kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Предметная неделя в начальных классах

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предметные недели в начальной школе уже на протяжении нескольких лет стали частью внеклассной и внеучебной деятельности младших школьников. Увеличение учебной нагрузки на уроках заставляет задуматься, как поддержать интерес детей к учению. Одним из наиболее действенных способов формирования нового отношения к познанию является проведение предметных недель.

Цели:

Обеспечение активного, интеллектуального и эмоционально насыщенного отдыха  во внеурочное время;

Воспитание осознания важности знаний в жизни каждого человека;

Развитие умения работать коллективно;

Развитие интеллектуальных, творческих и физических способностей детей.

В начальной школе традиционно  проводилась предметная неделя «Марафон знаний».  Предметная неделя проходила под девизом  «Удивление! Разнообразие! Творчество! Мажор! Дружба!»

Нами был сформулирован принцип проведения предметной  недели: каждый ребёнок является активным участником всех событий недели. Он может попробовать свои силы в различных видах деятельности : решать задачи и примеры, сочинять, писать, петь,  мастерить, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их, рисовать, участвовать в постановках, загадывать (придумывать) и разгадывать свои и уже существующие задачи и загадки. Познавательная предметная неделя проводилась в форме  игры- соревнования по  предметам учебного плана. Каждый день недели позволял выявить лучших учеников по учебным дисциплинам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«недел в нач кл»












Предметная неделя в начальных классах

(Методические разработки)






Чупаринова Татьяна Юрьевна,

учитель начальных классов

первой квалификационной категории








2014/15 учебный год





1 день

Праздник «Открытие недели начальных классов»




Чтение стихотворений



1. Планета школьная кружится, как Земля,


Идут уроки друг за дружкой торопливо.


В начальной школе все мы учимся, друзья,


Недели нашей все мы ждём нетерпеливо.



2. Неделя начальной школы нас радует каждый год.


Готовимся к ней мы заранее,


У нас дел уж невпроворот.



3. Большая программа у нас предстоит


Мы будем петь, танцевать, веселиться,


Писать, рисовать, развиваться, трудиться,


Считать, состязаться, конечно, учиться,


И это действительно с нами случится.



4. Праздник начинается, гости улыбаются,


Дети постараются в неделю показать


Всё, чему учились, всё, к чему стремились,


Потому что в мире надо много знать.



Слово предоставляется руководителю методического объединения учителей начальных классов



Парад школьных наук


Грамматика, грамматика - наука очень строгая.

Учебник по грамматике всегда берешь с тревогой ты.

Она трудна, но без нее плохое было бы житье.

Знать ты должен падежи, знаки препинания.

Выше голову держи в час запоминания.

Чудесный выдался денек, а я учу предлоги,

Я должен твердо знать урок:

У нас учитель строгий!

И я шепчу, закрыв глаза,

Скрестив под стулом ноги:

Что значит — «по»?

Что значит — «за»?

И «за» и «по» — предлоги…

А хорошо бы за порог

И мчаться по дороге!..

Какой бы выдумать предлог,

Чтоб не учить предлоги?



И прекрасна и сильна

Математика-страна,

Здесь везде кипит работа, все подсчитывают что-то.

Дело очень интересное, как найти мне неизвестное?

Икс ищу во всех задачах,

Пожелайте мне удачи.

У меня есть верный друг: циркуль нарисует круг,

А таблица умноженья заслужила уваженья.


Чтение — прекрасный урок.

Много полезного в каждой из строк,

Будь это стих или рассказ,

Вы учите их, а они учат вас.



Кроме русского языка, математики, чтения,

мы изучаем окружающий нас мир и самого человека.

Чтобы видеть, есть глаза,

В них порой блеснет слеза.

Есть характер, кожа, волос,

Нервы, чувства, сон и голос.

Чтобы слушать — уши есть,

Лишь бы доброй стала весть…

Есть скелет, желудок, мозг,

Место мягкое для розг!

Память есть и аппетит,

Мысль, что молнией летит…

Заложила в нас природа

Все для продолженья рода…

Покоритель гор и рек —

Это гордый человек!

Учат нас любить свой край

И наблюдать природу,

Как всех зверей оберегать,

Беречь и лес и воду.




Песня «Если б не было школ»



Сценка «Учиться очень важно»



Ученик

Привет, ну что? Гулять идем?

Да нет, мне надо завтра в школу собираться.

Мы с мамой завтра в первый класс идем -

Ума и разума я буду набираться.

Ученик

Везет тебе, а мне еще год ждать.

Еще мне помечтать о школе.

Уже на улицу мне некого позвать.

Ученик

Зато живешь пока еще на воле....

А мне так в школу, что-то неохота!

Хочу еще свободно я пожить.

Ученик

А разве школа - это не свобода?

Зачем так быстро с выводом спешить?

Давай через полгода поболтаем.

Я думаю, понравиться тебе.

Мы с Лерой год уже мечтаем

Начать учиться школьной грамоте.

Ученик

Надеюсь, будет правда за тобой.

Не думаю что все совсем так плохо.

Волнуюсь сильно - школа мне в первой,

А времени еще учиться много.

Ученик

Наш Димка в пятый класс пошел,

И до сих пор учиться обожает.

Друзей он новых там себе нашел.

И целый день он в школе пропадает.

Ученик

Ну да! Пожалуй, соглашусь.

Но, все-таки, волнуюсь очень сильно.

Чего не знаю, но чего-то я боюсь.

Ученик

Сейчас учиться это стильно.

Ученик

Я поняла! Это лишь волненье!

Учиться тоже очень я хочу!

Но только есть немножечко сомненья.

Зато тебе в учебе помогу.

Ведь если не учиться - глупым будешь!

Но глупым жить на свете тяжело.

А то, что выучишь, уже ты не забудешь.

Ну, а потом ты скажешь: "это помогло!".



Частушки

1. Мы частушки вам споем

И об этом, и о том,

Вы послушайте, ребята,

Как мы весело живем!


2. Я считаю очень быстро,

В школе все гордятся мной.

Ни один мальчишка в школе

Не угонится за мной.


3. Мы с соседом сообща

Контрольную решили.

За нее мы на двоих

Четверку получили.


4. Папа мне решил задачу,

В математике помог,

Мы потом решали с мамой

То, что он решить не смог.


5. Я таблицу умноженья

Перед сном учила.

Утром встала – всю таблицу

Начисто забыла!



6. Над тетрадкой Влад рыдает:

Как пример решить – не знает.

Плачет баба, плачет дед,

Ну, не сходится ответ!


7. Не ответила про сказки

На вопрос Аленка.

И в дневник ей поместили

Гадкого утенка!


8. Мы частушки вам пропели

И об этом, и о том,

Вы послушали, ребята,

Как мы весело живем!



Сценка «На уроке математики»


Учитель: Петров, сколько будет: четыре разделить на два?

Ученик: А что делить, Михаил Иванович?


Учитель: Ну, допустим, четыре яблока.

Ученик: А между кем?

Учитель: Ну, пусть, между тобой и Сидоровым.

Ученик: Тогда три мне и одно Сидорову.

Учитель: Почему это?

Ученик: Потому, что Сидоров одно яблоко мне должен.

Учитель: А сливу он тебе не должен?

Ученик: Нет, сливу не должен.

Учитель: Ну вот, сколько будет, если четыре сливы разделить на два?

Ученик: Четыре. И все Сидорову.

Учитель: Почему четыре?

Ученик: Потому что я сливы не люблю.

Учитель: Опять неправильно.

Ученик: А сколько правильно?

Учитель: А вот я сейчас тебе правильный ответ в дневник поставлю!

Ученик: Да, математика важна,

В жизни ох как будет нам нужна!



Песня “Классная компания” (Непоседы)




Загадки на школьную тему


Стоит дом:

Кто в него войдет,

Тот и ум приобретет. (Школа)


Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж…

Что же это?.. (Карандаш)


Если ей работу дашь,

Зря трудился карандаш. (Резинка)


В черном небе заяц белый

Прыгал, бегал, петли делал.

След за ним был тоже бел.

Кто же этот заяц? (Мел)


То я в клетку, то в линейку.

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать…

Что такое я?.. (Тетрадь)


Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (Книга)


Черные, кривые, от рожденья все немые.

Станут в ряд — сейчас заговорят. (Буквы)


Есть, друзья, такая птица:

Если сядет на страницу,

Очень рад бываю я,

А со мною вся семья. (Пятерка)


Есть совсем другая птица.

Если сядет на страницу,

То с поникшей головой

Возвращаюсь я домой. (Двойка)


Новый дом несут в руке,

Дверцы дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные. (Портфель и учебники)



Заключительные слова



Вот и всё,

Что мы успели

Вам сегодня показать.

Но впереди у нас неделя.

И мы хотим вам пожелать:

Здоровья, успехов и настроенья,

Хороших оценок

И больше везенья!

Всегда улыбайтесь,

Творите добро -

Ведь стать знаменитыми


Вам суждено!



















Предметная неделя «Марафон знаний»

Цели:

Обеспечение активного, интеллектуального и эмоционально насыщенного отдыха во внеурочное время;

Создание условий для раскрытия способностей каждого ребенка, выявление одаренных детей;

Воспитание осознания важности знаний в жизни каждого человека;

Развитие умения работать коллективно;

Развитие интеллектуальных, творческих и физических способностей детей.


Девиз: «Удивление! Разнообразие! Творчество! Мажор! Дружба!»


Эмблема:

Марафон знаний

Начальные классы



Марафон знаний

Начальные классы










План недели.

1 день - Линейка. Открытие парада недели.

2 день - Конкурс «Король письма»

3 день - Конкурсная программа «Веселая математика»

4 день - Литературный ринг «Сказочный денек»

5 день - "Веселые старты"

6-день- Закрытие парада недели.




2 день





«Что такое Родина? – Это весь народ.

Это его культура, его язык.»

А.Н. Толстой





Класc 1 «___» класс

Фамилия, имя_________________________





«Русский народ создал русский язык, яркий, как радуга после весеннего ливня,

жёсткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью.»

Л.Н. Толстой

_____________________________________________________________________ _______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

Класc 2 «___» класс

Фамилия, имя_________________________




«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, это клад, это достояние, пере-

данное нам нашими предшественниками, в числе которых блистает опять-таки

Пушкин!»

И.С. Тургенев


____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Класc 3 «___» класс

Фамилия, имя_________________________




«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, это клад, это достояние, пере- данное нам нашими предшественниками, в числе которых блистает опять-таки Пушкин! Обращайтесь почтительно с этим могущественным оружием; в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса… Берегите чистоту языка, как святыню!» И.С. Тургенев

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Класc 4 «___» класс

Фамилия, имя_________________________





Анализ

каллиграфического письма 1 «__» класса:




  1. Число учащихся в классе ______;


  1. Выполняли работу ______;


  1. Выполнили всю работу без ошибок и исправлений ______;


  1. Фамилии учащихся, которые овладели образцовым почерком:


_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________



Классный руководитель ____класса ________________________





3 день

«Весёлая математика».



Цели:

Формировать у учащихся стремление в активной интеллектуальной

деятельности;

Развивать взаимопонимание, дружбу, ответственность;

Воспитывать умение общаться, совместно трудиться на общее благо.


Оборудование: Карточки с ребусами, скороговорками, примерами, кубики (6 штук) красного, синего, зелёного цвета, геометрические фигуры (из картона).


Ход мероприятия:


Организационный момент: Музыка.


Учитель: Сегодня, ребята, вы познакомитесь с загадочным и интересным миром занимательной математики. Вы увидите, как разнообразен и увлекателен этот мир.

Мы организуем соревнование двух команд. На занятии будут различные интересные вопросы и задания. Чтобы победить в соревновании, вы должны быть активными, стремиться быстрее других, подумав, ответить на вопрос или выполнить задание. За каждый правильный ответ команда получает один балл. По количеству баллов в конце игры мы с вами узнаем, какая команда победила.


Класс делится на две команды. Команды выбирают название и капитанов. Представление жюри.


I Конкурс «Занимательные ребусы».


Командам предлагается расшифровать ребусы:


7я 40а ме100 с3жи 3тон сви100к

(семья) (сорока) (место) (стрижи) (тритон) (свисток)


II Конкурс «Задачи в стихах».


Я вошёл в тенистый бор

И увидел: мухомор,

Два опёнка, два сморчка…

У кого ответ готов:

Сколько я нашёл грибов? (10)


Дарит бабушка-лисица

Трём внучатам рукавицы:

«Это вам на зиму, внуки,

Рукавичек по две штуки.

Берегите, не теряйте,

Сколько всех, пересчитайте!» (6 )



Мы за чаем не скучаем –

По две чашки получаем.

Восемь чашек, восемь пар –

Выпиваем самовар.

Чашек пьём всего по паре.

Сколько чашек в самоваре? (16 )


Сидят рыбаки, стерегут поплавки.

Рыбак Корней поймал 5 окуней.

Рыбак Евсей – 5 карасей,

А рыбак Михаил 2 сомов уловил.

Сколько рыб из реки натаскали рыбаки? (12 )


У меня 4 книжки,

3 машинки и 3 мишки,

Кто ответит побыстрей,

Сколько у меня вещей? (10 )


Цапля по воде шагала,

Лягушат себе искала.

Двое спрятались в траве,

Шестеро под кочкой.

Сколько лягушат всего?

Только быстро, точно. (8 )


3 ромашки – желтоглазки,

2 весёлых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете? (5 )


Дружно муравьи живут

И без дела не снуют.

Два несут травинку,

Два несут былинку,

Три несут иголки,

Сколько их под ёлкой? (7 )


За каждый правильный ответ команда получает один балл.


III Конкурс «Бой скороговорок».


Учитель:


Дальше «Бой скороговорок»

Разрешите мне начать.

Кто-то пусть скороговорит,

Остальных прошу молчать!

Кто три раза без ошибки

Фразу вслух произнесёт,

Тот очко своей команде

Непременно принесёт!

Пусть жюри весь ход сраженья

Без промашки проследит,

Тот, кто меньше ошибётся,

Тот в бою и победит!


От каждой команды выходят по три игрока. Они получают карточки со скороговорками. Для обеих команд скороговорки одинаковые.


1.Раз дрова, два дрова, три дрова.


2.Как у горки на пригорке жили тридцать три Егорки.



3. Под горой у сосновой опушки

Жили-были четыре старушки.

Жили-были четыре старушки,

Все четыре – большие болтушки.


IV Конкурс «Эстафета».


Каждой команде даётся карточка с примерами. Решив пример, надо найти букву, соответствующую ответу, и составить слово. Команда, которая выполнит задание раньше и правильно получает 5 баллов.


32 : 4 =

81 : 27 =

42 : 6 =

54 : 9 =

36 : 6 =

63 : 7 =

80 : 8 =

50 : 25 =


6

3

8

9

10

7

2

о

л

м

ц

ы

д

!


( МОЛОДЦЫ!)


V Конкурс капитанов.


Капитаны получают по три кубика (красный, синий, зелёный) и выполняют задания одновременно. Конкурс оценивается по 5-бальной системе.

Постройте башню так, чтобы:





- Красный кубик был выше синего, а зелёный – между ними;

К
З
С

- Зелёный кубик был не нижний и не верхний, а синий выше красного.

С
З

К

- Синий кубик был в середине, а красный – ниже зелёного.

З
С

К


VI Конкурс «Угадай фигуру».


Командам даются геометрические фигуры, вырезанные из картона. Затем учитель читает стихотворение о какой-то геометрической фигуре. Игроки должны догадаться о какой фигуре идёт речь и показать эту фигуру. Конкурс оценивается по 5-бальной системе.


На меня ты посмотри

И меня ты назови.

Что за линия я –

Без начала и конца? (Прямая)


Есть начало у меня

Не видать лишь конца. (Луч)


Я – фигура, есть центр у меня.

И каждая точка моя

От центра одинаково удалена. (Окружность)


Он давно знакомый мой:

Каждый угол в нём прямой,

Все четыре стороны –

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его…..(квадрат)


Ты на меня, ты на меня –

На всех на нас смотри.

У нас всего, у нас всего,

У нас всего - по три. (Треугольник)


Четыре вершины, четыре угла,

У каждой есть своя сторона.

Противоположные стороны могут быть равны,

А могут быть и разной длины. ( Четырёхугольник)



VII Конкурс «Самый смекалистый».


Командам предлагаются задачи на смекалку. Конкурс оценивается по 5-бальной системе.


Задача 1. Три мальчика – Коля, Петя и Ваня – отправились на ярмарку. По дороге они нашли три рубля. Сколько бы денег нашёл бы Ваня, если бы он один отправился на ярмарку? (Ваня нашёл бы те же три рубля)


Задача 2. В комнате четыре угла. В каждом углу сидит кошка. Против каждой кошки сидит по три кошки. Сколько кошек в комнате? (Четыре)


Задача 3. Две сардельки варятся шесть минут. Сколько времени будут вариться восемь таких сарделек? (6 минут)


Задача 4. Что тяжелее – один килограмм ваты или один килограмм железа? (Одинаково)


Задача 5. Семь воробьишек спустились на грядки. Котик-хитрюга внезапно подкрался, мигом схватил одного и умчался. Вот как опасно клевать без оглядки! Сколько теперь их осталось на грядке? (Ни одного)


Задача 6. У одного мужчины спросили, сколько у него детей. Он ответил: «у меня четыре сына и у каждого из них есть родная сестра». Сколько же детей у него было? (Пять)


Задача 7. Две матери, две дочки, да бабушка с внучкой. Сколько их было? (Три)


Задача 8. На столе стоят три стакана с вишней. Костя съел один стакан вишни, поставив пустой стакан на стол. Сколько стаканов осталось? (Три)


Итог мероприятия:

Подведение итогов, награждение победителей.



4 день

«Сказочный денек»

Литературный ринг.


Цели:

  • Обобщить знания детей по сказкам;

  • Развивать речь, память , логическое мышление;

  • Прививать интерес к чтению и книгам;

  • Способствовать сплочению малого коллектива.

Оборудование: Метла 2 шт., рисунки Бабы-яги, фломастеры, картонки-кочки, картинки «Собери сказку», веревка со стойками, носовые платочки, прищепки бельевые.


Ход мероприятия.


Ведущий: Ребята, с раннего детства вы слышали сказки. Когда вы были маленькими, вам их читали взрослые , а потом вы пошли в школу и сами научились читать. Читая сказки, мы с вами попадаем в чудесный, загадочный мир. Сегодня мы проведем литературный ринг «Сказочный денек». Литературный ринг пройдет в виде соревнований двух команд. Давайте назовем их. За каждый правильный ответ и выполненное задание команда будет получать жетоны.


1 конкурс «Вопрос – ответ».


1.Как звали трех медведей из сказки Л.Толстого «Три медведя»?

(Михаил Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка)

2.Где находиться смерть Кощея Бессмертного?

(Дуб, сундук, заяц, утка, яйцо)

3.Кто из трех поросят построил самый прочный домик?

(Наф - наф)

4.В какой сказке братец не послушался своей сестрицы и превратился в животное?

(Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

5.От кого ушел Колобок?

(Дед, бабка, заяц, волк, медведь)

6.Кто таскал репку?

(Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)

7.Какой серый зверь обидел нечетное количестио маленьких детишек?

(Волк)

8.Как Маша из сказки «Маша и медведь» вернулась домой к дедушке и бабушке?

(В коробе у медведя за спиной)

9.Каким очень необычным транспортом воспользовался герой русской народной сказки, чтобы попасть к царю во дворец?

(Емеля из сказки «По щучьему велению» поехал на печи во дворец)

10.Сколько раз старик бросал в море невод?

(3 раза)


2 конкурс «А ну-ка догони».


Угадайте, какой героине потребовалась помощь.


Маленькая девочка

Чуть больше ноготка

Родилась у матери

В чашечке цветка. (Дюймовочка)


Вы сейчас должны помочь девочке убежать от жабы и ее сына. Убегать нужно по кочкам, им для нас послужат картонки. Для начала надо обеими ногами встать на одну картонку, а другую на некотором расстоянии положить перед собой. Затем переступить на нее, а ту на которой стояли раньше, опять переставить перед собой и т.д.


3 конкурс «Визажисты».


Угадайте героиню сказок.


Нос крючком, глаза большие

Словно угольки горят.

Ух, сердитая какая,

Дыбом, волосы стоят.(Баба-Яга)


В каких сказках живет Баба-Яга?

(«Финист ясный сокол», «Гуси-лебеди», «Царевна-лягушка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)


Баба-Яга всегда мечтала помолодеть, вот мы сейчас ей в этом и поможем. Необходимо раскрасить портрет Бабы-Яги, изменить ей прическу, наложить макияж.

(Кто быстрей выполнит задание.)


Теперь в сказочном лесу никто не узнает Бабу-Ягу, такая она стала красавица.


4 конкурс «Загадки Бабы-Яги».

Баба-Яга летала на метле,

Пироги пекла в золе,

По избе кота гоняла,

Да загадки сочиняла.

В гости к Лешему сходила-

Все отгадки позабыла.

Помогите ей, ребятки,

Отгадать свои загадки!


1.Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне. (Емеля)

2.У Аленушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)

3.Был друг у Ивана

Немного горбатым,

Но сделал счастливым

Его и богатым. (Конек-Горбунок)

4.Эта скатерть знаменита

Тем, что кормит всех досыта,

Что сама собой она

Вкусных кушаний полна. (Скатерть-самобранка)

5.Он сумел поймать волчишку,

Он поймал лису и мишку.

Он поймал их не сачком,

А поймал он их бочком. (Бычок-смоляной бочок)

6.Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовет

Ив дороге слезы льет. (Федора)

Молодцы, ребятки, разгадали все загадки.


5 конкурс «Эстафета Бабы-Яги»


На чем передвигалась Баба-Яга? (Ступа, метла)


Первый участник садится на метлу верхом, бежит до отметки и обратно. Передает метлу следующему участнику.

(Какая команда быстрее.)


Ай да, транспорт у Яги,

Ты попробуй, догони.


6 конкурс «Собери сказку».


Прилетел Кощей и перемешал все сказки. Восстановите сказки.

(Кто быстрее соберет сказку из разрезных картинок.)


7 конкурс «Сказочный предмет».


Отгадайте предмет по описанию.


1.С помощью этого предмета можно смастерить разные вещи, а можно убить страшного злодея-персонажа русской сказки. (Игла.)

2.Какой предмет заставил плакать старика и старуху после проделки маленького зверька? (Яйцо)

3.С помощью этого предмета главный герой сказки нашел свое счастье - мудрую жену, которая была заколдована. (Стрела)

4.Это игрушка, которой дали очень смешное имя, потому что она упала со стола. (Чебурашка)


8 конкурс «В гостях у Белоснежки».


Про какую героиню идет речь в следующей загадке?


Девочка чуть не погибла,

Ведь мачеха в лес ее заманила.

Но приютили в домике

Ее смешные гномики. (Белоснежка)


Нужно помочь Белоснежке развесить сушиться платочки гномиков. Надо добежать до платочка, взять его, повесить на веревку, прищепить его и вернуться обратно. А потом, когда вся команда это сделает, добежать до веревки с бельем, снять его, аккуратно свернуть и вернуться на место.

(Кто сделает быстрее и аккуратнее.)


9 конкурс «Домашнее задание».


Инсценирование русских народных сказок «Репка» и «Колобок» по командам.


Подведение итогов.


Вот и закончилась наш «Сказочный денек». Сегодня мы вспомнили любимые сказки, поучились доброте у сказочных героев. Закончите мои слова: «Сказка – ложь, да в ней намек, …(добрым молодцам урок)». Читайте больше сказок, книг, ведь «Кто много читает, тот много знает».





5день

"Веселые старты"



Цели:

- пропаганда  здорового образа жизни;

- привлечение детей к систематическим занятиям подвижными играми;

- выявление талантливых детей; 

- пропаганда спорта, как альтернативы негативным привычкам.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Нам очень приятно видеть всех Вас сегодня в нашем спортзале! И наш спортивный зал превращается в весёлый стадион! Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте!

Наша встреча - необычна,
Хоть она вполне привычна.
Нынче спорт хвалить мы будем.
И зарядку не забудем.

Будем спортом заниматься
Обтираться, закаляться.
Зубы чистить по утрам,
А лентяям - стыд и срам!

Ведущий: Теперь пришло время познакомиться с участниками праздника.

Представление команд (название, девиз).

Команда № 1.

Название: “Умелые”.

Девиз: Ни шагу назад, ни шагу на месте,
А только вперёд и только вместе.

Команда № 2.

Название: “Смелые”.

Девиз: Светить всегда, светить везде
И помогать друзьям в беде.

Представление жюри.

Ведущий: Ни одно соревнование не обходится без судей. Сегодня судить команды будут (представление членов жюри).

Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит.
Кто окажется дружнее.
Тот в бою и победит.

Ведущий: А сейчас напутственные слова участникам соревнований.

Спорт, ребята, очень нужен,
Мы со спортом очень дружим.
Спорт - помощник!
Спорт - здоровье!
Спорт - игра!
Физкульт-ура!

Ведущий: Итак, с командами познакомились, жюри выбрали, напутствие услышали - пора начинать соревнование!

В каждой эстафете определяется конкретный победитель. За победу команда получает – 1 место, за поражение – 2 место. Победитель соревнований определяется по наименьшему количеству набранных очков. В случае равенства очков победитель определяется по дополнительному конкурсу: “Перетягивание каната”.

1.Эстафета. По сигналу, первый участник команды бежит до флажка и обратно, хлопает по ладони руки следующего участника — передает эстафету. Победит тот, кто, первым достигнет финишной черты.

2. Хоровод.

Команда стоит в колонну по одному. Первый участник добегает до фишки, возвращается в команду и берет за руку второго игрока. Затем они вдвоем добегают до фишки, возвращаются в команду и берут за руку третьего игрока, добегают до фишки и возвращаются в команду и т.д. Как только все участники выполнили задание – эстафету можно считать оконченной.

3. Попрыгунчики. (Мяч)

Первый участник от каждой команды зажимает мяч между ног и прыгая вместе с ним, обегая стойку, возвращается назад. Передает мяч следующему участнику. Руками мяч держать нельзя! Если мяч падает, необходимо остановиться и поправить мяч, только затем продолжить движение. Побеждает та команда, которая закончила эстафету первой и с наименьшим количеством ошибок.

4. Ловкачи. (Ракетка и шар)

Команда стоит в колонну по одному. В руках у первого игрока шар и теннисная ракетка. Его задача пронести шар на ракетке до фишки и обратно, а затем передать шар с ракеткой следующему участнику. Как только все участники команды выполнили это задание эстафету можно считать оконченной.

5. Перевертыши.

Бежать спиной вперёд и с помощью обруча катить мяч до ограничительного знака и обратно.

6. Кузнечики. (Скакалка)

Участник добегает до середины зала, где лежит скакалка, выполняет 10 прыжков, добегает до поворотной стойки, возвращается и передает эстафету товарищу.

7.Конкурс.

1. Проложили две дорожки,
Чтоб по снегу мчались ножки,
Быстрые, новые
Ножки те кленовые. (Лыжи.)

2. Очень чудные ботинки
Появились у Иринки
Не годятся для ходьбы,
В них по льду кататься бы. (Коньки.)

3. Ах, какой огромный стол! 
На каток идут зимой.
Что же делать в летний зной?
Пригодятся Коленьке
С колесиками... (Ролики.)

4. Две ракетки и волан,
Пышный, точно сарафан.
Высоко волан взлетает -
Сильно Лена отбивает. (Бадминтон.)

5. Этот конь не ест овса,
Вместо ног 2 колеса.
Сядь верхом и мчись на нем
Только лучше правь рулём. (Велосипед.)

6. Кинешь в речку - не тонет.
Бьёшь о стенку - не стонет.
Будешь озимь кидать.
Станет кверху летать. (Мяч.)

8. Переправа.(2 обруча)

По сигналу судьи участники начинают переправляться на другую сторону зала при помощи 2 обручей, касаются рукой стойки, оббегают ее и отдают обручи следующему участнику.

9. «Кто быстрее?»
По одному человеку от каждой команды по очереди прыгают на двух ногах до обруча, пролазят через него и бегут обратно. 

10.“Перенеси кубики”.
У линии старта кубики по количеству детей; брать нужно по одному и переносить в обруч; назад – бегом.

11. конкурс «Сиамские близнецы». Из каждой команды выходят по 2 участника, мы им завязываем веревкой по одной ноге. Их задача – добежать до указанной цели и вернуться обратно к команде и передать веревку следующим двум участникам команды. 

12. эстафета “Прыжки в длину”.
Первый участник встает на линию старта и совершает прыжок с места в длину. Проводим черту по носкам обуви того , кто прыгнет. Следующий участник, не заступая черты, тоже совершает прыжок в длину. Таким образом, вся команда совершает один коллективный прыжок.

Подведение итогов.

Ведущий:

Провели мы состязанья
И желаем на прощанье
Всем здоровье укреплять
Мышцы крепче накачать.
Всем ребятам мы желаем
Не стареть и не болеть
Больше спортом заниматься
И в учёбе не отстать!
Всем спасибо за вниманье,
За задор и громкий смех,
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех!

Занимайтесь спортом, укрепляйте свое здоровье, развивайте силу и выносливость. До новых встреч!




Команда № 1.

Название: “Умелые”.

Девиз: Ни шагу назад, ни шагу на месте,
А только вперёд и только вместе.











Команда № 2.

Название: “Смелые”.

Девиз: Светить всегда, светить везде
И помогать друзьям в беде.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Предметная неделя в начальных классах

Автор: Чупаринова Татьяна Юрьевна

Дата: 19.03.2015

Номер свидетельства: 188773

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Отчет о предметной неделе начальных классов"
    ["seo_title"] => string(52) "otchiet_o_priedmietnoi_niedielie_nachal_nykh_klassov"
    ["file_id"] => string(6) "451419"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1516540426"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Отчёт о проведении предметной недели начальных классов в 2022-2023 учебном году"
    ["seo_title"] => string(80) "otchiot_o_provedenii_predmetnoi_nedeli_nachalnykh_klassov_v_2022_2023_uchebnom_g"
    ["file_id"] => string(6) "630238"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1682270692"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(220) "Урок русского языка,проведенный в рамках прохождения предметной недели начальной школы “Год добровольца и волонтёра”"
    ["seo_title"] => string(80) "urok_russkogo_iazyka_provedennyi_v_ramkakh_prokhozhdeniia_predmetnoi_nedeli_nach"
    ["file_id"] => string(6) "491768"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1545256279"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "отчет о проведении Недели начальных классов"
    ["seo_title"] => string(45) "otchietoproviedieniiniedielinachalnykhklassov"
    ["file_id"] => string(6) "304927"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457843425"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "План работы ШМО учителей начальных классов МОБУ СОШ с. Новофёдоровское"
    ["seo_title"] => string(78) "plan_raboty_shmo_uchitieliei_nachal_nykh_klassov_mobu_sosh_s_novofiodorovskoie"
    ["file_id"] => string(6) "393097"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1487401786"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства