Задачи: пропаганда здорового образа жизни; воспитывать у школьников ответственность за своё здоровье; потребность в соблюдении гигиенических норм; прививать интерес к занятиям спортом; развитие общей культуры личности учащихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Праздник чистоты и здоровья»»
План открытого занятия
«Праздник чистоты и здоровья»
Оформление класса: плакаты с пословицами и поговорками о чистоте, плакат с изображением Мойдодыра из стихотворения К. Чуковского.
Тех. Ср-ва. : пластинка, диафильм.
Учитель входит в класс. В руках у него большая посылка и большой конверт. На них надпись: Ученикам 2 класса…
-Здравствуйте, ребята! Сегодня! Здесь обрались верные друзья и помощники Мойдодыра. На адрес нашей школы пришла посылка и письмо.
Как вы думаете, что нужно вскрыть сначала?
-Конечно письмо.
-Сначала вскроем письмо и посмотрим от кого оно и что в нем написано.
Учитель вскрывает конверт, достает плотный большой лист и читает громко стихотворение Ю. Тувима «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу»
Дорогие мои дети! Я пишу вам письмецо: Я прошу вас, мойте чаще Ваши руки и лицо.
Все равно какой водою: Кипяченой, ключевой, Из реки, иль из колодца, Или просто дождевой!
Нужно мыться непременно Утром, вечером и днем - Перед каждою едою, После сна и перед сном!
Тритесь губкой и мочалкой! Потерпите - не беда! И чернила и варенье Смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети! Очень, очень вас прошу: Мойтесь чище, мойтесь чаще - Я грязнуль не выношу.
Не подам руки грязнулям, Не поеду в гости к ним! Сам я моюсь очень часто. До свиданья! Мойдодыр.
- Вот ребята, мы и узнали от кого это письмо. Наверное, и посылка нам пришла от Мойдодыра. Давайте посмотрим, что в ней. (открывает коробку, достаёт сверху большой лист и читает).
«Дорогие ребята! Вместе с письмом я посылаю вам посылку. В ней находится интересные загадки. Если мы отгадаем, то получи подарки-отгадки к этим загадкам. До свидания. Ваш Мойдодыра.
(Учитель достаёт из посылки маленькие цветные пакетики. На них написаны загадки, а внктри лежат отгадки.)
(Загадки читаются громко. Тот, кто отгадает, получает подарок)
Загадки.
Гладко и душисто,
Моет очень чисто,
Нужно, чтоб у каждого было.
Что,ребята(мыло)
Резинка Акулинка
Пошла гулять по спинке.
И пока она гуляла,
Спинка розовою стала.
Ответ: Губка
Костяная спинка,
Жесткая щетинка, С
мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.
Ответ: Зубная щетка
Дружит с ребятами,
Мягкая, мохнатая,
Мылом и водою
Чисто всех помоет.
(Мочалка)
Мягкое, пушистое,
Доброе и чистое,
Руки, щёки, лоб и шею
Вытирать оно умеет.
(Полотенце)
-Вот и получили вы подарки Мойдодыра. На дне коробки остался ещё подарок (это пластинка и диафильм). Но прежде, чем его получить надо вспомнит одно очень сложное задание. Мойдодыр хочет проверить, хорошо ли вы знаете правила поведения, умеете ли вы правильно ухаживать за собой и соблюдаете ли в режим дня.
(Раздается стук в дверь. В класс входит ученик в костюме Незнайки. Одет он неряшливо, волосы торчат во все стороны, на лице грязь, костюм измят и Незнайка обращается к ребятам).
- Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам в гости.
-Здравствуй, Незнайка! Ты пришел как раз вовремя- говорит учитель.
Сейчас, ребята, вы будете повторять правила поведения, а ты, Незнайка, слушай внимательно, запоминай, они тебе пригодятся.
А вы, ребята, обратите внимание на внешний вид и поведение Незнайки, когда будете перечислять правила.
(Ученики отвечают, а Незнайка приводит себя в порядок).
Прежде чем войти, надо спросить разрешение.
-Надо следить за чистотой лица и рук, хорошо умываться.
-Волосы надо содержась в порядке, аккуратно причесывать.
-Платье и костюм всегда должны быть чистыми и выглаженными.
-Всегда иметь при себе чисты носовой платок.
Молодцы, ребята, правила вы знаете очень хорошо. А чтоб Мойдодыр узнал, как вы соблюдаете режим дня, давайте возьмем с выставки самый лучший и прочитаем.
(Ученик читает свой режим дня)
-К сегодняшнему дню некоторые из вас выучили стих-я.
Сейчас мы их послушаем.
Стихотворение «Режим дня»
1.
Под сосной, где много шишек, Сладко спит малютка-мишка. Мишка, глазки открывай, День с зарядки начинай! Сначала мишка потянулся, Выгнул спинку и проснулся.
2.
Светит солнце ярко, Стало жарко-жарко. Бабочки проснулись, Детки улыбнулись.
3.
Кто спит в постели сладко?
Давно пора вставать.
Спешите на зарядку!
Мы вас не будем ждать!
Носом глубоко дышите,
Спинку ровненько держите!
Стих-е «Аист моется»
По воде под ивняком
ходит аист босиком,
потому что эта птица
по утрам привыкла мыться.
Клювом трогает лозу,
на себя трясёт росу,
и под душем серебристым
моет шею чисто-чисто,
и не хнычет: «Ой, беда,
ой, холодная вода!»
- Молодцы, ребята. Вот и правила знаете хорошо и стихи выучили интересные.