Классный час был проведен в форме отчета агитбригады ЮИД. Ученики с начала учебного года изучали правила дорожного движения, рисовали дорожные знаки, разбирали разные дорожные ситуации, смотрели мультфилм по правилам дорожного двежения. Интересовались историей создания дорожных знаков и транспортных средств. Потом дети разучивали песни, стихи, сценки, частушки по ПДД и выступали перед дошкольниками в детских садах, перед учащимися начальной школы и на родительском собрании.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Правила дорожные знать каждому положено»
Классный час. Тема: Правила дорожные знать каждому положено. Цели: проверить и закрепить знания: 1) правил дорожного движения на улицах и дорогах 2) правил водителей велосипедов 3) воспитывать у учащихся культуру поведения на улицах и дорогах. Задачи: воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма. Ход занятия.
1.Учитель сообщает тему и цель занятия.
Ученики 4А класса.
1) Эй! Пешеход! Смелей вперёд!
2) Вперёд – к дорожным знаниям!
3) ЮИДовцев отряд ведёт автомобиль познания.
4) Красный свет нам говорит: «Стой! И к нам иди! В ЮИД!
5) Жёлтый свет предупреждает: «ПДД все изучают».
6) А зелёный: «Все вперёд!»
7) (Все вместе) Смело наш отряд идёт!
(Выступает агитбригада 4 А класса)
1) -« Отряд ЮИД? Что за отряд?»
Нам очень часто говорят:
«Чем занимаются ребята
Из интересного отряда?»
Расскажем маленьким отчётом!
Покажем вам свою работу!
2)- Трелью разлился первый звонок,
И позади уже первый урок.
Папы и мамы вернулись к работе.
И появилась такая забота,
Что вызывает большую тревогу-
Для первашей безопасность дороги.
3)- Вот проучились неделю ребята.
В класс к ним пришли из ЮИДа – отряда.
Листики, краски детишкам раздали,
Вместе дорогу нарисовали
И объяснили, где лучше идти,
Чтобы опасность в пути не найти.
Нарисовали дорожные знаки
И светофор помогли им раскрасить.
4)-Всё расскажет, объяснит
Первашам отряд ЮИД!
Не случаен в класс - приход их:
«Посвящение в пешеходы»
Начинает год отряда.
5)- Правил много. Но без них
Не работает ЮИД!
Но правила – не самоцель.
Каждый может без проблем
Викторину провести,
Чтоб итоги подвести.
6) – Мы готовимся ещё
На «Безопасное колесо»!
Как водить велосипед,
В общем-то, вопросов нет.
Но страхование, медицина,
Правила… хромают сильно!
Учитель: «Мы живём в век скоростей. Все вокруг торопятся, спешат. А закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения», строгий. Он не прощает, если пешеход идёт по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил.
На дорогах идёт необъявленная война, имя которой - БЕСПЕЧНОСТЬ. Конечно, взрослые должны научить ребёнка быть внимательным на улице, знать и выбирать безопасную дорогу в школу и домой.
Из статистических данных: ежегодно в нашей стране погибают на дорогах 5000 детей, а 40000 детей получают травмы различной тяжести. Это страшные цифры!
Вот мы с ребятами и решили помочь малышам овладеть дорожной грамотой, потому что «Правила дорожные знать каждому положено». Так и появился отряд ЮИД.
Агитбригада выступала перед учащимися начальных классов, в детских садах №59, №166, №284,№298, в школьном лагере, на родительских собраниях.
Презентация работы отряда ЮИД.
(Показ на интерактивной доске фотографий с выступлений детей, грамот , полученных на соревнованиях , выступлениях).
В пятом классе отряд ЮИД продолжит работу.
7)Рассказ учащихся об истории правил дорожного движения.
- В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром Первым 03.01.1683 года. Указ звучал так: «Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают , то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить».
-Первый светофор был изобретён в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зелёным и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский.
-Первый сигнальный светофор появился в США в 1919 году.
Викторина. Ученики задают вопросы .
1.По какой стороне тротуара должен двигаться пешеход? (по правой стороне)
2.Можно ли переходить дорогу рядом с пешеходным переходом («зеброй»)? (нет)
3.Разрешается ли передвижение пешеходов по железнодорожным путям? (нет)
Узнай о чём это?
1.По ней ходят и ездят. (дорога)
2.Запрещающие, информирующие и предупреждающие изображения вдоль дорог. (дорожные знаки).
3.Он может быть и на земле, и под землёй, и над землёй. (переход)
4.Контролёр дорожного движения. (инспектор ГИБДД)
Викторина.
(Задания на интерактивной доске)
-Узнай дорожный знак.(показываем знаки, читаем стихи о них).
5. Сегодня мы с вами попробуем разобраться, что мы делаем на дороге не так. Начнём с самого распространённого транспортного средства доступного школьникам - велосипеда.
Велосипед изобретён в 19 веке, и само название появилось вместе с ним. Это слово состоит из двух латинских корней- «вело» (быстрый) «пед» (нога)-и означает «быстроног». Велосипед в 10 раз опаснее автомобиля.
Запомним ПЕРВОЕ: это самое незащищённое транспортное средство. У него нет дверей, предохраняющих от удара сбоку , нет бампера , который отчасти принял бы на себя лобовой удар. Поэтому при любом столкновении или наезде на препятствие велосипедист очень уязвим. А себя надо беречь – полноценных запчастей для человека пока не изобрели.
ВТОРОЕ: ездить на велосипеде комфортно там, где для этого создана специальная безопасная зона. Так как таких зон очень мало , старайтесь предупредить любую потенциальную опасность.
ТРЕТЬЕ правило: никогда не пытайтесь проехать между едущим и стоящим автомобилем.
Остановитесь, пропустите движущийся на вас автомобиль. Не считайте это за трусость, это всего лишь здравый смысл. Элементарное чувство сохранения.
Теперь ГЛАВНОЕ: старайтесь не выезжать на проезжую часть, даже если вам исполнилось 14 лет.
На мопеде вы можете выезжать на проезжую часть с 16 лет. Но помните: двигаться вы должны только по крайней правой полосе , в один ряд, как можно правее. Относительная зона безопасности кончается дальше одного метра от тротуара.
-Сегодня мы с вами узнали, как вести себя за рулём велосипеда. Запомнили главные правила управления этим транспортным средством на дорогах и во дворах нашего города, и поняли главное – не стоит подвергать свою жизнь неоправданному риску. Быть осторожным на дороге – это не трусость, а расчёт.
(Детям раздаются памятки: «Велосипедист должен помнить…», «Велосипедисту категорически запрещается…»)
6.Песня. (Поют все учащиеся)
-Мы едем, едем, едем в далёкие края,
Хорошие соседи, весёлые друзья
И слаженно, и звонко
Поёт наш дружный хор,
Мальчишкам и девчонкам
Поможет светофор.
Тра-та-та, тра-та-та, вот какая красота,
На велосипеде или на мопеде,
И в машине, и в трамвае
Правила мы соблюдаем.
Да! Всегда их соблюдаем!
- Стихи читают учащиеся класса.
*Пешеходом быть несложно,
Встал с постели и иди:
В магазин купить пирожное,
Брата в садик отвести.
Называют пешеходом
Тех, кто ходит своим ходом:
В школу, парк, на спортплощадки,
Куда ходят все ребятки.
*Наша улица большая,
Звенят на улице трамваи,
Спешат различные авто,
Мостовая есть на то.
А чуть выше мостовой-
Расположен тротуар,
По нему шагают смело
Все, кто хочет, мал и стар.
*По тротуару все должны
Ходить лишь с правой стороны.
Здесь играть, мешать народу-
ЗАПРЕЩАЕТСЯ,
Быть примерным пешеходом-
РАЗРЕШАЕТСЯ!
*Там, где шумный перекрёсток,
Где машин не сосчитать,
Перейти не так уж просто,
Если правила не знать.
Пусть запомнят твёрдо дети:
Поступает верно тот,
Кто лишь при зелёном свете
Через улицу идёт.
* Ты сел за руль велосипеда,
Не зная правил, мчишь вперёд,
А это, скажем без сомненья,
Тебя в больницу приведёт.
*Зацепив за кузов клюшкой,
Мчишь с машиной грузовой,
Из-за этой вот игрушки
Пропадёшь на мостовой!
-УЧИТЕЛЬ: Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.
7.-РАДИОНЯНЯ. Песенка о правилах дорожного движения.