kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Правила и обязанности школьника

Нажмите, чтобы узнать подробности

В уроке информация о том, какие права и обязанности у школьников есть. Задания по данной теме.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Правила и обязанности школьника»

Министерство образования и науки Республики Татарстан

ГАПОУ «Набережночелнинский педагогический колледж»












КОНСПЕКТ

внеурочного мероприятия

на тему «Права и обязанности школьника»

специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах

студентки 4 курса гр. П-181

Зубатовой Ирины Павловны






















г. Набережные Челны

2021

Тема:

Цель: формирование у учащихся представления о правах и обязанностях школьника.

Задачи:


Образовательная: формировать представления о правах и обязанностях ребенка в школе.


Воспитывающая: воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.


Развивающая: развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.


Метапредметные результаты (УУД)


1. Познавательные УУД


Способствовать формированию:


умения извлекать информацию из собственных знаний;


умения дополнять и расширять имеющиеся знания, представления о правах и обязанностях школьника.


2. Регулятивные УУД


Способствовать формированию:


способности понимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;


умения осуществлять взаимоконтроль в совместной деятельности;


умения планировать, контролировать, учебные действия


3. Коммуникативные УУД


Способствовать формированию:


-умения активно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач;



4. Личностные УУД


Способствовать формированию:


-умений устанавливать и выявлять причинно-следственные связи.

Оборудование: презентация, карточки с заданиями и раздаточный материал.


Ход занятия:


Этапы

Деятельность учителя

Деятельность участников интерактива

1.Вступительная часть






- Добрый день, ребята!

- Меня зовут Ирина Павловна .

- Для того, чтобы настроиться на работу, я подарю вам свое хорошее настроение, а вы улыбнитесь мне и друг другу.

- Я рада видеть вас, давайте настроимся на плодотворную работу на занятии.


О чем мы сегодня будем говорить, вы узнаете, разгадав кроссворд. Для этого надо назвать качества человека помогающие жить правильно.


1. Качество человека, который поступает с другими по правилу: относись к другим так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе (порядочность).


2. Качество человека , который всегда поступает честно по отношению к другим (справедливость)


3.Качество,свидетельствующее о толковости, рассудительности. (разумность)


4. Качество учтивого человека, соблюдающего все правила приличия. (воспитанность)


5. И тогда такому человеку легко будет жить по принципу: « Твои права кончаются там, где начинаются (обязанности)


-Итак, вы догадались о чем мы будем говорить (о правах и обязанностях)


-Для чего надо знать оправах и обязанностях? ( Ответы детей)


- Как вы думаете, какая тема будет нашего сегодняшнего мероприятия?

- Давайте поставим цель занятия.


Приветствуют учителя, слушают.









Разгадывают кроссворд.



























Определяют тему занятия.







Определяют цель занятия.

Цель: узнать права и обязанности школьника.

2. Основная часть

-Как вы понимаете, что такое право? (Право - это свод законов, разработанных государством, по которым может жить человек)


- Зачем вообще нужно знать какие-то права людям? (Чтобы человек точно знал, на что он может рассчитывать в жизни).


-Ребята, а кто заботится о вас и отвечает за ваши права? (семья, родители, школа)


- А знаете ли вы свои права ? (ответы детей)


-Например, вы все имеете право просматривать свои любимые книги, играть в игры, куклы, машинки , отдыхать, учиться. Этими правами обладают все дети мира.


-А какие права есть у школьника? Есть ли вообще у него права?


Школьник имеет права:


- право на учебу;


- право на каникулы;


- право на занятии в кружках и секциях;


- право на общение друг с другом;


- право на помощь в учебе;


- право на жизнь;


- право на медицинский уход.


Игра называется «Как ты знаешь свои обязанности?»


Предлагаю посоревноваться и узнать, ребята, с какого ряда знают больше обязанностей школьников?


Задание № 1


Выбери предложения, в которых говорится о правах.


- Каждый учащийся школы может взять книгу в школьной библиотеке.


-У каждого ребёнка должно быть имя, фамилия, отчество.


-Каждое воскресенье Даниля убирает свою комнату.


-После того, как Иван достигнет возраста совершеннолетия, он пойдёт в армию.


-После каждого урока в школе учащиеся могут отдохнуть на перемене.


Задание № 2


Определи, что является обязанностью школьника


-Школьник обязан выполнять все требования учителя


-Ученик обязан посещать все занятия по расписанию


-После уроков, учащиеся обязаны сделать уборку по всей школе


-Все учащиеся должны соблюдать правила безопасного поведения в школе






Отвечают на вопросы.







-Родители, братья, дедушки бабушки.



Аргументируют.





Слушают.








Слушают, высказывают свои варианты.

















Слушают, анализируют задания.





Выполняют задания.



































Слушают, обмениваются мнениями.




3. Заключительная часть

В школе у вас тоже есть свои права и обязанности.


Сейчас мы сами попробуем сочинить правила поведения на уроках. Я начинаю, а вы заканчивайте.




На уроке будь старательным,


Будь спокойным и. . . (внимательным).


Все пиши, не отставая,


Слушай. . . (не перебивая).


Говорите четко, внятно,


Чтобы было все. . . (понятно).


Если хочешь отвечать,


Надо руку. . . (поднимать).


На математике считают,


На перемене. . . (отдыхают).


Будь прилежен на уроке.


Не болтай: ты не. . . (сорока).


Если друг стал отвечать,


Не спеши. . . (перебивать).

А помочь захочешь другу —


Подними спокойно. . . (руку).


Знай: закончился урок,


Коль услышал ты. . . (звонок).


Когда звонок раздался снова,


К уроку будь всегда. . . (готовым).


Чтоб не тревожились врачи.


На переменах не. . . (кричи).


- Давайте выполним рефлексию.

На доске висит яблоня, но, к сожалению, без яблок. Вам нужно раскрасить в красный цвет яблоко, если у вас не возникало никаких трудностей на уроке, в зеленый- если были затруднения и повесить на яблоню.


- Спасибо за урок, до свидания!

Слушают, отвечают на вопросы.








Заканчивают предложения стихотворения.









































Выполняют рефлексию, подводят итоги уроки.

Вешают яблочки на дерево, соответствующее своему цвету, т.е. выполненной работе на уроке.


Прощаются с учителем.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Правила и обязанности школьника

Автор: Зубатова Ирина Павловна

Дата: 08.11.2021

Номер свидетельства: 590827

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Классный час "Права и обязанности школьников""
    ["seo_title"] => string(40) "klassnyichaspravaiobiazannostishkolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "336709"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1467296256"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Презентация Права и обязанности школьников"
    ["seo_title"] => string(48) "priezientatsiia_prava_i_obiazannosti_shkol_nikov"
    ["file_id"] => string(6) "395483"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1488017560"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Классный час на тему   «Права и обязанности детей. Конституция РФ. Государственные символы»   (4 класс) "
    ["seo_title"] => string(102) "klassnyi-chas-na-tiemu-prava-i-obiazannosti-dietiei-konstitutsiia-rf-gosudarstviennyie-simvoly-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "132490"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416338860"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "ПРАВА РЕБЁНКА В НОВОМ ВЕКЕ "
    ["seo_title"] => string(30) "prava-riebionka-v-novom-viekie"
    ["file_id"] => string(6) "113312"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1409848147"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "мои права и обязанности"
    ["seo_title"] => string(21) "moipravaiobiazannosti"
    ["file_id"] => string(6) "258660"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448546209"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства