ЦЕЛЬ: формирование и отработка санитарно-гигиенических навыков, здоровье- сберегающего поведения.
ЗАДАЧИ:
1. Закрепить представления детей о предметах личной гигиены (мыло, зубная паста, расческа, мочалка и т. д.);
2. Воспитывать бережное отношение к своему телу (кожа, волосы, зубы), привычку выполнять гигиенические процедуры, потребности следить за своим внешним видом, ухаживать за одеждой;
3. Коррекция мыслительной деятельности на основеотгадывания загадок, упражнений в классификации и сопоставлении.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Мультимедийный проектор, ноутбук, 4 конверта с разными картинками, набор предметов личной гигиены, карточки с заданиями.
ХОД:
Ведущая:Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости. Мы рады видеть вас на «Веселом празднике чистоты»
1-й ребенок:Чистота - залог здоровья!
Это знает стар и мал. Есть предметы гигиены. Их используй ежедневно.
2-й ребенок:Если день твой перегружен Душ, как воздух, тебе нужен
Полотенце, щетка, мыло. Здесь как воздух необходимы.
Ведущая:Но, а сейчас пришло время представить команды:
1команда: «Душистое мыло»
2команда: «Зубные щетки»
3команда: «Махровое полотенце»
4команда: «Носовой платок»
После представления команд и капитанов команд дети садятся на стульчики по разные стороны.
Ведущая:А чтобы начать наш праздник, представляю вам наше жюри, которое будет оценивать наши конкурсы.
1-й конкурс:Ведущая дает каждой команде по 1 конверту внутри которого разрезанная картинка с предметом личной гигиены. Мы узнаем какая из команд самая внимательная.
Проводится состязание команд «Кто быстрее соберет картинку».
(Подводятся результаты.)
Ведущая: А теперь следующее испытание«Внимательные и быстрые». Какая из команд самая внимательная и быстрая?
В рюкзак необходимо собрать предметы личной гигиены. При подведении итогов жюри будет оценивать не только скорость, но и внимательность игроков.
На столах лежат зубная паста, мыло, расческа, ватные палочки, носовой платок, мочалка и крышка пластиковая. Задача игроков выбрать предметы личной гигиены и класть их в рюкзак.
Ведущая:А сейчас пришло время для загадок - отгадок. Вы хотите поотгадывать загадки? (ответ детей)
А жюри посмотрит какая из команд больше загадок отгадает.
3. Загадки
1. Ускользает как живое, но не выпущу его. Белой пеной пенится, руки мыть не ленится.
(мыло)
2. Лег в карман и караулит реву, плаксу и грязнулю, Им утрет потоки слез, не забудет и про нос.(носовой платок)
3. Хожу - брожу не по лесам, а по усам, по волосам, И зубы и меня длинней, чем у волков и медведей.(расческа)
4. Чтобы волосы блестели и красивый вид имели, Чтоб сверкали чистотой, мною их скорей помой.(шампунь)
5. После бани помогаю, промокаю, вытираю. Пушистое, махровое, чистое, новое.(полотенце)
6.Светло поле-сторона, Идёт по полю борона, Пшеницу разгребает, Порядок соблюдает.(Расчёска)
9. Худая девчонка – Жесткая чёлка, Днём прохлаждается. А по утрам да вечерам Работать принимается: Голову покроет Да стены помоет. (Зубная щётка)
10 Белая река В пещеру затекла, По ручью выходит – Со стен всё выводит. (Зубная паста)
11 Озеро белое – То полно, то мелеет, С неба чистая вода – То наполнит озерцо, А то исчезнет без следа. (Ванна)
12В доме небольшом Полно людей живёт, Все честны да просты, Все прозрачны да чисты, А как гость придёт – Выбежит народ, На гостя накинется – Да гость не обидится, Раз обнимется, другой – Засияет чистотой. (Душ)
13 Серебряная труба, Из трубы – вода, Вода бежит и льётся В белизну колодца, На трубе – два братца, Сидят да веселятся. Один в кафтане красном, Второй – в голубом, Оба друга-брата Заведуют водой. (Умывальник)
14.Руки с мылом ты помыл, И про уши не забыл. Вытрет капли на лице Махровое … (Полотенце)
15. Я по зубкам пробегу, Всех микробов соберу. Работаю быстро и четко, Ведь я же зубная … (Щетка)
16. Пройду рядком по волосам, Кудри я приглажу вам. Создам модную прическу Ведь не зря же я…(Расческа)
17. Все микробы меня боятся, А дети со мной любят играться. Моют руки, улыбаются мило- Им очень нравится душистое … (Мыло)
18. Свежее дыхание – Это моё старание. Зубки белые неспроста, Ведь я зубная … (Паста)
19. В душ бери меня с собой, Чисто ты себя помой. Сделать и массаж не жалко- Знают все, что я …(Мочалка)
20. Чисто помоют голову, уши Струйки воды горячего …(Душа)
21. Причесался и умылся, Как же ты преобразился! И улыбка на лице Отразится в …(Зеркале)
21Плещет теплая волна В берега из чугуна: Угадайте, вспомните, Что за море в комнате?(Ванна)
22 Костяная спинка, Жесткая щетинка, С мятной пастой дружит, Нам усердно служит.(Зубная щетка)
23 Резинка — Акулинка Пошла гулять по спинке. А пока она гуляла, Спинка розовая стала.(Мочалка)
Ведущая:Молодцы, ребята! Отгадали все загадки. Ну, а теперь надо отдохнуть.
Физминутка (видеоролик).
Ведущая:Ребята, а когда мы моем руки? (Ответы детей) Правильно, мы моем руки после похода в туалет, пред столовой и после принятия пищи. А сейчас мы посмотрим как вы умеете мыть руки. Следующее заданиепрактическое.
4. «Вымой руки перед едой».
В игре участвуют команды. На расстоянии от детей на столики стоит таз с водой и лежит полотенце.По сигналу, каждый ребенок бежит к тазику моет руки, вытирает полотенцем и возвращается к своей команде.
(жюри подводит итог конкурса)
Ведущая:И последнее задание нашей викторины.
5. Дидактическая игра «Что с чем дружит?»
-Ребята, подойдите к столам. У каждой команды лежат картинки с изображениями нос…, ладошки..., ногти…, волосы.., зубы.. Ваша задача: сопоставить предметы гигиены в соответствии с их предназначением. Например, нос-носовой платок, ладошки- мыло, ногти-ножницы, волосы- расческа, зубы- зубная щетка.
Но сначала хорошенько подумайте.
(Подводится результат.)
Ведущая:-Ребята, пока подводятся итоги, мы вспомним о чем сегодня шла речь? (Ответы детей.)
-А что больше всего запомнилось? (Ответы детей.)
Ведущая:Поздравляю вас ребята! А сейчас слово предоставляется нашему справедливому жюри.
По окончании конкурса жюри определяет победителей - команды.(награждение победителей грамотами.)