Данный праздник проводится в начальной школе. Праздник “Le Nouvel An” является проверкой знаний учащихся по данной теме и по пройденным ранее темам. На празднике используются различные игры: подвижные, лексико-грамматические, ролевые.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Праздник "Новый год"»
Данный праздник проводится в начальной школе. Праздник “Le Nouvel An” является проверкой знаний учащихся по данной теме и по пройденным ранее темам. На празднике используются различные игры: подвижные, лексико-грамматические, ролевые.
Действие происходит в классе – “лесной полянке”. Дети сидят на “полянке” полукругом. Роли Деда Мороза, Снегурочки, Января исполняют ребята старших классов.
Цели
Формирование коммуникативной компетентности, самоорганизации и самореализации.
Совершенствование, систематизация и обобщение полученных знаний, развитие речи и мышления, внимания и памяти.
Выявление сильных и слабых сторон знаний учащихся (проверка сформированности знаний и умений учащихся в области аудирования, чтения, говорения, лексики).
Формирование сотрудничества между учениками и учителем, формирование межличностных отношений.
Открывается дверь в класс. Учитель и учащиеся в костюмах или масках животных входят в класс – лесную полянку под загадочную музыку. На “полянке” их уже ждут гости: родители и учителя.
Учитель (M):
Пусть будет за окном метель и вьюга, Мороз пусть будет, будут холода… На нашей сказочной полянке Нам светит солнышко всегда.
Сегодня на лесной полянке Мы будем петь, читать, считать, Отгадывать загадки, время, Играть мы будем, танцевать.
Мы будем елку украшать И дружно Новый год встречать!
… Но чтобы праздник наш начать, Нам нужно о себе сказать.
Согласны вы со мной, ребята?
Учащиеся, конечно же, ответят согласием, потому что они рады празднику.
Учащиеся (EE):Да.
M:Тогда нам начинать пора.
Ученики в костюмах и масках животных представляются по очереди:
Ученик(E) 1 (Le chat):
Chat, chat, chat Charmant chat couché. N’entends-tu pas les souris Danser sur le plancher ?
E 2 (Le chien):
Hou, hou, hou, je garde la porte, Hou, hou, hou, moi, le bon vieux chien; Qu’on entre et qu’on sorte, Je garde la porte, Je la garde bien, Moi, le bon vieux chien.
E 3 (Le chèvre):
Toc! Toc! Toc! Toc! Toc! Qui est là, à ma porte? C’est ta chèvre Minet, Qui t’apporte du bon lait.
E 4 (Le mouton):
Je suis très beau et très bouclé Le petit mouton qui bêle : bêê, bêê !
E 5 (Le petit lapin):
Le petit lapin Fait trotti-trottin trotti-trottin Je vais au jardin Manger les choux et les carottes Chaque matin.
E 6 (L’écureuil):
L’écureuil malin Au petit matin Cueille d’une main Les pommes de pain.
E 7 (Le raton):
Le raton est petit, Je suis très sympatique. Le blanchisseuse on m’appelle Je me lave toujours C’est pourquoi je suis bel
.E 8 (Le singe):
Le singe est gai, Je m’amuse toujours Je fais une grimace Comme le clown.
E 9 (L’ours):
Je suis un ours Je suis gros et marron. Je suis gai Je suis très bon.
E 10 (Un loup):
Je suis un loup Je mange toujours tous Je suis très méchant, Les petits enfants.
E 11(Le renard):
Je suis le renard rusé, Le renard roux. Je mange des coqs, Des poules de chez vous.
E 12 (L’éléphant):
L’éléphant si grand, si lourd .L’éléphant, c’est un amour! Chez les bêtes comme ailleurs, Les plus gros sont les meilleurs!
M:Qui êtes-vous?
EE: Nous sommes les animaux.
M: Prenez vos places à notre clairière.
Всесадятся.
M:
À notre clairière brille le soleil. La neige blanche couvre la terre. En quelle saison de l’année Il neige toutes les journées ?
EE : En hiver.
M: Quelles sont les mois d’hiver?
EEназываютзимниемесяцы:Les mois d’hiver sont décembre, janvier, février.
M:Quel temps fait-il en hiver?
EE:En hiver il neige. En hiver il gèle. En hiver il fait froid.
M: C’est juste. En en hiver il fait froid, il gèle, il neige...
Звучит музыка. Под музыку выбегают ученики-“зверята” со снежинками в руках и танцуют танец. После танца они читают стихотворения.
1
E:L’hiver
Voici la neige blanche. Elle tombe sur la manche. Elle tombe sur mon cou. Elle tombe un peu partout.
Et puis Toute la nuit Elle tombe sans bruit.
2.
E:
La neige tombe Sur les gens et les maisons. La neige tombe A gros flocons.
3.
E:
La neige danse Et vient dans nos yeux. Danse la neige ! Tu nous rends joyeux.
4
E:
La neige brille Comme des diamants. Brille neige ! Brille très longtemps.
5.
E :
Nos pieds s’enfoncent. C’est comme un tapis Sous la neige Que tout est joli !
6.
E:
Quand on t’attrape Tu fonds dans la main. Reste neige, Reste pour demain.
M:Qu’il neige longtemps! Que l’hiver soit de tout temps !
Mais pourquoi nous voulons que l’hiver soit toujours ? Parce qu’il y a une fête en hiver.
Nous aimons cette fête. Comment s’appelle la fête d’hiver que nous aimons ?
EE: C’est la fête du Nouvel An.
M:Oui, c’est la fête du Nouvel An. Nous nous sommes réuni ici pour fêter le Nouvel An.
Mais le Nouvel An ne peut pas être la fête sans... Sans qui et sans quoi le Nouvel An ne peut pas être le Nouvel An ? Qui sont les personnages principaux de la fête du Nouvel An ?
Ученики отвечают, без чего и без кого не может быть Нового Года:
Le Père Noëlest le personnage principal du Nouvel An. La Fille de neigeest le personnage principal du Nouvel An. L’arbre de Noëlest le personnage principal du Nouvel An. Le Nouvel An ne peut pas être sansles étrennes.Le Nouvel An ne peut pas être sans Janvier.
Звучитмузыка. ВходитНовый год – le Janvier.
Le Janvier:Moi, je suis le Janvier.
M: Assieds-toi, s’il te plait et écoute la poésie qui est consacré au Janvier.
E:Le janvier.
Je m’appelle Janvier. J’arrive le premier Pour dire aux enfants: “Voilà le Nouvel An Qui apporte des étrennes pour les enfants sages, Des joujoux, des images...” – Viens, vite, Nouvel An. On t’attend depuis longtemps.
Le Janvier:Bien ! Moi, j’ai des montres. Chaque montre a son temps. Trouvez les montres qui montrent l’heure de l’arrivée du Nouvel An.
Среди нескольких часов учащиеся находят те, на которых стрелки показывают полночь.
E: Il est minuit.
Le Janvier:
C’est juste. Bravo ! Minuit a sonné. C’est la nouvelle année.
Et maintenant, jouons aux devinettes.
C’est une jeune fille. Son costume brille. Elle vient chez les enfants À la fête du Nouvel An. Son costume n’est ni gris, ni beige. Elle s’appelle...
EE: La Fille de neige.
Звучит загадочная музыка. Появляется Снегурочка.
La Fille de neige: Bonjour, les enfants !
EE:Bonjour !
La Fille de neige:
Je suis la Fille de neige. Je vous apporte des boules rouges, bleues, vertes, beiges... Trouvez la place à ces boules multicolores Parmi ces boules incolores.
Учащиеся находят соответствующее место разноцветным шарикам среди бесцветных шаров-кружочков, в которых написаны цвета, и произносят:
La boule de Noël est rouge. La boule de Noël est verte.
La boule de Noël est orange. La boule de Noël est blanche.
La boule de Noël est jaune. La boule de Noël est bleue.
La Fille de neige: Merci. C’est très bien! Vous êtes braves!
M:Mais nous ne pouvons pas commencer notre fête. Pourquoi ? Qui manque ?
Мы не можем начать наш праздник. Почему? Кого еще нет на нашем празднике?
EE:Le Père Noël.
M:Давайте позовем его.
EEзовут Дедушку Мороза:
– Père Noël! Père Noël! Père Noël!
Звучит загадочная музыка. Входитle Père Noël.
Père Noël :Bonjour. Je suis le Père Noël. Et vous, qui êtes-vous ?
M: Le Père Noël хочет с нами познакомиться. Скажем Дедушке Морозу, как нас зовут и кто мы.
Учащиеся представляются по очереди:
– Je suis un chat (une chèvre, un lapin, un écureuil, un renard). Je m’appelle Nina (Anna, Tania, Sacha, Zarina). Je suis une élève de 2-e.
– Je suis un chien (un mouton, un raton, un singe, un ours, un loup, un éléphant). Je m’appelle Ilia (Oleg, Vova, Dima, André, Emil, Maxime). Je suis un élève de 2-e.
M:Père Noël, nous voulons raconter les poésies pour toi.
EEрассказывают стихотворения Дедушке Морозу:
1.
E:
Le Père Noël Dans son camion A des bananes Et des bonbons. Pour les donner Aux petits enfants Pendant la fête Du Nouvel An.
2.
E:
Voici la Nouvelle Année, Souriante, en rubannée... Les ans naissent à minuit L’un arrive, l’autre fuit.
3.
E:
Petit Papa Noël descendras du ciel. Quand tu descenras du ciel Avec des jouets par millers, N’oublie pas mes petits souliers !
4.
E:
Mais avant de partir Il faut bien te couvrir Dans la rue il fait froid C’est un peu à cause de moi.
5.
E:
Le matin je me lève Pour voir si tu m’a apporté Tous les beaux joujoux Que je t’ai commandés.
Le Père Noël благодарит детей за стихотворения :
Père Noël :Merci! Très bien! Mais...
M:Дедушка Мороз и Снегурочка замерзли, пока шли сюда. Надо, чтобы они согрелись. А для этого мыпоиграем в снежки. Будем кидать их друг другу. Но снежки непростые. Посмотрите, на них что-то написано. Вы должны это прочитать и выполнить.
Итак, начинаем.
На “снежках” написаны примеры (в пределах 10). Дедушка Мороз и Снегурочка кидают ребятам по очереди “снежки” с примерами. Ребята их ловят и решают примеры.
Решив свой пример (произнеся вслух решение и ответ), кидают “снежок” обратно.
Дедушка Мороз и Снегурочка учатся произносить цифры до 10.
Дедушка Мороз разогрелся, вспотел.
Père Noël : Молодцы, ребятки! И я научился считать вместе с вами. Посчитаем?!
Père Noël, la Fille de neige, Janvier, EE, Mсчитают от 1 до 10 на французском языке.
M: Bravo! Mais, il n’y a pas encore quelque chose pour notre fête. Но для праздника нам еще чего-то не хватает. Qu’est-ce que nous n’avons pas? Чего же у нас нет? Без чего не может быть Нового года?
EE:L’Arbre de Noël.
M:Чтобы появилась елочка, мы должны выполнить следующее задание. Слушайте внимательно! Écoutez attentivement!
Нужно нам назвать сейчас все, что в классе есть у нас:
Парты, стулья, дверь, доска, окна, потолок, стена… Ничего не забывайте. Ничего не пропускайте. Первый слово называет. Второй слово повторяет И свое нам говорит. Так задание гласит. Как закончатся слова, скажем дружно: “Un, deux, trois!” Сразу елочка придет и закружит хоровод.
Учащиеся называют слова по теме “Класс”. Первый ученик называет слово, например, une table. Второй ученик повторяет это слово и называет свое (une table, une chaise). Третий ученик повторяет сказанные слова и называет свое слово (une table, une chaise, une porte) и т. д. Когда цепочка слов закончена,все вместе произносим:Un, deux, trois!
Звучит загадочная музыка. Появляется елка.
M: Pour les routes et les chemins, pour la fête du Nouvel An
Père Noël porte des sapins pour les sages petits enfants.
De quelle couleur est l’arbre de Noël ?
EE:L’arbre de Noël est vert.
M:Но елочка только из леса. И мы должны ее украсить. Nous décorons l’arbre de Noël.
Dans cette boîte il y a des jouets. Prenez ces jouets et décorez notre l’arbre de Noël.
УкрашаемЕлочку. Изкоробочкисигрушкамикаждыйучениквынимаетигрушку (невидяее) потеме “Животные” – “Les animaux” (un éléphant, un lapin, un chat, un chien, un coq, un cochon) и “Школьныепринадлежности” (une serviette, une gomme, une règle, un livre, un stylo, un crayon), произноситфразу:
E:Je décore l’arbre de Noël avec... или J’accroche sur l’arbre de Noël ...иприкрепляетигрушкунаелочку.
M:Maintenant, l’arbre de Noël est paré. Теперь Елочка нарядная. Racontons la poésie à l’arbre de Noël. Расскажем ей стихотворение.
E:L’arbre de Noël.
Oh, quelle joie, quel bonheur! Les lumières de l’arbre brillent, Et sous les bonbons de toutes les couleurs les vertes branches scintillent.
M: Если есть красивая елочка, то нужно…
EE:…водить хоровод.
M:Alors, menons une ronde.
Все поют песню “В лесу родилась елочка” и водят хоровод.
Dans notre forêt un beau sapin poussait toujours bien vert. Le beau sapin ne craignait rien été, automne, hiver.
Et la tempete lui chantait: “Dort, beau sapin, do-do”. Le sel de neige l’habillait: “Que ça te tienne chaud!”
Pour notre fête et notre joie on t’a déjà paré. Et les enfants autour de toi vont tous danser, chanter.
Père Noël :Здорово мы хоровод поводили. А теперь время подарки дарить. Все ли слушались в этом году? Кто слушался, хлопает в ладоши. (Обычно все хлопают). А кто не слушался, тот топает ногами.(Обычно таких детей нет).
Молодцы! Все послушные. Примите вот эти небольшие подарки.
Дедушка Мороз дарит подарки. Подарки могут быть выполнены своими руками. Это может быть портрет / фотография Деда Мороза, Снегурочки, календари на следующий год с изображением того животного, год которого наступит.
Все очень рады и благодарят Дедушку Мороза.
M:Ребята тоже приготовили подарки для Дедушки Мороза, Снегурочки, Января (если на уроке присутствуют гости (учителя, родители), то подарки и для них) и поздравляют их с Новым годом.
Дети выходят все вместе, поздравляют всех с новым годом и дарят открытки, сделанные своими руками.
E:Bonne Année ! E: Et bonne santé ! E: Beaucoup de bonheur!E: De tous nos cœurs !
E: Bonne chance et du succès! E: Toute l’année prochaine ! E: Soyez gentils et gais !