Просмотр содержимого документа
«"Правила поведения учащихся на улице и дороге".»
Классный час на тему:
Правила поведения учащихся на улице и дороге.
Цели:- углубить и систематизировать знание о дорожных знаках;
- расширить кругозор учащихся о правилах дорожного движения; об обеспечении безопасности жизни;
- учить культуре поведения на улицах и дорогах.
Ход классного часа: СЛАЙД 1
Путешествие по маршруту:
1-ая остановка. «Загадки». Отгадываем загадки, попадают на другую остановку.
Раньше счёта и письма, Рисованья, чтенья, Всем ребятам нужно знать Азбуку движенья! Как зовутся те дорожки, По которым ходят ножки. Различать учись их точно, Не лети как на пожар. Пешеходные дорожки – Это только …? ТРОТУАР
Мой первый слог средь нот найдешь, Покажет лось второй и третий. Куда из дому не пойдешь, Ты сразу ЦЕЛОЕ заметишь. ДОРОГА
Грозно мчат автомобили, Как железная река! Чтоб тебя не раздавили, Словно хрупкого жучка, – Под дорогой, словно грот, Есть… ПОДЗЕМНЫЙ ПЕРЕХОД
На дорожном знаке том Человек идет пешком. Полосатые дорожки Постелили нам под ножки. Чтобы мы забот не знали И по ним вперед шагали. ЗЕБРА
У полоски перехода, На обочине дороги, Зверь трёхглазый, одноногий, Неизвестной нам породы, Разноцветными глазами Разговаривает с нами. Красный глаз глядит на нас: - Стоп! - гласит его приказ. Жёлтый глаз глядит на нас: - Осторожно! Стой сейчас! А зелёный: что ж, вперёд, Пешеход, на переход! Так ведёт свой разговор Молчаливый ... СВЕТОФОР
1. Знак, подаваемый транспортным средством или светофором. 2. Повреждение машины транспортного средства. 3. Разметка на дороге, обозначающая пешеходный переход. 4. Лицо, управляющее транспортным средством. 5. Человек, идущий пешком. 6. Твердое и гладкое покрытие дороги. 7. Боковая часть, край дороги. 8. Место, специально предназначенное для передвижения людей с одной стороны улицы на другую.
3-ья остановка. «Подсказать словечко». Игра.
1. Чтобы я тебя повез,
Мне не нужен овес.
Накорми меня бензином,
На копытца дай резину,
И тогда, поднявши пыль,
Побежит … (автомобиль)
2. Знает правила движенья,
Как урок учитель,
Плюс сноровка при вожденьи,
Звать его … (водитель)
3. Мы на улицу пошли,
Светофора не нашли.
Как дорогу перейти,
Если «зебра» на пути!
Мы гадали, мы решали,
Что же за проход?
А потом мы все узнали
«Зебра» - это … (переход)
4. Там, где есть машин поток,
Дорожных знаков много,
Постовой свистит в свисток,
Значит, там - … (дорога)
4-ая остановка. «Дорожные знаки». Учащиеся закрепляют полученные знания. Узнают историю возникновения и развития дорожных знаков. (Приложение 1)
Игра «Добавь словечко» (групповая работа).
Подберите к каждому слову из левого столбика слово из правого столбика так, чтобы получилось название дорожного знака.
пешеходный дорога
подземный дорожка
надземный станция
железнодорожный переход
скользкая переезд
пешеходная шлагбаум
автозаправочная движение
двустороннее работы
велосипедная
круговое
дорожные
5-ая остановка. «Что обозначают эти знаки?» СЛАЙД3
О чем предупреждает знак, на котором нарисован паровоз?
Где устанавливается знак, на котором нарисованы бегущие дети?
Какой знак запрещает движение пешеходов?
Какой знак запрещает движение на велосипедах?
По каким знакам пешеходу можно переходить дорогу?
Какие знаки обозначают место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая?
6-ая остановка. «Ребус». СЛАЙД 4
Разгадав этот ребус, ты прочтешь очень полезный совет. Прочитай и постарайся всегда ему следовать.
Путешествие заканчивается веселой песней «Бременские музыканты».