Открытое мероприятие по Окружающему миру в 3 классе. Можно использовать в начальной школе на внеклассных мероприятиях. В работе представлены конспект мероприятия и красочная презентация с информацией из энциклопедии. Материал доступный для восприятия учащихся об охране окружающего мира.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 73
Заволжского района города Ульяновска
Конспект открытого занятия в 3 классе
Тема: 22 апреля - Международный день Земли.
Экологический турнир
Подготовила учитель
начальных классов
МБОУ СОШ № 73
г. Ульяновска
Ефимова Нина Николаевна
Апрель 2012 г.
Конспект внеклассного занятия в 3 классе
Тема занятия: «22 апреля – Международный день Земли».
Цель: 1. Познакомить с историей праздника.
2. Развивать экологическую грамотность.
3. Воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи: 1. Развивать познавательный интерес и активность учащихся.
2. Формировать навыки работы в группе.
3. Повысить экологическую грамотность учащихся.
4. Формировать личностные отношения школьников к
экологическим проблемам.
5. Расширить кругозор учащихся.
6. Развивать творческие способности учащихся.
7. Сплотить детский коллектив.
Оборудование: компьютер, слайды, презентация, портрет Джона Мортона, глобус, плакат с изображением дерева без листьев, рисунки учащихся.
План занятия: - Вступительное слово учителя об истории праздника.
- Основная часть.
- Презентации.
- Физминутка.
- Практическая часть.
- Заключение.
Ход занятия:
– Сегодня на занятии мы будем говорить о празднике. А вот о каком, может вы догадаетесь сами. Апрель месяц богат на праздники. Давайте вспомним названия тех праздников, которые уже прошли. ( День Смеха, День космонавтики, Пасха )
- А какой праздник еще будет в апреле? ( День рождения Ленина)
Правильно. Но об этом празднике мы поговорим позже.
На какой планете мы с вами живём? (Земля) (Глобус на столе)
Может кто-то догадался, какой же праздник нас ждёт?
22 апреля мы будем отмечать малоизвестный, но очень важный праздник - Международный день Земли – праздник чистой Воды, Земли и Воздуха, или по-другому экологический праздник.
Назовите мне, какие экологические проблемы у нас существуют? ( Вырубка лесов, загрязнение воды, воздуха, почвы) (Показ слайдов)
История этого праздника связана с именем жителя Америки Джона Мортона (показ портрета).
В конце 19 века Джон Мортон переехал на пустынную территорию, на которой одинокие деревья усиленно вырубались на строительство домов, на дрова. Мортон предложил жителям устроить день, посвященный озеленению, и учредить призы для тех, кто высадит большее количество деревьев. Этот день назвали Днем дерева.
В течение одного дня жители высадили около 1 млн. деревьев!
22 апреля 1882 года - в день рождения Мортона - день Дерева был объявлен официальным праздником.
2. В 1970 году свыше 20 млн. человек в разных странах мира приняли участие в акции, которая приняла название День Земли.
В 1990 году праздник стал международным, в акции участвовали около 200 млн. человек из 141 страны.
В России День Земли отмечается с 1992 года. А давайте посчитаем, сколько лет как существует в России этот праздник. (20 лет)
Ребята, а чем вы, школьники , можете помочь нашей природе, чтобы она всегда оставалась чистой и богатой? (Посадка деревьев, уборка территорий, не разорять птичьи гнезда, не разжигать костры, не мусорить в лесу…..) (Показ слайдов)
Физминутка – игра.
Если вы согласны с утверждением, то хлопните в ладоши над головой, если нет, то присядьте.
-Необходимо экономно использовать то, что дает нам природа.
-Я закрываю кран с водой, пока чищу зубы.
- Если я дома, то свет должен гореть во всех комнатах.
- Планета Земля – наш общий дом.
- Я мусорю в лесу.
- Охрана природы приносит пользу.
Молодцы! Чтобы беречь и защищать нашу планету не обязательно быть бедным или богатым, высоким или низким, взрослым или ребенком. Нужно только прислушиваться к голосу своего сердца.
А сейчас мы проведем турнир, связанный с экологией.
(Повторить правила работы в группах)
1 задание. Написать на своих листочках каждой группе название птиц, животных, растений, рыб, цветов, т.е. живой природы. ( По жребию на букву « б », « о », « м » )
(зачитывают)
Молодцы!
2 задание. Нужно вспомнить из урока по окружающему миру: (По жребию)
Какой вред может принести окружающей среде…
1 гр.: сельское хозяйство
2 гр.: строительство гидроэлектростанций
3 гр.: химическая промышленность
3 задание. Посмотрите на наше дерево. Нравится оно вам? Что с ним произошло? Давайте нашему дереву подарим жизнь. Перед вами листочки. На обратной стороне листочка каждый напишет одно высказывание, как нужно охранять нашу Землю. Теперь каждый прикрепит свой листочек к дереву. (По группам)
Посмотрите, какое прекрасное дерево у нас получилось!
Не забывайте, ребята, о том, что нужно беречь не только деревья, но и всю нашу природу!
Итог. Рефлексия.
- Понравилось вам сегодняшнее занятие?
- О каком празднике мы говорили?
- Какого числа отмечают «День Земли»?
- Кто был инициатором этого праздника?
Ну, а сегодняшнее занятие мне хотелось бы закончить отрывком из рассказа М.М. Пришвина «Моя родина»
«…Мои молодые друзья! Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять - их надо открывать и показывать.
Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, степях, горах разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину».
- Уважаемые гости, дорогие ребята! Я очень надеюсь, что все мы будем поддерживать традицию этого праздника. И если каждый из нас 22 апреля посадит хотя бы одно дерево, кустарник или цветок, то наша планета будет зеленой, а значит и здоровой!