INFOLUVIT INFORMATION BUSINESS SCHOOL |
Приложения для оформления портфолио учащегося |
Методическое пособие для учителей и родителей |
Людмила Витальевна Потоцкая |
Приложение 1. Оформление титульной страницы портфолио
Илья
Потоцкий
Мой день рождения:
11.06. 2007год
Приложение 2 к разделу 1. «Мой мир»
Мой адрес: __________________________
г. Хабаровск
1-й. Микрайон
__________________________
История моей улицы:
Приложение 3 к разделу 1. «Мой мир»
Что означает твоё имя?
Что ты знаешь о своём имени?
Каких известных людей ты знаешь с твоим именем?
Спроси у родителей, почему они тебя так назвали?
Есть ли в вашем роду люди с таким именем?
Почему нужно дорожить своим именем?
Приложение 4. к разделу 1. «Мой мир»
Приложение 5 к разделу 1. «Мой мир»
Что по твоему мнению, нужно делать, чтобы сохранить семью крепкой и дружной?
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Есть ли у вас семейные праздники?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Что такое счастье семьи?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приложение 6. к разделу «Мои цели»
Нарисуй или наклей то, что ты любишь делать.
Приложение 7 к разделу «Мои цели»
Время года___________________________________
Животное_____________________________________
Лучший друг__________________________________
Больше всего на свете__________________________
Книга_________________________________________
Телепередача_________________________________
Песенка______________________________________
Игра_________________________________________
Цвет_________________________________________
Игрушка______________________________________
Блюдо________________________________________
Время суток__________________________________
Запах________________________________________
Приложение 8 к разделу «Мои цели»
Лучше всего я умею:
___________________________________
___________________________________
___________________________________
___________________________________
Я не очень хорошо умею:
___________________________________
___________________________________
___________________________________
Больше всего я хочу научиться:
___________________________________
___________________________________
___________________________________
Вот что мне для этого нужно:
___________________________________
___________________________________
_________________________________________________________________________
Приложение 9 к разделу «Мои цели»
«Мишень моих целей: учебных, физических, трудовых и творческих»
Задание
Поставьте перед собой 3-4 цели, достижение которых приведёт тебя к получению учебных знаний, умений и навыков. Запишите их в мишень своих действий.
Приложение 10 к разделу «Мои цели»
___________________________________
___________________________________
___________________________________
___________________________________
___________________________________
Настоящий друг это:
тот, кто никогда не обманывает своего друга,
тот, кто не пожалеет поделиться со своим другом, что сам имеет,
тот, с кем всегда интересно,
тот, кто постарается защитить от обидчика
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
Приложение 11 к разделу «Мои цели»
Тест №1. «Как достигнуть поставленной цели?»
Отметь 5 самых важных по твоему мнению действий, направленных на достижение поставленной тобой цели.
Быть настойчивым.
Быть решительным.
Не расстраиваться при неудаче, ошибке.
Верить в успех.
Не торопиться.
Поддерживать друзей в трудную минуту.
Не унывать.
Не сдаваться.
Не бросать начатое дело.
Верить в то, что всему можно научиться.
5
Приложение 12 к разделу «Мои цели»
Тест № 2. «Внутренняя
саморефлексия»
Мне нравятся люди, которые…
__________________________________________________________________________________________________________________
Я хочу, чтобы в школе…
__________________________________________________________________________________________________________________
После занятий я люблю…
__________________________________________________________________________________________________________________
Когда бывает трудно я…
__________________________________________________________________________________________________________________
Я знаю, что мое здоровье…
__________________________________________________________________________________________________________________
Друзей у меня…
__________________________________________________________________________________________________________________
Я часто думаю о…
__________________________________________________________________________________________________________________
Дома я…
__________________________________________________________________________________________________________________
Более самостоятельным я стану…
__________________________________________________________________________________________________________________
В будущем я...
__________________________________________________________________________________________________________________________________
Приложение 13 к разделу «Мои цели»
Тест № 3.
«ЧЕРТЫ МОЕГО ХАРАКТЕРА»
Поставь красный «огонёк» около «хороших» качеств характера,
а около «плохих» - чёрный. Какие их этих характеристик присущи тебе?
Зависть
Добродушие
Трудолюбие
Любознательность
Корысть
Злоба
Бескорыстие
Взаимопонимание
Ненависть
Доброта
Наблюдательность
Великодушие
Сочувствие
Покладистость
Упрямство
Агрессивность
Нетерпимость
Эгоизм
Сопереживание
Безразличие
Приложение 14 к разделу «Мои цели»
Тест № 4.
«МОИ ЗАВЕТНЫЕ МЕЧТЫ И ЖЕЛАНИЯ»
Если бы ты поймал жар-птицу. Она умеет выполнять ваши желания. Что бы ты попросил?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Зачем тебе это нужно?
Я хочу получить это:
1. Потому, что это есть у других.
2. Потому, что этого нет у других.
3. Потому, что это мне необходимо.
4. Потому, что это надо моим родственникам и
друзьям.
5. Потому, что это просто хочется.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
А вот как можно назвать эти душевные качества:
1. завистливость
2. хвастливость
3. практичность
4. доброта, заботливость
5. жадность
Приложение 15 к разделу «Мои цели»
Тест № 5.
«МОЁ ЗДОРОВЬЕ»
Ответь на вопросы.
1. Что значит быть здоровым? ________________________
_________________________________________________
2. Что влияет на твоё здоровье?________________________
3. Как уберечь себя от болезней? ______________________
___________________________________________________
4. Как лечат простуду? _______________________________
__________________________________________________
5.Как тебе помогают солнце, воздух и вода?
___________________________________________________
6. Может ли измениться температура тела, и когда это происходит? ________________________________________
___________________________________________________
Прочитай и подумай!
Одному мудрецу задали вопрос: «Что для человека важнее: богатство или слава?»
Узнай, что ответил мудрец...
__________________________________________________
__________________________________________________
Здоровье не купишь – его разум дарит.
Здоров будешь - всё добудешь.
Дал бы бог здоровья, а счастье найдем.
Напиши сам пословицы о здоровье.
__________________________________________________
___________________________________________________
Приложение 16 к разделу «Мои цели»
Тест № 6. «ЭТО Я»
Приложение 17 к разделу «Мои цели» Проективный тест личностных отношений, социальных эмоций и ценностных ориентаций “Домики”.
Тест № 7
«Домики ЭМОЦИЙ»
Фамилия, имя класс дата
1 задание
1 2 3 4 5 6 7 8
2 задание
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
3 задание
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
№ 10 ________________________________________________________________________
Приложение 18 к разделу «Мои цели»
Тест № 8.
Схема режима дня | |
Режимные моменты | Время проведения |
1—2 классы | 3 — 4 классы |
Пробуждение, гимнастика, закаливающие процедуры | 7.00 | 7.00 |
Завтрак | 7.30 | 7.30 |
Дорога в школу (прогулка) | 7.50 | 7.50 |
Учебные и факультативные занятия в школе, завтрак на большой перемене | 8.30 | 8.30 |
Дорога из школы домой (прогулка) | 12.30 | 13.30 |
Обед | 13.00 | 14.05 |
Послеобеденный отдых (сон для первоклассников и ослабленных детей) | 13.30 | |
Пребывание на воздухе | 14.30 | 14.30 |
Приготовление уроков. Каждые 35—45 минут занятий перерыв на 5—10 минут. Во время первого перерыва – полдник. Во | 16.00 | 17.00 |
Пребывание на воздухе | 17.30 | _ |
Ужин и свободные занятия | 19.00 | 19.30 |
Сон | 21.00 | 21.00 |
Организация рабочего места
________________________________________________________________________________________________________________________________________
Секреты успешной работы
______________________________________________________________________________________________________________________________________
Приложение 19 к разделу «Мои цели»
Тест № 9.
«Мои успехи в школе»
Чему я научился на уроках по всем предметам в этом учебном году (обще учебные и предметные умения)
№ п/п | Умения | Само- оценка и оценка учителя | |
1. | Я могу сказать, что и зачем мы будем делать на уроке. | | |
2. | Я могу сказать, что нового я узнал на уроке. | | |
3. | Я умею наблюдать и делать выводы. |
| |
4. | Я могу запомнить важные сведения. |
| |
5. | Я с уважением отношусь к другим людям. |
| |
6. | Я выполняю правила, о которых мы договорились с ребятами в классе. | | |
7. | Я умею объяснять, что я чувствую. | | |
Приложение 20 к разделу «Мои цели»
Тест № 10. «МОЯ ШКОЛЬНАЯ МОТИВАЦИЯ»
Фамилия Имя_________________________________________
Класс _________________________число________________
Подчеркни свой вариант ответа.
1.Тебе нравится в школе?
Да. Не очень. Нет.
2.Утром ты всегда с радостью идешь в школу или тебе часто хочется остаться дома?
Иду с радостью. Бывает по-разному. Чаще хочется остаться дома.
3.Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, ты пошел бы в школу или остался дома?
Пошел бы в школу. Не знаю. Остался бы дома.
4.Тебе нравится, когда у вас отменяют какие-нибудь уроки?
Не нравится. Бывает по-разному. Нравится.
5.Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали никаких домашних задании?
Не хотел бы. Не знаю. Хотел бы.
6.Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены?
Нет. Не знаю. Хотел бы.
7.Ты часто рассказываешь о школе своим родителям и друзьям?
Часто. Редко. Не рассказываю.
8.Ты хотел бы, чтобы у тебя был другой, менее строгий учитель?
Мне нравится наш учитель. Точно не знаю . Хотел бы..
9.У тебя в классе много друзей?
Много. Мало. Нет друзей.
10. Тебе нравятся твои одноклассники?
Нравятся. Не очень. Не нравятся.