Знакомит учащихся с причинами возникновения пожаров, со средствами тушения огня в игровой форме. Учит предвидеть опасные ситуации, связанные с возникновением пожаров в помещении. Воспитывает чувство ответственности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
- познакомить учащихся с причинами пожаров в помещении и правилами поведения при их возникновении;
- научить предвидеть и прогнозировать опасные ситуации, связанные с возникновением пожаров в помещении;
- воспитывать чувство ответственности.
Ход мероприятия
1.Актуализация знаний.
-Ребята, сегодня мы поговорим с вами на очень важную тему.
- Отгадайте загадку:
«Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит.
Он от злости ест дрова
Целый час, а может два.
Ты его рукой не тронь,
Искусает всю ладонь». (ОГОНЬ)
- Много сотен лет потребовалось человеку для того, чтобы научиться добывать огонь и пользоваться им.
- Ребята, скажите, а огонь друг или враг?(ответы детей)
- Когда огонь - друг? (ответы детей)
С давних пор огонь стал другом человека. Он помогал людям обороняться от диких зверей, освещать жилище, отапливать дома в холодное время года. Благодаря огню человек научился вкусно готовить пищу. Без огня мы уже не представляем жизни, он нужен повсюду: в домах, и школах, на заводах и фабриках, в городах и сёлах.
Огонь - друг человека. Без него невозможна жизнь на земле.
- Когда огонь - враг? (ответы детей)
-Когда огонь выходит из контроля человека, начинается пожар.
- Что надо знать, чтобы пожар не случился? (Ответы детей: правила пожарной безопасности)
2. Тема занятия: Пожарная безопасность в помещении
3. Выявление причин пожара в помещении. (Картинная галерея)
-Посмотрите внимательно на экран .
- Подумайте, от чего возникает пожар в доме? (ответы детей)
1 картина – Нельзя оставлять без присмотра включенные газовые и электроплиты.
2 картина - Нельзя играть со спичками и зажжёнными свечами.
3 картина – Нельзя играть с электроприборами.
4 картина – Не оставляй без присмотра включенные электроприборы.
5 картина – Нельзя играть с розетками.
6 картина – Не играй с фейерверками, петардами, бенгальскими огнями.
7 картина – Не играй с горючими жидкостями.
8 картина – Выходя из дома, гаси свет и отключай электроприборы.
4.Игра «игрушка – не игрушка)
Учитель называет слова: холодильник, кукла, спички, утюг, мячик, телевизор, пирамидка, розетка, выключатель, фен, кораблик, микроволновка, кубики. (Если игрушка, дети хлопают в ладоши.)
5. Средства тушения пожаров. (Экспериментальная лаборатория)
- Ребята, а какие средства тушения пожара вы можете назвать? (вода, земля, песок, огнетушитель)
(Учитель зажигает 3 свечи, дети тушат водой, песком, землёй.
Одну горящую свечу накрывает стаканом. Она перестанет гореть.)
-Почему погасла свеча? (ответы детей: потому что не поступает воздух, нет кислорода)
-Этот опыт учит, что при пожаре нельзя открывать форточки и двери. Надо ограничить доступ воздуха.
- Скажите, как называют людей, которые тушат пожары? (Пожарные)
-По какому номеру нужно звонить, чтобы вызвать пожарных? (01, 112)
-Что нужно сказать пожарным? ( адрес)
6. А теперь посмотрите, что произошло в одном доме…
Выступление агитбригады «Спички – это, не игрушка!»