kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Праздник Земли в жизни и в музыке

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Тема: «Праздник Земли в жизни и в музыке»

Цель: Формировать экологическую культуру личности ребенка, в процессе с ознакомлением с окружающей природой

Задачи:

- развивать эмоциональное восприятие окружающего мира.

- воспитывать любовь к родной природе.

- расширять, углублять знания учащихся по многообразию природного мира;

-формировать доброжелательное и эмоционально-положительное  отношение к природе;

-слушать и слышать природу;-

-выражать свое восхищение ею  в музыке и песнях.

-формировать у детей экологическое сознание и  ценностные ориентации.

Используемые методы: методы организации учебно-познавательной деятельности (наглядные, словесные, практические), репродуктивные и проблемно-поисковые, методы самостоятельной работы, метод музицирования, метод педагогического сотрудничества, метод игры, метод погружения.

Возрастная группа детей: 4 класс.

Просмотр содержимого документа
«Праздник Земли в жизни и в музыке»

Лукьянова Е.В., Святенко И. С.

преподаватели музыкальных дисциплин

ОГАПОУ «Старооскольский педагогический колледж»

г. Старый Оскол

Внеклассное мероприятие



Тема: «Праздник Земли в жизни и в музыке»

Цель: Формировать экологическую культуру личности ребенка, в процессе с ознакомлением с окружающей природой

Задачи:

- развивать эмоциональное восприятие окружающего мира.

- воспитывать любовь к родной природе.

- расширять, углублять знания учащихся по многообразию природного мира;

-формировать доброжелательное и эмоционально-положительное отношение к природе;

-слушать и слышать природу;-

-выражать свое восхищение ею в музыке и песнях.

-формировать у детей экологическое сознание и ценностные ориентации.

Используемые методы: методы организации учебно-познавательной деятельности (наглядные, словесные, практические), репродуктивные и проблемно-поисковые, методы самостоятельной работы, метод музицирования, метод педагогического сотрудничества, метод игры, метод погружения.

Возрастная группа детей: 4 класс.

Длительность: 45 минут (1 урок).

Место проведения: 119 ауд.

Оборудование и методическое обеспечение: музыкальные инструменты (фортепиано, синтезатор), детский барабан, шумовые инструменты, компьютер, музыкальный центр, интерактивная доска, презентация «День Земли», таблички с названиями условных команд, пазлы - картинки с изображениями озера,

раздаточный материал, фонограммы песен.

Содержание занятия

1.Организационный этап.

2.Вход под музыку «Прекрасная планета» сл. и муз. Н. Мокова.

3.Музыкальное приветствие.

4. Краткое введение в тему музыкального занятия.

5.Актуализация прежних знаний при разучивании произведения «Очень хочется лошадке».

6.Музыкальная викторина для командиров и команд.

7. Проведение артикуляционной гимнастики.

8. Исполнение песни «Прекрасная планета» сл. и муз. Н. Мокова.

9. Турнир «Исполнители».

10.Беседа и слушание пьесы А. Роули «У озера».

11.Конкурс «Кто быстрей соберет картинку».

12. Исполнение русской народная песни с ритмическими движениями «На горе – то калина», под аккомпанемент детских шумовых инструментов.

13.Итог урока.

14.Рефлексия.

15.Домашнее задание.

1.Введение в тему мероприятия:

День Земли - это праздник нашего общего большого дома. Он отмечается 21 марта и 22 апреля.

Организационный момент:

Вход под песню «Прекрасная планета» сл. и муз. Н. Мокова.

Музыкальное приветствие.

П.-(Добрый день к нам пришел апрель)

Д. -Добрый день.

П.-(Добрый день, жители прекрасной голубой планеты! Сегодня посвящаем нашу встречу празднику - дню Земли!

Наша планета Земля

Очень щедра и богата.

Горы, леса и поля-

Дом наш родимый, ребята.

Слайд 1 День Земли - это праздник нашего общего большого дома. Он отмечается весной 21 марта и 22 апреля.

-Ребята, как вы думаете, чему посвящен этот праздник?(ответы детей)

-Правильно охране нашей прекрасной голубой планеты по имени земля.

Ребята, что мы с вами должны делать, чтобы наша голубая планета всегда была красивая, чистая и на ней хорошо жилось всему живому?

(ответы детей):

-Д. Беречь землю:

-не сорить,

-не рвать цветы,

-не ломать деревья,

-охранять и не обижать птиц, зверей.

-П. Итак дорогие друзья, чтобы напомнить людям о красоте нашей Земли, и существует этот замечательный праздник!

Слайд 2 (название занятия)

-Поэтому на нашем занятии, которое называется: Праздник земли в жизни и в музыке мы будем петь, слушать музыку, аккомпанировать на детских шумовых инструментах, играть в музыкальные игры, которые посвящены родной матушке земле. А заодно и посоревнуемся в «Музыкальном турнире» и узнаем, какие вы ловкие и умные.

-Прошу разделиться на две команды и выбрать себе капитанов (выбор капитанов) и название (жеребьевка команд: Мажорик и, Диезики).

Слайд 3

(Неожиданно звучит ржание лошади и появляется слайд с веселой лошадкой и наручной игрушкой «Лошадка Маруся»)

-П. Ребята, кто это к нам явился?

-Д. (Лошадь).

-Л. Меня зовут Маруся

-П. Ребята, наша лошадка непростая, а музыкальная. Я думаю, что с большим удовольствием мы с вами прокатимся по нашей прекрасной Земле и встретимся с музыкальными сюрпризами – конкурсами, которые она нам приготовила.

А лошадка наша еще и – сладкоежка !!! и любительница песен!!! Послушайте, как она поет. А мы ей поможем, поцокаем языком (подражаем цокоту копыт) в такт музыки.

(звучит песня про лошадку: «Очень хочется лошадке», дети изображают езду на лошадке)

Слайд 4

-П. Как ты думаешь Муза, много ли песен знают ребята о земле, о её природе?

-(Л). А мы сейчас это проверим.

(ответы детей)

-(Л).Итак первый турнир для капитанов: Музыкальная викторина

«Песни о земле и её природе» (объявляет лошадка)

П. -Капитаны должны послушать песни, угадать их название и выбрать песни о земле и природе. Кто больше угадал песен и правильно подобрал их для праздника земли, тот и выиграл. Команда может помогать, если капитан не знает названия. Каждый желающий ответить, поднимает руку. За правильный ответ капитан и команда получает смайлик.

Звучат песни:

Лето « Дед мороз и лето»

Дождик босиком « Кот Леопольд и мыши»

Э.Григ «Утро»

Облака из мультфильма "Трям, здравствуйте"

Чебурашка

-П. Итак мы видим, что земле и её природе композиторы посвящали много песен.

Слайд 5

-Ребята сегодня мы познакомимся еще с одной замечательной песней о земле, которую написал Николай Мотков. Называется она «Прекрасная планета».

Послушайте её (поем первый куплет песни)

Слайд 6

-П. Итак, о чем поется?

-о нашей планете по имени Земля;

-о дивных реках, полях и лесах;

-о высоких горах.

Какой характер и настроение у этой песни?

-характер песенный;

- настроение радостное, задорное, светлое.

- Прежде, чем начать разучивание песни подготовим голос к пению

(проведение артикуляционной гимнастики, пение попевок).

(Разучивание песни: работа над интонацией, ритмом, дыханием, артикуляцией, фразировкой).

Слайд 7

. А теперь каждая команда исполнит хором песню, а капитаны выступят в роли дирижеров.

Следующий турнир «Исполнители». (Исполнение 1 выученной песни куплета (соревнование)), (награждение смайликами)

-П. А мы едем дальше!

Как хорошо неспешно ехать на телеге, запряженной лошадкой и любоваться родной природой!

(звучит музыка из песни «Лошадка»)

Слайд 8

- Наша земля богата реками и озерами, которые её очень украшают! Прислушайтесь и услышите, как неспешно переливаются на солнышке блики - зайчики, журчат подземные роднички, звенят капельки дождя и вот впереди большое озеро. Закройте глаза и послушайте музыку, которая сейчас прозвучит

(слушание А. Роули «У озера»)

Беседа о произведении:

- П. Что вы представили, слушая музыкальное произведение, какие картины природы нарисовал вам композитор?

(ответы детей)

Слайд9

Ребята, композитор Роули изобразил музыкальными звуками красивое озеро, с хрустальной чистой водой, которым хочется восхищаться.

Слайд10(грязные озера)

-П. Но посмотрите во что превратиться наше озеро если:

-в него сливают грязь;

- высыпают бросают мусор;

-уничтожают кустарники и деревья

-и каким же становится наше озеро?

-Д. грязным, вонючим, некрасивым;

- П. Но самое страшное оно разрушается и гибнет.

(демонстрируем разрезанное на пазлы озеро)

-Что необходимо сделать, чтобы озеро вновь стало красивым и чистым?

Слайд11

-Д. Убрать мусор,посадить деревья, кустарники;

-П. И тогда озера снова станут чистыми.

-Л. Давайте поскорей восстановим наши озера. И проведем следующий конкурс: Слайд 12 Конкурс «Кто быстрей соберет картинку»

(дети собирают пазлы озера)

-П. Вот теперь можно и посидеть на берегу красивого озера. Прислушайтесь как дивно поют птицы.

(фонограмма птичьих голосов).

-Л. Как хорошо у озера, не пора ли нам возвращаться домой? Поехали домой пить чай с вареньем из ягод. Мы их соберем прямо у озера, ведь наша земля богата разными вкусными целебными дарами!

Слайд 13

-П.А какие ягоды соберем угадайте сами:

Сладких ягод соберите,

Для варенья припасите,

От простуды, от ангины

С чем поможет чай? –

-Д... (С малиной)

Кто те ягоды не знает,

От простуды помогают.

На кустах они висят,

И, как маков цвет, горят.

Только это не малина.

Что за ягода? - …

Ответ:Калина

- П. В народной песенной музыке воспевались эти ценные целебные и вкусные ягоды. Давайте вспомним эту песню.

Во время звучания песни повторяем движения. Будьте внимательней.

(звучит русская народная песня «На горе – то калина)

В традиции русского народа принято исполнять песни под аккомпанемент народных инструментов.

Слайд 14

Поэтому следующим турниром будет конкурс (Оркестранты).

Каждая команда выделит своих представителей, которые будут играть на инструментах под музыку песни. Кто слаженно и дружно сыграет на инструментах и скажет правильно как они называются, тот и станет победителем.

-Л. Итак, наш турнир подошел к концу.

Давайте посмотрим какая команда набрала больше смайликов и стала победителем?

(подведение итогов)

-П. Ребята на самом деле, на нашем занятии нет побежденных и победителей. Вы все получили признание за грамотное, эмоциональное исполнение песен, за игру на шумовых инструментах, за точные ответы на вопросы. Вместе, мы с помощью музыки, музыкального искусства вспомнили о красоте нашей планеты Земля, это наш дом, в котором мы живем. Уже более 4,5 миллиардов лет существует наша планета Земля, и ее нужно беречь и сохранять для будущих поколений. В ваших силах это делать каждый день!

Слайд 15

Земля с высоты красива.

Прекрасен шар голубой.

И сделать её счастливой

Доверено нам с тобой.

У каждого на столе вы найдете изображение голубка.

Кому понравилось наше занятие поднимите голубей.

Слайд 16

Голубь всегда на Руси был символом счастья, мира их выпускали в небо в особых случаях вот и мы запустим наших голубей в небо.

(прикрепляют голубей к плакату)

Рефлексия

. Вот и закончилось наше знакомство с «Праздником Земли» и путешествие в мир природы, которая нуждается в заботе и любви. Ведь именно вам предстоит беречь бескрайние просторы, и богатство нашей Земли, наше достояние!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Праздник Земли в жизни и в музыке

Автор: Лукьянова Е.В., Святенко И. С.

Дата: 15.12.2019

Номер свидетельства: 531956

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Классный час «Наш дом – планета Земля» "
    ["seo_title"] => string(39) "klassnyi-chas-nash-dom-planieta-ziemlia"
    ["file_id"] => string(6) "195273"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427889599"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) ""Праздник Духовности, Поэзии и Памяти" "
    ["seo_title"] => string(37) "prazdnik-dukhovnosti-poezii-i-pamiati"
    ["file_id"] => string(6) "211361"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431606628"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Внеклассное мероприятие "Праздник светлой Пасхи" "
    ["seo_title"] => string(53) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-prazdnik-svietloi-paskhi"
    ["file_id"] => string(6) "120294"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413684938"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Сценарий  праздника "День Матери" "
    ["seo_title"] => string(35) "stsienarii-prazdnika-dien-matieri-5"
    ["file_id"] => string(6) "144605"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418750440"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Календарно - тематическое планирование по музыке "
    ["seo_title"] => string(53) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-muzykie"
    ["file_id"] => string(6) "168879"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423313478"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства