kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Правила здорового образа жизни

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект внеклассного мероприятия, посвещенного здоровому образу жизни. Конспект можно использовать как во внеурочное время, так и на уроках, по здоровому образу жизни.

Цель:

  • Актуализировать знания обучающихся о компонентах здорового образа жизни.

Задачи:

  • Формировать убеждение о необходимости сохранения личного здоровья;

  • Формировать умение самостоятельно следить за личной гигиеной и состоянием своего здоровья;

  • Формировать знания о пагубном влиянии вредных привычек на здоровье человека;

  • Продолжить развитие воображения, памяти, речи обучающихся.

  • Продолжить развитие умения делать выводы, анализировать, отвечать на вопросы;

  • Воспитывать умение работать в группах, парах.

Оборудование для учителя: компьютер, мультимедийный проектор, экран, фрагментмультфильма «Мойдодыр» и «Трубка и медведь»; музыка Э. Грига «Утро»; карточка темы «Здоровый образ жизни», на доске цветок с правилами на лепестках,, песня Высоцкого «Утренняя гимнастика»

Оборудование для обучающихся:карточки с режимом дня.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Памятка»

Памятка

«Здоровье ты всегда береги!»

  1. Соблюдай режим дня

  2. Составь свою программу оздоровления

  3. Посещай спортивные секции

  4. Принимай поливитаминные комплексы в зимний период

  5. Чередуй умственные и физические нагрузки

  6. .        Часто бывай на свежем воздухе, общайся с друзьями

  7. Своевременно посещай врачей специалистов

  8. Правильно питайся

  9. Береги себя от несчастья ( соблюдай ПДД и ЗОЖ)



Памятка

«Здоровье ты всегда береги!»

  1. Соблюдай режим дня

  2. Составь свою программу оздоровления

  3. Посещай спортивные секции

  4. Принимай поливитаминные комплексы в зимний период

  5. Чередуй умственные и физические нагрузки

  6. .        Часто бывай на свежем воздухе, общайся с друзьями

  7. Своевременно посещай врачей специалистов

  8. Правильно питайся

  9. Береги себя от несчастья ( соблюдай ПДД и ЗОЖ)

Просмотр содержимого документа
«мой урок»

VIII


Конспект внеклассного мероприятия для обучающихся 3 класса

«Правила здорового образа жизни»


Цель:

  • Актуализировать знания обучающихся о компонентах здорового образа жизни.

Задачи:

  • Формировать убеждение о необходимости сохранения личного здоровья;

  • Формировать умение самостоятельно следить за личной гигиеной и состоянием своего здоровья;

  • Формировать знания о пагубном влиянии вредных привычек на здоровье человека;

  • Продолжить развитие воображения, памяти, речи обучающихся.

  • Продолжить развитие умения делать выводы, анализировать, отвечать на вопросы;

  • Воспитывать умение работать в группах, парах.

Оборудование для учителя: компьютер, мультимедийный проектор, экран, фрагментмультфильма «Мойдодыр» и «Трубка и медведь»; музыка Э. Грига «Утро»; карточка темы «Здоровый образ жизни», на доске цветок с правилами на лепестках, , песня Высоцкого «Утренняя гимнастика»

Оборудование для обучающихся:карточки с режимом дня.

Ход урока.

СЛАЙД1


  1. Организационный момент.

Дети (20 человек)сидят группами по 5человек.

-Здравствуйте ребята, меня зовут Т.А. Сегодня мы с вами проведем мероприятие. Но для начала, давайте поздороваемся

СЛАЙД2

Расслабляющий тренинг.

Тренинг проводится на фоне музыкальной композиции «Утро» Э.Грига.

- Ребята, посмотрите, какое сегодня великолепное теплое утро.

Давайте поприветствуем окружающий нас мир и друг друга.

Здравствуй, солнце золотое! (рисуют руками круг)

Здравствуй, небо голубое! (руки поднимают вверх, машут кистями)

Здравствуй, вольный ветерок! (обмахивают кистями рук лицо)

Здравствуй, милый мой дружок! (поднимают руки вверх и машут ими)

- Ребята улыбнитесь друг другу. Улыбка может согреть вас и ваших друзей теплом и улучшить всем настроение. Но сегодня у нас на занятии присутствуют гости. Улыбнитесь и им, поделитесь частичками своего тепла. Хорошее настроение поможет нам справиться с любой задачей.

- А сейчас сядьте все прямо, и мы начнем работать.

II. Постановка учебной задачи.

Ребята, для того, чтобы узнать, тему сегодняшнего занятия посмотрите видеоролик

Видеоролик «ЗОЖ»

- Назовите тему нашего урока. (Здоровый образ жизни)

СЛАЙД3

- Верно. Сегодня мы будем говорить о здоровье. А именно о здоровом образе жизни.

СЛАЙД4

IV. Работа над новой темой.

- Представьте себе, что наше здоровье – это большой красивый цветок. Чтобы он расцвёл, нам необходимо узнать правила здорового образа жизни.

На доске кружок от цветка, на котором написано слово здоровье.

- Сегодня к нашему занятию я принесла кое-какие вещи(достаю зубную щетку, полотенце, мыло).

-Скажите, а нужно ли это для здоровья? Зачем?

-А зачем моется человек? (Чтобы быть чистым, вкусно пахнуть, ничем не заболеть).

-Почему плохо быть грязнулей?

(Никто не захочет дружить с грязнулей. Грязные уши - человек плохо слышит. Грязная кожа - человек плохо дышит. Грязные руки - появляются кишечные заболевания.)

-Как вы заботитесь о чистоте тела?

-Вспомните сказку «Мойдодыр». А кто автор?(К.И.Чуковский)

- Посмотрим эпизод из сказки «Мойдодыр».

СЛАЙД5

- Первое правило ЗОЖ. (Содержи в чистоте тело, одежду, жилище.)

На цветке появляется первый лепесток «Соблюдайте чистоту!».

Игра «Полезно, вредно».

На столе расположена разнообразная еда(фрукты, чипсы, чупа-чупс, жевачка, конфеты.

- Ребята, а сейчас поиграем, распределяя продукты по группам: полезно и вредно.(По очереди

каждый ребенок выходит и убирает 1продукт в нужную емкость)

СЛАЙД6

- Почему эти продукты полезны? А эти вредны? (Овощи и фрукты - есть витамины, укрепляют здоровье; вредные продукты приводят к болезням, разрушают здоровье).

СЛАЙД7

Если вы хотите больше узнать о здоровом питании можете почитать такие книги

Это интересно! Выставка книг о правильном питании.

- Ребята, кто побольше хочет узнать о правильном питании почитайте эти книги.

- Поднимите руку, кто питается правильно? Если нет, постарайтесь поправить дело.

- Назовите второе правило здорового образа жизни.

На цветке появляется 2й лепесток: «Правильно питайся».

-А сейчас ребята, прошу вас, отвечая на вопросы, вставать.

1. Кто из вас ходит в спортивные секции?

2. Кто каждое утро делает зарядку?

3. Кто долго-долго сидит за компьютером?

4. Кто активно участвует в физминутках на уроке?

5. А кто из вас любит вместо того, чтобы валяться на диване, гулять на улице, бегать, играть в снежки?

6. А кто много-много двигается?

7. Кто считает, что это полезно для здоровья?

- Назовите 3е правило ЗОЖ.

На цветке появляется лепесток «Больше двигайся!»

- Чтобы нам узнать следующее правило ЗОЖ мы посмотрим отрывок из мультфильма «Трубка и медведь» С. Михалкова.

- Внимательно смотрим, что произошло с медведем.

СЛАЙД8

- Что необычного в мультфильме? (медведь курит)

- Что произошло с медведем из-за курения? (заболел, стал худым, постоянно кашляет, ломит кости, шерсть стала некрасивой, плохо видит).

- Курение является вредной привычкой. Назовите ещё вредные привычки (употребление спиртного и наркотиков).

- Эти три привычки самые – самые вредные для человека!

Поэтому выведем следующее правило ЗОЖ.

Лепесток «Вредным привычкам «Нет!!!»

Ну, а сейчас, чтобы узнать последнее правило здоровья нам помогут конверты на ваших столах. Откройте и посмотрите, что там внутри.

Как вы думаете, что это такое? Составьте правильно режим дня

Работа в группах.

СЛАЙД9

Сравните все ли вы правильно сделали?

- Назовите 5-ое правило ЗОЖ.

Появляется на цветке 5й лепесток «Соблюдай режим дня».

V. Закрепление пройденного.

- Назовите главные правила ЗОЖ.

VI. Рефлексия.

- Ребята, выскажитесь по мероприятию, выбрав для себя начало фразы.

СЛАЙД10

VII. Итог урока.

Ребята вам на память памятки, чтобы вы никогда не забывали о правилах здорового образа жизни!

Желаю вам сохранить здоровье на долгие-долгие годы, ведь здоровье – главное богатство для каждого человека.

- Спасибо вам, ребятки, за работу! Вы умнички!






































Аннотация.

Внеклассное мероприятие «Правила здорового образа жизни».

Цель:

  • Актуализировать знания обучающихся о компонентах здорового образа жизни.

Задачи:

  • Формировать убеждение о необходимости сохранения личного здоровья;

  • Формировать умение самостоятельно следить за личной гигиеной и состоянием своего здоровья;

  • Формировать знания о пагубном влиянии вредных привычек на здоровье человека;

  • Развитие воображения, памяти, речи обучающихся.

  • Развитие умения делать выводы, анализировать, отвечать на вопросы;

  • Воспитывать умение работать в группах, парах.


Такой замысел урока был выбран с целью, показать возможные приёмы здоровьесберегающих технологий.

Материал занятия опирается на жизненный опыт детей и на знания обучающихся. Это знания правила гигиены, соблюдение правил питания и установление взаимосвязи продуктов питания и пищеварительной системы.

Знания, полученные на данном классном часе, дают ребятам возможность соблюдать правила здорового образа жизни для сохранения и укрепления здоровья, заботиться о своём здоровье и не заводить вредных привычек.

Ребята на занятии много двигаются, что не вызывает усталости и положительно влияет на здоровье, интерес и активную работу учащихся.

Благодаря расслабляющему тренингу ребята сразу настроились на работу, атмосфера доброжелательная.

С помощью видео ребята выходят на тему классного часа и самостоятельно называют ее. Мыслительная деятельность учащихся активизируется с помощью вопросов учителя.

На занятии используется наглядный материал, что даёт более прочное усвоение материала и вызывает интерес ребят.

Содержание, методы и приёмы были выбраны в связи с возрастными и индивидуальными особенностями класса. На занятии используются словесные методы – рассказ, беседа; наглядные методы – демонстрация наглядных пособий, мультфильмов; практические методы – составление режима дня, игра «Полезно - вредно».

Используется смена видов деятельности: групповая работа, фронтальный опрос; физминутка по сингапурской методике «Тайк оф- тайк даун», расслабляющий тренинг, просмотр советских мультфильмов, которые воспитывают в детях добро, красоту; игровая технология – игра «Полезно - вредно».

На занятии обращено внимание на дополнительную выставку книг, чтобы те, кто заинтересовался данной темой, могли больше узнать о ЗОЖ.

В конце классного часа была проведена рефлексия по содержанию (высказаться предложениями по занятию)





Просмотр содержимого документа
«режим дня»

Подъем. Зарядка

Подъем. Зарядка

Гигиенические процедуры

Гигиенические процедуры

Завтрак

Завтрак

Дорога в школу

Дорога в школу

Пребывание в школе

Пребывание в школе

Дорога из школы

Дорога из школы

Обед

Обед

Прогулка на свежем воздухе

Прогулка на свежем воздухе

Выполнение домашних заданий

Выполнение домашних заданий

Полдник

Полдник

Помощь по дому

Помощь по дому

Ужин

Ужин

Свободное время

Свободное время

Подготовка ко сну

Подготовка ко сну

Сон

Сон

Подъем. Зарядка

Подъем. Зарядка

Гигиенические процедуры

Гигиенические процедуры

Завтрак

Завтрак

Дорога в школу

Дорога в школу

Пребывание в школе

Пребывание в школе

Дорога из школы

Дорога из школы

Обед

Обед

Прогулка на свежем воздухе

Прогулка на свежем воздухе

Выполнение домашних заданий

Выполнение домашних заданий

Полдник

Полдник

Помощь по дому

Помощь по дому

Ужин

Ужин

Свободное время

Свободное время

Подготовка ко сну

Подготовка ко сну

Сон

Сон



Просмотр содержимого презентации
«Презентация1»

Внеклассное мероприятие  «Правила здорового образа жизни» Выполнила учитель начальных классов МБОУ СОШ№129 г. Казань Ганчурина Татьяна Александровна

Внеклассное мероприятие

«Правила здорового образа жизни»

Выполнила

учитель начальных классов

МБОУ СОШ№129

г. Казань

Ганчурина Татьяна Александровна

Правила здорового образа жизни

Правила здорового образа жизни

Книги о здоровом питании

Книги о здоровом питании

Режим дня школьника Подъем. Зарядка Гигиенические процедуры Завтрак Дорога в школу Пребывание в школе Дорога из школы Обед Прогулка на свежем воздухе Выполнение домашних заданий Полдник Помощь по дому Ужин Свободное время Подготовка ко сну Сон

Режим дня школьника

Подъем. Зарядка

Гигиенические процедуры

Завтрак

Дорога в школу

Пребывание в школе

Дорога из школы

Обед

Прогулка на свежем воздухе

Выполнение домашних заданий

Полдник

Помощь по дому

Ужин

Свободное время

Подготовка ко сну

Сон

Сегодня я узнал…  Я понял, что…  Теперь я могу…   Я попробую…   Мне захотелось…

Сегодня я узнал…

Я понял, что…

Теперь я могу…

  Я попробую…

  Мне захотелось…

Спасибо за урок! Здоровья вам!

Спасибо за урок!

Здоровья вам!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Правила здорового образа жизни

Автор: Ганчурина Татьяна Александровна

Дата: 18.04.2015

Номер свидетельства: 202944

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Классный час  Тема «Правила здорового образа жизни» "
    ["seo_title"] => string(52) "klassnyi-chas-tiema-pravila-zdorovogho-obraza-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "138547"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417547434"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Правила здорового образа жизни для детей "
    ["seo_title"] => string(45) "pravila-zdorovogho-obraza-zhizni-dlia-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "242261"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445432123"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Памятка для родителей “формирование правил здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста”."
    ["seo_title"] => string(80) "pamiatka_dlia_roditieliei_formirovaniie_pravil_zdorovogho_obraza_zhizni_u_dietie"
    ["file_id"] => string(6) "411584"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1493134783"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока по теме: Здоровый образ жизни! Твой выбор. "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-po-tiemie-zdorovyi-obraz-zhizni-tvoi-vybor"
    ["file_id"] => string(6) "197847"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428323249"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Классный час в 4 классе на тему "Здоровый образ жизни""
    ["seo_title"] => string(56) "klassnyi_chas_v_4_klassie_na_tiemu_zdorovyi_obraz_zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "426335"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1503764977"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства