Просмотр содержимого документа
«Правила поведения за столом»
Правила поведения за столом
Тема: Правила поведения за столом.
Цель: Познакомить с правилами поведения за столом, совершенствование навыков совместного приема пищи.
Задачи:
1. Развитие мышления, через решение проблемных ситуаций
2. Воспитание культуры поведения, чувство коллективизма
3. Осуществление профилактики нарушения осанки, развитие навыков внимания
Ход урока.
Орг. момент.
Здравствуйте ребята. Прозвенел звонок, начинается урок. Сядет тот кто скажет вежливое слово. Кто мне ответит, что такое сервировка стола? (подготовка его для приема пищи). У нас на столе есть посуда, которую Вы должны использовать для сервировки стола к завтраку и обеду. Для этого мы поделимся на 2 группы. Задача групп: подготовить необходимую посуду, выполнить сервировку стола к завтраку, обеду и объяснить свой выбор.
Введение в новую тему.
Молодцы, а теперь все сели аккуратно, не забываем следить за своей осанкой. Сервировать стол Вы умеете. А знаете ли Вы, как нужно себя вести за этим столом? Вы играете в молчанку, и слушаете сказку, которую я вам сейчас прочитаю.
Сказка.
Жила - был девочка Катя. Пошла она одна в лес, заблудилась и очень проголодалась. Вдруг видит: стоит избушка, а из ее открытых окон очень вкусно пахнет. Девочка постучалась в дверь и спрашивает: Кто здесь живет, можно войти?
Входи, ответила старушка, выглянувшая в окно. Я здесь живу со своими внуками. Девочка вошла, и не успела сделать двух шагов, как упала, поскользнувшись на валявшихся на полу макаронах. Когда она встала, то увидела мальчиков, сидевших за столом: один дул на горячий суп так сильно, что брызги летели во все стороны, другой устроил настоящую охоту за котлетой, и громко стуча вилкой, старался пронзить ее насквозь. И наконец, наколов на вилку котлету он стал ее откусывать, измазав при этом нос и щеки, которые потом вытер рукавом.
-Фуу, как противно - подумала Катя- лучше сяду с девочкой, которая пьет компот. И тут же вскрикнула, потому что девочка стала выплевывать вишневые косточки так далеко, что попала ей прямо в лоб.
-Как вам не стыдно, так некрасиво есть- в слезах крикнула Катя. Все разом стали что-то отвечать ей, но понять их было невозможно, потому что говорили они с набитыми ртами.
-Извините, - вздохнула Катя- но за столом с вами сидеть очень неприятно.
-Уж лучше, я останусь голодной, и ушла.
Беседа по вопросам
- Почему ушла Катя?
-Как вы поступили в подобной ситуации?(надо было не уходить, а остаться и научить их как вести себя за столом)
- А вы умеете вести себя за столом?
3. Освоение нового материала.
Сегодня мы с вами попытаемся разобраться в тех ситуациях, которые могут возникнуть во время еды. Итак, тема нашего сегодняшнего урока Правила поведения за столом. Открываем тетради, записываем тему.
-как вы думаете, существуют ли правила поведения за столом?
-Как нужно вести себя за столом, чтобы настроение у всех было хорошее?
-Какие правила вы знаете?
-А знаете ли вы откуда к нам пришли эти правила? Давайте вернемся в прошлое…
Еще в ХVII веке на одном из пышных и изысканных приемов у французского короля Людовика 14 гостям вручили карточки с перечислением некоторых обязательных правил поведения. От французского названия карточек – «этикеток»- и произошло слово этикет. Эти правила, конечно, со временем изменялись, но многие неизменны с глубокой древности.
Давайте запишем определение в тетрадь. Этикет- это воспитанность, хорошие манеры, умение вести себя в обществе.
Демонстрация, презентация, на тему «правил поведения за столом», , с последующими комментариями
4. Физкультминутка.
В гости мы пришли к соседу (ходьба на месте)
Точно к самому обеду (руки по очереди вперед, большой палец вверх)
Я уселся, где хотел (присесть и встать)
Из тарелки персик съел (руки по очереди вытянуть и прижать к груди)