мероприятие проводится в 1 классе по завершению изучения курса Азбуки. Данный материал подчеркивает важность и необходимость умения читать; развивает интерес к учению, способствует сплоченности ученического коллектива и родителей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Учитель: Дорогие ребята! Уважаемые родители и гости! Сегодня у нас большой праздник. Ребята закончили свою первую школьную книгу – АЗБУКУ. Хотя вы ещё и маленькие, но уже грамотные. А учила вас грамоте наша умная, интересная, занимательная АЗБУКА. Она научила вас не только читать и писать. Она рассказала, как нужно дружить, как быть воспитанными. Сегодня мы прощаемся с вашей верной подругой АЗБУКОЙ.
Учитель: Ребята, а вы знаете, почему эту книгу назвали именно АЗБУКОЙ? (Ответы детей) Правильно, потому что самые первые буквы алфавита раньше назывались «АЗ» и «Буки» так и получилась «АЗБУКА».
Учитель: Ребята из 1 класса как раз об этом песню знают и сейчас её споют для всех.
Песня Азбука
Сценка:
Учитель: Ой, ребята, смотрите, кто пришла к нам на праздник. Да это же, сама Азбука! Давайте встретим ее и поприветствуем королеву всех учебников- почетом и дружными аплодисментами.
Выход на сцену Азбука под музыку
Азбука:
Вот и я, мои друзья!
Рада вам, рада вам очень я!
Я Азбука, учу читать,
Меня никак нельзя не знать.
С вами очень подружиться
Мне хотелось с первых дней,
Чтоб могли вы научиться
Книжки все читать скорей
И к вам сегодня я спешила,
Чтоб скорей узнать,
Научились ли по мне
Дети все читать?
Учитель:
- Дорогая, Азбука! Мы рады тебя приветствовать на нашем празднике. Сегодня, ты почётная гостья. Присаживайся!
Б-Яга: А чего это вы тут расшумелись? Зачем меня умненькую-разумненькую разбудили, сон мой потревожили?
Азбука: Да это они меня провожают. Праздник у нас.
Б-Яга: Праздник? Какой такой праздник? Почему не знаю?
Азбука: Праздник прощания с Азбукой.
Б-Яга: С Азбукой? А кто такая Азбука? И где вообще она?
Азбука: Да это же я, смотри. Первая школьная книга всех учеников.
Б-Яга: Ну-ка, ну-ка. Послушаю, что же такого интересного вы мне расскажете?
Под музыку Баба-Яга садится в зале.
Азбука: Вот все мы вместе разберем,
Как тут меня учили?
И все ли вместе с Азбукой
Весело дружили?
Ведущий: Уважаемая Азбука!
Принимай парад войск от А до Я.
Азбука: Есть принимать парад!
А ну-ка, буквы, встаньте в ряд !
Я –командир, вы – мой отряд!
Азбука: Итак! Все ли буквы готовы к параду?
Гласные! Здесь? Ответ: Здесь!
Азбука: Буквы. Которые не обозначают звуков! Здесь? Ответ: здесь!
Азбука:
Тогда пора начинать!
Буквы-значки, как бойцы на парад,
В четком порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит,
И называется все…..
Дети(хором): Ал-фа –вит!
Азбука: Ну, что Баба-Яга, убедилась, что дети знают все буквы?
Б-Яга: ( поднимается на сцену):
- Да уж, убедилась! А еще я услышала, что все буквы- то разные! Как их можно все запомнить? И зачем их все обязательно надо знать?
Азбука: Как это зачем? Затем, чтобы самим читать какие хочешь книжки: хоть сказки, хоть стихи, хоть истории разные.
Б-Яга: Но это же очень сложно! Боюсь, что у меня ничего не получится! Одни буквы—маленькие, другие –большие. Какая в них разница? А то еще что придумали: гласные-согласные. С кем они согласны? И в чем они все согласны? Ничего не понятно!
Азбука: А вот это сейчас тебе ребята объяснят, в чем разница между гласными и согласными.
(выходит девочка с Азбукой)
Песня Алфавит Бабя-Яга стоит на сцене рядом с Азбукой
Азбука: Баба-Яга, а хочешь, я подарю тебе Азбуку?
Баба-Яга: Зачем это?
Азбука: Ты тоже научишься читать.
Баба-Яга: Ну, ладно, давай. Посмотрим, какая у вас там Азбука. Что за книжка такая!?
Азбука дарит Бабе-Яге книгу (Азбука)
Баба-Яга листает его.
Б-Яга: Батюшки, да че ж тут такое! Ну, ладно, буквы, а это что ж за крючки да закорючки разные? Это тоже буквы какие-то?
Азбука: Нет, Баба-Яга, это не буквы, но они тоже очень важны. Это знаки препинания-дружная компания!
Б-Яга: Так я пойду тогда.
Азбука: Куда же ты, ведь еще праздник не закончился?
Б-Яга: Так я ж спешу теперь. У меня много дел. Ведь надо еще все буквы выучить.
Потому что я теперь хочу как все, как все, грамотной быть!
Азбука: Тогда понятно. Ребята, давайте проводим нашу Бабу-Ягу и поаплодируем ей, ведь она пойдет заниматься очень нужным делом-учиться грамоте.
Дети аплодисментами провожают Бабу –Ягу.
Под музыку уходит со сцены.
Учитель: Милая «Азбука», ты, наверное устала, пока детям помогала освоить грамоту. Посиди, отдохни, а ребята покажут, чему научились.
Игра «Собирайка»
Учитель: Составьте из букв слова.
1)Какое слово странное, совсем как иностранное. (Составить из букв слова)
К Л О Ш А (школа)
Е Н Ч У И К (ученик)
2) Азбука хочет проверить, знаете ли вы, как пишутся слова. У вас есть буквы. Мы будем называть слово, а нужные буковки выбегают и образует его. (Эхо, зима, снег)
Учитель: Молодцы, ребята! Вы доказали, что действительно хорошо изучили все буквы и теперь готовы читать любые книжки, а с азбукой пора попрощаться добрыми словами.
Ученик 10
Буквы, слоги и загадки
В доброй Азбуке живут,
По ступенькам постепенно
К миру знаний нас ведут.
Ученик 11
Мы теперь читаем сами,
Знаем слоги и слова.
Скажем Азбуке спасибо –
Расставаться нам пора! Нонна
Ученик 12
Мы хотим сказать тебе спасибо
Мы тебя за все благодарим!
Говорим тебе мы до свидания,
Здравствуй новой книге говорим! Аделина
Музыка:Песня от 1 класса «Новая книжка»
Сценка «У меня зазвонил телефон» Муз. озвучка(раздаётся телефонный звонок)
Учитель: У меня зазвонил телефон (снимает трубку) Кто говорит?
Слон: Слон.
Учитель: Откуда?
Слон: От верблюда.
Учитель: Что вам надо?
Слон: Шоколада.
Учитель: Для кого?
Слон: Для сына моего. Моя крошка в первый класс отправляется сейчас, и ещё пришли азбуку, ведь сегодня в первый раз, он идёт в свой первый класс.
Учитель: А потом позвонил Крокодил и со слезами просил.
Крокодил: Мой милый, хороший, пришли и мне азбуку тоже, и мне, и жене, и Тотоше. Он сегодня учиться идёт и азбуку с собой возьмёт.
Учитель. А потом позвонил Зайчишка.
Зайчишка: И мне пришли, пожалуйста, книжку. Я сегодня в школу иду, и азбуку с собой беру.
Учитель: А потом позвонил медведь. Да как начал, как начал реветь.
Медведь: МуууУу
Погодите медведь, не ревите, объясните чего вы хотите? Но он только «му», да «му», пошлю я азбуку и ему. И такая дребедень целый день.
Учитель: Интересный вариант, передать азбуку тем, кто ещё не умеет читать. Но, думаю, звери не в сказке, не станут читать книжки. А вот малыши – будущие первоклассники, будут рады изучать по ним буквы.
Учитель: Так это же будет только в сентябре. Где же всё это время будет находиться наша азбука?
Азбука: Конечно в библиотеке. К нам на праздник как раз пришла хранительница всех школьных книжек – библиотекарь. И кстати, не с пустыми руками.
Музыка.____(Символически вручает учителю учебники литературного чтения и памятки пользования книгами, говорит слова поздравления).
Учитель:
Позади нелегкий труд
Слогового чтения,
Вам сегодня выдают
Удостоверения,
О том, что азбуку прочли,
Полный курс наук прошли
И теперь без передышки
Вы читаете все книжки!
Муз.______ВРУЧЕНИЕ ДИПЛОМОВ
Азбука: Пора, друзья, проститься нужно.
Всех поздравляю от души.
Пусть в этой школе живут дружно и старшие, и малыши!
Чтобы побольше вы книжек читали,
Чтобы красиво в тетрадках писали,
Чтобы умели считать, рисовать.
Чтобы учились на круглые «пять».
До свидания ребята!
Ученик:
Праздник наш сегодня завершается,
С азбукой простились мы сейчас.
Наши мамы пусть не беспокоятся,
С радостью мы ходим в первый класс! Маргарита
Учитель: Подошёл к концу наш праздник. Я желаю вам, дорогие дети, отличных успехов в учёбе, а вам, уважаемые родители, видеть своих детей всегда здоровыми и счастливыми.