kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Познавательно творческая программа "Твои права от А до Я"

Нажмите, чтобы узнать подробности

познавательная программа по правам ребенка, расширение представления о правах и обязанностях несовершеннолетних

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Познавательно творческая программа "Твои права от А до Я"»






ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ «КИНЕШЕМСКИЙ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ»




Познавательно творческая

программа «Твои права от А до Я»




















Автор-составитель:

Соломина С.Ю.

воспитатель приемного

отделения. Кинешма, 2023г.


Форма проведения мероприятия

Познавательная программа

Целевая группа

Все дети

Цель и задачи занятия


Цель
: продолжать знакомить детей с правами человека, записанными в Декларации прав человека, в доступной для воспитанников форме.

Задачи:

 В интересной и занимательной форме знакомить детей с основами человеческих прав, отражённых во «Всемирной декларации прав человека», развивать способность анализировать действия, поступки героев сказок.

Закрепить элементарные знания детей о правах ребёнка.

 Развивать индивидуальные способности детей к творческой, речевой деятельности, умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.

Развивать творческие способности.

Развивать нравственные качества, осознанное понимание своих прав и обязанностей, как членов общества.

Воспитывать нравственно – правовую культуру у детей и активную жизненную позицию.

Воспитывать доброжелательность и контактность в отношении со сверстниками.


Время проведения

40 минут

Необходимое оборудование

Проектор, плакаты по тематике

Условия проведения

Общее групповое мероприятие.

Краткое содержание мероприятия

Просмотр презентации, команды «Солнышко» и «Капелька»


Инновационные формы работы

Работа с интернетресурсами

Ход мероприятия:

Ведущий. Игра «Для чего этот предмет»

Дети встают в круг. По кругу пускается лист чистой бумаги. Каждый ребёнок предлагает вариант возможного применения этого листочка.



- Дети, в этой игре мы все использовали своё воображение, фантазию, высказали своё мнение. У нас у всех есть воображение, мы с ним родились, его нельзя у нас отнять. Точно также мы все с момента рождения обладаем правами человека, и они не могут быть отняты у нас.

- Но, к сожалению, в разных странах люди живут по-разному. Случается, что взрослые обращаются с детьми жестоко, наказывают их, оскорбляют. Ребёнок перед лицом беды становится беззащитным. У детей мало опыта и сил, чтобы постоять за себя. Поэтому взрослые люди создали специальный документ, договор, защищающий детей, в котором записаны все их права. Называется этот документ «Конвенция о правах ребёнка».

Конвенция о правах ребенка была принята 20 ноября 1989 года ООН.

Конвенция – это…

  • Конвенция – это международное соглашение, которое обязательно выполняется на территории страны, которая его подписала. Россия подписала Конвенцию 15 сентября 1990 года, поэтому сейчас мы обязаны соблюдать все статьи этого документа.

  • В каком основном законе нашей страны прописаны все права человека?

(Конституция РФ)

  • Что такое права человека?

(Основные нормы, без которых люди не могут жить достойно)

  • Дети имеют право на … 

(на жизнь и здоровье; на имя, гражданство и заботу родителей; выражать свои взгляды; на свободу мысли, совести и религии; пользоваться достижениями национальной и мировой культуры, родным языком; на личную жизнь, неприкосновенность жилища и тайну корреспонденции; на защиту от насилия; на социальное обеспечение; на образование и отдых)



Ведущий. Сегодня мы проведем игровую программу о правах детей. Предлагаю разделиться на две команды, для этого у нас сегодня присутствует Мудрая сова (игрушка), в ее силах помочь нам с вами учесть права каждого из вас. Сейчас вы по одному подойдете и вытащите из ее шкатулки кружочек определенного цвета (в шкатулке кружочки двух цветов: красного и голубого). Таким образом, мы разделились на две команды. Теперь позвольте мне как старшему воспользоваться своим правом и предложить каждой команде капитана (капитанам на голову одевается шапочка, остальным участникам белые воротнички). Занимайте свои места за игровыми столами.

 I – команда: «Солнышко».

Почему вы выбрали себе такое название?

«Солнышко ласкает и обогревает, всем в жизни помогает».

Наш девиз: «Есть права и у меня, хоть я и ребенок пока».

Кто у вас капитан? (Ответы детей).

 II – команда: «Капелька».

А вы, почему выбрали такое название?

«Капелька - это вода, а вода для жизни всем нужна».

Наш девиз: «Права детей не нарушать, их надо соблюдать».

А у вас кто капитан?



У нас присутствует строгое, но справедливое жюри (представление).



Отвечайте правильно на вопросы, и мы узнаем, кто из вас лучше всех знает свои права. Не забывайте, что вы все имеете право высказывать свое мнение, и должны считаться с мнением других, подводит итог капитан, и он предлагает кому-то из членов команды дать ответ. Я надеюсь, что наша игровая программа позволит вам задуматься над своими правами, и вы будете очень внимательны к себе и окружающим. Итак, приступаем к выполнению заданий.

1 задание. Тексты статей Декларации прав ребенка.

В Конвенции 54 статьи. Давайте познакомимся с некоторыми из них.

Правильная.

Каждый ребенок имеет право на все, что изложено в Декларации прав ребенка, независимо от богатства или бедности его родителей, цвета кожи, религиозности, политических и иных убеждений.

Неправильная.

На все, что изложено в Декларации прав ребенка, могут рассчитывать только:

а) отличники;
б) дети с темным цветом кожи;

в) дети, которые любят молоко с пенками.

Правильная.

Каждый ребенок со дня своего рождения имеет право быть гражданином своей страны и право на собственное имя.

Неправильная.

Все дети рождаются одинаковыми, поэтому давать им имена не надо.

Дети должны обращаться друг к другу по кличкам и прозвищам.

Гражданство, как не имеющее никакого значения, отменяется.

Правильная.

Каждый ребенок имеет право на достойное жилище, питание и развлечения.

Неправильная.

На достойное медицинское обслуживание имеют право только дети врачей.

На достойное жилище – дети строителей.

На хорошее питание – дети поваров.

Правильная.

Каждый ребенок и его родители имеют право на особую заботу государства по охране их здоровья.

Неправильная.

Государство должно заботиться о здоровых людях.

Все остальные должны лечить себя сами.



2 задание. Игра «Разрешается – запрещается»

Предлагаю вам сыграть в игру «Разрешается – запрещается».

Я буду говорить о каком-то праве, а вы – находить соответствующий ему знак и отвечать: «Разрешается или запрещается» хором. (сопровождается показом слайдов «Права ребенка») 

     

     

Посмотри на этот знак:

Человек поднял флаг.

Слушать мнение ребёнка

(Разрешается).

Вот в углу стоит мальчонка,

Плачет, надрывается.

Бить, наказывать ребёнка

Строго (запрещается).

С мамой дети должны жить,

Ей цветы всегда дарить –

Это (разрешается).

Эта грань обозначает:

Мать с ребёнком разлучают.

Это (запрещается).

Рисовать и петь, учиться,

Если заболел – лечиться.

Это (разрешается).

Этот трудится ребёнок,

Мало у него силёнок,

Ноги подгибаются.

В детстве тяжкая работа

(Запрещается).

Вместе дружно в мире жить,

С разными детьми дружить –

Это (разрешается).

Этот слабый горбит спину,

Пред сильным преклоняется.

Быть рабом у господина

Строго (запрещается).



Музыкальная пауза (песня «Дружба» Непоседы).

В конвенции прописано: Каждый ребенок имеет право на охрану здоровья, и мы сегодня не будем нарушать это право, проведем небольшую динамическую паузу.



Задание 3. Права человека в песнях.  Ведущий: Послушайте песню. Звучит отрывок из песни: О каком праве в ней поётся?

Песня

О каких правах идет речь

1. Песня бременских музыкантов (музыка Г.Гладкова, слова Ю.Энтина) “Ничего на свете лучше нету…”

Право на свободу передвижения

3. “Чему учат в школе” (музыка В.Шаинского, слова М.Пляцковского)

Право на образование

4. “Песня мамонтенка”

Право жить и воспитываться в семье

7. “Кабы не было зимы”

Право на отдых, каникулы для детей

8. “Пусть всегда будет солнце”

Право на жизнь и свободу



Задание 4. Для 1 группы.

Определите в группе, как называется сказка? Какое право было нарушено? Посмотрите во второй лист, назовите статью.

1) Какая героиня помогла Буратино стать умным бесплатно, тем самым осуществляя его право на…

2) Мачеха только и знала, что работы прибавляла. То горох с чечевицей смешает, то пшено в золу высыплет.

И никогда она не думала о том,

что нарушает права … на.. ?

3) Какое право нарушила хитрая особа, выгоняя косого из его избушки?

4) Эти птицы с силой вырвали братца из рук сестрицы.



Задание для 2 группы.

Определите в группе, как называется сказка? Какое право было нарушено? Посмотрите во второй лист, назовите статью.

5) Каким правом воспользовалось земноводное животное, путешествуя с птицами?

6) Какого права был лишён герой, напевая песенку:

«Я…по амбару метён, по сусекам скребён,

В печке печён, на окошке студён…»

7) Каким правом воспользовались звери, где есть такие слова:

«Приходи к нему волчица, и корова, и лисица…»?

8) Какие два злодея решили отнять у деревянного человечка все его денежки, для чего переоделись разбойниками и, привязав его за ноги к дереву, всяческими угрозами пытались выбить из него деньги?

Ответы к сказкам.

Как называется сказка? Какое право было нарушено?



1) Какая героиня помогла Буратино стать умным бесплатно, тем самым осуществляя его право на… ? Мальвина. «Золотой ключик, или приключения Буратино»



Статья 43 «Право на образование»

Право на медицинскую помощь.
Право на неприкосновенность, жизнь и свободу.


2) Мачеха только и знала, что работы прибавляла. То горох с чечевицей смешает, то пшено в золу высыплет.

И никогда она не думала о том,

что нарушает права … на.. ? Золушка «Золушка»

Статья 37 п.5 «Право на Отдых»

- Право на имя при рождении.
- Право на воспитание.

3) Какое право нарушила хитрая особа, выгоняя косого из его избушки? Лиса «Заюшкина избушка»

Право на неприкосновенность жилища

Право на воспитание
- Право на свободно выражать свои взгляды.

4) Эти птицы с силой вырвали братца из рук сестрицы. Гуси «Гуси-лебеди»

Статья 22. «Право на личную неприкосновенность»

- Право на свободу передвижения.
- Право владеть своим имуществом.

5) Каким правом воспользовалось земноводное животное? Лягушка «Лягушка-путешественница» 
Статья 26. Каждый, кто законно находится на территории РФ, имеет право свободно передвигаться, выбирая место пребывания и жительства»
- Право на жилье.

Право на отдых и досуг.

6) Какого права был лишён герой, напевая песенку:

«Я…по амбару метён, по сусекам скребён,

В печке печён, на окошке студён…» Колобок «Колобок»

Статья 20. «Право на жизнь»

Право на неприкосновенность жилища
- Право свободно выражать свои взгляды.

7) Каким правом воспользовались звери, где есть такие слова:

«Приходи к нему волчица, и корова, и лисица…»? Айболит «Айболит»

Статья 41. «Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь»

- Право на свободу передвижения.
- Право владеть своим имуществом.

8) Какие два злодея решили отнять у деревянного человечка все его денежки, для чего переоделись разбойниками и, привязав его за ноги к дереву, всяческими угрозами пытались выбить из него деньги?

Статья 35. п. 1 «Право собственности охраняется законом»

- Право на имя.
- Право на неприкосновенность жилища.


Игра. Я уважаю твое право…

Все стоят в кругу. Глядя соседу в глаза, надо сказать: «Я уважаю твое право на безопасность и не стану тебя бить». Собеседник кивает головой, благодарит и говорит своему соседу (игра идет по кругу):

«Я уважаю твое право на учебу и не стану отвлекать тебя на уроке...»



Задание №5. «Волшебный сундучок» (вношу под музыку).

У меня в руках волшебный сундучок, давайте откроем его и посмотрим, что внутри.

а) Конверт – в нём находится документ, который закрепляет ваше право на имя с момента вашего рождения. Что это за документ? (команды совещаются и отвечают – свидетельство о рождении). Достаю из сундучка и показываю свидетельство о рождении. Команда, которая ответила первой, получает «сердечко».

б) А ещё здесь есть «волшебный мешочек». Что же в нём находится?

Достаю и показываю «сердечко».

Какое право может обозначать сердце? (право на любовь и заботу родителей).

Что значит забота? Кто заботится о вас?

За правильный ответ команде «сердечко».

в) Показываю «букварь». Узнаёте эту книгу? О каком праве, она напоминает? (о праве на образование). Почему это право необходимо?

За правильный ответ команде «сердечко».

г) В сундучке есть ещё один предмет. Достаю и показываю домик. Как вы думаете, почему в сундучке лежит домик? О каком праве, он напоминает? (Право на жилище, на уютный и тёплый дом).

За правильный ответ команде «сердечко».

Воспитатель:

Если вам понравилось занятие, вы справились с заданиями,

то возьмите - зеленый листик.

Если вы в чем – то затруднялись, возьмите – желтый листик.

Если было трудно и непонятно, занятие не понравилось,

возьмите – красный листик.

Я попрошу написать на листочке право, которое вам кажется наиболее важным для вас, наклеить ваши листики на дерево (нарисованное на бумаге).

Обсуждение изображённого дерева по ситуации.

Ведущий рассказывает детям о том, к кому надо обращаться, если они окажутся в сложных условиях жизни, если с ними жестоко обращаются, когда возникает опасность для их жизни.

Детям выдаются памятки. Памятка «Права и обязанности детей».

Обобщение. Рефлексия.

Лишь появится ребёнок, и дышать начнёт едва 
Он имеет право жить, развиваться и дружить; 
Иметь уютный, теплый дом 
Видеть тихий мирный сон. 
Врачей помощь получать, 
Обучаться, отдыхать, 
Быть весёлым и здоровым, 
Восхищаться чем-то новым 
И любить и быть любим 
Он на свете не один!

- Мы сегодня с вами поговорили о правах и вспомнили, что у детей, как и у взрослых, есть права.

- Какой документ защищает ваши права? (Конвенция о правах ребёнка) (показ)

Подсчёт жетонов. Выявление и награждение победителей.

Приложение 1.

Видеоролики о правах человека (ссылки):

1. Мы все рождены свободными и равными

  • 2. Не подвергай дискриминации других

  • 3. Право на жизнь

  • 4. Рабство запрещено

  • 5. Пытки запрещены

  • 6. Права у вас есть везде

  • 7. Мы все равны перед законом

  • 8. Права человека — под защитой закона

  • 9. Незаконное задержание запрещено

  • 10. Право на судебное разбирательство

  • 11. Мы не виновны, пока не доказано обратное

  • 12. Право на частную жизнь

  • 13. Свобода передвижения

  • 14. Право искать безопасное место жизни

  • 15. Право на гражданство

  • 16. Брак и семья

  • 17. Право владеть своими вещами

  • 18. Свобода мысли

  • 19. Свобода самовыражения

  • 20. Право на свободу собраний

  • 21. Право на демократию

  • 22. Социальное обеспечение

  • 23. Права трудящихся

  • 24. Право играть

  • 25. Право на жилище и пищу

  • 26. Право на образование

  • 27. Авторское право

  • 28. Справедливый и свободный мир

  • 29. Ответственность

30. Никто не может отнять у нас эти права и свободы





Приложение 2.

«Права в картинках»

Рассмотрите иллюстрации и установите соответствие (соотнесите н  азвание права с картинками)




Право на личную неприкосновенность
















Право на защиту от похищения
















Право на охрану здоровья и медицинское обслуживание







Право на жильё и его неприкосновенность










Право знать своих родителей и право на их заботу













Право на гражданство













П  раво на отдых и досуг
















Право на свободное перемещение в своей стране и выбор местожительства






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Познавательно творческая программа "Твои права от А до Я"

Автор: Соломина Светлана Юрьевна

Дата: 14.09.2023

Номер свидетельства: 636600

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "авторская педагогическая разработка "Твоя профессиональная карьера""
    ["seo_title"] => string(69) "avtorskaiapiedaghoghichieskaiarazrabotkatvoiaprofiessionalnaiakariera"
    ["file_id"] => string(6) "281068"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453464335"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Программа кружка «Час здоровья» "
    ["seo_title"] => string(33) "proghramma-kruzhka-chas-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "174411"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424116059"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Программа  социально педагогического сопровождения  детей «группы риска»"
    ["seo_title"] => string(75) "proghrammasotsialnopiedaghoghichieskoghosoprovozhdieniiadietieighruppyriska"
    ["file_id"] => string(6) "292192"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455248795"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Рабочая программа Технология.Технический труд-8 класс"
    ["seo_title"] => string(64) "rabochaia-proghramma-tiekhnologhiia-tiekhnichieskii-trud-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "247662"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446612594"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Я гражданин Республики Казахстан "
    ["seo_title"] => string(37) "ia-ghrazhdanin-riespubliki-kazakhstan"
    ["file_id"] => string(6) "216864"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1433168701"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства