Урок русского языка,проведенный в рамках прохождения предметной недели начальной школы “Год добровольца и волонтёра”
Урок русского языка,проведенный в рамках прохождения предметной недели начальной школы “Год добровольца и волонтёра”
Урок проведен в рамках прохождения предметной недели начальных классов, посвященной Году волонтера и добровольца в России. Урок проводился в дистанционной форме,индивидуально с 1 обучающимся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)
Ход урока
I.Орг. этап.
Приветствие.
-Самое удивительное явление в мире- это человеческая доброта. Давай подарим свои улыбки друг другу, передадим своё хорошее настроения.
ІІ.Проверка домашнего задания
Открываем домашнее задание и читаем слова. С помощью каких суффиксов образовались новые слова? Что такое суффикс? Какую задачу выполняет суффикс?
ІІІ. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.
-Я попрошу сейчас тебя закрыть глаза и представить то, что ты услышишь.(шум летнего леса, аудиозапись (аудиозапись "Шум леса"))
-Какие звуки услышал?(Голоса или пение птиц, журчание ручейков, шум моря и дождя, услышали звук природы.)
-Сегодня мы поговорим о природе. Тема урока «Суффикс как значимая часть слова. Алгоритм выделения в слове суффикса». Цель нашего урока: закрепить знания о суффиксе, сформировать представления о нахождении суффикса в слове. Записываем число. Классная работа. Читаем еще раз тему урока.
Работа над картинкой.
- Расскажи, что нарисовано на картинке.
Как ты думаешь, что такое природа?(всё живое и неживое, созданное без участия человека)
Зачем нам нужна природа? (дышать, есть, пить, любоваться)
-Любишь ли ты отдыхать на природе?
Как ты себя ведешь на природе?
Сегодня мы повторим и узнаем по ходу урока основные заповеди природы. Вспомним, кто такие волонтёры, и как они могут помогать природе.
IV.Первичное закрепление.
а) в знакомой ситуации.
Работа с текстом «Знай, люби и береги природу»
Перед чтением текста ученику даю задание «Прочитай текст и подумай, чему он нас учит?»
Пр_рода – это земля, в_да, раст_ния, ж_вотные и ч_ловек. Ты, я и все люди на земле связаны с природой. Береги р_стения: не ломай деревья, не рви цв_ты на клумбах. Не обижай ж_вотных. Ж_лей их, помогай им.
Учи этому маленьких и взрослых. Рыбе нужна в_да, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы. Будем охранять наш реки, степи, л_са и горы. Человеку нужна Родина. Охранять пр_роду – значит беречь Родину. (М.Пришвин)
Задания:
1. Чтение текста учителем.
2. Чтение текста обучающимся
3. Работа над текстом.
а) Что такое природа?
б) Как надо охранять природу?
в) Почему надо охранять природу?
г) Подумай, что может сделать каждый человек для природы?
д) Как называют людей, которые безвозмездно помогаю другим людям, детям и также по своему желанию оказывают помощь и природе?(волонтёры и добровольцы)
-К словам с безударной гласной, которую можно проверить подбери проверочные слова.
а) Произнеси слово, обозначь в нем ударение.
б) Определите корень слова, подчеркни в нем безударную гласную.
б)в изменённой ситуации
-Понаблюдай, как изменяется слово природа. Выдели ту часть слова, которая изменилась. Как называется эта часть?(окончание). Для чего служит окончание?(для связи слов в предложении)
В природе, с природой, охранять природу;
-Подбери однокоренное слово к слову природа. Например, составь прилагательное.
Природный (материал, газ).
-С помощью какой части слова ты образовал новое слово? (суффикс) Как определить, какой именно суффикс?
-Знакомство с правилом. Как найти в слове суффикс? (Природный, природная, природное - выделяем корень, отбрасываем окончание и выделяем суффикс). Так какой суффикс в слове природный?(суффикс "н")
Физминутка. Игра"Хорошо-плохо".
-На прошлом уроке мы с тобой узнали, как волонтёры помогают другим людям. Сегодня мы с тобой говорим о том, как они помогают природе. Волонтёры часто устраивают акции, в ходе которых они, например, собираются и убирают от грязи парки, дворы, а также всех призывают это делать, чтобы наша окружающая среда радовала глаз. Любой человек может присоединиться к волонтёрам и также помогать природе. Сейчас мы с тобой попробуем определить, какие дела по отношению к природе, хорошие, а какие плохие.
- Послушай предложения. Хлопай в ладоши, если говорится о хорошем деле. Если о плохом-закрывай глаза ладонями.
+Если ребята готовят скворечники, делают кормушки для птиц.
-Если дети ломают ветки на деревьях.
+Если дети сажают деревья и цветы.
-Если рвут цветы на клумбах.
+Если дети поливают деревья и цветы.
+Если школьники ухаживают за животными и птицами.
-Если мальчик делает рогатки и стреляет в птиц, бросает камни и палку в собак и кошек.
-Если жгут костёр в лесу.
Вот мы ещё раз и определили заповедиди природы, что можно и нужно делать, а что нельзя, по отношению к природе.
V. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации.
Работа со словесным деревом . Задание «Вырасти словесное дерево»
Рассмотри рисунки. Что ты на них видишь?
Какие корни? Подбери однокоренные слова к корням -цвет- и -лес- и запиши в рамки на ветках деревьев. Выдели чёрным жирным цветом суффиксы. Вспомни, как найти в слове суффикс! Проговори по этапам.
(Например, цветной-изменяем форму слова - цветные, цветное - отбрасываем окончание, выделяем корень - цвет-,остается суффикс -н-)
VI. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
Расскажи о своих добрых делах, о том, как ты помогаешь людям, животным, природе.
VII.Подведение итога урока. Рефлексия.
- С какой темой мы познакомились на уроке? - Что нового ты узнал на уроке? - Как ты будешь относиться к природе? Как помогают природе волонтёры? Может ли любой человек также помогать природе?
Оцени в табличке, со всеми ли выводами урока ты согласен.(Раскрась солнышко в соответствующий цвет)