kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по теме: "Прощание с букварем"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий праздника «Прощание с букварем»

Учитель:

Над землей весенним утром занялась заря.

В школе праздник, славный праздник,

Праздник Букваря!

Первоклассники сегодня все сюда идут

Первой книге, мудрой книге отдают салют!

Звучит песня «Наша школьная страна»

Учитель:

В поезд можете садиться.

Этот поезд быстро мчится

От границы до границы,

По степям до синих гор

На зеленый семафор.

1. В школу он спешит сейчас

К нам на праздник  в первый класс,

Опоздать нельзя на праздник –

Это каждый знает,

Мчится поезд-первоклассник,

Скорость набирает.

2.Прибавляет по пути

К трем четыре, два к пяти,

Чуть пеналами гремит,

Чуть губами шевелит,

Изучая алфавит.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по теме: "Прощание с букварем" »

  • Самая преданная подруга Кая? (Герда)

  • Самый известный путешественник из сказки «1000 и одна ночь»? (Синбад)

  • Самый необычный продукт для варки каши? (топор)

  • Самое удобное средство передвижения у Емели? (печь)

  • В какой сказке живет самый прославленный комар? («Муха-Цокотуха»)

  • Самые знаменитые бременские музыканты? (Осел, Собака, Кот, Петух)

  • У какого сказочного героя была соломенная голова? (у Страшилы)

  • Как звали художника из Цветочного города? (Тюбик)

  • На чем сидят короли и королевы? (на троне)

  • Какой сказочный зверь умел сочинять стихи? (Винни-Пух из сказки А. Милна «Винни-Пух и все, все, все»)

Сценарий праздника «Прощание с букварем»

Учитель:

Над землей весенним утром занялась заря.

В школе праздник, славный праздник,

Праздник Букваря!

Первоклассники сегодня все сюда идут

Первой книге, мудрой книге отдают салют!

Звучит песня «Наша школьная страна»

Учитель:

В поезд можете садиться.

Этот поезд быстро мчится

От границы до границы,

По степям до синих гор

На зеленый семафор.



1. В школу он спешит сейчас

К нам на праздник  в первый класс,

Опоздать нельзя на праздник –

Это каждый знает,

Мчится поезд-первоклассник,

Скорость набирает.



2.Прибавляет по пути

К трем четыре, два к пяти,

Чуть пеналами гремит,

Чуть губами шевелит,

Изучая алфавит.



3.Так садись в счастливый поезд

И помчим от А до Я.

Нынче в нашей школе – праздник!

Славный праздник букваря!

Учитель:

Дорогие ребята, уважаемые гости! Поприветствуем аплодисментами школьный букварь!

(Мальчик и девочка под музыку вносят Букварь.)

1.Беру букварь в последний раз,

Несу букварь в просторный класс

И дорогому букварю я говорю: «Благодарю!»



2.Ты книга первая моя, теперь читать умею я,

На свете много книжек есть,

Все книги я могу прочесть!

(Вбегает Незнайка)


Незнайка:

К чему такие почести!

И что здесь происходит?

В тишине и строгости

Предмет по классу носят?

(Смотрит на поезд)

Незнайка:

Эй, ребята! Вы куда едете и что за предмет это у вас?

Уч.1. Мы едем в город Букваринск.

Уч.2. А с собой берем чудо - книжку под названием «Букварь».

Незнайка:

Чего? А что это за город такой? Впервые слышу! И про книжку такую не знаю.

Уч.3. А ты и не можешь знать! Ты же в школе не учился!

Незнайка: А зачем мне школа? Я и без нее смогу прожить. Кушать умею. На улице играть умею. А что еще надо? Правда, ребята?

Хором: Нет!

Учитель:

Мы тебе сейчас споем песню «Чему учат в школе», а ты послушай.

Незнайка: Видел я, как дети в школу идут. У них вон какие портфели тяжелые. Не хочу!!!!!

Уч.4. Да, портфели у нас тяжелые, но сколько в них интересного!

Уч.5. Семь ночей и дней в неделе.

Семь вещей у нас в портфеле:

Есть блокнот и тетрадь.

Ручка есть, чтобы писать.

И резинка, чтобы пятна

Подчищала аккуратно.

И пенал, и карандаш.

Хором: И букварь – приятель наш!

Незнайка: Да, я понимаю, ручкой можно калякать-малякать, резинкой каляки вытирать, а букварь зачем? Не понимаю!»

6. А что, ребята, возьмем его с собой в Букваринск?



(Дети поют на мелодию песни «Голубой вагон»)


Да, минутки быстро убегают вдаль,

Встречи с ними мы уже не ждем.

Расстаемся мы с тобой, наш друг – Букварь,

Буквы все с собою заберем.

Припев:

Трудно пока еще путь наш школьный катится,

Буквы помогут нам веселей шагать,

Будут у нас свои радости и праздники,

Но не забудем мы праздник Букваря!



1.Нас научил букварь читать,

Слова на слоги разделять,

Открыл нам тайны многих книг,

К нему любой из нас привык!



2. Буквы-значки, как бойцы на парад,

В четком порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит.

А называется всё – алфавит!

(Выбегают ученики. У них в руках плакаты с буквами.)


1. АБВГДЕЖ - прикатили на еже.

2. ЗИКЛМНО – дружно вылезли в окно.3

3.ПРСТУФХ – оседлали петуха.

4. ЦЧШЩЭЮЯ – вот и все мои друзья!

Незнайка: Ну и зачем эти буквы? Какой от них толк?

Учитель: Покажем Незнайке какой от них толк?

(приглашается двое родителей – папа и мама, и двое детей – мальчик и девочка)


Задание: Каждый получает набор разрезанных на куски букв. Из кусочков букв папа и мама складывают слова «сыночек» и «доченька». А дети – «мамочка » и «папочка». Пока родители и дети составляют слова, звучит веселая музыка.

Учитель: Ну, вот Незнайка, прочитай слова, которые составили дети и родители.

Незнайка: Сейчас! (Ходит вокруг слов, трогает их руками и начинает плакать.) У-У-У! Не знаю! Не могу! Помогите! Ребята, помогите мне, пожалуйста! (Ребята читают слова)

Учитель: Теперь ты понял, Незнайка, что такое букварь и буквы в жизни человека?

Незнайка: Понял, понял. Подарите мне букварь, пожалуйста. Я пойду к Мальвине, она меня научит читать. (Дети дарят Незнайке букварь)

Учитель: Отгадайте ребята, пожалуйста, загадку:

Говорит она беззвучно,

Но понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней –

Станешь вчетверо умней. (Книга)

Правильно, ребята, это книга. Книги, как мудрые, добрые друзья вводят вас в удивительный и прекрасный мир. Читая, вы становитесь умнее, сильнее, добрее. Дорогие ребята, к нам на праздник прибыла королева Книга.

(Входит девочка в короне с надписью «Книга»)

Королева: Дорогие ребята, я рада приветствовать вас! Я слышала, что вы уже все буквы выучили? А книги читаете? Молодцы! А знаете ли вы сказочных героев? Сейчас я буду показывать вам буквы, а вы называете героев, чьи имена начинаются с этих букв. (Королева показывает буквы, ребята называют героев. Если ребята не смогут назвать героя – помогают родители.)

Королева: Ребята, книжные герои не смогли прибыть к вам на праздник. Но они прислали телеграммы. Только они забыли поставить свои подписи. Давайте вместе разгадаем, кто их прислал.

(Королева читает телеграммы, дети называют произведения и автора)

(Во время отгадывания Незнайка подсказывает неправильные ответы)

  • «Спасите! Нас съел серый волк…» (Козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)

  • «Очень расстроена! Нечаянно разбила яичко…» (Мышка из сказки «Курочка Ряба»)

  • «Прибыть на ваш праздник не могу, от меня сбежали брюки…» (Грязнуля из стихотворения К. И. Чуковского «Мойдодыр»)

  • «Дорогие гости! Помогите! Паука злодея зарубите!» (Муха-цокотуха из сказки «Муха-цокотуха»)

  • «Приехать не можем: братец превратился в козленочка!» (Аленушка из сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

Незнайка: Здорово вы отвечали! А вот я, хоть и не грамотный, стихи могу сочинять. Хотите, почитаю? (Незнайка читает стихи. Дети исправляют допущенные им ошибки.)

Тает снег. Течет ручей.

На ветвях полно врачей.


Закричал охотник: «Ой!

Двери гонятся за мной!»


Синеет море перед нами.

Летают майки над волнами.


Говорят, один рыбак

В речке выловил башмак.

Но зато ему потом

На крючок попался дом.


Ехал дядя без жилета,

Заплатил он штраф за это.



Врач напомнил дяде Мите:

- Не забудьте об одном:

Обязательно примите

Десять цапель перед сном.


Учитель: Видишь, Незнайка! Не зря говорят: «Мало уметь читать, надо уметь думать».

А сейчас мы хотим предоставить слово еще одной гостье нашего праздника. Это - библиотекарь нашей школы - Бажан Светлана Анатольевна (поздравление ребят, конкурс загадок.)

Учитель: Итак, ребята, пришла пора проститься с нашим добрым, умным другом, который помог нам многое узнать.



1.С букварем проститесь вы,

Но если захотите –

Достаньте снова вы его

И снова разглядите.





2.Ты прочитал уж весь Букварь,

Проститься с ним пора.

В ладоши громко ты ударь

И прокричи: «Ура!»



3. Не надо сильно горевать,

Что расстаешься с ним.

Ведь жизнь мы станем изучать

По книгам по другим.









4. Прощай, Букварь!

Друг мой и твой

Нам знанья подарил!

Помашем вслед ему рукой –

В мир книг он нас пустил.



(Королева книга и Незнайка прощаются и уносят букварь, ребята машут им вслед рукой.)

Учитель:

Ну что же, в дорогу, девчонки, мальчишки,

Вас ждут чудеса на пути,

Возьмите в дорогу любимые книжки –

Они вам помогут идти!

Вам книга поможет к высотам добраться,

На дно океана спуститься не раз,

Но, помните, необходимо стараться,

Чтоб счастье, удача поверили в вас!

(Дети исполняют песню «Я книгу читаю»)

 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока по теме: "Прощание с букварем"

Автор: Гореликова Елена Петровна

Дата: 31.07.2015

Номер свидетельства: 223996

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Разработка праздника "Прощание с букварём" "
    ["seo_title"] => string(45) "razrabotka-prazdnika-proshchaniie-s-bukvariom"
    ["file_id"] => string(6) "235276"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1443637538"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Конспект урока "Прощание с букварём""
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-proshchaniie-s-bukvariom"
    ["file_id"] => string(6) "157613"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421609061"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Методическая разработка внеклассного мероприятия ко Дню матери "Мамочке любимой праздник я дарю" "
    ["seo_title"] => string(110) "mietodichieskaia-razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-ko-dniu-matieri-mamochkie-liubimoi-prazdnik-ia-dariu"
    ["file_id"] => string(6) "181305"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1425317176"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства