Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.
Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.
Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
Оборудование: кроссворд, дорожные знаки, бумажный светофор, набор букв для конкурса капитанов, карточки с вопросами, грамоты для награждения, музыкальное сопровождение.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Правила дорожные знать каждому положено"»
Цели:
проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах;
правил водителей велосипедов;
пользование общественным транспортом;
воспитывать у учащихся культуру поведения.
Задачи:
Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.
Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.
Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
Оборудование: кроссворд, дорожные знаки, бумажный светофор, набор букв для конкурса капитанов, карточки с вопросами, грамоты для награждения, музыкальное сопровождение.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
I. Вступительное слово учителя.
Каждый год на дорогах нашей страны погибает немало детей. Потеря ребенка для родителей — это большое непоправимое горе. А что нужно сделать нам с вами, чтобы уберечь родителей от таких страданий? (Ответы детей.) Сегодня наш классный час «Правила дорожные знать каждому положено» пройдёт в форме игры. Разрешите представить наши команды. Команда «Светофорик» и «Дорожные знаки». Мы желаем командам успехов. Пусть победит сильнейший. А кто окажется сильнее, определит наше жюри.
Село, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Азбука улиц, тропинок, дорог
Село нам дает постоянно урок.
Вот она, азбука, над головой –
Знаки развешаны над мостовой.
Азбуку улиц помни всегда,
Чтобы с тобой не случилась беда.
(На сцену выходят участники игры. У каждого участника на груди эмблема.)
Приветствие команд
Учитель: Позвольте вас познакомить с правилами игры.
1. За каждый правильный ответ команда получает зелёный кружок Светофорчика.
2. Если команда не сможет ответить, то слово предоставляется другой команде.
3. За дополнительные ответы – жёлтый кружок.
4. За нарушение порядка во время игры – красный кружок.
5.Та команда, которая наберёт больше зелёных и жёлтых кружков, победит.
II. Конкурсная программа.
1 конкурс «Дорожные знаки»
Какая команда угадает больше дорожных знаков. За каждый правильно названный знак 1 балл.
2 конкурс «Дорожная ситуация»
Учитель. Инспекторам дорожного движения приходится выезжать на ДТП и разбираться в сложившейся ситуации. Вот и вам придется грамотно принять решение. Задача команды — в течение З минут разобраться в дорожной ситуации и принять правильное решение. (Командам раздаются конверты с заданием.)
Ситуация 1
Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего сигнала. Сколько ребят правильно перешли дорогу?
Ответ: Три девочки. Зеленый мигающий сигнал светофора предупреждает, что скоро включится желтый, а затем красный. Поэтому безопаснее всего дождаться следующего зеленого сигнала. Бежать через дорогу опасно.
Ситуация 2
Из автобуса вышли шесть человек, трое из них, пока автобус стоял на остановке, перешли дорогу по пешеходному переходу, двое пошли обходить автобус спереди, и один остался на остановке. Сколько человек поступили правильно?
Ответ: Один. Правильно подождать, пока автобус отъедет от остановки, и только затем переходить дорогу.
Ситуация 3
Семеро ребят играли в мяч на проезжей части дороги, двое ушли домой, остальные остались играть на дороге. Сколько ребят поступили правильно?
Ответ: Ни одного. Играть на проезжей части дороги нельзя.
3 конкурс «Разгадай кроссворд»
Каждой команде раздаются карточки с кроссвордами.
Учитель: Данный конкурс заключается в том, какая команда быстрее разгадает кроссворд и узнает дорожный знак, обозначающий опасный участок дороги.
По вертикали:
1. Бывает надземным, подземным, пешеходным. (переход)
2. Любая часть для движения по улице, проспекту. (дорога)
З. Специальное место для ожидания общественного транспорта. (остановка)
4. Любимое транспортное средство, водителем которого вы можете стать. (велосипед)
5. Кто управляет движение машин и пешеходов? (регулировщик)
6. Человек, идущий по дороге. (пешеход)
7. Бывает железнодорожным, воздушным, водным, сухопутным. (транспорт)
Игра со зрителями.
Вам предлагается ответить на вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства:
На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке.)
Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед.)
Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше? (Вареньем.)
Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед.)
Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету.)
На чем летал старик Хоттабыч? (Ковер-самолет.)
Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа.)
На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (Поезд.)
Ехали медведи на велосипеде,
А за ним комарики…
На чем летали комарики? (На воздушном шарике.)
Кто путешествовал в мультфильме "Чунга-Чанга"? (Кораблик.)
На чем катался Кай? (На санках.)
На чем летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре.)
В чем переплавлялись по морю царица со своим младенцем в сказке о царе Салтане? (В бочке.)
При помощи какого транспорта передвигались Бременские музыканты? (Повозка.)
На чем перебиралась Василиса Премудрая к царю во дворец? (В карете.)
(Капитаны получают плакаты из букв, на которых написано “Уважайте светофор”, но буквы перепутаны
Учитель: Пока у нас жюри подводит итоги прошедших конкурсов. Послушайте частушки.
7 конкурс «Загадки»
Чья команда отгадает больше, та и получает больше баллов. Каждая отгаданная загадка 1 балл.
На двух колесах я качу
Двумя педалями верчу. (Велосипед)
Что за белые полоски
Видим мы на перекрестке. (Переход)
Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда.
И подскажут и помогут
Говорящие цвета. (Светофор)
Тянется нитка,
Среди нив петляя,
Лесом, перелесками
Без конца и края.
Ни ее порвать,
Ни в клубок смотать. (Дорога.)
Посмотри силач какой
На ходу одной рукой.
Останавливать привык
Пятитонный грузовик. (Регулировщик)
III. Подведение итогов игры.
Учитель: Сегодня вы повторили ПДД и узнали много нового и интересного. ПДД очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребёнок. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастите… крепкими и здоровыми.