kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проектная деятельность

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарь – одно из самых старых изобретений человека. И появился он, как только человек стал планировать свою жизнь наперед.

Современный человек не может обходиться без календаря. Глядя на него, он подводит итоги прошедшего, строит планы на будущее. С каждым годом календари становятся практичнее, разнообразнее и красивее. Чтобы улучшить удобство пользования, производители придумали настенные, настольные и карманные календари, а также календари-плакаты, домики, линейки, закладки, квартальные и перекидные. Любой из календарей может стать помощником человека.

Естественная среда обитания человека – природа. Сегодня человек своей хозяйственной деятельностью вторгается в природную среду. Причем с возрастанием масштабов этой деятельности усиливается ее отрицательное воздействие на многие природные процессы, необходимые для существования самой жизни.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность»

Рассмотрено на заседании МО

протокол № ___

руководитель МО

____ М.А. Блюменштейн

«___»_______ 2023г.

«СОГЛАСОВАНО»

зам. директора по УВР

_____ Л.Н. Гурьянова

«___» ________ 2023г.

«УТВЕРЖДАЮ»

директор ГБОУ СО

«Школа-интернат АОП №2 г.Энгельса»

____ И.В.Кузнецова

«___» ________ 2023г.









Проект

««Экологический календарь»













Участники проекта – 4 класс

Ответственный учитель – Глухова К.В.











2022 – 2023 учебный год.

Тема (название) проекта – ««Экологический календарь»

Цель проекта: знакомство с сезонными изменения в неживой и живой природе для создания «Экологического календаря» в классном уголке



Задачи проекта:

Образовательные:

  1. Познакомить обучающихся с живой и не живой природой

  2. Сформировать представление об экологии, и её роли в жизни человека

  3. Научить понимать значение календарь и откуда он взялся.

  4. Научиться находить и обрабатывать информацию, оформлять и представлять результаты работы.

Развивающие:

  1. Развивать речь, воображение, мышление, память

  2. Активизировать слуховые и зрительные анализаторы

  3. Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность

Воспитывающие:

  1. Воспитывать культуру поведения на улице

  2. Воспитывать навыки личной безопасности на

  3. Воспитывать любовь к природе

Тип проекта по основным классификационным признакам:

Групповой, общеклассный, метапредметный, исследовательский, практико-ориентированный, краткосрочный (месяц)

Объект исследования: обучающиеся 4 класса

Режим работы: комбинированный





Актуальность проекта


Календарь – одно из самых старых изобретений человека. И появился он, как только человек стал планировать свою жизнь наперед.

Современный человек не может обходиться без календаря. Глядя на него, он подводит итоги прошедшего, строит планы на будущее. С каждым годом календари становятся практичнее, разнообразнее и красивее. Чтобы улучшить удобство пользования, производители придумали настенные, настольные и карманные календари, а также календари-плакаты, домики, линейки, закладки, квартальные и перекидные. Любой из календарей может стать помощником человека.

Естественная среда обитания человека – природа. Сегодня человек своей хозяйственной деятельностью вторгается в природную среду. Причем с возрастанием масштабов этой деятельности усиливается ее отрицательное воздействие на многие природные процессы, необходимые для существования самой жизни.

Вот печальная статистика. По данным Всемирной комиссии ООН по окружающей среде и развитию, в настоящие время ежегодно выводится из строя и превращается в бесплодную пустыню 6 млн. га плодородных земель, вырубается и погибает от пожаров и вредных воздействий 111 млн. га лесов, что составит за три десятилетия площадь, занимаемую Индией.

Стремительно увеличивается число видов растений и животных, заносимых в Красную книгу. Изменяются веками складывавшиеся природные ландшафты, истощаются почвы, мелеют и погибают озера.

Можно ли приостановить возрастающий процесс загрязнения окружающей среды? Что для этого нужно сделать? Эти вопросы занимают сегодня умы не только ученых. От правильных ответов на них зависит судьба всей человеческой цивилизации. Необходимо найти выход из данной ситуации, привлечь как можно больше заинтересованных лиц для ее решения. Быть может, календарь как-то будет помогать нам в этом? Так как каждый день, чтобы узнать число, мы заглядываем в календарь, и заодно мы там можем найти какую- либо информацию. А если предположить, что эта информация будет об экологическом состоянии нашей природы, тогда быть может, большее число людей задумается об этой проблеме и начнет наконец-то что-то предпринимать. Отсюда следует нужно как можно быстрее создать такие календари.

Поэтому, актуальность проекта очень велика в современное время для развития экологического образования и воспитания школьников. В основу проекта легла рубрика «Календарь природы глазами детей». Для реализации данного проекта были выбраны те, которые непосредственно связаны с вопросами экологического образования детей.

На основе наших наблюдений мы с детьми предположили, что в природе постоянно происходят различные изменения, которые влияют на жизнь растений, животных и человека и решили узнать, какие изменения в неживой и живой природе происходят в разное время года. Поэтому мы считаем, что наш проект актуален и будет нашим первым шагом в экологической работе.


Проблема исследования


 Идея работы возникла на уроке изобразительного искусства. Когда ребята, рисовали зимний лес, кто-то спросил у меня, можно ли нарисовать медведя, и тогда завязался спор. На уроках мира природы и человека мы много говорим о различных животных. Многие ребята с удовольствием готовят сообщения о тиграх, динозаврах, акулах и кошках. Но, оказывается, дети совсем мало знают о тех растениях и животных, которые растут и живут в наших родных местах. Они не знают, откуда берутся и куда исчезают снегири, живут ли у нас пингвины и можно ли нарисовать в зимнем лесу медведя. Поэтому, ученики 4 класса, решили, что будет очень интересно и полезно понаблюдать за изменениями, происходящими в природе; прочитать книги   о природе, поискать информацию в Интернете. А если оформят в классе «Экологический календарь» то это будет интересно и многим другим ребятам и взрослым.


Этапы проектной деятельности.



1 Этап. Организационно – подготовительный.

Определение темы проекта. Составление плана работы над проектом.

2.Этап. Проведение исследовательской деятельности.

Работа над рисунками. Изучение словарных слов. Поиск и изучение материала для альбома «Словарик». Посещение библиотеки и магазина «Моя книга».

3 Этап. Подведение итогов работы над проектом.

Презентация проекта. Альбом с фотографиями.

Этапы реализации проекта их описание


п/п

Этапы

Описание этапа

1.


Организационно – подготовительный.


Поставить перед обучающимися проблему: «Для чего необходимо знать что такое живая и не живая природа?»

Определить продукт проекта:

  • Создание календаря из фото детей

  • Закрепить знания о природе какая бывает

  • Выставка работ по конкурсу «Мое любимое время года»

Довести до обучающихся важность данной проблемы: «Незнание праздников и в каком месяце это неразумно!»

Подобрать художественную литературу, видеоматериалы, подготовить наглядный материал по теме проекта.

Составить план работы по проекту

Изучить методическую работу

Провести с детьми беседы:

  • «Почему нельзя выкидывать мусор в лесу»

  • «Почему животные могут исчезнуть?»

  • «Какие праздники у нас самые главные в календаре?»

Пополнить предметно - развивающую среду

Провести с родителями анкетирование и тестирование.

3.

Проведение исследовательской деятельности.


Организация деятельности проекта по решению задач через:

  1. Непосредственно образовательную деятельность («Что такое календарь?», «Сколько праздников в календаре», «История развития календаря»)

  2. Художественное творчество (аппликация «Прошедшая зима», конкурс рисунков «3 месяца зимы»)

  3. Чтение художественной литературы (Бианки В.В «Лесная газета», «Рассказы и сказки» - Детская литература, Ленинград, 1969

  4. Целевые экскурсии по улицам города, наблюдение за деревьями, растениями, небом, животными и тд.

  5. Рассматривание иллюстраций и картинок

  6. Просмотр мультфильмов по теме «Время года»

  7. Поисковая деятельность

  8. Дидактические игры: «Запоминание месяцев», пазлы, «Сколько у весны месяцев»

  9. Отгадывание кроссворда


4.

Подведение итогов работы над проектом.


Выставка работ «Экологический календарь»

Презентация проекта.


Проектный продукт: календарь, выставка работ «Капель».

Календарь решили вести по месяцам, взяв за образец «Лесную газету» Виталия Бианки, начали его с января. Так как нам предстояло много работы, дети разделились. Одна группа ребят собирала информацию о растениях, другая – о животных, третья – искала пословицы и приметы, четвёртая - загадки и стихи о зиме. Дежурные каждый день стали отмечать в календаре температуру воздуха, облачность и осадки. Все, кто хотел, нарисовали рисунки и выступили со своими сообщениями.

Саша Ерофеев рассказал о растениях зимой. Даша , Аня и Вераника рассказали о том, как впадают в спячку медведь и ёж, зачем заяц меняет зимой шубу и почему не спит зимой лиса. Мы уже знаем, что птицам зима страшна не холодом, а голодом, поэтому не первый год мы делаем кормушки, участвуя в акции «Подкорми птиц».

Галина Анатольевна помогла нам найти информацию о других зимующих птицах и обитателях водоёмов.

Ребята очень любят загадки и с удовольствием отгадывали загадки, которые загадывала я . Илларион нашел зимние приметы, а Иннокентий - пословицы о зиме. А другие ребята помогли оформить «Экологический календарь». В нашем календаре получились такие рубрики: «Что происходит», «Из жизни растений», «Из жизни животных», «Погода», «Это интересно», «Стихи, загадки, пословицы». Даже фотографии детей на природе.


Оборудование для реализации проекта

  1. Подготовить календарь об изменениях природы глазами детей

  2. ИКТ – технологии

Анализ

В проекте приняли участие все дети класса и их родители. Каждый участник был вовлечен в мыслительную и практическую деятельность по данной проблеме, приобрел новые знания и умения путем самостоятельной и коллективной работы.

На заключительном этапе были апробированы практические приемы работы, проведена защита проекта. Анализ итогов работы по проекту позволил сделать вывод о том, что совместная деятельность с детьми и их родителями способствует:

‒ закреплению у детей знаний о животных диких и домашних, о знаниях живой и не живой природы, о правилах нахождения на улице в зимнее время, на льду.

‒ повысилась деятельность родителей по беседам с детьми «Загрязнение воздуха на земле.





Используемые источники


1. Володомонов Н. В. Календарь: прошлое, настоящее, будущее. - М.: Наука (ГРФМЛ), 1987.

2. Куликов С. Нить времён. Малая энциклопедия календаря с заметками на полях газет. - М.: Наука, 1991.

3. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка, - М.: ООО «ИТИ ТЕХНОЛОГИЯ», 2003.

4. Тарабарина Т. И. Детям о времени: Попул. пособие для родителей и педагогов / Т. И. Тарабарина, Е. И. Соколова. - Ярославль: Акад. развития, 1996.

5. http://ru.wikipedia.org/wiki/Календарь

6. http://kurspresent.ru/page/kalendar-i-lenta-vremeni

7. http://redbookrf.ru/zhivotnye

8. Бианки В.В «Лесная газета», «Рассказы и сказки» - Детская литература, Ленинград, 1969

9. Детская энциклопедия «Всё обо всём»: «Растения», «Животные» - «АСТ», 1996

10. Сладков Н.И. «Под шапкой-невидимкой» - Детская литература, Москва, 1986














Рассмотрено на заседании МО

протокол № ___

руководитель МО

____ М.А. Блюменштейн

«___»_______ 2023г.

«СОГЛАСОВАНО»

зам. директора по УВР

_____ Л.Н. Гурьянова

«___» ________ 2023г.

«УТВЕРЖДАЮ»

директор ГБОУ СО

«Школа-интернат АОП №2 г.Энгельса»

____ И.В.Кузнецова

«___» ________ 2023г.



ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

««Экологический календарь»

Участники проекта – 4 класс

Ответственный учитель – Глухова.К.В.



п/п

Виды работ

Дата

Ответственный


1.


Поставить перед обучающимися проблему: «Для чего необходимо знать что такое живая и не живая природа?»

Определить продукт проекта:

  • Создание календаря из фото детей

  • Закрепить знания о природе какая бывает

Выставка работ по конкурсу «Мое любимое время года»

март

Глухова.К.В

Довести до обучающихся важность данной проблемы: «Незнание праздников и в каком месяце это неразумно!»

Подобрать художественную литературу, видеоматериалы, подготовить наглядный материал по теме проекта.

Составить план работы по проекту

Изучить методическую работу

Провести с детьми беседы:

  • «Почему нельзя выкидывать мусор в лесу»

  • «Почему животные могут исчезнуть?»

  • «Какие праздники у нас самые главные в календаре?»

Пополнить предметно - развивающую среду

Провести с родителями анкетирование и тестирование

март

Глухова.К.В.

3.

Организация деятельности проекта по решению задач через:

1. Непосредственно образовательную деятельность («Что такое календарь?», «Сколько праздников в календаре», «История развития календаря»)

2. Художественное творчество (аппликация «Прошедшая зима», конкурс рисунков «3 месяца зимы»)

3. Чтение художественной литературы (Бианки В.В «Лесная газета», «Рассказы и сказки» - Детская литература, Ленинград, 1969

4. Целевые экскурсии по улицам города, наблюдение за деревьями, растениями, небом, животными и тд.

5. Рассматривание иллюстраций и картинок

6. Просмотр мультфильмов по теме «Время года»

7. Поисковая деятельность

8. Дидактические игры: «Запоминание месяцев», пазлы, «Сколько у весны месяцев»

9. Отгадывание кроссворда

апрель

Глухова.К.В

4.

Выставка работ «Экологический календарь»

Презентация проекта.


апрель

Глухова.К.В




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проектная деятельность

Автор: Глухова Ксения Витальевна

Дата: 28.02.2023

Номер свидетельства: 626781

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Проектная деятельность младших школьников"
    ["seo_title"] => string(45) "proektnaia_deiatelnost_mladshikh_shkolnikov_2"
    ["file_id"] => string(6) "582863"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1623128758"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) ""Проектная деятельность на уроках технологии в соответствии с ФГОС" "
    ["seo_title"] => string(74) "proiektnaia-dieiatiel-nost-na-urokakh-tiekhnologhii-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "174310"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424106814"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Тема доклада: "Проектная деятельность с учащимися на уроке и во внеурочной деятельности» "
    ["seo_title"] => string(101) "tiema-doklada-proiektnaia-dieiatiel-nost-s-uchashchimisia-na-urokie-i-vo-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "246114"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446296974"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Курсовая работа на тему: "Организация проектной деятельности в начальной школе" "
    ["seo_title"] => string(88) "kursovaia-rabota-na-tiemu-orghanizatsiia-proiektnoi-dieiatiel-nosti-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "153221"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420983291"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Организация проектной деятельности  в начальной школе»  (из опыта работы)."
    ["seo_title"] => string(78) "orghanizatsiia-proiektnoi-dieiatiel-nosti-v-nachal-noi-shkolie-iz-opyta-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "269321"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450798190"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства