Просмотр содержимого документа
«Праздник дружбы "Если с другом вышел в путь"»
«Праздник дружбы»
Праздник для учащихся 3-4 классов
Подготовила: учитель начальных классов Ежова Е.В. (Ясиноватская общеобразовательная школа І – ІІІ ступени №1 Администрации города Ясиноватая Донецкой обл.)
Цель: становление и развитие коллектива, формирование в нем духовно-нравственных взаимоотношений, воспитание дружелюбия, сопереживания, доброжелательного отношения друг к другу.
Оформление: «Дерево сильно корнями, а человек — друзьями». Заранее дети рисуют себя в виде дерева, все корни которого — его друзья. Каждый корень подписан именем друга. Эти рисунки вывешиваются на ширме.
Книжная выставка: «Влюбимых книгах мы живем». Книги о дружбе, товариществе.
(Звучит песня о дружбе.)
Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами поговорим о самом удивительном явлении в человеческих отношениях. И я попрошу вас составить анаграмму из букв, которые находятся перед вами: Р Д А Б Ж У. Что получилось? — Дружба. Дружба— это тема сегодняшней нашей встречи.Как вы думаете, можно ли прожить без друзей?
(С друзьями легче и радостнее жить. Ведь не случайно на протяжении всей жизни у людей складываются товарищеские или дружеские отношения. Продолжить мысль.)
Дети всего мира мечтают о мире и дружбе между народами.
1-й ученик: У детворы российской
И нашей детворы
Одни мечты и думы,
И праздники одни.
Об этом их рисунки
И каждая строка
Им нужен мир навеки,
Им дружба дорога!
2-й ученик: Все люди планеты, умейте дружить!
И радости встречи старайтесь дарить.
Ведь так не бывает, чтоб врозь были мы.
И слово о дружбе ты вечно храни!
3-й ученик:
Верный друг всего ценней.
Много у меня друзей:
В Кабарде, на Украине,
В Будапеште и Берлине.
Есть в Тбилиси, есть в Париже.
Тот – подальше, тот – поближе.
И летят ко мне, как стая
Быстрокрылых голубей,
Из Литвы и из Вьетнама
Письма – весточки друзей.
4-й ученик: Письма, марки – не похожи,
Словно люди с разной кожей,
Но желание одно породнило их давно:
Чтобы в мире мирно жили,
Чтобы с детства все дружили,
Чтобы братьями росли
Дети Матери-Земли!
Ведущий: Есть очень верная, мудрая пословица: «Дерево сильно корнями, а человек — друзьями». И, судя по вашим рисункам, у вас теперь получился целый лес Дружбы. А если нарисовать одно большое дерево, то у него будет много корней, то есть у ребят вашего класса столько друзей. Посмотрите, мы составили слово «Дружба». А какая она, дружба? Давайте подберем определения к этому слову, например: крепкая, настоящая, радостная, возвышенная, добрая. А иногда случается так, что от друга зависит очень многое в твоей жизни. Ещё вчера вы были мальчишками-сорванцами – неразлучными друзьями, а завтра от вашего поступка может зависеть жизнь многих людей. И не дай Бог, чтоб такое случилось с вами, как поётся в песне.
5-й ученик:
Детская дружба чиста и крепка,
Жили на свете два верных дружка,
Бегали вместе весной на поляне,
Горе привыкли делить пополам.
Вместе учились, и вместе росли,
В армию вместе тоже пошли.
Светлая дружба, ты греешь сердца –
Сердце ребёнка и сердце бойца.
В школе за партой и в смертельной
борьбе
Верный товарищ поможет тебе!
Песня «Огромное небо»
1)Об этом, товарищ, не вспомнить нельзя:
В одной эскадрилье служили друзья,
И было на сердце и в службе у них
Огромное небо – 3 раза
Одно на двоих.
2)Летали, дружили в небесной дали,
Рукою до звёзд дотянуться могли,
Беда наступила, как слёзы к глазам:
Однажды в полёте – 3 раза
Мотор отказал.
3)И надо бы прыгать – не вышел полёт,
Но рухнет на город пустой самолёт,
Пройдёт, не оставив живого следа
И тысячи жизней – 3 раза
Прервутся тогда.
4)Мелькают кварталы, но прыгать нельзя.
- Дотянем до леса! – решили друзья.
- Подальше от города смерть унесём,
Пускай мы погибнем – 3 раза
Но город спасём.
5)Стрела самолёта рванула с небес,
И вздрогнул от взрыва берёзовый лес…
Не скоро поляны травой зарастут…
А город подумал – 3 раза
-Ученья идут.
6)В могиле лежат посреди тишины
Отличные парни отличной страны,
Светло и торжественно смотрит на них
Огромное небо – 3 раза
Одно на двоих.
Ведущий: Самым близким другом, без которого мы с вами не смогли бы прожить и дня, является наша природа. И нам с вами надо научится не только любить её, но и беречь и охранять.
Посмотрите на стенд: какие чудесные слова на нём написаны: «Красоту можно трогать только сердцем!» Помните об этом всегда!
6-й ученик: Не пугайтесь – это жук,
Мой хороший, верный друг.
Мы за блюдечком варенья
Подружились в воскресенье.
Вместе пили чай из чашки
На крылечке не спеша.
Пообедать на ромашке
Жук любезно приглашал.
Шевелил смешно усами,
Озорные песни пел.
Даже бабушке и Маше
Жук понравиться сумел.
И его просили снова
В нашем доме побывать.
Жук охотно дал им слово…
И остался ночевать.
7-й ученик:
Что такое дружба? —
Спросила я у птицы.
- Это когда коршун
Летает вместе с синицей.
Спросила я у зверя:
— Что такое дружба?
- Это, когда зайцу
Лисицы бояться не нужно.
8-й ученик:
А после спросила я у девочки:
Дружба — что такое?
- Это что-то огромное,
Радостное, большое.
Это когда ребята все сразу,
Все вместе играют,
Это когда мальчишки
Девчонок не задирают.
Дружить должны все на свете:
И звери, и птицы, и дети!
Ведущий: Вы можете вспомнить, как вы познакомились со своими друзьями? Это произошло случайно или вы хотели завести дружбу, искали ее? (Человек не может жить в одиночку, ему обязательно нужен друг, о котором он может заботиться, ему нужно общаться, и такие отношения строятся на взаимопонимании и симпатии.)
9-й ученик: С виду мы не очень схожи:
Петька толстый, я худой,
Не похожи мы, а все же
Нас не разольешь водой!
Дело в том, что он и я —
Закадычные друзья!
Все мы делаем вдвоем:
Даже вместе... отстаем!
Дружба дружбою, однако,
И у нас случилась драка...
Дрались честно,
Как положено друзьям:
10-й ученик: - Я как стукну!
9-й ученик: - Я как тресну!
10-й ученик: - Он как даст!
9-й ученик: - А я как дам!
10-й ученик: Скоро в ход пошли портфели.
Книжки в воздух полетели.
Словом, скромничать не буду —
Драка вышла хоть куда!
Только смотрим — что за чудо?
С нас ручьем бежит вода!
Это Борькина сестра
Облила нас из ведра!
А она еще смеется:
11-я ученица: —Вы действительно друзья! Вас водой разлить нельзя!
Ведущий: Как вы думаете, помирились ли мальчики?А бывает, в жизни случается и такое...
12-й ученик:
Идут спокойно люди,
Текут спокойно реки,
А мы с Петровой Людой
Поссорились навеки.
Мне б сказать спокойно надо:
Слушай, ты же не права!
Но взяла меня досада,
Те, что надо и не надо,
Я выкрикивал слова.
13-й ученик:
И теперь хожу по саду,
Похожу, на лавку сяду,
Просто пухнет голова:
Как загладить те слова?
Идут спокойно люди,
Текут спокойно реки,
А мы с Петровой Людой
Поссорились навеки.
Ведущий: Ребята, а как вы думаете, надо ли прощать своих друзей? (Дружба строится на симпатии, на уважении к человеку, на взаимопонимании, на взаимных интересах, на желании поделиться сокровенными мыслями, на поддержке. Значит, вам ваш друг интересен, дорог и нужен. Стоит ли из-за какого-то конфликта ссориться? Дружба — это нелегкий труд. Надо уметь принимать и хорошее, и плохое.)
Нужно ли высказывать свое мнение другу или выяснять отношения, если вы повздорили? (Обязательно, но выдержанно, доброжелательно, вежливо.)
Надо ли подражать своим друзьям? И должны ли друзья быть во всем похожи друг на друга — одинаково думать, со всем соглашаться, даже если товарищ не прав? (Нужно иметь свой собственный стиль в жизни.)
Об этом можно поспорить. Поднимите-ка каждый свою ладошку. Все ладони разные. И люди все разные. Так и друзья не во всем подобны друг другу. Каждый человек имеет свои особенности. У каждого есть свои достоинства и недостатки. Каждый человек неповторим. И если вы хотите быть чем-то похожим на вашего друга, то лучше подражать чему-то хорошему: ваш друг много читает, он любознателен — значит, чтобы ему было с вами интересно, и вы должны много читать. Вы хотите, чтобы у вас были хорошие отметки, как и у вашего друга, — позанимайтесь, догоните его в учебе. Ваш друг внимателен, уважителен, вежлив — и вы этому учитесь, чтобы не попадать в неловкие ситуации. Но если ваш друг совершает дурной поступок, который может привести к плохим последствиям, — остановите его, скажите ему честно об этом. Не подражай тому, что может испортить тебе жизнь. Посмотрите инсценировку, в которой дети покажут вам один случай из школьной жизни.
Инсценировка «ОДИНАКОВЫЕ»
Н. Чабаевский
Жили две неразлучные подружки первоклассницы. Обе они маленькие, розовощекие, светловолосые, они очень походили друг на друга. Обеих мамы одевали в одинаковые платья, обе учились только на пятерки.
- Мы во всем, во всем одинаковые! — с гордостью говорили девочки.
Но однажды Соня, так звали одну из девочек, прибежала домой и похвасталась маме:
- Я получила по арифметике пять, а Вера только тройку. Мы стали уже не одинаковые...
Мама внимательно посмотрела на дочку. Потом сказала грустно:
- Да, ты стала хуже...
- Я? — удивилась Соня.— Но ведь тройку-то получила не я!..
- Тройку получила Вера, но она ведь получила ее, потому что на днях болела... А ты обрадовалась — и это значительно хуже.
Вопросы: 1. За что мама осудила Соню?
2. Что бы вы сказали Соне?
14-й ученик:
В третьем «В» вошло в привычку –
Очень странная она:
Отзываются на кличку –
Позабыли имена.!
Скажешь Рябчикову: «Витя!» -
Он решит: других зовут…
Ну а – «Рябчик» - позовите –
Витя сразу тут как тут.
Помидоровой Татьяне
Скажешь: «Таня!» - тишина…
«Помидора!» - сразу станет
Вся внимание она.
Коля – Бантик, Катя – Чудик,
Таня Струнова – Струна…
Удивительные люди –
Позабыли имена!
Ведущий: Ребята, как вы относитесь к прозвищам, которые иногда случаются в ваших классах? А, может, отношения в классе должны быть такими, как в этом стихотворении?
15 ученик: Со своей соседкой я давно дружу,
В школе её ранец я всегда ношу.
Поддержу, чтоб не упала,
Не скажу ей, что попало.
Но смеются все друзья:
Говорят – влюбился я!
Все хохочут надо мной,
Когда спешим мы все домой.
Знайте все, мои друзья:
Не жених, а рыцарь я!
Ведущий: А сейчас послушайте, какие весёлые истории происходят в нашей школе.
Частушки
Всех Володя задирает,
Получает тумаки,
Кто-то марки собирает,
А Володя – синяки.
Буду дёргать я за косы
Зинку-бюрократку:
Написала три запроса
Про мою рогатку.
В школе Колю все ребята
Демократом выбрали,
И за это демократа
Крепко дома выдрали.
Дал списать я на контрольной
Все задачки Колечке,
И теперь у нас в тетрадках
У обоих двоечки.
Если б Маша не глазела
В скважину замочную,
То на лбу бы не имела
Шишку крупноблочную.
Врач сказал: «Укол в лопатку!»
Не заплакал Витя.
Взял сапёрную лопатку
И сказал: «Колите!»
16-й ученик: Мы — это мы! Это Дима и Рома,
17-й ученик: Мы не боимся ни тучи, ни грома.
Всюду мы вместе, всегда мы вдвоем:
Вместе мы сдачу при драке даем,
Вместе мы пилим, строгаем, копаем,
Вместе щенка озорного купаем,
Вместе на речке мы крепости строим,
Вместе колодцы глубокие роем,
16-й ученик: Вместе мы змея большого пускаем,
Вместе мы скачем, смеемся и плачем.
Вместе наживку мы в погребе прячем,
Вместе в ведерке приносим мы рыбку,
Вместе поем мы под дядину скрипку,
Вместе мы дома решаем задачи,
Вместе гордимся мы каждой удачей...
17-й ученик:
Ты дружбу не купишь за деньги Её не найдешь просто так, Ведь дружба, как золото ценна А так же не всем по зубам.
Она — это то, что не каждый За жизнь себе сможет сыскать, Но если нашел, береги же Не дай никому отобрать!
И скоро поймешь ты, как важно Найти тот единственный свет, Что выслушать сможет тебя же, И дать тебе нужный совет!
18-й ученик: Такая дружба
Я свою соседку Олю За косичку дёрнул в школе,
— Эта Оля мне опять Не дала ответ списать.
Ручкой больно ткнул я в спину Одноклассницу Марину, Нужно с ней, вообще, построже, Чтоб не строила мне рожи.
Я стиралкой кинул в Лену, Ей же – как горох об стену, А весёлую Катюшку, Обозвал я хохотушкой.
В сумку ябеды Ларисы Я с утра подкинул крысу, Та устроит в сумке нору,
- Вот потеха будет скоро!
На весь класс одну Иришку Уважаю, как мальчишку, С Ирой я давно дружу – Ей лишь кнопку подложу…
Инсценировка «Друзья познаются в беде» (По сказке С. В. Михалкова)
(На сцене Пёс, Кот, Лиса.)
Ведущий: Сговорились Лиса, Пёс и Кот пойти в дальние края. Шли они, шли и подошли к речке. И увидели, что мост через речку слишком узкий.
Лиса: Втроем нам не пройти, надо по одному.
Кот: Кто же первым пойдет? Ступай ты, Пёс, ты старше, тебе почет.
Пёс: Почему я? Пусть Лиса идет.
Лиса: Нет, Пёс, иди ты первый.
Ведущий: Пёс пошел, а мостик проломился и он упал в воду. (Приседает.)
Лиса: Ох, беда, беда! Что нам делать, Кот? (Бегает вокруг Бобра.) Прыгай в воду, спасай Пса. Скорее прыгай!
Кот:Почему я? Сама прыгай, я боюсь холодной воды.
Пёс: Что вы там всполошились? Я уж как-нибудь сам! Я ведь плаваю. (Встает в полный реют.)
Лиса и Кот: Вот чудесно, пойдем дальше, Пёс!
Пёс: Ну, нет, с вами я никуда не пойду!
Ведущий: А вы, ребята, догадались, почему?
Песня «Вместе весело шагать по просторам»
Припев: Вместе весело шагать
по просторам – 3 раза
И, конечно, припевать
лучше хором – 3 раза
Спой-ка с нами перепёлка-перепёлочка,
Раз иголка, два иголка – будет ёлочка.
Раз дощечка, два дощечка – будет лесенка,
Раз словечко, два словечко – будет песенка.
Припев
В небесах зари полоска заполощется,
Раз берёзка, два берёзка – будет рощица.
Раз дощечка, два дощечка – будет лесенка,
Раз словечко, два словечко – будет песенка.
Припев
Нам счастливую тропинку выбрать надобно,
Раз дождинка, два дождинка – будет радуга.
Раз дощечка, два дощечка – будет лесенка,
Раз словечко, два словечко – будет песенка.
Припев: 1-й раз - проигрыш
2-й раз - петь
Ведущий: Ну и в заключение нашей встречи давайте совместно составим правила дружбы.
Правила дружбы:
Помогай товарищу; если умеешь что-то делать, научи его; если товарищ попал в беду, помоги ему, чем можешь.
Делись с товарищами: если у тебя есть интересные игрушки, книги, поделись с другими ребятами, с теми, у которых их нет. Играй и работай с товарищами так, чтобы не брать себе все самое лучшее.
Останови товарища, если он делает что-то плохое. Если вдруг в чем-то не прав, скажи ему об этом.
Не ссорься с товарищами; старайся работать и играть с ними дружно, не спорь по
пустякам; не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается, не завидуй товарищам — надо радоваться их успехам; если поступил плохо — не стесняйся в этом признаться и исправиться.
5. Умей принять помощь, советы и замечания от других ребят.