Данный сценарий был разработан для проведения праздника, посвященного Дню смеха, в котором участвовали ученики вторых классов. В данном сценарии рассказана история возникновения праздника, традиции его отмечания в разных странах. В сценарий включены весёлые сценки, частушки, вопросы викторины для зрителей-первоклассников, кукольный спектакль, весёлый танец, к которому были привлечены и зрители.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Праздник "Юморина" »
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 3
города Чехова Московской области
Сценарий праздника
«Юморина»
Составители: Соболева Елена Ивановна,
учитель начальных классов,
Турчанинова Елена Анатольевна,
учитель начальных классов
- Здравствуйте, ребята!
- Здравствуйте!
- Сегодня праздник! А вы знаете, какой?
- Сегодня День смеха! Да, да, есть такой праздник!
- Мы праздник сегодня откроем,
Нам ветер и дождь не помеха,
Ведь долго ждали, не скроем,
Наш всенародный день смеха.
- На праздник, на общее веселье
Мы пригласили в гости Смех,
Забаву, Веселье и Развлеченье,
Шутку и Юмор для потех!
- А откуда пришел обычай отмечать этот праздник?
- Эта традиция пошла от древнего празднества встречи весны. В этот день люди хоронили чучело, изображающее злого духа зимы. А чтобы он не знал, кто виноват в его смерти, все участники надевали маски, обманывали духа. Вот с тех пор и пошел обычай обманывать 1 апреля. Этот день стал днем юмора, смеха, веселья. В этот день говорят: «Первое апреля – никому не верю». Первоапрельские розыгрыши известны в России со времен Петра Первого, когда мужики и бояре подшучивали друг и другом.
- Этот день отмечают не только в России. В Англии принято в этот день посылать друг другу шуточные посылки, например, сачок, чтобы поймать ветер, и веревку, чтобы ветер связать. Во Франции принято незаметно прикреплять к чьей-то одежде бумажную рыбку, это означает быть одураченным в этот день.
- В Австралии в этот день начинается с громкого смеха. Рано утром по радио крутят пленку с записью крика птицы кукумарра. Это очень похоже на безудержный смех.
- Когда и кем праздник был завезен в Россию, точно не известно. Считалось, что в этот день просыпается домовой, и поэтому можно всех обманывать. Утверждают, что Перт Первый очень любил первоапрельские шутки. Он сам подшучивал над другими и не обижался, когда шутили над ним.
- И сейчас в России очень любят этот праздник. Первого апреля уместны веселые розыгрыши, обманы. Когда удается подшутить над человеком так, чтобы он и не понял, что это розыгрыш, то День смеха удался. «Столицей юмора и смеха» считается Одесса. Там со времен Советского Союза ежегодно 1 апреля празднуют Юморину.
- Сегодня мы предлагаем вам устроить свою Юморину.
- На Руси в праздник народ собирался на площади, устраивал ярмарки, гуляния. Не обходилось и без веселых скоморохов. Вот и мы пригласили их к нам сегодня. Послушаем их «Небылицы».
Фома: Вы послушайте, ребята, чепуху вам будем петь.
Ерёма: На дубу коза пасётся, в бане парится медведь.
Все (припев). Здорово, здорово у ворот Егорова.
А у наших ворот всё идёт наоборот.
Ф. Рано утром вечерком, поздно на рассвете,
Баба ехала пешком в ситцевой карете.
Припев.
Е. А наш дедушка Иван посадил кота в карман,
Котик плачет и рыдает, громко дедушку ругает.
Припев.
Ф. На заборе чепуха жарила варенье,
Куры съели петуха в одно воскресенье.
Припев.
Е. Сидит ёжик на берёзе, новая рубашечка,
Сапожок на голове, на ноге фуражечка.
Припев.
Все. Черти вилами поели из баранины уху,
Не пора ли нам, ребята, завершить-то чепуху.
Припев.
(Фома и Ерёма кланяются, а затем, уходят со сцены.)
- А еще на праздниках часто выступали артисты с кукольными спектаклями. Интересно, какую сказку покажут нам они сегодня.
(кукольный спектакль «Три медведя»)
- А теперь проверим, знаете ли вы сказки.
- Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок)
- Герои какой литературной сказки были сельскохозяйственными продуктами, овощами? ( Д. Родари «Приключения Чиполлино»)
- Кто из сказочных героев появился на свет благодаря истреблению деревьев?
(Буратино)
- А теперь вернемся в наши дни. Ведь и сейчас народ не разучился веселиться и шутить. А в школе без этого тоже не бывает.
В мире живете вы, горя не зная,
Пусть все завидуют, глядя на вас.
Будьте веселыми, будьте вы счастливы!
Тысячу, тысячу, тысячу раз!
Ищите улыбку, цените улыбку,
Дарите улыбку друзьям.
Любите улыбку, храните улыбку –
Нам жить без улыбки нельзя!
(Все поют песню В. Шаинского «Улыбка»)
- Сейчас мы с вами поиграем в «Путаницу». Мы вас будем путать, а вы должны отвечать правильно. Договорились? О ком же пойдет речь: о мальчишках или девчонках?
Весной венки из одуванчиков
Плетут, конечно, только… (девочки)
Болты, шурупы, шестерёнки
Найдёшь в кармане у… (мальчика)
Коньки на льду чертили стрелочки –
С утра в хоккей играли… (мальчики)
Болтали час без передышки
В цветастых платьицах… (девчонки)
При всех помериться силёнкой,
Конечно, любят лишь… (мальчишки)
Боятся темноты трусишки-
Все, как один, они… (девчонки)
Шёлк, кружево и в кольцах пальчики-
Выходят на прогулку… (девочки)
- Да, у мальчиков и девочек разные увлечения и любимые игры. Но вот частушки они поют вместе. И неплохо получается! Послушайте!
Весело гармонь играет,
Эх, у нас и коллектив!
В нашем классе от мальчишек
Прямо глаз не отвести.
Расцвели девчонки наши,
Как ромашки на лугу,
Ну, а песни распевают,
Словно пташечки в саду.
Я читаю очень быстро,
В школе все гордятся мной.
Ни один мальчишка в классе
Не угонится за мной.
Ох, девчонки, не волнуйтесь,
Я ведь тоже неплохой,
И в учёбе всё в порядке-
Скоро буду я герой!
Я танцую и пою,
И учусь отлично.
Да к тому же, посмотрите.
Очень симпатична.
Я скажу вам по секрету
Да про наших про девчат:
Каждый день меняют платья,
Мы не можем их узнать.
Эх, девчонки, вы девчонки.
Вы напрасно спорите-
Всё равно мы впереди.
Вы нас не обгоните.
Мы пропели вам частушки-
Хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим-
Чтобы нам похлопали!
- А еще хорошо всем вместе танцуется! Мы и вам предлагаем выучить новый танец. «Барбарики» вас зовут!
(Все танцуют танец «Барбарики» «Что такое доброта»)
- В школьной жизни и на уроках, и на переменах можно встретить множество смешных ситуаций. Посмотрим на некоторые из них со стороны.
Ученик Петров Кирилл Всех сегодня уморил: Стал животным подражать – Кукарекать и визжать. Вот пришел учитель в класс: -Кто к доске пойдет сейчас? А Кирилл Петров: - Ку-ку! Гав-гав! Ку-ка-ре-ку
-Кто кричал там? Не пойму! А Кирилл на это: - Му-у! -Это ты, Кирилл Петров? Ты сегодня нездоров? Может, нужен врач тебе?
А Кирилл на это: -Бе-е!
-Подавай-ка свой дневник! - Чирик-чирик! Мяу-мяу! Ква-ква-ква!
- Все! - сказал учитель. - Два! -Ой, за что? - вскричал Кирилл. Снова он заговорил.
- На уроке природоведения.
Учитель: Ты видел ли дятла
Когда-нибудь, Ваня?
Ваня: А как же, недавно
На телеэкране.
Учитель: А может быть,
Видел в лесу настоящем?
Ваня: Мы в лес телевизор
С собою не тащим.
- На уроке математике.
Учитель: Петров, сколько будет: четыре разделить на два?
Ученик: А что делить, Михаил Иванович?
Учитель: Ну, допустим, четыре яблока.
Ученик: А между кем?
Учитель: Ну, пусть, между тобой и Сидоровым.
Ученик: Тогда три мне и одно Сидорову.
Учитель: Почему это?
Ученик: Потому, что Сидоров одно яблоко мне должен.
Учитель: А сливу он тебе не должен?
Ученик: Нет, сливу не должен.
Учитель: Ну вот, сколько будет, если четыре сливы разделить на два?
Ученик: Четыре. И все Сидорову.
Учитель: Почему четыре?
Ученик: Потому что я сливы не люблю.
Учитель: Опять неправильно.
Ученик: А сколько правильно?
Учитель: А вот я сейчас тебе правильный ответ в дневник поставлю.
- Писать правильно и красиво тоже нелегко.
- Что ты делаешь, Маша? – спрашивает пятилетнюю девочку старшая сестра.
- Пишу письмо своей подружке Кате.
- Да неужели? Но ты же не умеешь писать.
- Ну и что, - отвечает Маша, - Катя же совсем не умеет читать.