогического коллектива школы, для достижения результатов образования, предъявляемых ФГОС, обучение в моем классе идет по системе учебников «Школа России». Данная система учебников предусматривает уроки – проекты, что позволяет в полной мере включать в учебный процесс и внеклассную работу решение проектных задач и создание мини – проектов. Проектный метод я использую недавно, но он занял важное место в моей педагогической деятельности, т.к. помогает моим воспитанникам открывать новые знания и (связывать их с жизненным опытом). Цель моей работы над проектами: развитие личности и создание основ творческого потенциала учащихся.

Проектная деятельность требует от меня, как от учителя, не столько объяснения «знания», сколько создания условий для расширения познавательных интересов детей. Большое внимание уделяю развитию умений и навыков проектирования, привитию интереса к познавательной деятельности, расширению детского кругозора. Метод проектов позволяет мне, как учителю, отойти от авторитарности в обучении. Применяю данный метод на различных уроках, но особое место он занял на уроках обучения грамоте.

В класс поступили дети с разным уровнем подготовки: одни из них не знают буквы, а другие бегло читают, у большинства учащихся наблюдается недостаточное развитие речи и мелкой моторики, есть дети, которые испытывают трудности в общении со сверстниками. Серьёзная проблема - это дети, которые находятся в ситуации дезадаптации к школьной жизни. Чтобы решить данные проблемы, я предложила первоклассникам участвовать в создании мини - проекта: «Мохнатая Азбука» .

    Первоклассники сами выбрали форму работы (самостоятельно, в паре). Они превращали буквы в различных животных. В проекте были задействованы все дети класса, в том числе конфликтные, малообщительные, гиперактивные. С помощью бумаги, красок, вырезок из детских журналов были изображены буквы русского алфавита. Родители помогли подобрать стихи, загадки, сочинить сказки.

В ходе работы над темой «Согласные звуки [р], [р']. Буквы Рр». детям было предложено выполнить дома по желанию мини – проект «Спрячь букву «Р» в любой предмет». Результатом работы стали рисунки, аппликации, поделки из бумаги и ткани, пластилина и природного материала.

     Проекты способствуют возникновению положительных отношений между детьми, между учителем и детьми, между детьми и родителями, развитию эмоциональности и творческого мышления, развитию внимания, наблюдательности, помогли преодолению замкнутости. Зрительные образы букв сыграли важную роль в развитии познавательных процессов учеников, которые при поступлении в школу не знали буквы и не умели читать.

    Считаю, что в рамках подготовительной работы к проектной деятельности необходимо использование традиционных учебных занятий:
• проблемное введение в тему урока;
• постановку цели и задач урока совместно с учащимися;
• совместное или самостоятельное планирование выполнения практического задания;
• групповые работы на уроке, в том числе и с ролевым распределением работы в группе;
• обоснованный выбор способа выполнения задания;
• самоанализ и самооценку, рефлексию.
Девизом нашего класса в работе над проектами стала пословица: «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, вовлеки меня – и я научусь». Работая над созданием проекта, ребенок становится творцом, у него появляется возможность реализовать себя и самовыразится.

.  Моя главная задача как учителя заключается в следующем: управлять деятельностью, вовлекая весь коллектив учеников, независимо от успешности их учебы и использовать разнообразные формы, средства обучения для развития их творческого потенциала.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Шадрина Надежда Николаевна

Дата: 30.08.2018

Номер свидетельства: 476708

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Проектная деятельность на уроках математики как средство саморазвития личности учащихся "
    ["seo_title"] => string(102) "proiektnaia-dieiatiel-nost-na-urokakh-matiematiki-kak-sriedstvo-samorazvitiia-lichnosti-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "239511"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444811930"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(238) "Пути использования возможностей ИТ-технологий в эпоху информатизации общества с целью развития творческого потенциала учащихся"
    ["seo_title"] => string(137) "putiispolzovaniiavozmozhnostieiittiekhnologhiivepokhuinformatizatsiiobshchiestvastsieliurazvitiiatvorchieskoghopotientsialauchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "275937"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452656546"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Доклад  "Проектная деятельность в начальной школе". "
    ["seo_title"] => string(54) "doklad-proiektnaia-dieiatiel-nost-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "105528"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402860344"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(269) "Изучение и освоение современных педагогических технологий в обучении иностранному языку как средство развития коммуникативных навыков учащихся"
    ["seo_title"] => string(156) "izuchieniieiosvoieniiesovriemiennykhpiedaghoghichieskikhtiekhnologhiivobuchieniiinostrannomuiazykukaksriedstvorazvitiiakommunikativnykhnavykovuchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "267748"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450452394"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(301) "Проектная деятельность на уроках языка и литературы, внеурочной деятельности как средство развития творческих способностей и познавательной активности учащихся."
    ["seo_title"] => string(80) "proiektnaia_dieiatiel_nost_na_urokakh_iazyka_i_litieratury_vnieurochnoi_dieiatie"
    ["file_id"] => string(6) "460851"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1520283781"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства