kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Повышение эффективности уроков математики через применение современных методов обучения и современных технологий.

Нажмите, чтобы узнать подробности

в этой работе описывается, как повысить знания на уроках матеатики при помощи современных технологий

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«доклад по математике»

Повышение эффективности уроков математики через применение современных методов обучения и современных технологий.

Цель  моей  работы

  • развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться;

  • освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности;

  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.

Задачи:

  • - добиться усвоения программного материала в полном объеме каждым ребенком.

  • - развивать у учащихся подвижность и способность самостоятельного мышления,  учить рассуждать, мыслить

  • - сохранить здоровье школьников на период обучения в начальных классах, формируя способность к саморазвитию и сохранению здоровья собственными силами.

  • Моя задача - не преподносить готовые знания ученику, а компетентностно организовать самостоятельный познавательный процесс. Именно поэтому считаю необходимым использовать в своей педагогической практике технологии, реализующие компетентностно-ориентированное обучение, обеспечивающие вовлечение каждого учащегося в активный познавательный процесс.

  • здоровьесберегающие технологии;

  • технологии дифференцированного обучения;

  • информационные технологии;

  • технология проектного обучения;

  • игровые технологии.

Технология использование игр и игровых форм организации учебной деятельности.

«Игра –это огромное светлое окно,

через которое в духовный мир ребёнка

вливается живительный поток

представлений, понятий об окружающем мире.

Игра –это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности.»

(В.А.Сухомлинский.)

Актуальность применения игровых технологий на уроках математики:

  • игровые формы обучения на уроках создают возможности эффективной организации взаимодействия педагога и учащихся, продуктивной формы их общения с присущими им элементами соревнования, непосредственности, неподдельного интереса;

  • в игре заложены огромные воспитательные и образовательные возможности;

  • в процессе игр дети приобретают самые различные знания о предметах и явлениях окружающего мира;

  • игра развивает детскую наблюдательность и способность определять свойства предметов, выявлять их существенные признаки;

  • игры очень хорошо уживаются с “серьезным” учением;

  • включение в урок игр и игровых моментов делает процесс обучения интересным и занимательным, создает у детей бодрое рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала;

  • разнообразные игровые действия, при помощи которых решается та или иная умственная задача, поддерживают и усиливают интерес детей к учебному предмету;

  • игры оказывают большое влияние на умственное развитие детей, совершенствуя их мышление, внимание, творческое

Главной целью применения математической игры

является развитие устойчивого познавательного интереса у учащихся через разнообразие применения математических игр.

Цели применения математических игр:

  • развитие мышления;

  • углубление теоретических знаний;

  • самоопределение в мире увлечений и профессий;

  • организация свободного времени;

  • общение со сверстниками;

  • приобретение новых знаний, умений и навыков;

  • формирование адекватной самооценки;

  • развитие волевых качеств;

  • контроль знаний:

  • мотивация учебной деятельности.

Математические игры призваны решать следующие задачи:

  • образовательные;

  • развивающие;

  • воспитательные.

Требования к игровым формам занятий:

  • игры должны разрабатываться с учетом возрастных особенностей детей;

  • нужно предусмотреть более легкие варианты игры;

  • математические игры должны разрабатываться с учетом предмета и его материала.

  • Включение в урок дидактических игр и игровых моментов делает процесс обучения интересным и занимательным, создаёт у учащихся бодрое рабочее настроение, предотвращает преодоление трудностей в усвоении учебного материала.

Проблемное обучение

Использую на этапах сообщения темы и целей урока и самостоятельной работы учащихся. Создаю проблемную ситуацию на уроке – удивление, затруднение.

Применение технологии проблемного обучения

  • учит ребят ставить вопросы (проблемы) и искать на них ответы –  важнейший  фактор роста качества обучения, средство подготовки к творчеству, труду.

  • эффективно способствует формированию у учащихся математического склада мышления, появлению интереса к предмету, прививает навыки исследовательской работы и желание самостоятельно решать возникшие ситуации.

Коммуникативные технологии- (поиск контактов и сотрудничества, создание ситуации взаимопомощи, заинтересованности в коллективной работе).

  • Человек должен уметь общаться, и этому надо учить. С этой задачей успешно справляюсь, применяя в своей работе коммуникативные технологии.

  • При организации практической работы учащихся на уроках комбинированного типа всё чаще включаю работу в парах. Но прежде, чем ввести этот вид деятельности, в первом классе провела классный час по теме «Учимся работать дружно». Познакомила ребят с основными правилами работы в паре.

Информационно-коммуникативные технологии

  • Данную технологию применяю как на протяжении всего урока, так и на отдельных его этапах(при проверке раннее усвоенного, при изучении нового материала, при его закреплении, применении, обобщении, контроле)

Использование компьютерных презентаций

  • Использую компьютерные презентации при устном счёте, самостоятельной работе в тетради, проведение физкультминуток.

  • Применяю обучающие программы «Весёлые уроки. Математика». Использую программы для демонстрации наглядного материала «Занимательные задания».

  • Использование компьютерных технологий в обучении позволяет дифференцировать учебную деятельность на уроках, активизирует познавательный интерес учащихся, развивает их творческие способности, стимулирует умственную деятельность, побуждает к исследовательской деятельности.

Я ориентирую своих учащихся на использование компьютера при подготовке к урокам, докладам.

Технология проектного обучения

  • использую в работе, как дополнение к другим видам прямого или косвенного обучения. В практике  использую предметные, межпредметные и надпредметные проекты.

Мини проекты

«В мире чисел»

«Математика вокруг нас»

«Числа в загадках, пословицах и поговорках»

«Где встречается число семь?» 

  • Данный метод стимулирует самодеятельность учащихся, их стремление к самовыражению, формирует активное отношение к окружающему миру, сопереживание и сопричастность к нему.

  • Проект ценен тем, что в ходе его выполнения школьники учатся самостоятельно приобретать знания, получают опыт познавательной и учебной деятельности.

Здоровьесберегающие технологии

  • формирование ответственного отношения к своему здоровью – необходимое условие успешности современного человека.

  • физкультминутки (преобладающий вид деятельности письмо - упражнения для кистей рук; слушание, говорение - гимнастику для слуха,  дыхательную  гимнастику 

  • двигательно-речевые упражнения

  • упражнения на релаксацию

  • беседы на темы «Чистота – залог здоровья», «Полезные продукты», «Уроки здоровья и безопасности»

  • На уроках математики я прививаю своим ученикам навыки здорового образа жизни через решение текстовых задач. Их содержание позволяет говорить о целебных свойствах овощей и фруктов, орехов и ягод, рассказываю детям о том, что употребляя эти продукты, мы обеспечиваем свой организм необходимыми витаминами и тем самым повышаем его способность самостоятельно бороться с некоторыми заболеваниями.

  • Дифференцированные физминутки

  • 1.Гимнастика для мозга;

  • 2.Упражнения для улучшения осанки;

  • 3.Упражнения психологической саморегуляции (аутотренинг): «Волшебный сон», «Волшебный мешочек», «Воздушные шарики», «Облака», «Лентяи», «Полет высоко в небо», «Отдых на море», «Дождь в лесу», «Водопад», «Сила улыбки» и т. д.

  • 4.Точечный массаж;

  • 5.Пальчиковая гимнастика;

  • 6.Упражнения для глаз;

  • 7.Упражнения для дыхания;

  • 8.Артикуляционная гимнастика;

  • 9.Гимнастика для ног.

Психологический климат на уроке.

  • Каждый урок начинается с психологического настроя класса. После доброжелательного приветствия, одобрительных реплик, предлагаю детям «Лист настроения».

  

  • Учебный материал всех предметов начальной школы по любой программе предоставляет возможность учителю прямо на уроке формировать у учащихся навыки здорового образа жизни, давать детям знания об организме человека, учить их беречь и укреплять собственное здоровье.

  • Таким образом, можно сказать, что применение современных образовательных технологий на уроках математики дают возможность ребёнку работать творчески, способствуют развитию любознательности, повышают активность, приносят радость, формируют у ребёнка желание учиться и следовательно, повышается качество знаний по предмету.



Просмотр содержимого презентации
«доклад по математике»

Повышение эффективности уроков математики через применение современных методов обучения и современных технологий. Уварова Г.А. Учитель начальных классов ГБОУ СОШ с. Красное Поселение

Повышение эффективности уроков математики через применение современных методов обучения и современных технологий.

Уварова Г.А. Учитель начальных классов ГБОУ СОШ с. Красное Поселение

Цель  моей  работы развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться; освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности; охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.

Цель  моей  работы

  • развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться;
  • освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности;
  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.

Задачи: - добиться усвоения программного материала в полном объеме каждым ребенком. - развивать у учащихся подвижность и способность самостоятельного мышления,  учить рассуждать, мыслить - сохранить здоровье школьников на период обучения в начальных классах, формируя способность к саморазвитию и сохранению здоровья собственными силами.

Задачи:

  • - добиться усвоения программного материала в полном объеме каждым ребенком.
  • - развивать у учащихся подвижность и способность самостоятельного мышления,  учить рассуждать, мыслить
  • - сохранить здоровье школьников на период обучения в начальных классах, формируя способность к саморазвитию и сохранению здоровья собственными силами.

Моя задача - не преподносить готовые знания ученику, а компетентностно организовать самостоятельный познавательный процесс. Именно поэтому считаю необходимым использовать в своей педагогической практике технологии, реализующие компетентностно-ориентированное обучение , обеспечивающие вовлечение каждого учащегося в активный познавательный процесс .
  • Моя задача - не преподносить готовые знания ученику, а компетентностно организовать самостоятельный познавательный процесс. Именно поэтому считаю необходимым использовать в своей педагогической практике технологии, реализующие компетентностно-ориентированное обучение , обеспечивающие вовлечение каждого учащегося в активный познавательный процесс .

здоровьесберегающие технологии; технологии дифференцированного обучения; информационные технологии; технология проектного обучения; игровые технологии.
  • здоровьесберегающие технологии;
  • технологии дифференцированного обучения;
  • информационные технологии;
  • технология проектного обучения;
  • игровые технологии.

Технология использование игр и игровых форм организации учебной деятельности . «Игра –это огромное светлое окно,  через которое в духовный мир ребёнка  вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра –это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности.» (В.А.Сухомлинский.)

Технология использование игр и игровых форм организации учебной деятельности .

«Игра –это огромное светлое окно,

через которое в духовный мир ребёнка

вливается живительный поток

представлений, понятий об окружающем мире.

Игра –это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности.»

(В.А.Сухомлинский.)

Актуальность применения игровых технологий на уроках математики:

Актуальность применения игровых технологий на уроках математики:

  • игровые формы обучения на уроках создают возможности эффективной организации взаимодействия педагога и учащихся, продуктивной формы их общения с присущими им элементами соревнования, непосредственности, неподдельного интереса;
  • в игре заложены огромные воспитательные и образовательные возможности;
  • в процессе игр дети приобретают самые различные знания о предметах и явлениях окружающего мира;
игра развивает детскую наблюдательность и способность определять свойства предметов, выявлять их существенные признаки; игры очень хорошо уживаются с “серьезным” учением; включение в урок игр и игровых моментов делает процесс обучения интересным и занимательным, создает у детей бодрое рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала; разнообразные игровые действия, при помощи которых решается та или иная умственная задача, поддерживают и усиливают интерес детей к учебному предмету; игры оказывают большое влияние на умственное развитие детей, совершенствуя их мышление, внимание, творческое
  • игра развивает детскую наблюдательность и способность определять свойства предметов, выявлять их существенные признаки;
  • игры очень хорошо уживаются с “серьезным” учением;
  • включение в урок игр и игровых моментов делает процесс обучения интересным и занимательным, создает у детей бодрое рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала;
  • разнообразные игровые действия, при помощи которых решается та или иная умственная задача, поддерживают и усиливают интерес детей к учебному предмету;
  • игры оказывают большое влияние на умственное развитие детей, совершенствуя их мышление, внимание, творческое

воображение.

Главной целью применения математической игры  является развитие устойчивого познавательного интереса у учащихся через разнообразие применения математических игр.

Главной целью применения математической игры

является развитие устойчивого познавательного интереса у учащихся через разнообразие применения математических игр.

Цели применения математических игр: развитие мышления; углубление теоретических знаний; самоопределение в мире увлечений и профессий; организация свободного времени; общение со сверстниками; приобретение новых знаний, умений и навыков; формирование адекватной самооценки; развитие волевых качеств; контроль знаний: мотивация учебной деятельности.  

Цели применения математических игр:

  • развитие мышления;
  • углубление теоретических знаний;
  • самоопределение в мире увлечений и профессий;
  • организация свободного времени;
  • общение со сверстниками;
  • приобретение новых знаний, умений и навыков;
  • формирование адекватной самооценки;
  • развитие волевых качеств;
  • контроль знаний:
  • мотивация учебной деятельности.

 

  •  
Математические игры призваны решать следующие задачи:  образовательные; развивающие; воспитательные.

Математические игры призваны решать следующие задачи:

  • образовательные;
  • развивающие;
  • воспитательные.

Требования к игровым формам занятий:

Требования к игровым формам занятий:

  • игры должны разрабатываться с учетом возрастных особенностей детей;
  • нужно предусмотреть более легкие варианты игры;
  • математические игры должны разрабатываться с учетом предмета и его материала.
  •  
Определите неизвестное число. Как ты его получил? 1 3 21 ? 6 20 19 10 15 14

Определите неизвестное число.

Как ты его получил?

1

3

21

?

6

20

19

10

15

14

I Заполни схему: : 10 * 5 160 16 32 + 34 + 23 50 9 81 : 9

I

Заполни схему:

: 10

* 5

160

16

32

+ 34

+ 23

50

9

81

: 9

II Заполни схему: 8 110 :5 40 *7 :2 + 30 -15 56 5 5 80

II

Заполни схему:

8

110

:5

40

*7

:2

+ 30

-15

56

5 5

80

Постройте пирамидку. Расставьте карточки,  начиная с самой большой.

Постройте

пирамидку.

Расставьте карточки,

начиная с самой большой.

Игровое упражнение  «Реши правильно и прочти» 6 – 1 5 + 2 10 – 8 5 + 2 7 – 4 6 + 3 5 + 5 М О Л О Д Е Ц

Игровое упражнение

«Реши правильно и прочти»

6 – 1

5 + 2

10 – 8

5 + 2

7 – 4

6 + 3

5 + 5

М

О

Л

О

Д

Е

Ц

Включение в урок дидактических игр и игровых моментов делает процесс обучения интересным и занимательным, создаёт у учащихся бодрое рабочее настроение, предотвращает преодоление трудностей в усвоении учебного материала.
  • Включение в урок дидактических игр и игровых моментов делает процесс обучения интересным и занимательным, создаёт у учащихся бодрое рабочее настроение, предотвращает преодоление трудностей в усвоении учебного материала.

Проблемное обучение   Использую на этапах сообщения темы и целей урока и самостоятельной работы учащихся. Создаю проблемную ситуацию на уроке – удивление, затруднение.

Проблемное обучение

  •   Использую на этапах сообщения темы и целей урока и самостоятельной работы учащихся. Создаю проблемную ситуацию на уроке – удивление, затруднение.

Применение технологии проблемного обучения учит ребят ставить вопросы (проблемы) и искать на них ответы –  важнейший  фактор роста качества обучения, средство подготовки к творчеству, труду. эффективно способствует формированию у учащихся математического склада мышления, появлению интереса к предмету, прививает навыки исследовательской работы и желание самостоятельно решать возникшие ситуации.

Применение технологии проблемного обучения

  • учит ребят ставить вопросы (проблемы) и искать на них ответы –  важнейший  фактор роста качества обучения, средство подготовки к творчеству, труду.
  • эффективно способствует формированию у учащихся математического склада мышления, появлению интереса к предмету, прививает навыки исследовательской работы и желание самостоятельно решать возникшие ситуации.

Структура  проблемного урока ОСНОВНОЙ ПРИЕМ ВВЕДЕНИЯ НОВОГО ЗНАНИЯ ПРОБЛЕМНЫЙ ДИАЛОГ Цель урока Этапы урока З Н А Н И Е ВВЕДЕНИЕ Творческие звенья деятельности учащихся Постановка учебной проблемы - Формулирование вопроса или темы урока ВОСПРОИЗ-ВЕДЕНИЕ Поиск решения - Открытие субъективно нового знания Выражение решения - Выражение нового знания в доступной форме (схемы, творческие задания, опоры, графики, стихи и т.д. ) Реализация продукта - Представление продукта учителю и классу

Структура проблемного урока

ОСНОВНОЙ ПРИЕМ ВВЕДЕНИЯ НОВОГО ЗНАНИЯ ПРОБЛЕМНЫЙ ДИАЛОГ

Цель урока

Этапы урока

З

Н

А

Н

И

Е

ВВЕДЕНИЕ

Творческие звенья деятельности учащихся

Постановка учебной проблемы

- Формулирование вопроса или темы урока

ВОСПРОИЗ-ВЕДЕНИЕ

Поиск решения

- Открытие субъективно нового знания

Выражение решения

- Выражение нового знания в доступной форме (схемы, творческие задания, опоры, графики, стихи и т.д. )

Реализация продукта

- Представление продукта учителю и классу

Примеры проблемной ситуации на уроках   Тема «Скобки» математика 1 класс Проблемная ситуация № 1  Учителю требуется предъявить классу два противоречивых факта. Учитель На доске запись. 8-3+4=9 8-3+4=1 Ученики Что вас удивило? Что интересного заметили? Какие вы видите факты?     На какой вопрос мы сегодня будем искать ответ?

Примеры проблемной ситуации на уроках

Тема «Скобки» математика 1 класс

Проблемная ситуация № 1

Учителю требуется предъявить классу два противоречивых факта.

Учитель

  • На доске запись.
  • 8-3+4=9
  • 8-3+4=1

Ученики

Что вас удивило?

Что интересного заметили?

Какие вы видите факты?

  • На какой вопрос мы сегодня будем искать ответ?

  • Левые части одинаковые, а правые разные.
  • Почему это произошло?
Примеры проблемной ситуации на уроках   Тема « Умножение» 2 класс Проблемная ситуация №2  Учитель даёт не выполнимое задание.  Учитель Даю задание на вычисление суммы одинаковых слагаемых. 4+4+4+4=16 Затем даю задачу « На одну детскую рубашку пришивают 4 пуговицы. Сколько пуговиц надо пришить на 450 рубашек? Смогли записать выражение к этой задаче? Почему? В чём затруднение?  Какой возникает вопрос?  Ученики

Примеры проблемной ситуации на уроках

Тема « Умножение» 2 класс

Проблемная ситуация №2

Учитель даёт не выполнимое задание.

Учитель

  • Даю задание на вычисление суммы одинаковых слагаемых.
  • 4+4+4+4=16
  • Затем даю задачу « На одну детскую рубашку пришивают 4 пуговицы. Сколько пуговиц надо пришить на 450 рубашек?
  • Смогли записать выражение к этой задаче?
  • Почему? В чём затруднение?
  • Какой возникает вопрос?

Ученики

  • Ученики испытывают затруднение.
  • Составляют выражение 4+4+4+ и т. д.
  • Нет.
  • Получается длинная запись.
  • Можно ли записать короче?
Примеры проблемной ситуации на уроках   Тема « Умножение и деление на 100» 3 класс Проблемная ситуация №3  Учитель даёт задание, с которым ученики до  настоящего времени не сталкивались  Учитель Даю задание решить примеры: Ученики 8х10 30:3 5х100 60:6 90:10 500:100 Почему получились разные результаты? Чем отличаются примеры третьего столбика? Так какая сегодня тема урока? Чему мы должны научиться?

Примеры проблемной ситуации на уроках

Тема « Умножение и деление на 100» 3 класс

Проблемная ситуация №3

Учитель даёт задание, с которым ученики до

настоящего времени не сталкивались

Учитель

  • Даю задание решить примеры:

Ученики

8х10 30:3 5х100

60:6 90:10 500:100

Почему получились разные результаты? Чем отличаются примеры третьего столбика?

Так какая сегодня тема урока?

Чему мы должны научиться?

  • В последнем столбике ответы разные.
  • Там умножаем и делим на 100.
  • Умножение и деление на 100.
Коммуникативные технологии- (поиск контактов и сотрудничества, создание ситуации взаимопомощи, заинтересованности в коллективной работе ). Человек должен уметь общаться, и этому надо учить. С этой задачей успешно справляюсь, применяя в своей работе коммуникативные технологии. При организации практической работы учащихся на уроках комбинированного типа всё чаще включаю работу в парах. Но прежде, чем ввести этот вид деятельности, в первом классе провела классный час по теме «Учимся работать дружно». Познакомила ребят с основными правилами работы в паре .

Коммуникативные технологии- (поиск контактов и сотрудничества, создание ситуации взаимопомощи, заинтересованности в коллективной работе ).

  • Человек должен уметь общаться, и этому надо учить. С этой задачей успешно справляюсь, применяя в своей работе коммуникативные технологии.
  • При организации практической работы учащихся на уроках комбинированного типа всё чаще включаю работу в парах. Но прежде, чем ввести этот вид деятельности, в первом классе провела классный час по теме «Учимся работать дружно». Познакомила ребят с основными правилами работы в паре .

Информационно-коммуникативные технологии Данную технологию применяю как на протяжении всего урока, так и на отдельных его этапах(при проверке раннее усвоенного, при изучении нового материала, при его закреплении, применении, обобщении, контроле)

Информационно-коммуникативные технологии

  • Данную технологию применяю как на протяжении всего урока, так и на отдельных его этапах(при проверке раннее усвоенного, при изучении нового материала, при его закреплении, применении, обобщении, контроле)

Использование компьютерных презентаций Использую компьютерные презентации при устном счёте, самостоятельной работе в тетради, проведение физкультминуток. Применяю обучающие программы «Весёлые уроки. Математика». Использую программы для демонстрации наглядного материала «Занимательные задания».

Использование компьютерных презентаций

  • Использую компьютерные презентации при устном счёте, самостоятельной работе в тетради, проведение физкультминуток.
  • Применяю обучающие программы «Весёлые уроки. Математика». Использую программы для демонстрации наглядного материала «Занимательные задания».

Использование компьютерных технологий в обучении позволяет дифференцировать учебную деятельность на уроках, активизирует познавательный интерес учащихся, развивает их творческие способности, стимулирует умственную деятельность, побуждает к исследовательской деятельности. Я ориентирую своих учащихся на использование компьютера при подготовке к урокам, докладам.
  • Использование компьютерных технологий в обучении позволяет дифференцировать учебную деятельность на уроках, активизирует познавательный интерес учащихся, развивает их творческие способности, стимулирует умственную деятельность, побуждает к исследовательской деятельности.
  • Я ориентирую своих учащихся на использование компьютера при подготовке к урокам, докладам.

Технология проектного обучения использую в работе, как дополнение к другим видам прямого или косвенного обучения. В практике  использую предметные, межпредметные и надпредметные проекты.

Технология проектного обучения

  • использую в работе, как дополнение к другим видам прямого или косвенного обучения. В практике  использую предметные, межпредметные и надпредметные проекты.

Мини проекты  «В мире чисел» «Математика вокруг нас» «Числа в загадках, пословицах и поговорках» «Где встречается число семь?» 

Мини проекты

«В мире чисел»

«Математика вокруг нас»

«Числа в загадках, пословицах и поговорках»

«Где встречается число семь?» 

Данный метод стимулирует самодеятельность учащихся, их стремление к самовыражению, формирует активное отношение к окружающему миру, сопереживание и сопричастность к нему. Проект ценен тем, что в ходе его выполнения школьники учатся самостоятельно приобретать знания, получают опыт познавательной и учебной деятельности.
  • Данный метод стимулирует самодеятельность учащихся, их стремление к самовыражению, формирует активное отношение к окружающему миру, сопереживание и сопричастность к нему.
  • Проект ценен тем, что в ходе его выполнения школьники учатся самостоятельно приобретать знания, получают опыт познавательной и учебной деятельности.

Здоровьесберегающие технологии   формирование ответственного отношения к своему здоровью – необходимое условие успешности современного человека.

Здоровьесберегающие технологии

  • формирование ответственного отношения к своему здоровью – необходимое условие успешности современного человека.

физкультминутки (преобладающий вид деятельности письмо - упражнения для кистей рук; слушание, говорение - гимнастику для слуха,  дыхательную  гимнастику   двигательно-речевые упражнения упражнения на релаксацию беседы на темы «Чистота – залог здоровья», «Полезные продукты», «Уроки здоровья и безопасности »
  • физкультминутки (преобладающий вид деятельности письмо - упражнения для кистей рук; слушание, говорение - гимнастику для слуха,  дыхательную  гимнастику 
  • двигательно-речевые упражнения
  • упражнения на релаксацию
  • беседы на темы «Чистота – залог здоровья», «Полезные продукты», «Уроки здоровья и безопасности »

На уроках математики я прививаю своим ученикам навыки здорового образа жизни через решение текстовых задач. Их содержание позволяет говорить о целебных свойствах овощей и фруктов, орехов и ягод, рассказываю детям о том, что употребляя эти продукты, мы обеспечиваем свой организм необходимыми витаминами и тем самым повышаем его способность самостоятельно бороться с некоторыми заболеваниями.
  • На уроках математики я прививаю своим ученикам навыки здорового образа жизни через решение текстовых задач. Их содержание позволяет говорить о целебных свойствах овощей и фруктов, орехов и ягод, рассказываю детям о том, что употребляя эти продукты, мы обеспечиваем свой организм необходимыми витаминами и тем самым повышаем его способность самостоятельно бороться с некоторыми заболеваниями.

1.Гимнастика для мозга; 2.Упражнения для улучшения осанки; 3.Упражнения психологической саморегуляции (аутотренинг): «Волшебный сон», «Волшебный мешочек», «Воздушные шарики», «Облака», «Лентяи», «Полет высоко в небо», «Отдых на море», «Дождь в лесу», «Водопад», «Сила улыбки» и т. д. 4.Точечный массаж; 5.Пальчиковая гимнастика; 6.Упражнения для глаз; 7.Упражнения для дыхания; 8.Артикуляционная гимнастика; 9.Гимнастика для ног.

1.Гимнастика для мозга;

2.Упражнения для улучшения осанки;

3.Упражнения психологической саморегуляции (аутотренинг): «Волшебный сон», «Волшебный мешочек», «Воздушные шарики», «Облака», «Лентяи», «Полет высоко в небо», «Отдых на море», «Дождь в лесу», «Водопад», «Сила улыбки» и т. д.

4.Точечный массаж;

5.Пальчиковая гимнастика;

6.Упражнения для глаз;

7.Упражнения для дыхания;

8.Артикуляционная гимнастика;

9.Гимнастика для ног.

* моргание  *движение глазами вверх – вниз  *из стороны в сторону  *вращения

* моргание

*движение глазами вверх – вниз

*из стороны в сторону

*вращения

Для снятия зрительного утомления в середине каждого урока необходимо проводить  физкультминутку для глаз . Она выполняется по данной схеме . 5 упражнений : Первое :  15 колебательных движений глазами по горизонтали справа - налево, затем слева - направо.     Второе :  15 колебательных движений глазами по вертикали вверх-вниз, затем вниз - вверх.     Третье : 15 круговых вращательных движений глазами слева - направо. Четвертое : 15 круговых вращательных движений глазами справа - налево.     Пятое :  15 круговых вращательных движений глазами в правую, затем в левую сторону, как бы вычерчивая взором уложенную набок цифру 8.

Для снятия зрительного утомления в середине каждого урока необходимо проводить физкультминутку для глаз . Она выполняется по данной схеме .

5 упражнений :

Первое : 15 колебательных движений глазами по горизонтали справа - налево, затем слева - направо.

Второе : 15 колебательных движений глазами по вертикали вверх-вниз, затем вниз - вверх.

Третье : 15 круговых вращательных движений глазами слева - направо.

Четвертое : 15 круговых вращательных движений глазами справа - налево.

Пятое : 15 круговых вращательных движений глазами в правую, затем в левую сторону, как бы вычерчивая взором уложенную набок цифру 8.

Точечный массаж – простая  и безопасная терапия. Массирование производится надавливанием на определённые точки. При простудных заболеваниях и для повышения иммунитета необходимо массировать определённые  точки на лице ( №1, №2, №3 ), при головных болях рекомендуется массировать височную область.

Точечный массаж – простая

и безопасная терапия.

Массирование производится

надавливанием на определённые

точки. При простудных

заболеваниях и для повышения

иммунитета необходимо

массировать определённые

точки на лице ( №1, №2, №3 ),

при головных болях рекомендуется

массировать височную область.

Психологический климат на уроке. Каждый урок начинается с психологического настроя класса. После доброжелательного приветствия, одобрительных реплик, предлагаю детям «Лист настроения».      

Психологический климат на уроке.

  • Каждый урок начинается с психологического настроя класса. После доброжелательного приветствия, одобрительных реплик, предлагаю детям «Лист настроения».

Учебный материал всех предметов начальной школы по любой программе предоставляет возможность учителю прямо на уроке формировать у учащихся навыки здорового образа жизни, давать детям знания об организме человека, учить их беречь и укреплять собственное здоровье.
  • Учебный материал всех предметов начальной школы по любой программе предоставляет возможность учителю прямо на уроке формировать у учащихся навыки здорового образа жизни, давать детям знания об организме человека, учить их беречь и укреплять собственное здоровье.

Таким образом, можно сказать, что применение современных образовательных технологий на уроках математики дают возможность ребёнку работать творчески, способствуют развитию любознательности, повышают активность, приносят радость, формируют у ребёнка желание учиться и следовательно, повышается качество знаний по предмету .
  • Таким образом, можно сказать, что применение современных образовательных технологий на уроках математики дают возможность ребёнку работать творчески, способствуют развитию любознательности, повышают активность, приносят радость, формируют у ребёнка желание учиться и следовательно, повышается качество знаний по предмету .

Учить детей сегодня трудно,  И раньше было нелегко.  Читать, считать, писать учили:  «Даёт корова молоко».  Век 21 – век открытий,  Век инноваций, новизны,  Но от учителя зависит,  Какими дети быть должны.  Желаю Вам, чтоб дети в Вашем классе  Светились от улыбок и любви,  Здоровья Вам и творческих успехов  В век инноваций, новизны!

Учить детей сегодня трудно, И раньше было нелегко. Читать, считать, писать учили: «Даёт корова молоко». Век 21 – век открытий, Век инноваций, новизны, Но от учителя зависит, Какими дети быть должны. Желаю Вам, чтоб дети в Вашем классе Светились от улыбок и любви, Здоровья Вам и творческих успехов В век инноваций, новизны!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Уварова Галина Анатольевна

Дата: 17.09.2017

Номер свидетельства: 428491

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(284) "Доклад на районную августовскую конференцию по теме: "Развитие логического  мышления на уроках математики через применение метода развивающего обучения" "
    ["seo_title"] => string(183) "doklad-na-raionnuiu-avghustovskuiu-konfierientsiiu-po-tiemie-razvitiie-loghichieskogho-myshlieniia-na-urokakh-matiematiki-chieriez-primienieniie-mietoda-razvivaiushchiegho-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "186514"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426353507"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "«Развитие логического  мышления на уроках математики через применение метода развивающего обучения» "
    ["seo_title"] => string(122) "razvitiie-loghichieskogho-myshlieniia-na-urokakh-matiematiki-chieriez-primienieniie-mietoda-razvivaiushchiegho-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "186515"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426353694"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(250) "«Повышение эффективности уроков через применение и использование современных образовательных технологий на уроках в начальной школе»"
    ["seo_title"] => string(80) "povyshenie_effektivnosti_urokov_cherez_primenenie_i_ispolzovanie_sovremennykh_ob"
    ["file_id"] => string(6) "612087"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1661322831"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "«Повышение эффективности уроков через применение и использование современных образовательных технологий в начальной школе» "
    ["seo_title"] => string(142) "povyshieniie-effiektivnosti-urokov-chieriez-primienieniie-i-ispol-zovaniie-sovriemiennykh-obrazovatiel-nykh-tiekhnologhii-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "169749"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423466696"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Роль современных технологий в повышении познавательного интереса на уроках математики"
    ["seo_title"] => string(88) "rolsovriemiennykhtiekhnologhiivpovyshieniipoznavatielnoghointieriesanaurokakhmatiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "270197"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1451036733"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства