kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Познавательная беседа "Город волшебных слов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Научить учащихся пользоватьсявежливыми словами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Познавательная беседа "Город волшебных слов"»

Государственное казённое образовательное учреждение Ростовской области

«Гуковская специальная школа-интернат №12»



Познавательная беседа

для 2-4 классов по теме:


« Город волшебных слов»

Подготовила и провела

учитель начальных классов

Коблова Т.Н.



Познавательная беседа "Волшебные слова"

        

Цели :

- довести до сознания детей (используя примеры из произведений художественной литературы), что истинно вежливый человек не только знает волшебные слова, но и всегда старается сделать приятное другим людям;

- приучать детей к мысли, что без вежливых слов очень трудно обходиться в любом обществе;

-учить анализировать свои поступки и поступки литературных героев, развивать связную речь, мышление;

-воспитывать любовь и уважение к окружающим людям, доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование:  Сюжетные картинки по теме, круги желтого и синего цвета.

 Предварительная работа: чтение детям рассказов В.Осеевой "Просто старушка", "Волшебное слово", Л.Н.Толстого "Косточка", "Котенок", Ш. Перро «Волшебство».. Беседа с детьми, составление детьми рассказов из личного опыта, чтение стихов, разучивание пословиц.


Ход занятия:

Учитель:

- Добрый день! - тебе сказали.                    Как две ниточки связали

 - Добрый день! - ответил ты.                      Теплоты и доброты.


 Учитель: Ребята посмотрите сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся. Гости улыбаются вам в ответ. От наших улыбок стало сразу светлее.Я хочу спросить вас, кем бы вы хотели стать, когда вырастете и станете взрослыми….. Много славных дел ждёт вас, но прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. Этому необходимо учиться с самого раннего детства.


Учитель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о вежливости, хороших и плохих поступках людей и о волшебных словах Все родители хотят, чтобы их дети выросли вежливыми.

- А кто из вас может объяснить, что значит быть вежливыми? Как вы понимаете слово «вежливость»? Кого называют вежливым? Что значит быть вежливым?– ответы детей.


 Учитель: Это значит быть внимательным к людям; говорить вежливые слова; заботиться о близких тебе людях; уступать дорогу, когда идешь на встречу; уступать место девочкам и взрослым людям; благодарить за помощь; не грубить; стараться сделать приятное. Для того чтобы быть вежливыми, мы должны пользоваться волшебными словами, от которых становится теплее, радостнее. Доброе слово может сделать маленькое чудо - может подбодрить человека в трудную минуту, может рассеять плохое настроение. Поэтому такие слова называют «волшебными».


Встречая друзей и знакомых,                      Быть вежливым очень легко мне,

С улыбкой в глаза им гляжу.                       Я «здравствуйте» первым скажу.


Учитель: Ребята, как вы приветствуете, друг друга, когда приходите утром в детский сад? (Ответы детей). У каждого человека есть имя. Люди всегда берегли свое имя и старались прославить его хорошими поступками. Случается, что ребята смеются над чьим-то именем, тем самым обижая его владельца. Но воспитанный человек никогда не будет смеяться над чужим именем.

Игра: «Приветствие!»

Дети разбиваются по парам, один приветсивует друго, называя его при этом ласково по имени. Второй отвечает на приветствие, так же называя ласково по имени.

Воспитатель: А какие слова мы употребляем, если обращаемся с просьбой? –ответы детей :Будьте добры. Будьте так любезны. Простите, вы не подскажете.


Учитель: А когда благодарим? –дети: Вы так любезны. Благодарю вас. Большое спасибо.

 Я вам прочту стихотворение: «Простите». Послушайте и скажите, какое волшебное слово вы здесь услышали?


 Папа разбил драгоценную вазу.                     Мама молчит, улыбается даже.

Бабушка с мамой нахмурились сразу.             « Мы купим другую, есть лучше в продаже».

Но папа нашёлся, взглянул им в глаза.           «Простите!» Казалось бы, что в нем такого?

И робко, и тихо « Простите» сказал.               А вот ведь какое чудесное слово!

 

Учитель: Послушайте отрывок из стихотворения «Добрые слова».


 Встретил Витю я, соседа,                 Налетел из-за угла!

- Встреча грустная была:                   И представьте – зря от Вити

На меня он, как торпеда,                    Ждал я слова  ……

-Что Витя должен был сказать соседу? –дети: Извините!

 

Учитель: Ребята, нам часто приходится извинятся. Давайте вспомним, как правильно извиниться? –ответы: ( Извините. Прошу прощения. Виноват. Прошу простить, я не хотел вас обидеть. Я виноват перед вами. Извините, я не хотел).


Учитель: Давайте разберём ещё одну ситуацию.


 Стихотворение : «Поссорились».

Мы поссорились с подругой                  Я ее не обижала –

И уселись по углам.                               Только мишку подержала,                  

Очень скучно друг без друга!                 Только с мишкой убежала!

 Помириться нужно нам.                         И сказала: « не отдам!

-Из-за чего поссорились девочки? Что они чувствуют? Как они могут помириться? Ответы детей.

 

Учитель: Послушайте,, какие пословицы можно назвать к этим ситуациям.

 Глупые ссорятся, а умные договариваются.

Ссора до добра не доводит.

 А какие вы знаете слова прощания? – ответы детей : До завтра. До скорой встречи. Пока.

Рассмотрение картинок  по теме и их обсуждение.

 

Учитель: Сила «волшебных слов» зависит от того, как ты их скажешь: вежливо, приветливо или резким тоном, отвернувшись в сторону.

ДАВАЙТЕ РАССКАЖЕМ СТИХИ ПРО ВЕЖЛИВЫЕ СЛОВА: (заранее раздала детям слова)

 - Здравствуйте, - ты скажешь человеку.       Доброй ночи! Молвит тишина,

 - Здравствуй, - улыбнется он в ответ.          Каждому она сейчас слышна.

И, наверно, не пойдет в аптеку                      Говорит бесшумными словами:

 И здоровым будет много лет.                     -  Спите, я всю ночь останусь с вами.

 Доброе утро! Птицы запели,                       За что мы говорим «Спасибо»?

Добрые люди вставайте с постели.             За все, что делают для нас.

Прячется вся темнота по углам                   И мы припомнить не смогли бы,

 Солнце взошло и идет по делам.                Кому сказали сколько раз.

 Нам желают. - Доброго пути!                      Добрым быть совсем не просто.

Будет легче ехать и идти.                            Не зависит доброта от роста.

Приведет конечно добрый путь                   Доброте все люди рады.

Тоже к доброму чему-нибудь.                       И взамен она не требует награды.

 

Учитель:

Доброта живет на свете

 Только в добром сердце дети!

 Игра: «Догадайся».


Закончи предложение.

1. Растает даже ледяная глыба от слова тёплого… (спасибо)

2. Зазеленеет старый пень, когда услышит… (добрый день)

3. Когда нас бранят за шалости, говорим …..(Простите нас. Пожалуйста).

4. Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече    (Здравствуйте).

 

Учитель: От вежливых слов становится теплее, радостнее. А вы знаете откуда пошла традиция здороваться. приветствовать друг друга? – ответы детей и дополнения воспитателя:

-Здороваясь, люди протягивали друг другу руки. Почему? Давно люди ходили всегда вооружёнными. Встречаясь, они опасались друг друга, поэтому при дружеском расположении протягивали правую руку. Показывая, что в ней нет оружия. С пой поры это стало традицией - дружеское рукопожатие. А когда научились говорить, они стали при встрече произносить разные слова приветствия.

 

Учитель:  Как ещё можно поприветствовать друг друга? –дети: Кивком головы, поклоном.Военные руку поднимают к фуражке. Мужчины, приветствуя друг друга, иногда приподнимают шляпу..(Фото, картинки).

 

Учитель: По-разному можно приветствовать друг друга. Но отклониться от приветствия, н е ответить на него всегда считалось верхом невоспитанности и неуважения к людям. В поклоне, в коротких словах приветствия заключено очень важное содержание: « Я к тебе хорошо отношусь и хочу, чтобы ты так же относился ко мне».


Физминутка.

- Давайте поздороваемся друг с другом. Встаньте по парам, повернитесь друг к другу. Хором повторяйте за мной слова и движения:

Добрый день, мой милый друг! (рукопожатие).

Посмотри-ка ты вокруг (поворачиваем головы из стороны в сторону).

Здесь есть ты, (кладем правую руку на плечо соседа).

Здесь есть я.  (кладем правую руку себе на грудь).

Будем вместе жить, друзья! ( обе руки ладонями соединяем с руками соседа).


Игра « В кругу волшебных слов»

- Станем все в круг. Участники по очереди будут произносить вежливые слова. За каждое слово дается лепесток цветка, которые прикрепляются к доске. Слова повторять нельзя.

( По окончании игры воспитатель обращает внимание на то, как пышно расцвел цветок от их добрых, волшебных слов).


Учитель: Быть вежливым, это не только говорить вежливые слова, но и стараться сделать приятное другим людям. Уступить дорогу, Пропустить вперёд, спросить как здоровье.

 

Учитель: Как вы думаете, где мы должны использовать вежливые слова? –ответы детей: в магазине, в автобусе, дома, в детском саду, на улице, т.е. везде и всегда. Ребята, мне бы хотелось послушать рассказы о том, как вы сами стараетесь делать приятное окружающим вас людям. За что мы получаем фишки? (Рассказы детей).

 

Учитель: Молодцы, ребята. У вас получились очень хорошие рассказы. А сейчас давайте вспомним литературные произведения,  которые мы с вами прочитали и из которых узнали о плохих или хороших поступках героев. Мне бы хотелось, чтобы вы проанализировали поведение этих детей, их поступки и выразили свое отношение к ним, как бы вы поступили на их месте.

Ответы детей:


Учитель: Из рассказа Льва Николаевича Толстого "Косточка" мы узнали о мальчике Ване, который без разрешения взрослых съел сливу, солгал маме, а потом же сам и выдал себя. Он оказался не только врунишкой, но еще и трусом. Я бы на его месте лучше попросил бы у мамы разрешения съесть сливу или подождал, когда мама сама мне предложила бы мне ее.


Учитель: Из рассказа Валентины Осеевой "Просто старушка» мы тоже узнали о хорошем поступке мальчика, который помог подняться упавшей старушке. Старушка была ему очень благодарна.

- "Волшебное слово" Валентины Осеевой.

 - Какое же волшебное слово подсказал дедушка Павлику? - "Пожалуйста".

- Как изменило Павлика это слово? (Каким он был до встречи с дедушкой и каким стал после?).

 - Павлик был грубым, капризным, невежливым мальчиком. Когда стал использовать слово "пожалуйста", обращаясь к людям, его поведение изменилось. Он стал добрым, послушным, вежливым.

- Как изменилось отношение окружающих людей к Павлику после того, как он узнал волшебное слово? Дети: - Все стали к нему относиться по-доброму. Никто уже не прогонял его, не ругал его.

- «Волшебство» Шарля Перро.

- Кто из девочек вел себя правильно? Вы хотите, чтобы с ваших губ слетали цветы или выпрыгивали жабы? А что для этого нужно делать, какими вы должны быть?

 

Учитель:  Да, ребята, вежливые слова и добрые поступки действительно творят чудеса. Они делают людей во всем мире добрее, лучше, чище душой. Правило вежливости запрещает нам шуметь, тревожить, раздражать окружающих. Я рада, что вы правильно поняли тему нашего занятия. Я думаю, что волшебные слова вам очень пригодятся в вашей жизни.

 

Пословицы.  ( дети говорят).

  1. Человек без друзей, что дерево без корней.

  2. Ссора до добра не доводит.

  3. Друзья познаются в беде.

  4. Помогай другу везде, не оставляй его в беде.

  5. Делу - время, потехе - час..

  6. Легко сломать, да трудно сделать.

  7. Добро творить – себя веселить.

  8. Добрые слова дороже богатства.

  9. Слово лечит и слово калечит.


Игра «Вежливо – невежливо».

Слушайте внимательно. Если я говорю о вежливом поступке, поднимите желтый круг, если поступок невежливый – синий круг.

1. Улыбнуться при встрече.                          6. Поздороваться.

2. Толкнуть товарища.                                   7. Защитить слабого.

3. Обозвать кого-то плохими словами.        8. Ударить кого-то.

4. Подарить что-либо другу.                          9. Дразнить кого-либо.

5. Успокоить плачущего.                               10. Помочь воспитателю, учителю.


Итог.

 - Ребята, о каких волшебных словах мы сегодня с вами говорили?

 -  Почему их называют волшебными?

 - Как помогают нам волшебные слова в жизни? ( Полные ответы детей).


 Учитель:

Стихотворение «Странные вещи»

Странные вещи со мною случаются:            Я улыбаюсь – и горе кончается!

Я огорчаюсь – все огорчаются.                    Всюду веселые лица встречаются!              

И огорчённые люди встречаются,                 Всюду деревья от смеха качаются!

 И огорчённо деревья качаются..                  Но почему же так получается?

- Ребята, почему же так получается? (ответы детей). -  Надо настраивать себя на добро и по доброму относиться к окружающим и они ответят тебе тем же. Вы должны понять, что без хороших и добрых друзей прожить нельзя. Добрые, волшебные слова не лень говорить нам целый день. Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть. В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце -  доброта. Добрый человек – это тот, который любит людей и помогает им. А любовь и помощь согревают, как солнце.

 Дарите всем по солнышку –                Слова любви и нежности

Частичку света, доброты.                     Дарите людям, как цветы!

- А сейчас давайте подарим нашим гостям по такому доброму, волшебному солнышку! ( Дети дарят каждому гостю сделанные раньше улыбающиеся солнышки).

- Молодцы, ребята! Вы очень хорошо сегодня работали!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Познавательная беседа "Город волшебных слов"

Автор: Коблова Татьяна Николаевна

Дата: 11.03.2021

Номер свидетельства: 575187

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "план воспитательной работы во 2 классе "
    ["seo_title"] => string(40) "plan-vospitatiel-noi-raboty-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "152059"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420800939"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Перспективное планирование встреч с детьми старшего дошкольного возраста по формированию навыков межличностного общения "
    ["seo_title"] => string(141) "pierspiektivnoie-planirovaniie-vstriech-s-diet-mi-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-po-formirovaniiu-navykov-miezhlichnostnogho-obshchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "144742"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418773342"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) ": Путешествие в страну Доброты и Вежливости."
    ["seo_title"] => string(45) "puteshestvie_v_stranu_dobroty_i_vezhlivosti_1"
    ["file_id"] => string(6) "538783"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1581147672"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "Конспект познавательно-игрового мероприятия по ознакомлению с окружающим в средней группе "Путешествие в осенний лес"."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_poznavatiel_no_ighrovogho_mieropriiatiia_po_oznakomlieniiu_s_okruzhaiu"
    ["file_id"] => string(6) "352289"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1477423068"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Тема: «Встреча с Морозко»."
    ["seo_title"] => string(71) "zaniatiiedliadietieistarshiegodoshkolnogovozrastatiemavstriechasmorozko"
    ["file_id"] => string(6) "297381"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456169521"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства