Один из этапов познавательного развития школьников – знакомство с космосом. На данном этапе важно вызвать у детей интерес, желание узнать больше, сформировать представления о роли человека в изучении и освоении космоса. Элементарные научные знания, термины, представления, доступные пониманию детей, осуществляются с опорой на ведущий вид деятельности - игру. Игра помогает понять сложный, разнообразный мир, в котором они развиваются. Лего-конструирование даёт им такую возможность и относится к инновационным технологиям, обладает широким образовательным потенциалом. Игры с Лего выступают способом исследования и ориентации ребёнка в реальном мире, пространстве и времени. Конструктор Лего развивает детское творчество, поощряет к созданию разных вещей из стандартных наборов элементов - настолько разных, насколько далеко может зайти детское воображение.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект "Лего и космос"»
Творческий проект по легоконструированию
«Лего и космос».
Составил:
Гришина Елена Вячеславовна
Педагог высшей категории.
г. Оренбург – 2018 г.
Основание:
В группе проходит инновационная деятельность по теме: «Развитие творческой личности через внедрение легоконструирования в образовательный процесс ».
Пояснительная записка:
Один из этапов познавательного развития школьников – знакомство с космосом. На данном этапе важно вызвать у детей интерес, желание узнать больше, сформировать представления о роли человека в изучении и освоении космоса. Элементарные научные знания, термины, представления, доступные пониманию детей, осуществляются с опорой на ведущий вид деятельности - игру. Игра помогает понять сложный, разнообразный мир, в котором они развиваются. Лего-конструирование даёт им такую возможность и относится к инновационным технологиям, обладает широким образовательным потенциалом. Игры с Лего выступают способом исследования и ориентации ребёнка в реальном мире, пространстве и времени. Конструктор Лего развивает детское творчество, поощряет к созданию разных вещей из стандартных наборов элементов - настолько разных, насколько далеко может зайти детское воображение.
Этапы проекта:
1 этап.
Причина выбора темы:
В преддверии дня космонавтики дети знакомятся с космосом. Так как в группе организованна инновационная деятельность по легоконструированию и дети увлечены конструктором, то они хотели бы исследовать космос с помощью конструктора Лего.
Цель проекта:
Развитие у детей способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей во Вселенной и Солнечной системе через вовлечение обучающихся в практическую деятельность с конструктором лего.
2этап.
План:
1. Выбор темы.
2. Поставка цели.
3. Привлечение специалистов для реализации проекта.
4. Сбор и накопление различного материала.
5. Включение в план экспериментирования, занятий, игр и других видов деятельности.
6. Разработка домашних заданий.
7. Защита проекта.
Сбор информации:
Рассмотрели «Большую книгу Лего» Алана Бедфорда;
Посмотрели, с помощью родителей, в интернете;
Подумали и выдвинули гипотезы;
Провели эксперименты.
3 этап.
Выполнение проекта:
См. проектную карту.
.4 этап.
Социальное партнёрство:
Поиск информации о космосе.
Изготовление схем конструкций.
Изготовление совместных моделей.
Социальная направленность проекта заключается в тесном взаимодействии детей, родителей и педагогов дополнительного образовательного учреждения.
Защита проекта. Итоговые мероприятия:
Выставка творчества детей «Космическое путешествие».
Доклад, используя папку исследователя по Савенкову, «Почему на других планетах нет жизни».
Создание различных игр, о космосе используя, конструктор Лего.
Физкультурное развлечение с элементами легоконструирования «Школа космонавтов».
КВН «Знатоки космоса».
Перспектива дальнейшего развития проекта:
В перспективе планируется продолжать внедрять и совершенствовать систему работы по проекту, способствовать разработке и внедрению новых технологий и приёмов. Продолжать работу по самообразованию, делиться опытом с коллегами и публиковать материалы по данной теме, принимать активное участие в различных конкурсах и выставках.
Литература:
Алан Бедфорд «Большая книга Лего». Изд. «Манн, Иванов и Фербер» Москва, 2014г.
Л.Г.Комарова «Строим из ЛЕГО» Линка – Пресс Москва 2001г.