Конспект внеклассного занятия.
Тема: Посвящение в первоклассники.
Цель мероприятия:
- Демонстрация недостатка и необходимость знания.
Задачи:
1. Повышение мотивации обучения, через логические задачки;
2. Формирование и сплочение коллектива, через игру «Волшебный клубок»;
3. Привитие навыков правильного поведения в школе;
Средства обучения:
- презентация
Действующии лица:
- Ученый Кот;
- Мальвина.
План:
Организация детей;
Увлекательное выступление;
Выход Кота;
Выход Мальвины;
Игра математическая;
Ответь на вопросы;
Игра в буквы;
Угадай сказку;
Физминутка;
Игра «Волшебный клубок»;
Клатва;
Итог.
Ход мероприятия.
Звучит сказочная музыка (например, «Музыкальная табакерка» А. Лядова). Выходит Ученый Кот.
Ученый Кот.
У Лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том.
Известно всем — я Кот Ученый.
Прослыл я самым образованным котом.
Иду направо — пою песню,
Иду налево — сказку расскажу.
Со мною очень интересно.
Ты подружись с учебой так, как я дружу.
Я кот — магистр, я кот — профессор,
Учись прилежно, терпеливо, не ленись.
Узнаешь буквы, танцы, песни,
Ты стань таким, как я, ученым становись.
- Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые учителя! Сегодня праздник не простой у нас — он бывает только раз. Мы сегодня посвящаем новобранцев в первоклассники. Я — Ученый Кот, почетный член Страны Знаний. Приглашен на праздник, дабы посвятить вас в Первоклассники.
- Сегодня к нам на праздник пришла гостя — моя верная помощница. Вы с ними уже знакомы. А чтоб догадались, кто это, я загадаю вам загадку.
-Она дружила с самим Буратино,
Зовут ее просто, ребята, - ….
(Мальвина)
Выходит Мальвина.
Мальвина. Здравствуйте, ребята!
Я сегодня встала рано,
Я портфель свой собирала.
У меня тут всё в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки.
(Выкладывает содержимое на стол)
И линейку не забыла,
Её тоже прихватила.
Кот Ученый. Ребята! Мальвина пришла к нам не одна. А со своими интересными, но трудными заданиями. Она хочет проверить, достойны ли вы звания «Ученик Первоклассник».
-Готовы ли вы справиться с заданьями?
(Ответ детей)
Мальвина. Для начала, ребята, справьтесь с моим первым заданием.
Станция «Математическая».
Математика сложна,
Но скажу с почтением:
Математика нужна
Всем, без исключения.
Предлагаю очень интересные задачи.
1. По небу летели птицы: сорока, воробей, бабочка и шмель. Сколько было птиц? (Две).
2. Из-под забора видны 4 ноги и 4 лапы. Сколько живых существ под забором?
(2 человека и собака).
3. Сколько в вашем классе девочек; мальчиков?
- Ребята, у меня на рисунки спрятались геометрические фигуры, помогите их отыскать.
Ученик 1:
Закончите пословицы, используя числа.
Семь раз отмерь, а ... раз отрежь.
Ум хорошо, а ... лучше.
Ученик 2:
Решите задачки в стихах
Шесть грибов нашёл Вадим,
А потом ещё один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принёс? (7)
Три ромашки – желтоглазки,
Два весёлых василька.
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете? (5)
Мама утром испекла нам четыре пирога
Три из них мы сразу съели.
Сколько съесть мы не успели? (1)
Учитель: Молодцы! Вы неплохо считаете, но в школе вас научат решать задачки посложнее.
- Молодцы, ребята! Вы блестяще справились с моим испытанием. Вижу, что не зря вы ходили в школу все это время.
Кот учёный.
- Мы продолжаем наше путешествие на вертолёте
Встаньте, поднимите руку вверх и полетели
( Слайд 5.)
Карусели, карусели,
В вертолёт мы с вами сели
И поехали, поехали.
( Дети имитируют движения винта вертолёта)
Садитесь. Следующий этап нашего пути город Грамматика. Вас встречает его хозяйка - Письмо.
( Слайд 6 Сказочный город)
( Под музыку выходит письмо, звук убираем одним кликом)
Письмо:
Живут на одной странице
Славные сестрицы.
Надеюсь вы уже успели
С ними, ребята подружиться.
А, Б, В. Г. Д, Е. Ж
Прикатили на еже!
З, И, К, Л, М, Н ,О
Дружно вылезли в окно!
П,Р,С,Т,У,Ф,Х
Оседлали петуха,
Ц,Ч,Ш,Щ,Э,Ю,Я –
Вот и все они, друзья!
_ Вы знакомы с ними детки.
Вот они стоят рядком.
Очень плохо жить на свете,
Тем, кто с ними не знаком!
( показывает на плакат с буквами)
У меня для вас тоже есть задание. Я загадаю загадки. Вам нужно её не только отгадать, но и составить первую букву слова- отгадки из учеников.
Стоит дом:
Кто в него войдет Ш
Тот и ум
Приобретет. (школа)
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все,
Что хочешь!
Солнце, море,
Горы, пляж…
Что же это?.. (карандаш) К
Что такое перед нами:
Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу
И сиделка на носу. (очки) О
Вы цветным карандашом
Все рисуночки раскрасьте.
Чтоб подправить их потом,
Очень пригодится ... .( Ластик) Л
На странице букваря -
Тридцать три богатыря.
Мудрецов-богатырей
Знает каждый грамотей. ( Алфавит) А
Кот: Письмо ты так понравился ребятам, что они и тебе хотят спеть песню.
( слайд .7)
Учёный кот:
Отправляемся дальше.
Карусели, карусели
В пароход мы с вами сели
И поехали, поехали.
( слайд 8)
( Дети встают, имитируют волну)
( Звук убрали)
Кот:
Садитесь. Мы прибыли в город Буквоград.
( Слайд 9)
( Выходит чтение под музыку)
Чтение:
Здравствуйте, юные читатели. Пришла очередь моего испытания. Все вы любите сказки. Определите, о какой сказке речь.
В одном уютном доме
Отмечались именины.
В самый разгар праздника
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку
И напугать гостей.
Добрую хозяйку
Он чуть не погубил.
Но коварному злодею
Комар голову срубил.
Хорошенькая девочка
Чуть больше ноготка
Появилась неожиданно
В чашечке цветка.
В ореховой скорлупке
Девочка спала
Больную ласточку однажды
От смерти она спасла.
Носик круглый, пятаком
Им в земле удобно рыться.
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек – копытца.
Чтение:
Молодцы! Я очень вами довольна.
И в награду мы с вами поиграем.
Игра:
Ёжики, ёжики.
Наковали, наковали.
Ножницы, ножницы.
Бег на месте, бег на месте.
Зайчики, зайчики.
Ну-ка дружно, ну-ка вместе
Девочки, мальчики.
Кот: Чтение, в благодарность за игру дети и тебе споют.
(слайд 10)
ты так понравился ребятам, что они и тебе хотят спеть песню
Кот учёный:
Отправляемся дальше на лошадке
( слайд 11)
Карусели, карусели.
На лошадку с вами сели
И поехали, поехали.
( дети встают и имитируют движения лошадки).
Присаживайтесь. Посмотрите наш путь лежит через поле подсолнухов А вот и его жители.
( слайд 12)
Танец первоклассников» Подсолнухи».
Кот:
-Остановка.
Мы прибыли в город Нотка.
( слайд 13 Выходит Музыка)
Я тоже для вас приготовила задание – музыкальное. Сейчас прозвучат мелодии детских песен. Вам нужно узнать их и постараться исполнить.
Вопрос 1 классу «А»
« Улыбка»
Вопрос 1 классу «Б»
«Чебурашка»
Вопрос 1 классу «В»
« Песенка о кузнечике»
Музыка:
Большое спасибо за ваше исполнение. Мне с вами было очень приятно.
Кот Ученый. Ребята, чтобы получить почетное звание первоклассника вам нужно показать вашу внимательность. Я буду задавать вопросы, но ответы могут быть разные.
- Что длиннее червяк или удав?
- Какая бывает плитка?
- Если папа бокр, а мама бакриха, как будут звать их детеныша?
-Что можно завязать?
-Что может быть крепким?
- Молодцы! Вы очень умные и внимательные ребята.
Мальвина. Чтобы читать сказки, вам нужно сначала выучить буквы. А-а-а, вы их знаете уже? Сейчас мы это проверим!
Игра в буквы.
Показывается любую букву (или пишется на бумаге, дети (по очереди) называют слово на эту букву.
- Назовите недостающее имя литературного героя:
домовенок…, папа…, старик…, дядя…, почтальон…, доктор…, барон…, синьор…, князь…, царь…
Дети называют литературных героев: Кузя, Карло, Хоттабыч, Степа, Печкин, Айболит, Мюнхаузен, Помидор, Гвидон, Салтан.
Мальвина. Действительно, буквы вы знаете, героев известных героев! А знаете ли вы сказки?
Игра "Угадай сказку".
Читается фраза или одно предложение, нужно угадать, из какой сказки этот отрывок.
- Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная?.. ("Морозко")
- На столе стояло 3 миски с кашей... ("Три медведя")
- А почему у тебя такие большие глаза? ("Красная шапочка")
- Жили в том дворце дочери морского царя... ("Русалочка")
- Кажется, дождь начинается... ("Винни Пух")
- Повадился ту пшеницу кто-то по ночам топтать... ("Конёк-Горбунок")
Мальвина. - Ребята, вы устали? Давайте мы с вами немного отдохнём.
Физминутка:
МЫ НОГАМИ ТОП- ТОП! МЫ РУКАМИ ХЛОП – ХЛОП!
МЫ ГЛАЗАМИ МИГ – МИГ! МЫ ПЛЕЧАМИ ЧИК – ЧИК!
РАЗ – СЮДА, РАЗ – ТУДА, ПОВЕРНИСЬ ВОКРУГ СЕБЯ!
Ученый Кот. Итак, подводя итог, я объявляю свое решение. - Первоклассники, встать! Смирно! К принятию клятвы приготовиться!
КЛЯТВА:
- Вы, первоклассники, клянетесь и обещаете:
В учебном году не лениться! ( клянёмся)
Стараться прилежно учиться! (клянёмся)
К вершинам знаний стремиться! ( клянёмся)
Результатов высоких добиться! (клянёмся)
Учёный Кот:
Я объявляю своё решение. Прошу всех встать. Все вы зачисляетесь в школьное братство. Я произнесу торжественное обещание. А вы говорите : Да.
Обещаю всегда:
Честью школы дорожить
Вежливым и аккуратным быть
Содержать всегда в порядке
Книжки, прописи, тетрадки!
Учить уроки не слегка,
А как положено – наверняка!
Мальвина. - Хорошо, а сейчас клятву мы возьмём с ваших учителей.
Я приглашаю на сцену ваших классных руководителей. ( учителя выходят)
»
КЛЯТВА УЧИТЕЛЯ:
Я, учитель школы, клянусь и обещаю:
Детей всему научить, - клянусь!
Примером во всём им быть, - клянусь!
Школе верно служить.- клянусь!
Работу свою любить! – клянусь!
Дорогие ученики я вручаю вашим педагогам ключи от Страны Знаний.
( даёт ключи)
- Уважаемые учителя, представьте себе закрытую дверь , вставьте ключ в замочную скважину и поверните.
( слайд 14 музыку убираем)
Кот:
Ваши учителя приоткрыли для вас дверь в страну знаний. А насколько широко она откроется, зависит только от вас.
Песня « Мы семья
Каждому первокласснику вручается диплом посвящения в первоклассники.
Ученый Кот. Напоследок я загадаю вам шуточную загадку. Что будет, если сложить бом и бом?
Дети. Бом-бом.
Мальвина. А если сложить дзинь и дзинь?
Дети. Дзинь-дзинь.
Ученый Кот. А если сложить бом-бом, дзинь-дзинь — что выйдет?
Дети затрудняются ответить.
Кот ученый. (Звенит колокольчиком). Колокольчик оповестил нас о том, что путешествие наше завершилось. Но я желаю вам успешно продолжать познавать великое таинство наук, мира, жизни.
Вместе. И пусть вам сопутствует удача.