Вводная часть | Проводит беседу: - Дети, мы живём на красивой, зелёной планете, которая имеет название... Но людям со временем стало не интересно, и они решили узнать что находится в космосе. Так, в один замечательный весенний день решили что нужен человек, смелый, отважный, который не побоится полететь на ракете и узнать что там. -Вы знаете кто был первым человеком, который сделал этот героический поступок? Он облетел Земной шар за 108 минут. Благодаря тренировке и отличной физической подготовке, Гагарин хорошо перенес выход корабля на орбиту и весь остальной полет. Показывает портрет Гагарина на доске -Это произошло 12 апреля 1961 года. С этого времени у нас отмечается большой праздник, связанный с полётом в космос, вы знаете как он называется? -Сегодня я приглашаю вас совершить небольшое путешествие по планетам Солнечной системы. Но на чём мы полетим? Предлагает детям изобразить аппарат летящий в космос: -Давайте изобразим наши ракеты Прежде чем отправиться в полет, космонавт выдерживает трудный экзамен. Он должен в совершенстве изучить свой корабль. Должен знать астрономию и ракетную технику. Ему нужно быть и летчиком и парашютистом, и спортсменом. Космонавтов тренируют на специальных качелях; в камерах, где нет воздуха, на машинах, которые создают сильную тряску и ужасающий шум; словом, заставляют их испытывать все то, что ждет космонавта в полете. И только после того как эти все тренировки и испытания успешно завершены, ученые говорят: « Человек может лететь в космос!» -А кто-нибудь из вас мечтает оказаться в космосе? И если вы мечтаете полететь в космос или мечтаете строить настоящие космические корабли, - готовьтесь в дорогу сейчас. | Отвечают на вопросы учителя: -Земля Отвечают на вопрос учителя: -Ю.А Гагарин. Отвечают на вопросы учителя: -День космонавтики -На ракете -изображают запуск ракеты Внимательно слушают учителя -Отвечают на вопрос учителя | Беседа Рассказ Иллюстрация Стимулирование занимательным содержанием Творческое задание Рассказ Опрос |
Основная часть | -Для начала нам необходимо назвать по порядку все планеты Солнечной системы. Кто сможет? Задает вопросы: -А вы знаете про 9 планету, которая была открыта совсем недавно? Её название Плутон. -А каким, на ваш взгляд должен быть космонавт?
Я думаю, что именно таких мы и отправим сегодня в космическое путешествие. Космонавт должен вести здоровый образ жизни, заниматься зарядкой по утрам. Сегодня мы и узнаем – готовы ли стать космонавтами. Итак, наша первая тренировка. -Сейчас я хочу у вас узнать, что вы знаете о космосе? -А почему в космосе всё летает? -Для путешествия нам необходим луноход, Показывает луноход на слайде а давайте мы его нарисуем. Только задание сложное, нужно с завязанными глазами на доске рисовать фигуры, а то что у нас получится, мы позже увидим. Есть желающие? Игра «Нарисуй луноход». Рисуем: овал, 6 колесиков - кружочков, 3 антенны - палочки, 2 окошка – квадратика. А как вы считаете, космонавт должен быть внимательным? Да, конечно. А сейчас проверим на сколько вы внимательные. Игра на внимание «Ракета, невесомость, приземление». (Ракета – руки над головой «домиком», невесомость – руки в стороны, приземление – сесть на корточки). Предлагает разгадывать загадки -А вы любите загадки? Давайте сейчас отгадаем несколько загадок о космосе. - Звезды находятся очень далеко от Земли, поэтому не греют и кажутся очень маленькими. Звезд на небе много, и чтобы разобраться в них, люди объединили звезды в группы - созвездия. Самым ярким созвездиям дали имена. Какие из них вы знаете? | Желающие называют планеты -Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун
-Смелый, выносливый, любознательный, трудолюбивый, сообразительный
Слушают учителя
Отвечают на вопросы учителя -Невесомость
Желающие: -Рисуют луноход у доски.
Дети с завязанными глазами рисуют на доске луноход, выполняя команды.
Отвечают на вопросы учителя
Дети выполняют команды, которые задаёт им учитель в игре
Разгадывают загадки
- Водолей, Телец, Лев, Большая и Малая Медведицы и т.д. | Дискуссия Стимулирование занимательным содержанием Игровой метод Игра Игра Упражнение Дискуссия |