Просмотр содержимого документа
«Проект "Создание детского журнала"»
МОУ «Кузнеченская СОШ»
Тема проекта: Создание детского журнала
Проект выполнили: учащиеся 2 класса
Руководитель проекта: учитель начальных классов
Иванова Анна Андреевна
Вид проекта:исследовательский, творческий
Актуальность
Сейчас культура чтения периодических изданий в семьях потеряна. Да и мало кто из родителей знает о существовании массы журналов для детей. Младший школьник учится концентрировать свое внимание, логически мыслить, ему интересно все, что происходит вокруг, важно, чтобы в его голове чаще возникали сотни «почему?» и «зачем?». Детские журналы помогают развивать и обучать ребёнка непринужденно и занимательно, в игровой форме. А разнообразная тематика позволит каждому выбрать чтение по интересам. Проект даст возможность ближе познакомиться с различными детскими журналами, поможет ориентироваться в их тематике и структуре.
Цель проекта
«
создание детского познавательно-развивающего журнала в творческом объединении детей и взрослых.
Задачи проекта
1)Вызвать интерес у ребят к детским журналам; 2) расширить кругозор чтения в сфере детской периодической печати; 3) познакомиться с техникой создания журналов; 4)изучить читательские интересы ребят нашей школы;
Объект исследования
Детский журнал
Гипотеза
Предположим, что создание детского познавательно-развивающего журнала окажет положительное влияние на читательскую активность учащихся.
Вступление
С чего все начиналось…
1 этап.Выбор темы проекта.
Первый журнал вышел во Франции 340 лет назад
В России журналы появились на 100 лет позднее
«Журна́ль дэ сава́н»- журнал учёных
А первый детский журнал вышел в 18 столетии.
Назывался он « Детское чтение для сердца и разума».
Издателем его был Николай Иванович Новиков, писатель, ученый и общественный деятель.
История необычных журналов
«Трамвай» — русский детский журнал, выходивший в 1990—1995 годах тиражом 2 118 500 экземпляров, ставший любимым для целого поколения детей, а также, благодаря своей уникальности, для их родителей
«Дети как дети» оказался изданием особенным и по-своему уникальным. Этот журнал делается руками самих детей.
Главный редактор — Тим Собакин, он же Тихон Хоботов, Савелий Пингвиньев, Ника Босмит и другие. А вообще-то — Андрей Викторович Иванов.
В этом журнале впервые появились русские комиксы.
Слон который любит отвечать на вопросы, Мышка Луша и Дракончик Ам-Ам.
«Дети как дети» оказался изданием особенным и по-своему уникальным. Этот журнал делается руками самих детей.
«Современные детские журналы»
2этапВыбор объекта исследования
.
Подготовительный этап.
Приступая к работе, мы вначале решили найти ответы на следующие вопросы:
-Что же такое журнал?
- Виды журналов?
В современном толковом словаре Т.Ф. Ефремовой слово «журнал» имеет следующее значение:
Периодическое издание в виде книжки, содержащей художественные произведения
а)Книга или тетрадь для регулярной записи событий, решений, постановлений;
б)Записи личного характера, ведущиеся изо дня в день (дневник)
3) Книга для записи оценок успеваемости учащихся
Из словаря С.И. Ожегова мы узнали, что «Журнал - это периодическое издание в виде книжки, содержащей статьи и художественные произведения разных авторов».
Исследовательский этап
Выполняя работу над проектом, мы продолжали исследование.
Оказывается, что журналы, как и газеты, классифицируются:
по периодичности — не бывает ежедневных журналов, только еженедельные и ежемесячные , а также выходящие раз в два месяца;по формату;по тематике;по характеру подачи.
Из литературных источников мы узнали, что журналы бывают:
мужские
женские
детские
Прежде всего, нас интересовали детские журналы. Детские журналы выпускаются в соответствии с возрастом детей:
журналы для детей от 4 до 6 лет
журналы для детей от 6 до 10 лет
журналы для детей от 10 до 14 лет
Детские журналы по содержанию
классифицируются на:
Литературные журналы («Барвинок», «Веселые картинки», «Миша» и т.д)
Научно- популярные журналы ( «Чудеса и приключения детям», «Юный эрудит», «Чудеса и тайны планеты Земля» )
Журналы о природе и животных («Муравейник», «Тошка и компания», «Филя»)
Детские журналы по содержанию классифицируются на:
Игровые развивающие журналы («Лунтик», «Клепа», «Классный журнал», «Смешарики» и т.д)
Журналы о поделках («Веселые идейки» , « Коллекция идей» )
Детские журналы по содержанию классифицируются на:
Исторические журналы («Автобус», «Матушка»)
Журналы о путешествиях и путешественниках («ГЕОленок», «Неугомонные детки»)
Детские журналы по содержанию классифицируются на:
Свою работу над непосредственным выпуском журнала мы проводили по плану. Нам предстояло: 1. Определить название журнала.
2. Решить, какие рубрики (разделы) будут в этом номере; какой материал будет интересен для чтения ребятам.
3. Продумать какие иллюстрации необходимы.
Как оформить журнал?
Мы, конечно, не сможем создать его как в настоящей типографии. Но умеем набирать текст на компьютере, умеем рисовать, делать аппликацию. Поэтому решили печатать текст и украсить журнал рисунками и аппликацией. В журнале есть: кроссворды, загадки, рисунки, познавательная информация, веселые задания, стихи, поговорки, народные приметы.
Выводы
Во время выполнения данного проекта:
научились совместно с родителями работать над созданием проекта;
узнали о существовании разных детских журналов;
узнали о том, как делаются журналы и из каких рубрик они состоят;
поняли, что создание журнала преследует не только развлекательную цель, но и познавательную.
Итоги исследования:
У ребят нашего класса повысился интерес к печатным изданиям, появилось желание посещать библиотеку. Повысился интерес к работе по созданию своего собственного классного журнала. Таким образом, наша гипотеза подтвердилась.