Просмотр содержимого документа
«Праздник "Прощание со 2 классом"»
ПРОЩАНИЕ СО ВТОРЫМ КЛАССОМ
Цель: донести до сознания детей, что окончание учебного года и переход в следующий класс — событие значительное в их жизни.
Ход классного часа
Вступительное слово учителя. Дорогие ребята! Сегодня мы прощаемся с этим учебным годом и со вторым классом. Вы долго учились, ждали, когда станете на год взрослее. И сегодня, в конце нашего праздника, я уже смогу назвать вас третьеклассниками.
Выступления учеников.
й чтец. Сегодня закончен последний урок,
Последний звенит в коридоре звонок.
Мы — сумки под мышку и мчимся вприпрыжку,
И дружно шагаем за школьный порог.
й чтец. А там за порогом листвой шевеля,
Качаются клены, шумят тополя...
И значит все это, что начато лето,
Что нас ожидают леса и поля.
й чтец. Но где бы я ни был, куда б ни пошел,
Каких бы я новых друзей ни нашел,
На речке и в поле я помню о школе,
Я помню, что в третий класс перешел.
й чтец. В третий класс, в третий-класс
Приглашает школа нас.
До свидания, второй,
Мы прощаемся с тобой!
й чтец. Мы прощаемся и пляшем,
Мы не плачем, а поем,
Потому что неудачи
Оставляем во втором!
й чтец. Мел, доска, картины, карты
Вместе с нами перейдут,
Пусть повыше станут парты,
Вместе с нами подрастут.
й чтец. Полюбили мы друг друга,
Дружба крепкая у нас.
Вместе с нами наша дружба
Переходит в третий класс.
Далее класс делится на команды.
Команды выполняют задания.
Учитель. Все это хорошо. Но я должна быть уверена в том, что вы готовы стать третьеклассниками. Министр образования прислал для вас задания. Может быть, вам в третий класс-то рановато?
Проведем экзамены. На столе у меня конверты. Каждая команда выбирает конверт с заданиями.
Конверт 1.
«Веселые шарады».
Из писка птиц - мой первый слог,
Второй —с коровьей головы.
Откройте печь, я там сижу -
Тот, что нс раз хвалили вы.
(Пи рог.)
«Острый глаз».
Кто насчитает большее количество треугольников?
«Лучший счетовод».
(2 + 3) • 10 + (30 : 3) • 5) - (324 - 224 • 1) =
Конкурс загадок о природе.
Ждут меня, зовут,
А приду, все прочь бегут. (Дождь.)
Литературные вопросы.
Ростом только в 3 вершка,
На спине е двумя горбами,
Да с аршинными ушами? (Конек-Горбунок.)
Конверт 2.
«Веселые шарады».
Одну букву в алфавите
Много раз вы повторите,
И должно так получиться,
Чтоб в итоге вышла птица. (Сорока.)
«Острый глаз».
(Задание - как в конверте 1.)
«Лучший счетовод».
(Задание - как в конверте 1.)
Конкурс загадок о природе.
Сама пить не пьет,
А меня вынуждает. (Жара.)
5) Литературные вопросы.
Самый сильный богатырь в русских былинах? (И. Муромец.)
Конверт 3.
«Веселые шарады»
Начало - голос птицы,
Конец - на дне пруда,
А целое - в музее найдете без труда. (Картина.)
«Острый глаз».
(Задание - как в конверте 1.)
«Лучший счетовод».
(Задание - как в конверте 1.)
Конкурс загадок о природе.
То по небу он гуляет,
Тучи белые гоняет.
То шумит листвой в саду,
То провоет ночыо «у-у-у». (Ветер.)
Литературные вопросы.
Герой сказки с красивой богатой шубой, пожелавший взять Дюймовочку в жены? (Крот.)
Конверт 4.
«Веселые шарады».
В начале букву угадайте,
И рыбный суп варить давайте.
В итоге выйдет всем знакомое
Летающее насекомое. (М уха.)
«Острый глаз».
(Задание - как в конверте 1.)
«Лучший счетовод».
(Задание - как в конверте 1.)
Конкуре загадок о природе.
Я, как песчинка, мал,
А землю покрываю,
Я из воды, а в воздухе летаю.
Как пух, лежу я на полях,
И, как алмаз, блещу при солнечных лучах. (Снег.)
Литературные вопросы.
Герой сказки превратился в козлёночка, потому что не послушался сестрицу и напился из следа козьего копытца, полного водицы? (Из сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».)
Учитель. Молодцы! Выполнили все задания. А сейчас у нас дети приготовили школьные частушки.
Ученики поочерёдно поют.
Мы веселые ребята,
Во втором «Д» учимся,
Пропоем мы вам частушки,
Может, что получится.
Начался учебный год?
Часики затикали,
А меня вопрос волнует: Скоро ли каникулы?
Новый я костюм надел, Белую рубашечку
Посмотрите на меня,
Какой я второклашечка!
Ах. как мне не погордиться,
Хороши мои дела!
Вес контрольные работы На пятерочки сдала.
Я читаю очень быстро,
В классе все гордятся мной.
Ни один мальчишка в классе
Не угонится за мной.
Я танцую и пою
И учусь отлично.
Да к тому же, говорят,
И смотрюсь прилично!
Мы немножко пошумели
В окнах стекла зазвенели.
Мы сказали: «Тишина!»
В школе треснула стена.
Мы пропели вам частушки,
Хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали.
Звучат аплодисменты. Выходит вторая группа чтецов.
1-й чтец. Вот и кончились уроки.
И бегут вперегонки
По дорожке, по дороге
Туфельки и башмаки.
й чтец. Роща близко, поле близко,
Солнце в небе голубом.
Сколько смеха, сколько визга,
Сколько радости кругом!
й чтец. Жду каникул я с волненьем,
Уж наемся я варенья!
Буду долго отдыхать,
Буду целый день играть.
й чтец. Когда конфеты кончаются,
Очень все огорчаются.
И когда апельсины кончаются,
Тоже все огорчаются.
й чтец. А когда уроки кончаются,
Редко кто огорчается.
Скорей во дворе встречаются...
й чтец. В«доспехи» свои облачаются,
На качелях качаются –
В общем, много чего приключается,
Когда уроки кончаются.
Учитель. Ну что ж, министру доложим, что дети наши грызут гранит науки и готовы перейти в третий класс. Но без отдыха, друзья, жить нельзя. И прежде чем вы отправитесь отдыхать, я сообщу вам, с какими успехами вы заканчиваете второй класс. Итак, приступаем к вручению дневников, благодарственных писем, похвальных грамот.
Вручение дневников.
Учитель. Наш праздник подошел к концу. Я желаю вам и дальше хорошо учиться, не лениться, стараться заниматься па «отлично» и оставаться всегда хорошими, добрыми людьми. Хороших каникул. До встречи в 3 классе!