Цели: поддержать традиции бережного отношения к женщине, закрепить семейные устои, особо отметить значение в нашей жизни главного человека-Матери; способствовать сплочению классного коллектива и родителей, создать условия для раскрытия творческих способностей уч-ся; содействовать развитию у школьников умений общаться; воспитание любви и уважения к матери, чувство благодарности за её заботу и любовь.
Оборудование: рисунки детей с изображение мамы, цветы из бумаги, фотографии мам, растяжка слова «поздравляем»- всё это для украшения доски. Для сценок: веник, фартук, журнал, одеяло, ручка, сумки. Для игры «Что? Где? Когда?» понадобятся листы с номерами вопросов, листы с надписью «Музыкальная пауза» (3 штуки), лист с надписью « Чёрный ящик», юла со стрелкой, интерактивная доска, компьютер , проектор, конфеты 500г, закладки для детей по кол-ву в классе.
Ход мероприятия.
1ученик.
Кто сказал, что ангелов на Земле не бывает?
Просто иногда у них нет крыльев, и тогда мы называем их мамами.
2 ученик.
Нет, наверное, ни одной страны, где бы не отмечался День матери. В России День матери стали отмечать сравнительно недавно. Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День Матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным.
3 ученик.
В праздник День матери учреждён в 1998 году. В соответствии с Указом Президента РоссииБ. Н. Ельцина от 30 января 1998 года № 120 «О Дне матери» праздник День матери отмечается в последнее ноябрьское воскресенье. Инициатива учреждения этого праздника принадлежит Комитету Государственной Думы по делам женщин, семьи и молодёжи.
4 ученик.
Сегодня мы будем говорить слова благодарности нашим мамам, которые дарят нам любовь, добро, нежность и ласку.
5 ученик.
Мама! Я не знаю другого слова. Чтобы так ласкала слух. Повторю его снова и снова, Извините, что голос глух. Это слово мы первым учили. С этим словом до смерти живём, И когда сгущаются тучи, обязательно маму зовём мама, мама моя дорогая. Самый верный и любящий друг Я всем сердцем своим ощущаю, Теплоту твоих ласковых рук. Эти руки меня водили, с детских лет до зрелой поры. Эти руки меня защищали. От болезней ударов судьбы.
6 ученик
Подарок маме.
Сколько звезд на небе! Всех не сосчитать. Эти звезды маме Подарю опять.
И однажды утром, Глядя на меня, Мама улыбнется: "Звездочка моя!"
7 ученик
Я маму люблю. Мне мама приносит Игрушки, конфеты, Но маму люблю я Совсем не за это. Веселые песни Она напевает, Нам скучно вдвоем Никогда не бывает.
Я ей открываю Свои все секреты. Но маму люблю я Не только за это. Люблю свою маму, Скажу я вам прямо, Ну просто за то, Что она моя мама! Л. Давыдова
8 ученик.
Мама - это значит нежность, Это ласка, доброта, Мама - это безмятежность, Это радость, красота! Мама - это на ночь сказка, Это утренний рассвет, Мама - в трудный час подсказка, Это мудрость и совет! Мама - это зелень лета, Это снег, осенний лист, Мама - это лучик света, Мама - это значит ЖИЗНЬ!
9 ученик.
МАМА
Платьев у мамы ну прямо не счесть. Синее есть и зеленое есть Есть голубое с большими цветами - Каждое служит по-своему маме. В этом уходит она на завод, В этом в театр и в гости идет, В этом сидит, занята чертежами... Каждое служит по-своему маме. Брошен небрежно на спинку кровати Старый, потрепанный мамин халатик. Я подаю его бережно маме, А почему - догадайтесь сами: Если наденет халатик цветной, Значит, весь вечер пробудет со мной.
Галина Демыкина
10ученик.
МАМА ПОЁТ
Мама по комнатам В фаpтyке белом Hетоpопливо пойдет, Ходит по комнатам, Занята делом И, между делом, Поёт.
Чашки и блюдца Перемывает, Мне yлыбнyться Hе забывает И напевает.
Hо вот сегодня Голос знакомый Словно совсем и не тот: Мама по-пpежнемy Ходит по дому, Но по-иному поёт.
Голос знакомый С особенной силой Вдpyг зазвyчал в тишине. Доброе что-то В сердце вносил он... Hе pазpеветься бы мне.
Агния Барто
11 ученик.
РАЗГОВОР С ДОЧКОЙ
- Мне не хватает теплоты, - Она сказала дочке. Дочь удивилась: - Мерзнешь ты И в летние денечки?
- Ты не поймешь, еще мала, - Вздохнула мать устало. А дочь кричит: - Я поняла! - И тащит одеяло.
Агния Барто
12 ученик.
Мама – как это прекрасно звучит! Мама – как много нам говорит Это милое, близкое каждому слово. Мама – это слово конечно не ново, Но для каждого в мире священно оно, Хоть и создано было то слово давно. И пусть ты не знаешь других языков, И пусть ты в стране чужой, полной врагов, Скажи это слово, поймут все тебя – У каждого есть мама своя. И знай, это слово известно везде – Оно ведь едино в любом языке!
13 ученик.
Для каждого мама – родной человек. Ты маму свою не забудешь вовек, Хоть каждый из нас бывает упрямым, На помощь придёт к тебе мама. Она всё забудет: дела и года, Она всё простит и поможет всегда! Но маму свою ты не обижай! Ведь трудно бывает понять тебя, знай! Ты помни всегда её и уважай И маме своей ты всегда помогай! Тогда и она поможет тебе И вспомнит тебя, всегда и везде! 14 ученик. Ты прости за бессонные ночи, За обиды что раньше принес. Я прошу тебя мамочка очень Проведи эти годы без слез. Проведи без тревоги за сына,
Посторайся душой не болеть. Я хочу, чтоб тебя обходила Стороною любая болезнь. И еще, ты не думай, Что будет со мной. Я пройду через эти года. Я вернусь! И тогда в нашем доме Будет весело, как никогда!
15 ученик.
Я подойду к родному дому, Когда еще все будут спать. Я постучу в окно тихонько, Чтоб услыхала только мать.
Любви достойна только мать! Она одна умеет ждать!
16 ученик.
Маме Как небеса любовь моя безбрежная, И я прошу у тысячи свечей Одну мечту исполнить глупую и нежную: Проснуться утром на твоем родной плече...
17 ученик.
Я мамy мою обидел
Я мамy мою обидел, Тепеpь никогда-никогда Из домy вместе не выйдем, Hе сходим с ней никyда. Она в окно не помашет, И я ей не помашy, Она ничего не pасскажет, И я ей не pасскажy... Возьмy я мешок за плечи, Я хлеба кyсок найдy, Hайдy я палкy покpепче, Уйдy я, yйдy в тайгy! Я бyдy ходить по следy, Я бyдy искать pyдy И чеpез бypнyю pекy Стpоить мосты пойдy! И бyдy я главный начальник, И бyдy я с боpодой, И бyдy всегда печальный И молчаливый такой... И вот бyдет вечеp зимний, И вот пpойдёт много лет, И вот в самолёт pеактивный Мама возьмёт билет. И в день моего pожденья Тот самолёт пpилетит, И выйдет оттyда мама, И мама меня пpостит.
Исполняют песенку « Мама- первое слово».
Мама - первое слово, Главное слово В каждой судьбе. Мама жизнь подарила, Мир подарила Мне и тебе.
Так бывает, ночью Бессонною Мама потихоньку Всплакнёт, Как там дочка, Как там сынок её, Лишь под утро Мама уснёт. Мама - первое слово, Главное слово В каждой судьбе. Мама жизнь подарила, Мир подарила Мне и тебе. Мама землю и солнце, Жизнь подарила Мне и тебе.
Так бывает, Если случится вдруг, В доме вашем горе-беда, Мама, самый лучший Надёжный друг, Будет с вами Рядом всегда.
Мама - первое слово, Главное слово В каждой судьбе. Мама жизнь подарила, Мир подарила Мне и тебе. Мама землю и солнце, Жизнь подарила Мне и тебе.
Так бывает, Станешь взрослее ты И как птица, Ввысь улетишь. Кем бы ни был, знай, Что для мамы ты, Как и прежде, Милый малыш.
Мама - первое слово, Главное слово В каждой судьбе. Мама жизнь подарила, Мир подарила Мне и тебе.
В: А сейчас для наших дорогих мам девочки исполнят частушки.
Всем мамулям в этот день
Дарим мы частушки,
Чтобы мамочки у нас
Были веселушки!
* * *
Это слово говорим
Каждый раз по двести раз:
Мама, дай! Да принеси!
Мама, мама, помоги!
* * *
Кто нас учит щи варить,
Постирать, посуду мыть,
Кто прощает все на свете,
Это МАМА – знают дети.
* * *
Нашу маму на работе
Сильно уважают,
А домой она приходит –
Сильно обожают!
* * *
Я люблю свою мамулю,
Она добрая душа,
Если где-то я халтурю,
Все прощает мне она.
* * *
Не сердитесь вы на маму,
Если говорит не то,
Лучше обнимите маму,
Поцелуйте горячо.
* * *
Папа сильный, папа умный,
Папа замечательный,
Только мамочка всегда
Добрее обязательно.
* * *
Если сердитесь на маму,
Что сует свой нос в дела,
Станете вы тоже мамой,
Вот поймёте вы тогда!
Мы частушки вам пропели
хорошо ли , плохо ли.
А теперь мы вас попросим, чтоб вы нам похлопали.
В: Ребята подготовили сценки, в которых вы увидите знакомые ситуации и, возможно, улыбнётесь этому.
1.Сюжет сценки. Утром мама пытается разбудить сына, которому пора отправляться в школу.
Мама:
- Вставай, сынок, ты опять опоздаешь в школу к началу занятий!
Сын:
- Не хочу! Петров всегда со мной дерется!
Мама:
- Ну, сынок, так нельзя, пора вставать, а то опоздаешь в школу к началу занятий!
Сын:
- Ну ее, эту школу! Иванов в меня тряпкой кидается!
Мама:
- Давай, сынок, вставай, ты снова опоздаешь в школу!
Сын:
- Не пойду! Сидоров из рогатки в меня стреляет!
Мама:
- Сынок, ты должен ходить в школу, ты же все-таки директор!
2.Сценка «Помощник».
Мальчик Дима усердно подметает пол, напевая «в траве сидел кузнечик». В дверь входит одетая мама, в руках сумки, во рту- ключ. Смотрит на сына круглыми глазами, испугано роняя ключи, спрашивает:
Мама: Дима, что случилось?
Дима: Ничего!
М.- Как ничего? А почему ты подметаешь пол?
Д.- А потому что он был грязный.
М.- Дима, я умоляю тебя, скажи, что случилось? Последний раз ты подметал пол, когда тебе поставили двойку за поведение, а предпоследний, когда хотели оставить на второй год.
-Ты и пыль вытер?
Д.- Вытер!
М.- Сам!
Д.- Сам!
М.- Дима, ну скажи, что случилось? Говори, что ты натворил?
Д.- Да говорю же ничего! Просто было грязно, и я убрал.
М.-(подозрительно) А постель свою, почему убрал?
Дима.- Просто так. Убрал и всё.
М.- (завязывает голову полотенцем и садится на стул) Дима, правду!!! За что меня вызывают к директору школы?
Д.- Да не бойся, мама! Всё хорошо. Я и уроки сделал, и пообедал, посуду помыл, и зубы почистил.
М.- Сам?
Д.- Сам.
Мама падает в обморок.
Д.- (испуганно) Мамочка! Что с тобой? Сейчас я тебе водички принесу.
(наливает воды)
Д.- День помощи родителям, день помощи родителям!!! Вот полюбуйтесь! ( показывает на маму) Надо было сразу сказать, что это только на один день.
М.- (заинтересованно поднимает голову) А завтра всё будет по старому?
Д. По-старому, по-старому! Не беспокойся мамочка.
(Мама опять падает в обморок)
3.Сын: Я сейчас с мамой в день праздника буду стихами разговаривать.
Входит мама с тяжёлыми сумками.
Сын: Мне даже слов не подыскать,
Ну как ты можешь, мама,
В кошёлках тяжести таскать
По десять килограммов?
Смотрю, опять пришла чуть свет
Ты из универсама…
Мама: Так что же делать? Дай совет?
Сын: Сходи два раза, мама!
4сценка «Домашнее сочинение».
Ведущий 2-й:Витек склонился над столом
И сжал виски руками.
Он сочиненье пишет:
«Как я помогаю маме».
То ручку погрызёт Витёк,
То засопит, угрюмый.
Названье есть, а дальше что?
Попробуй-ка, придумай!
Но тут из кухни мама вдруг
Негромко сына кличет:
Мама:Витюнчик, сбегай в магазин.
Мне соли бы и спичек.
Витя:Что ты! Ведь я над сочиненьем бьюсь,
Ещё полно работы!
Ведущий 2-й:Примолкла мама, и сынок
В тетради вывел фразу.
Витя:«Для мамы что-нибудь купить –
Всегда бегу я сразу…»
Ведущий 2-й:Вот приоткрыла мама дверь:
Мама:Витюня, ты мне нужен.
Я – в магазин. Почисть пока
Картошечки на ужин!
Витя:Ещё чего?
Мне даже слушать тошно!
Тут – сочинение, а ты
С какой-то там картошкой!!!
Ведущий 2-й:Исчезла мама, а сынок в тетради подытожил:
Витя:«Я завтрак маме сам варю. Обед и ужин – тоже…»
(Собирает портфель, убегает со сцены, возвращается, крича:)
Витя:Пять с плюсом!..
Ведущий:
А теперь уступим месте шутке — Без нее никак нам не прожить, С нею лучше в трудную минуту, Отчего же нам не пошутить.. А сейчас
Шуточное предсказание судьбы. Мамам раздаются конверты с предметами: пуговка – вы купите себе что-то красивое из одежды; конфета – ожидает сладкая-пресладкая жизнь; копейка – будете очень денежным человеком; лавровый лист – большие успехи в работе; нитка – дальняя дорога в дальние края; улыбка – предстоит вглядеться в зеркало и оно вам подскажет, что улыбка вам очень идёт; бабочка – в этом году вам повезёт, Вы будете порхать на крыльях успеха по жизни; сердце – любовь; ключ – новая квартира; книга – новые поступления на сберкнижку.
Ребята, я думаю, что наши мамы самые замечательные, самые милые и добрые, а ещё и самые сообразительные, поэтому, я предлагаю им сыграть с нами в игру « Что? Где? Когда?». Мамы займите , пожалуйста, места за игровым столом. С вами играют ваши дети. За каждый правильный ответ вы получаете 3 конфеты, в случае проигрыша конфеты достаются детям. Если выпадает «Музыкальная пауза», то смотрим выступления детей.
Вопросы появляются на экране, с фотографиями детей, поэтому вы можете видеть, с кем играете. (презентация)
Итак, начнём вращать юлу.
Выпала «Музыкальная пауза». Выступают девочки с танцем. Игра продолжается в зависимости от выпадающих секторов. В конце выпал « чёрный ящик». В нем был дневник, мамы узнали о нем по описанию ведущего:
«Служит для сохранения и накопления результатов, но не всегда его содержимое нравится окружающим».
В конце дети и ведущий благодарят родителей за активную и дружную игру, делая вывод о том, что наши мамы самые – самые замечательные и сообразительные. Учитель поощряет детей маленькими призами( закладки для книг).Дети и родители говорят друг другу спасибо. У всех прекрасное настроение!
У ведущего все вопросы, которые дети приготовили для своих родителей.
Вопрос №1
С вами играют ученицы 4 «б»класса
Полякова Настя и Сорокина Юля.
Из какого ядовитого растения готовят лекарство, употребляемое при болезнях сердца? (ландыш)
С вами играют ученицы 4 «б»класса(вопрос№2)
Дутова София и Корнеева Анна.
Какая птица выводит птенцов в любые морозы?( клёст)
Вопрос №3
С вами играют ученики 4 «б»класса
Юрченко Денис и Мордвинцев Артём.
Что это за трава, которую и слепые узнают? ( крапива)
Вопрос №4
С вами играют ученицы 4 «б»класса.
Смольянинова Алина, Кирпа Настя, Золотухина Вика.
Сок какого растения помогает при укусах комаров?(петрушка)
Вопрос №5
С вами играют ученики 4 «б»класса
Москвитин Денис, Соловьёв Дима, Кочетов Серёжа.
Между какими двумя одинаковыми буквами можно поставить маленькую лошадь и получить название страны?( япония)
Вопрос №6
С вами играют ученики 4 «б»класса
Москвитин Денис и Мельников Данила.
Самое глубокое озеро в мире?( Байкал)
Вопрос №7
С вами играют ученицы 4 «б»класса
Морозова Даша и Самсонова Алина.
Какая птица быстрее всех летает?( стриж)
Вопрос №8
С вами играют ученики 4 «б»класса
Дутова София и Красножонова Аня.
Как общаются слоны? ( ногами топают, идёт вибрация)
Вопрос №9
С вами играют ученики 4 «б»класса
Самсонова Алина и Простак Аня.
В Древней Руси деньгами служили серебряные бруски. Их называли гривнами. Если вещь стоила меньше, чем весь брусок,то от него отрубали часть. Как называлась отрубленная часть серебряного брус.( рубль)