Сегодня в нашей школе праздник — Праздник прощания с 1 классом!
Он очень радостный, но немного и грустный: ведь первый класс бывает только один раз в жизни. Закончился первый учебный год. Кажется, что только вчера вы переступили порог нашего класса. А сегодня посмотрите, дорогие папы и мамы, как выросли наши дети, многому научились и многое узнали.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Сегодня в нашей школе праздник — Праздник прощания с 1 классом!
Он очень радостный, но немного и грустный: ведь первый класс бывает только один раз в жизни. Закончился первый учебный год. Кажется, что только вчера вы переступили порог нашего класса. А сегодня посмотрите, дорогие папы и мамы, как выросли наши дети, многому научились и многое узнали.
Выполняют действия только те ребята, которые прозвучат в перекличке.
Артем, Никита, Миша и Алины – руки вверх подняли, Илья, Лиза, Дима и Владимир– звонко завизжали, Саид, Паша, Саша и Евгении – в ладошки захлопали, Василина, Влада, Вероника – ножками затопали, Валя, Кира и Кирилл – глазом подмигнули. Сергей, Вика и Максим – носиком подвигали… Как единая семья, Давайте крикнем дружно: Я!
Давайте сегодня мы вместе с вами вспомним, как всё это начиналось...
Праздник начинается, гости улыбаются,
А дети постараются сегодня показать
Всё, чему учились, всё к чему стремились,
Потому что надо много рассказать.
Три девчушки в первый раз
Собирались в первый класс ...
Говорит подружкам Валя:
Я хочу учиться в школе –
Все сложила в ранец я,
Только нету букваря.
Есть линейка, клей, тетрадь,
Чтобы буквы в ней писать.
Вот картон и белый ластик,
И оранжевый фломастер.
Есть набор бумаги разной:
Желтой, синей, ярко-красной.
Ручка, карандаш, пенал.
Ранец мой тяжелым стал!
Тут Алина вдруг сказала ,
Та, что в синем сарафане:
Мне исполнилось семь лет!
И пойду я в этот раз
В самый лучший первый класс.
Буду в школе я учиться,
И мечтаю я о том,
Чтоб в учебе отличиться
И, как мама, стать медиком!
Ведущий: Молчаливая Алина
Вдруг, подругам говорит:
- Я леплю из пластилина,
Изучила алфавит,
Расскажу без напряженья
Вам таблицу умноженья,
Знаю Север, знаю Юг,
Нарисую мелом круг.
Я вас тоже научу
И скажу вам, не тая:
Я детей учить хочу,
Как и бабушка моя!
... Три девчушки в первый раз
Собирались в первый класс...
И вот, наконец, наступило 1 сентября!
Стоит терем- теремок. Он не низок, не высок; Он не узок, не широк; Он не близок, не далёк. Он с дороги не заметен И фасадом неприметен
Но как только на рассвете В нем послышится звонок, Прибавляют скорость дети И несутся со всех ног.
Кто-кто в теремочке живёт? Кто-кто в невысоком живёт?
Много разных ребятишек : И девчонок, и мальчишек, И малышек, и высоких, Сероглазых, кареоких…
То как мышки пищат; То как галки галдят; То сороками стрекочут, То как козлики топочут.
Спорить, вижу, бесполезно, Всем давно уже известно, Очень славный теремок. Не закрываются в нём двери на замок. Как только ты в него войдёшь, В царство знаний попадёшь. А зовётся МОУ СОШ.
1. Мы помним, как всё начиналось,
Всё было впервые для нас.
Игрушки и игры мы, дома оставив,
За мамами шли в первый класс.
2. Мы помним тот звонок весёлый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда пришли с цветами в школу —
В наш самый лучший первый класс.
3. Нас встретил у дверей учитель —
Наш верный друг на много дней
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.
4. За мамину руку надежно держась,
Тогда мы впервые отправились в класс.
На самый свой первый в жизни урок.
Кто первый нас встретил?
ВСЕ: Школьный звонок!
5. С малышами много раз
Мы играли в «первый класс»,
Даже снился мне во сне
Класс с табличкой «Первый Б».
6. Учиться, учиться
Идём мы в первый класс!
Всё новое, всё новое,
Всё новое у нас!
7. Новую одежду на себя надели,
Новенькая ручка в новеньком портфеле.
Новые книжки, палочки для счета,
Новые тетрадки, новые заботы.
8. Вот звонок звенит, заливается.
Смолкли детские голоса.
У ребят сейчас начинается
В жизни новая полоса...
9. Самый трудный первый класс!
Потому что — первый раз!
Стихотворение «Я вчера еще не знал…»
Песня « Теперь мы первоклашки»
Ведущий: Закончился ваш первый день в школе. Что же вы рассказали о нём дома?
10. Папе, маме, бабушке всё мы рассказали:
Как мы шли под музыку весело шагая.
Как потом мы в классе хорошо сидели,
На Елену Николаевну во все глаза глядели ...
11.Как Елене Николаевне хором отвечали.
Как мы наши парты путали вначале.
Потом писали палочки, рисовали вазу,
И стихи про школу выучили сразу.
Один из учеников читает надпись на плакате “До свидания, первый класс!”
12“До свидания, первый класс!”
Это, кажется, про нас!..
Давайте песенку споём
Про класс, в котором мы живём!
Дети исполняют песню на мотив “Волшебник – недоучка”.
Мы вам споем сейчас
Песню про первый класс.
Был этот школьный год
Полон забот, хлопот.
Мы научились все
Думать, читать, считать.
В классе нам было всем
Некогда унывать!
ПРИПЕВ.
Недаром преподаватели
Время на нас потратили.
Наша учительница
Верила в нас не зря!
Да! ДА! Да!
Мудрых преподавателей
Слушали мы внимательно.
Все мы теперь уверены:
Нам во второй пора!
Ведущий: Сегодня мы вспомним, каким был для нас этот первый школьный год, чему мы научились, вспомним о смешных случаях на уроках и переменах, а поможет нам в этом Цветик-Семицветик. Он поможет доказать, что вы многому научились в первом классе и готовы перейти во 2 класс. Но не забывайте о волшебных словах. Напомните мне их:
Лети, лети, лепесток.
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся сделав круг,
Лишь коснешься ты земли,
Быть по –моему вели!
(девочка отдает цветок учителю)
И так, первый урок - УРОК ЧТЕНИЯ
1. Чтение – прекрасный урок!
Много полезного в каждой из строк,
Будь это стих или рассказ,
Мы учим их, они учат нас:
2. Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами –
Подружились сказки с нами!
3. Прочёл рассказ я в первый раз.
А папа удивлялся:
«Ведь ты читал смешной рассказ
И даже не смеялся!»
Смешной?...
Читать – нелегкий труд,
в глазах от букв рябило.
Не то чтобы смеяться, тут
заплакать впору было.
Сперва я чтенью научусь,
а уж потом нахохочусь!
4. Да, хорошо уметь читать
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, прочитай ещё страницу!»
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять и прочитать!
- Теперь мы можем сами прочитать сказки, а мы сейчас проверим читают ли сказки дети?
Я начну, а вы кончайте,
Только в рифму отвечайте!
В сказке лошадь непростая:
Чудо-грива золотая,
По горам парнишку носит,
Да никак его не сбросит.
Есть у лошади сынок-
Удивительный конек
Удивительный конек,
По прозванью… (горбунок)
Перед волком он дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался… (колобок)
Про уютный некий дом
Разговор мы заведем.
Там богатая особа
Проживала, чай пила.
К сожаленью, у особы
Дом весь выгорел дотла.
Что ж, подумайте немножко…
Верно, это тетя…(кошка)
В реках Африки давно
Злое плавает бревно.
Кто б навстречу ни поплыл, всех проглотит…(крокодил).
Враг людей и враг зверей
Злой разбойник …(бармалей)
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
А однажды бегемота
Вынимал он из болота.
Добротою знаменит,
Это доктор… (Айболит)
Он со всеми неизменно
Вежлив, кто б ни приходил.
Догадались? Это гена
Это Гена…(крокодил)
Он знаком всем малым детям,
Обожают все его,
Но таких на целом свете
Не найдешь ни одного.
Он не лев, не слон, не птица,
Не тигренок, не синица,
Не котенок, не щенок,
Не волчонок, не сурок.
Но заснята для кино
И известно всем давно
Это милая мордашка
А зовется,,, (Чебурашка)
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался КОЛОБОК .
По хозяйству помогал
Щуку в проруби поймал
Он совсем не пустомеля
А зовут его ЕМЕЛЯ.
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный
Он зовется БУРАТИНО.
В Простоквашино живет
Другом Шарика зовет
Увлечен животноводством
Он зовется кот МАТРОСКИ
Ведущий. Молодцы! С заданием по чтению вы справились на отлично! И лишь потому что мы научились читать
Звучит песня "Если хочешь много знать..."
1 Если хочешь много знать, Многого добиться, Обязательно читать Должен научиться.
Припев: Азбука, азбука Каждому нужна. Нам поможет книжки Прочитать она!
2 Надо буквы нам писать Аккуратно в строчку, Надо их запоминать Без ошибок, точно.
Припев.
3 Книжки могут рассказать Обо всем на свете. Очень любят их читать Взрослые и дети.
Припев.
А что же бывает между уроками?
-ПЕРЕМЕНКА
На перемене дежурные следят, чтобы в классе был порядок.
1. Меня дежурить выбрали, дежурю первый раз.
Бумажки собирала я, проветривала класс.
Я целый день работала, устала, наконец,
И Елена Николаевна сказала: “Молодец!”
Какие парты чистые, как чисто на полу.
Зато сама дежурная в чернилах и в мелу.
Ведущий.2 лепесток «Великий и могучий»
- Не только читать мы учились, но и писать. Не одну тетрадку исписали ребята за этот год. А вспомните, как было трудно вначале!
1. Мы теперь ученики,
Нам не до гулянья.
На дом задали, крючки —
Первое заданье.
Вот мы с мамой над столом
Дружно распеваем:
— Вниз ведём, ведём, ведём —
Пла-а-авно закругляем.
Но противные крючки
С острыми носами
У меня из-под руки
Выползают сами!
Телевизор не глядим,
Сказку не читаем.
Три часа сидим, сидим —
Пла-а-авно закругляем.
Вечер. Поздно. Спать идём,
Сразу засыпаем.
И во сне ведём, ведём —
Пла-а-авно закругляем.
2. Да, буквы писать — очень трудное дело!
Другие вон пишут легко и красиво,
А я, что ни сделаю — косо да криво.
Заглянешь, бывало в чужие тетради —
Слова, как солдаты, стоят на параде!
А тут... словно буря прошла по странице,
Пора, эх, пора бы и мне научиться!
Ведущий: И снова звенит звонок, зовет ребят на перемену!
И прекрасна, и сильна Математика – страна. Здесь везде кипит работа, Все подсчитывают что-то.
1. Быстро ответьте на вопросы:
- Сколько ног у жука?
- Сколько ног у червяка?
- Сколько крыльев у совы?
- А у бабочки?
- Сколько хвостов у двух ослов?
- Сколько шей у пяти журавлей?
- Сколько хвостов у семи котов? - Сколько носов у двух псов? - Сколько пальчиков у двух мальчиков? - Сколько ушей у пяти малышей?
1. Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.
И прекрасна, и сильна
Математика-страна!
Сколько в комнате углов?
Сколько ног у воробьёв?
Сколько пальцев на руках,
Сколько в садике скамеек,
Сколько в пяточке копеек?
У стола 4 ножки,
5 котят у нашей кошки.
1, 2, 3, 4, 5 —
Всё могу пересчитать!
Математика повсюду,
Глазом только поведёшь,
И примеров разных уйму
Ты вокруг себя найдёшь!
Инсценировка стихотворения Б. Заходера «Два и три».
Автор: Пошёл Серёжа в первый класс,
С Серёжей не шути!
Считать умеет он у нас
Почти до десяти!
Не грех такому мудрецу
Задрать курносый нос:
Вот как-то за столом отцу
Он задаёт вопрос.
Серёжа: Два пирожка тут, папа, да?
А хочешь на пари,
Я доказать могу всегда,
Что тут не два, а три!
Автор: Считают вместе.
Серёжа: Вот один, а вот и два. Смотри!
Один и два…
Автор: Закончил сын…
Серёжа: Как раз и будет три!
Отец: Вот молодец!
Автор: Сказал отец.
Отец: И в самом деле, три!
И потому я два возьму,
А третий ты бери!
Ведущий: И вновь перемена!
Перемена, перемена!
Лезет 1"А" на стену,
Очень дружно 1"Б"
Стоит с утра на голове.
Мокрые волосы, встрепанный вид,
Капелька пота по шее бежит.
Может быть, Саша, и Женя, и Лена
Всю перемену ныряли в бассейне?
Или на них, на несчастных, пахали?
Или их в пасть крокодила пихали?
Нет! В перемену они... отдыхали!
4 лепесток: «Окружающий мир»
Ведущий: послушайте стихотворение и вспомните, о каком уроке идёт речь.
Посмотри, мой юный друг, что находится вокруг:
Небо светло-голубое, солнце светит золотое,
Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает,
Поле, речка и трава, горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса,
Человек и время года – это всё вокруг – природа!
Ученики: всё это мы изучали на окружающем мире.
Учили нас любить свой край
И наблюдать природу,
Как всех зверей оберегать,
Беречь и лес, и воду.
Обо всём мы говорили:
О грибах и о цветах,
О берёзке и осине,
О полях и о лугах.
Учитель проводит игры.
Друзья, задам я вам вопрос, а вы над ним подумайте, Одно из двух – да или нет – ответьте вслух! ... Коль вы находчивы сполна, поможет рифма, но она Настолько хитрая у нас, что может с толку сбить подчас. Готовы, дети? Хором: ... Да!
- Скажи, приветствуя рассвет, Поёт ли сом усатый? (нет) - А, рассекая гладь пруда, Умеют гуси плавать? (да) - А если солнцем снег согрет, Он станет льдом холодным? (нет)
- А крокодил собрать букет Из белых лилий может? (нет) - Верблюд способен, дай ответ, Идти три дня без пищи? (да) - В конце спросить пришла пора А вам понравилась игра? (да)
«Труд закончен, перемена!» Снова стул ломает Гена ...
Ведущий:5 лепесток «РИСОВАНИЕ»
1. Полдня рисовал я красавца – коня.
И все за рисунок хвалили меня.
Сначала мне мама сказала словечко:
«Чудесная, Мишенька, вышла овечка!»
Но с тем же рисунком я к папе пошёл.
И папа сказал мне: «Отличный козёл!»
Потом похвалила малышка-сестрёнка:
«Ты очень красивого сделал котёнка».
И братец мой старший меня похвалил:
Зевнул и сказал: «Неплохой крокодил!»
Ведущий: Ну, это, конечно же, шутка.
наши дети умеют рисовать.
И мы сейчас нарисуем совместный рисунок «Ура, каникулы!»
Песня «Я нарисую счастье»
Перемена
Сценка “ Перемена”.
Автор:
Муравей на перемену
В школу шумную зашёл.
И застыл от изумленья,
Переменой поражён…
Мальчик: Муравей, скажи хоть слово.
Автор: Он сказал:
Муравей:
Вот это да – а – а…
Муравейника такого
Я не видел
Ни-ког- да!
Ведущий:6 лепесток «ФИЗКУЛЬТУРА»
И согласно распорядку
в школе делаем зарядку.
По порядку стройся в ряд На зарядку все подряд
Танец «Веселая зарядка»
2.Чтоб здоровым быть сполна Физкультура всем нужна.
3.Чтоб успешно развиваться Нужно спортом заниматься. От занятий физкультурой Будет стройная фигура.
4. Нам полезно без сомненья Все что связано с движеньем. Вот поэтому ребятки Будем делать мы зарядку!
Ведущий:«7 лепесток - МУЗЫКА»
29. С музыкою в класс мы дружно входим.
И льются звуки чистые у нас,
И мы поём все лучше с каждым разом!
Ведущий: В школе некогда скучать. Об наши частушки
Частушки
Ведущий. Мы прощаемся с первым классом, где научились читать, писать, считать, и переходим во второй, в котором обещаем учиться ещё лучше.
1. Закрыта первая страница.
Наш первый класс не повторится!
Закончился в школе последний урок,
Звенит, заливается школьный звонок!
2. Но где бы я ни был,
Куда бы ни шёл,
Каких бы я новых друзей ни нашёл
На речке и в поле
Я помню о школе.
Я помню, что я во второй перешёл.
3. Первый класс!
В первый раз
Год назад ты принял нас.
Перешли мы во второй
И прощаемся с тобой!
4. Мел, доска, картины, карты
Вместе с нами перейдут.
Чуть повыше станут парты,
Вместе с нами подрастут!
5. Полюбили мы друг друга,
За подруг стоим горой.
И со мной моя подруга
Переходит во второй.
6. А учительница, что же?
Бросит разве нас с тобой?
Нет, учительница тоже
Переходит во второй.
7. Есть родители у нас,
Мы без них не можем.
Пусть они из класса в класс
Переходят тоже.
8.Пусть вторым зовётся класс,
Всё равно, всё в первый раз.
Что там будет — неизвестно,
Но ужасно интересно...
Песня «Прощание с 1 классом»
Вот прошёл учебный год, Ах, как мы устали! Но зато на целый год Мы взрослее стали!
Мы со школой подружились навсегда, да-да-да! Не ленились, хоть шалили иногда, да-да-да! Попрощайся, первый класс с детворой, с детворой Мы сегодня переходим во второй, во второй!
Вот прошёл учебный год, Ах, как мы устали! Но зато на целый год Мы взрослее стали!
Мы со школой подружились навсегда, да-да-да! Не ленились, хоть шалили иногда, да-да-да! Есть родители у нас, мы без них не можем, Пусть они из класса в класс переходят тоже!
1. А сейчас пришла пора
Отдохнуть немножко...
На каникулы! Ура!
Лето за окошком!
Нас проводит до ворот
Школьная дорожка...
Школа тоже отдохнёт
От забот немножко.
2. И сегодня, на прощанье
Скажем мы в последний раз:
«Всем спасибо! До свиданья!»
«До свиданья первый класс!»
Дети поют песню Песня "Хорошо, что есть каникулы".
Вот они, каникулы,
Весёлые каникулы,
Явились, тут как тут!
Спрятаны учебники,
И кажется, волшебники
Куда-то всех зовут.
ПРИПЕВ:
Хорошо, что есть каникулы,
Летние,
Зимние...
Мы сегодня про каникулы
Эту песенку поём!
2.
Нам с утра до вечера
Как будто делать нечего,
Но занят каждый час.
Много интересного,
Смешного и чудесного,
Встречает всюду нас!
ПРИПЕВ:
3.
Как-то получается,
Что скоро всё кончается.
Не знаем, как тут быть.
Школьные каникулы,
Весёлые каникулы,
Ну как вас не любить?
ПРИПЕВ:
Ведущий. А родители – то, как за вас переживали! Давайте скажем, им “спасибо” за то, что в любую минуту, грустную и радостную, они всегда были с вами.
Дети хором громко говорят: “СПАСИБО” и дарят открытки-ладошки, где написаны слова благодарности родителям.
Детям вручают свидетельства об окончании первого класса, медальки.
Ведущий.Дорогие второклассники, ещё раз поздравляю вас с успешным окончанием первого класса. Отдыхайте, набирайтесь сил, укрепляйте свое здоровье. Я вас жду в сентябре!
Вот настал теперь черед:
Кто под аркою пройдет,
Будет старше в целый год,
В класс второй он перейдет!
После праздника проводится чаепитие для детей и родителей.