Просмотр содержимого документа
«Праздник Прощание с 1-м классом»
Праздник «Прощание с первым классом»
- Что на земле трудней всего? –
Я обратился к Васе.
- Трудней всего –
Учиться в первом классе.
- Дорогие ребята, родители, гости. Сегодня мы все немного волнуемся. Сегодня у нас необычный день – день прощания с первым классом. Кажется, совсем недавно вы пришли в нашу школу, держа за руку маму. Но вот пролетел год, вы многому научились за это время, прочитали немало книг, провели много интересных дел, крепко подружились. Трудным был первый класс – первая ступенька на лесенки знаний. Но все вы достойно справились с поставленной задачей. И я от всей души поздравляю вас с первой серьёзной победой.
1.Малышами много раз 2.Повторяли раз по сто
Мы играли в первый класс Маршака или Барто.
Даже снился мне во сне И вздыхали день за днём
Класс с табличкой 1 «Б» Очень медленно растём.
3.Снился класс нам не раз, 4.Мы были все смешными малышами
В сентябре мечта сбылась. Когда вошли впервые в этот класс
Утром форму мы надели, И, получив тетрадь с карандашами
Взяли новые портфели За парту сели первый в жизни раз
И пошли мы первый раз
В первый класс.
5.У каждого в жизни единственный раз
Бывает свой первый свой памятный класс
И первый учебник, и первый урок
И первый заливистый школьный звонок.
6. Ты помнишь, было вокруг море цветов и звуков
Из тёплых маминых рук учитель взял твою руку.
Он ввёл тебя в первый класс торжественно и почтительно
Твоя рука и сейчас в руках твоего учителя.
Песня «Чему учат в школе»
7. Я на уроке первый раз,
Теперь я ученица.
Вошла учительница в класс
Вставать или садиться?
Как надо руку поднимать
Не знала я сначала
И я не знала, как вставать,
Чтоб парта не стучала.
- Давайте вспомним свои впечатления о школе.
Сценка о школе
Автор: Расселись ребята на лавочке в ряд
И тихо о школе втроём говорят.
Наташа: - Мне нравиться школа
Автор: Наташа сказала.
Наташа: - Всю жизнь я о школе мечтала.
Саша: - Учитель мне нравится
Автор: Саша сказала.
Саша: - Он строгий, каких я ещё не видала.
Лена: - А мне…
Автор: Чуть подумав, промолвила Лена.
Лена: - Мне нравиться больше всего перемена.
Все: - Перемена?
Лена: Перемена.
Переменка! Переменка!
Отдохните хорошенько.
Мокрые волосы, встрёпанный вид,
Капелька пота по шее бежит…
Может быть Слава, Илюша и Сеня
Всю перемену ныряли в бассейне?
Или на них, на несчастных пахали?
Или их в пасть крокодилам пихали?
Нет! – В перемену они отдыхали!
- Перемена дело хорошее, а какие уроки у нас были? Что вам больше всего запомнилось?
8.А мы расскажем вам сейчас, 9.Первый урок – русский язык.
Чему в школе учат нас. Ох, и трудное задание буквы разные писать
Русский наш язык родной! И у Вани есть желанье
Богатый, мудрый он такой! Вам об этом рассказать.
10. Долго нас писать учили 11. Очень захочется ребятам
И примерно через год поскорее подрасти
Написал я слово кот Мы уже умеем в слове
Получился кот не сразу Ударение найти.
Вышел он как по заказу
Весь рябой, хвост трубой,
Залюбуется любой.
12. В нашем классе не в лесу
Долго звали мы лису.
Это мы искали все ударение в лисе
Закричали мы лиса, зазвенели голоса.
Мне подумалось, а вдруг
Прибежит лиса на звук
Мы её за парту сзади
Рядом с Вовочкой посадим
Посиди у нас лиса,
Подождут тебя леса.
13. Определяем - проще нет,
Где признак, действие, предмет,
И звуковой анализ слова
Мы сделать хоть сейчас готовы!
14. Бывают звуки разные:
Гласные, согласные
С гласными полно заботы:
Могут делать две работы!
Согласные не отстают:
В две позиции встают.
Задания:
Наоборот (Назовите слова, противоположные по смыслу)
Тихо-… Редкий-…
Весёлый -… Злой-…
Сытый -… Короткий-…
Чистый -… Маленький-…
Мелкий -… Медленный-…
Разгадай ребусы
Знатоки русского языка (вопросы задаются по порядку родителям и детям)
- Из чего состоит наша речь?
-- Что выражает предложение? (законченную мысль)
- Как связаны слова в предложении между собой? (по смыслу)
-- Что ставится в конце предложения?
-Как пишется первое слово в предложении?
-- Сколько букв в русском алфавите?(33)
- Сколько звуков?(42)
-- Сколько гласных букв?(10)
- Сколько гласных звуков?(6)
--Какие буквы не обозначают звуков?
- Какие буквы обозначает два звука?
--Как узнать, сколько в слове слогов?
- Как переносится слово с одной строки на другую?
-Второй урок – математика. Наверное, каждому из вас приходилось слышать, что математика любит смекалистых и находчивых. Сейчас вы сами сможете в этом убедиться.
15. Конечно, тайны языка
Не все открыли мы пока.
И математики проблемы
Решили, но ещё не все мы.
Сценка «Два и три»
Автор: Пошёл Серёжа в первый класс
С Серёжей не шути
Считать умеет он у нас
Почти до десяти.
Не грех такому мудрецу
Задрать курносый нос,
Вот как-то за столом отцу
Он задаёт вопрос.
Серёжа: Два пирожка тут папа да?
А хочешь на пари
Я доказать могу всегда,
Что их не два, а три.
Вот один, а вот и два
Смотри один да два
Как раз и будет три.
Отец: Вот молодец!
И в самом деле - три!
И потому я два возьму,
А третий ты бери!
- Но больше всего всем в математике нравятся задачи.
16. Хоть ты смейся, хоть ты плачь
Не люблю решать задач.
Потому что нет удачи
На проклятые задачи.
Может быть учебник скверный,
Может быть, таланта нет.
Но нашёл я способ верный
Сразу посмотреть в ответ.
17. Сколько чашек, сколько ложек
Можно проще без затей
Он сложил часы и кошек
Перемножил на людей
Занимайтесь на здоровье
Если вам не жалко сил
Ну - зачем читать условье
Раз прибавил, два решил.
18. В общем, не хитра наука
Если посмотреть в ответ
Только дед моложе внука
Оказался на пять лет
И к Свердловску город Нальчик
Ближе стал, чем Камышов.
И один индийский мальчик
Съел 125 слонов.
19. Стал до Марса путь недлинный
200 метров от Земли.
Два мальчишки с половиной
С пол девчонкой в школу шли.
Вадик математик бойкий.
Множит, делит пополам.
Интересно, сколько двоек
Стоит лени килограмм.
Сценка «Учитель математики»
Сын: Мама, мой учитель по математике такой набожный.
Мама: Почему ты так решил?
Сын: Во время моего ответа он всё время восклицает «Боже мой! Боже мой!»
Мама: Что же он у тебя спросил?
Сын: Сколько будет 2+2, а я ответил 5. А ещё я сказал, что 5+6=15, а 7+2=12.
Мама: Боже мой! Боже мой!
Задания:
1) Задачки:
1. Ёжик по лесу шёл, 2. Раз к зайчонку на обед
На обед грибы нашёл. Прискакал дружок – сосед.
2 - под берёзой, На пенёк зайчата сели
3 – у осинки. И по 5 морковок съели.
Сколько их будет, Кто считать, ребята, ловок?
В плетёной корзинке? Сколько съедено морковок?
3. В автобусе ехали 50 человек; на остановке 7 человек вошли, 3 вышли;
на следующей – вышел 1, а вошли 4;
на следующей – 5 вошли, вышли 8;
на следующей – вышли 15, вошли 2.
Ну, сосчитали? А теперь кто мне ответит: сколько остановок сделал автобус? (4)