kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Создание детского журнала"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В рамках урока литературного чтения мы с учениками разработали совй журнал. За основу вязли тему "Журналы".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Создание детского журнала"»

МОУ «Кузнеченская СОШ» Тема проекта: Создание детского журнала Проект выполнили: учащиеся 2 класса Руководитель проекта: учитель начальных классов Иванова Анна Андреевна

МОУ «Кузнеченская СОШ»

Тема проекта: Создание детского журнала

Проект выполнили: учащиеся 2 класса

Руководитель проекта: учитель начальных классов

Иванова Анна Андреевна

Вид проекта:  исследовательский, творческий

Вид проекта: исследовательский, творческий

Актуальность Сейчас культура чтения периодических изданий в семьях потеряна. Да и мало кто из родителей знает о существовании массы журналов для детей. Младший школьник учится концентрировать свое внимание, логически мыслить, ему интересно все, что происходит вокруг, важно, чтобы в его голове чаще возникали сотни «почему?» и «зачем?». Детские журналы помогают развивать и обучать ребёнка непринужденно и занимательно, в игровой форме. А разнообразная тематика позволит каждому выбрать чтение по интересам. Проект даст возможность ближе познакомиться с различными детскими журналами, поможет ориентироваться в их тематике и структуре.

Актуальность

Сейчас культура чтения периодических изданий в семьях потеряна. Да и мало кто из родителей знает о существовании массы журналов для детей. Младший школьник учится концентрировать свое внимание, логически мыслить, ему интересно все, что происходит вокруг, важно, чтобы в его голове чаще возникали сотни «почему?» и «зачем?». Детские журналы помогают развивать и обучать ребёнка непринужденно и занимательно, в игровой форме. А разнообразная тематика позволит каждому выбрать чтение по интересам. Проект даст возможность ближе познакомиться с различными детскими журналами, поможет ориентироваться в их тематике и структуре.

Цель проекта  « создание детского познавательно-развивающего журнала в творческом объединении детей и взрослых.

Цель проекта

«

создание детского познавательно-развивающего журнала в творческом объединении детей и взрослых.

Задачи проекта 1)Вызвать интерес у ребят к детским журналам;   2) расширить кругозор чтения в сфере детской периодической печати;   3) познакомиться с техникой создания журналов;   4)изучить читательские интересы ребят нашей школы;

Задачи проекта

1)Вызвать интерес у ребят к детским журналам;  2) расширить кругозор чтения в сфере детской периодической печати;  3) познакомиться с техникой создания журналов;  4)изучить читательские интересы ребят нашей школы;

Объект исследования Детский журнал

Объект исследования

Детский журнал

Гипотеза Предположим, что создание детского познавательно-развивающего журнала окажет положительное влияние на читательскую активность учащихся.

Гипотеза

Предположим, что создание детского познавательно-развивающего журнала окажет положительное влияние на читательскую активность учащихся.

Вступление С чего все начиналось… 1 этап. Выбор темы проекта .  Первый журнал вышел во Франции 340 лет назад  В России журналы появились на 100 лет позднее «Журна́ль дэ сава́н»- журнал учёных

Вступление

С чего все начиналось…

1 этап. Выбор темы проекта .

Первый журнал вышел во Франции 340 лет назад

В России журналы появились на 100 лет позднее

«Журна́ль дэ сава́н»- журнал учёных

А первый детский журнал вышел в 18 столетии. Назывался он « Детское чтение для сердца и разума» . Издателем его был Николай Иванович Новиков, писатель, ученый и общественный деятель. 

А первый детский журнал вышел в 18 столетии.

Назывался он « Детское чтение для сердца и разума» .

Издателем его был Николай Иванович Новиков, писатель, ученый и общественный деятель. 

История необычных журналов «Трамвай» — русский детский журнал, выходивший в 1990—1995 годах тиражом 2 118 500 экземпляров, ставший любимым для целого поколения детей, а также, благодаря своей уникальности, для их родителей «Дети как дети» оказался изданием особенным и по-своему уникальным. Этот журнал делается руками самих детей.

История необычных журналов

«Трамвай» — русский детский журнал, выходивший в 1990—1995 годах тиражом 2 118 500 экземпляров, ставший любимым для целого поколения детей, а также, благодаря своей уникальности, для их родителей

«Дети как дети» оказался изданием особенным и по-своему уникальным. Этот журнал делается руками самих детей.

Главный редактор — Тим Собакин, он же Тихон Хоботов, Савелий Пингвиньев, Ника Босмит и другие. А вообще-то — Андрей Викторович Иванов.

Главный редактор — Тим Собакин, он же Тихон Хоботов, Савелий Пингвиньев, Ника Босмит и другие. А вообще-то — Андрей Викторович Иванов.

В этом журнале впервые появились русские комиксы.

В этом журнале впервые появились русские комиксы.

Слон который любит отвечать на вопросы, Мышка Луша и Дракончик Ам-Ам.

Слон который любит отвечать на вопросы, Мышка Луша и Дракончик Ам-Ам.

«Дети как дети» оказался изданием особенным и по-своему уникальным. Этот журнал делается руками самих детей.

«Дети как дети» оказался изданием особенным и по-своему уникальным. Этот журнал делается руками самих детей.

«Современные детские журналы»

«Современные детские журналы»

2  этап Выбор объекта исследования . Подготовительный этап.   Приступая к работе, мы вначале решили найти ответы на следующие вопросы: -Что же такое журнал? - Виды журналов?

2 этап Выбор объекта исследования

.

Подготовительный этап.

  Приступая к работе, мы вначале решили найти ответы на следующие вопросы:

-Что же такое журнал?

- Виды журналов?

В современном толковом словаре Т.Ф. Ефремовой слово «журнал» имеет следующее значение: Периодическое издание в виде книжки, содержащей художественные произведения а)Книга или тетрадь для регулярной записи событий, решений, постановлений;  б)Записи личного характера, ведущиеся изо дня в день (дневник)  3) Книга для записи оценок успеваемости учащихся   Из словаря С.И. Ожегова мы узнали, что    «Журнал - это периодическое издание в виде книжки, содержащей статьи и художественные произведения разных авторов». 

В современном толковом словаре Т.Ф. Ефремовой слово «журнал» имеет следующее значение:

  • Периодическое издание в виде книжки, содержащей художественные произведения
  • а)Книга или тетрадь для регулярной записи событий, решений, постановлений;

б)Записи личного характера, ведущиеся изо дня в день (дневник)

3) Книга для записи оценок успеваемости учащихся

  Из словаря С.И. Ожегова мы узнали, что   «Журнал - это периодическое издание в виде книжки, содержащей статьи и художественные произведения разных авторов». 

Исследовательский этап Выполняя работу над проектом, мы продолжали исследование.  Оказывается, что журналы, как и газеты, классифицируются: по периодичности — не бывает ежедневных журналов, только еженедельные и ежемесячные , а также выходящие раз в два месяца;  по формату;  по тематике;  по характеру подачи .

Исследовательский этап

Выполняя работу над проектом, мы продолжали исследование.

Оказывается, что журналы, как и газеты, классифицируются:

по периодичности — не бывает ежедневных журналов, только еженедельные и ежемесячные , а также выходящие раз в два месяца; по формату; по тематике; по характеру подачи .

Из литературных источников мы узнали, что журналы бывают: мужские женские детские  

Из литературных источников мы узнали, что журналы бывают:

  • мужские
  • женские
  • детские

 

Прежде всего, нас интересовали детские журналы. Детские журналы выпускаются в соответствии с возрастом детей:

Прежде всего, нас интересовали детские журналы. Детские журналы выпускаются в соответствии с возрастом детей:

  • журналы для детей от 4 до 6 лет
  • журналы для детей от 6 до 10 лет
  • журналы для детей от 10 до 14 лет
Детские журналы по содержанию классифицируются на:

Детские журналы по содержанию

классифицируются на:

  • Литературные журналы («Барвинок», «Веселые картинки», «Миша» и т.д)
  • Научно- популярные журналы ( «Чудеса и приключения детям», «Юный эрудит», «Чудеса и тайны планеты Земля» )
Журналы о природе и животных («Муравейник», «Тошка и компания», «Филя»)
  • Журналы о природе и животных («Муравейник», «Тошка и компания», «Филя»)
Детские журналы по содержанию классифицируются на:

Детские журналы по содержанию классифицируются на:

  • Игровые развивающие журналы («Лунтик», «Клепа», «Классный журнал», «Смешарики» и т.д)
  • Журналы о поделках («Веселые идейки» , « Коллекция идей» )
Детские журналы по содержанию классифицируются на:

Детские журналы по содержанию классифицируются на:

  • Исторические журналы («Автобус», «Матушка»)
  • Журналы о путешествиях и путешественниках («ГЕОленок», «Неугомонные детки»)
Детские журналы по содержанию классифицируются на:

Детские журналы по содержанию классифицируются на:

  • Журналы –комиксы, юмористические журналы («Ералаш», «Приключения ШРЕКА»)
Творческий этап работы над проектом   Свою работу над непосредственным выпуском журнала мы проводили по плану. Нам предстояло:  1. Определить название журнала. 2. Решить, какие рубрики (разделы) будут в этом номере; какой материал будет интересен для чтения ребятам. 3. Продумать какие иллюстрации необходимы.

Творческий этап работы над проектом  

Свою работу над непосредственным выпуском журнала мы проводили по плану. Нам предстояло: 1. Определить название журнала.

2. Решить, какие рубрики (разделы) будут в этом номере; какой материал будет интересен для чтения ребятам.

3. Продумать какие иллюстрации необходимы.

Как оформить журнал?  Мы, конечно, не сможем создать его как в настоящей типографии. Но умеем набирать текст на компьютере, умеем рисовать, делать аппликацию. Поэтому решили печатать текст и украсить журнал рисунками и аппликацией. В журнале есть: кроссворды, загадки, рисунки, познавательная информация, веселые задания, стихи, поговорки, народные приметы.

Как оформить журнал?

Мы, конечно, не сможем создать его как в настоящей типографии. Но умеем набирать текст на компьютере, умеем рисовать, делать аппликацию. Поэтому решили печатать текст и украсить журнал рисунками и аппликацией. В журнале есть: кроссворды, загадки, рисунки, познавательная информация, веселые задания, стихи, поговорки, народные приметы.

Выводы Во время  выполнения данного проекта:

Выводы

Во время  выполнения данного проекта:

  • научились совместно с родителями работать над  созданием проекта;
  • узнали о существовании  разных детских журналов;
  • узнали о том, как делаются журналы и из каких рубрик они состоят;
  • поняли, что создание журнала преследует не только развлекательную цель, но и познавательную.
Итоги исследования: У ребят нашего класса повысился интерес к печатным изданиям, появилось желание посещать библиотеку. Повысился интерес к работе по созданию своего собственного классного журнала. Таким образом, наша гипотеза подтвердилась.

Итоги исследования:

У ребят нашего класса повысился интерес к печатным изданиям, появилось желание посещать библиотеку. Повысился интерес к работе по созданию своего собственного классного журнала. Таким образом, наша гипотеза подтвердилась.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект "Создание детского журнала"

Автор: Анна Андреевна Иванова

Дата: 15.03.2022

Номер свидетельства: 602318

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Презентация "Проект "Мой любимый детский журнал""
    ["seo_title"] => string(48) "priezientatsiiaproiektmoiliubimyidietskiizhurnal"
    ["file_id"] => string(6) "263258"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1449506201"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Презентация.Формы приобщения дошкольников к детской субкультуре "
    ["seo_title"] => string(75) "priezientatsiia-formy-priobshchieniia-doshkol-nikov-k-dietskoi-subkul-turie"
    ["file_id"] => string(6) "238696"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1444635893"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "«Весна идет - весне дорогу!» Создание детского литературного журнала."
    ["seo_title"] => string(64) "vesna_idet_vesne_dorogu_sozdanie_detskogo_literaturnogo_zhurnala"
    ["file_id"] => string(6) "493460"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1546280519"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) ""Лэпбук   как  вид  совместной деятельности взрослого и детей" "
    ["seo_title"] => string(63) "lepbuk-kak-vid-sovmiestnoi-dieiatiel-nosti-vzroslogho-i-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "222325"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1436165330"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Исследовательский проект:   ВОДА ВОЛШЕБНИЦА"
    ["seo_title"] => string(46) "issliedovatiel-skii-proiekt-voda-volshiebnitsa"
    ["file_id"] => string(6) "282597"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453717432"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства