kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Полезное питание

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: создать условия для формирования знаний о правильном питании; показать учащимся, в чём заключается польза и вред  жевательной резинки на здоровье; способствовать воспитанию стремления к здоровому образу жизни.

Задачи: углублять знания детей о рациональном питании, вреде переедания; учить выбирать продукты полезные для питания, поддерживать режим дня.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран.

мультфильм "Приключение Тани и Вани в стране продуктов"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие по здоровьесберегающим технологиям»

Внеклассное занятие по здоровьесберегающим технологиям

"Здоровое питание"

Цели: создать условия для формирования знаний о правильном питании; показать учащимся, в чём заключается польза и вред  жевательной резинки на здоровье; способствовать воспитанию стремления к здоровому образу жизни.

Задачи: углублять знания детей о рациональном питании, вреде переедания; учить выбирать продукты полезные для питания, поддерживать режим дня.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Учитель:

– Ребята, посмотрите мультфильм.

Учитель: Питание – один из важнейших процессов в жизни любого организма.
– Ребята, как вы считаете, правильно ли это утверждение.
– Какой должна быть пища человека?

Дети: Пища должна быть питательной, полезной. Содержать в себе витамины, жиры, углеводы, белки.

Учитель: Тема нашего занятия (Слайд 1) «Здоровое питание».

– Объясните, как вы понимаете тему внеклассного занятия. О чём пойдёт речь дальше? (Высказывания детей)

Учитель: Вас, ребята, называют школьниками. Вы находитесь в школе от 4-8 часов. Поэтому очень важно, чтобы питание школьника было полноценным и правильным. Школьник должен расти здоровым, физически крепким, всесторонне развитым и выносливым. Из всех факторов внешней среды, оказывающих влияние на его физическое и нервно-психологическое развитие, питание занимает ведущее место. Поэтому, ещё с раннего детства важно обеспечить полноценное и правильно организованное питание, являющееся залогом вашего здоровья. Всякое нарушение питания, как количественное, так и качественное, отрицательно влияет на здоровье. Особенно вредны для организма нарушения питания в период наиболее интенсивного роста ребёнка. «Пища» должна употребляться в одно, и тоже время.

– Как вы думаете, для чего, человек должен соблюдать режим приёма пищи?

(Дети высказывают своё мнение).

Учитель: Орган пищеварения – желудок. В желудке пища взбалтывается и смешивается с желудочным соком. Желудочный сок участвует в переработке пищи. Пища является «строительным материалом» необходимым для роста и развития организма.

– Какая же пища нужна учащемуся?

– Все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья?
– Что получает человек от правильного, здорового питания?
– К чему приводит неправильное питание?

Дети: Неправильное питание приводит к болезням.

Учитель: Человек не обращает внимание, что болезнь его подстерегает на каждом шагу. И всё зависит от него самого. Еда всухомятку, на бегу, обилие острой, сухой или грубой пищи плохо влияет на твой желудок. Может развиваться ещё одно заболевание желудка – гастрит. Порой он возникает у школьников, которые пропускают завтрак, обед, перекусывая в школе, лишь бутербродами.
Приём пищи урывками, во время посторонних занятий – отвлекают желудок от правильной работы. Питаться лучше в одно и то же время, несколько раз в сутки. При этом желудок будет работать чётко, как по графику.

Игра «Полезно или нет?» (слайд 2-3)

Учитель: Поиграем в игру. Если вы считаете, что продукты полезны – хлопаем в ладошки, не согласны – объясните почему?

Овощной салат, кофе, овощи, бутерброд с колбасой, бутерброд с сыром, рыба, мясо, чипсы, фрукты, суп, кефир, подсолнечное масло, пицца, торт, сок, мороженое, газировка, шоколад, сыр, каша.



Учитель: В чём содержится очень много полезных веществ для детского организма? Овощи очень вкусны и содержат все нужные для здоровья вещества. Вот однажды овощи спор завели. Кто из них вкусней? Кто из них важней? Давайте попробуем разобраться.

Дети: В овощах и фруктах содержатся витамины необходимые для роста организма.

Учитель: Это интересно! Слово «витамин» придумал американский учёный Казимир Функ. Он открыл, что вещество («амин»), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо людям. Соединив латинское слово vita («жизнь») с «амин», получилось слово «витамин». Детям 6-7 лет необходимо съедать в день 500-600 г овощей и фруктов. (смена слайдов, в каких продуктах находится витамин А, В,С, Д, Е).  (Слайды 4-9)

Витамин А: Витамин А – содержится в яйцах, жирной рыбе, в свежих зелёных овощах. Он улучшает зрение и делает кожу здоровой.

Витамин В: Витамин В – содержится  в рыбе, печени, белом хлебе. Этот витамин способствует сохранению энергии в нашем организме. Нормализует работу сердца, мышц, нервных клеток. 

Витамин С: Витамин С – содержится в фруктах, картофеле, в свежих зелёных овощах. Он необходим всем клеткам человеческого организма, помогает быстро восстановить силы после болезни.

Витамин Д: Витамин Д – можно встретить в молоке, рыбе, яйцах, масле. Это витамин роста, он также необходим для образования костной ткани.

Витамин Е: Витамин Е находится в белом хлебе, рисе, растительном масле, зелёных овощах. Этот витамин помогает переносить кислород из лёгких в ткани и органы, укрепляет клетки организма.

 Учитель: Ребята, так нужны нашему организму Витамины? Будем с ними дружить?

Разгадывание ребусов ( слайд 10-18)

Учитель: С самого рождения маленький гражданин питается молоком. Материнское, коровье, козье молоко – замечательный, вкусный и полезный напиток, настоящий эликсир роста. Этот напиток придумала сама природа. В нём есть все полезные и питательные вещества, необходимые детскому организму, чтобы быстрее расти и правильно развиваться. Это белки, жиры, молочный сахар, витамины, ферменты, минеральные вещества – и всё содержится в молоке. (Слайд 19)

– Вам всем с детства известны строки песни: «Пейте дети молоко, будете здоровы».
– А какие не менее полезные продукты можно получить из молока?

Дети: Из молока можно получить творог, кефир, варенец, сыр, ряженка, сметана, масло. Все эти продукты полезны для нашего питания.

Учитель: Мы говорим о здоровом питании. И вот доктор Айболит решил проверить, как вы будете выбирать для себя продукты, которые укрепляют ваше здоровье.

Игра «Что разрушает здоровье, а что укрепляет?» (слайд 20)

Надо карточки разложить в корзинки.

Молодцы, правильно выбрали продукты. А, скажите, какое питание можно считать здоровым?

Учитель: Знаете ли вы, что каждый человек съедает в год около 500 кг пищи.
– Пусть пища, которую вы употребляете, приносит пользу вашему здоровью. Здоровье даётся человеку один раз и на всю жизнь. Берегите его с самого детства!

Творческая работа на выбор.

- Нарисуйте или раскрасьте продукты, полезные для здоровья.

- Для чего человеку необходимо питаться? (Ответы детей.)

-Что значит правильное питание? (Ответы детей.)

  Итог. (Слайд 21)

Золотые правила питания.

• Нельзя переедать.

• Ешьте в одно и то же время свежеприготовленную пищу.

• Тщательно пережёвывайте пищу.

• Остерегайтесь очень острого и солёного







Просмотр содержимого презентации
«презентация»

Здоровое питание

Здоровое питание

Игра «Полезно или нет?»

Игра «Полезно или нет?»

Что разрушает здоровье, а что укрепляет? Рыба Торты Сало Капуста Чипсы Пепси-Кола Кефир Молоко Морковь Сникерс Кириешки Жирное мясо Яблоки

Что разрушает здоровье, а что укрепляет?

Рыба

Торты

Сало

Капуста

Чипсы

Пепси-Кола

Кефир

Молоко

Морковь

Сникерс

Кириешки

Жирное мясо

Яблоки

ВИТАМИНЫ ЯЙЦА ЖИРНАЯ РЫБА СВЕЖИЕ ЗЕЛЁНЫЕ ОВОЩИ   Улучшает зрение и здоровье кожи. А

ВИТАМИНЫ

ЯЙЦА

ЖИРНАЯ РЫБА

СВЕЖИЕ ЗЕЛЁНЫЕ ОВОЩИ

Улучшает зрение и здоровье кожи.

А

ВИТАМИНЫ БЕЛЫЙ ХЛЕБ ПЕЧЕНЬ РЫБА ПТИЦА Способствует сохранению энергии, нормальной работы сердца, мышц, нервов. В

ВИТАМИНЫ

БЕЛЫЙ ХЛЕБ

ПЕЧЕНЬ

РЫБА

ПТИЦА

Способствует сохранению энергии, нормальной работы сердца, мышц, нервов.

В

ВИТАМИНЫ ФРУКТЫ КАРТОФЕЛЬ СВЕЖИЕ ЗЕЛЁНЫЕ ОВОЩИ Необходим всем клеткам человеческого организма, помогает быстро восстановить силы после болезни. С

ВИТАМИНЫ

ФРУКТЫ

КАРТОФЕЛЬ

СВЕЖИЕ ЗЕЛЁНЫЕ ОВОЩИ

Необходим всем клеткам человеческого организма, помогает быстро восстановить силы после болезни.

С

ВИТАМИНЫ МОЛОКО ЯЙЦА РЫБА МАСЛО Витамин роста, необходим для образования костной ткани. Д

ВИТАМИНЫ

МОЛОКО

ЯЙЦА

РЫБА

МАСЛО

Витамин роста, необходим для образования костной ткани.

Д

ВИТАМИНЫ БЕЛЫЙ ХЛЕБ РИС ЗЕЛЁНЫЕ ОВОЩИ РАСТИТЕЛЬНОЕ МАСЛО Помогает переносить кислород из лёгких в ткани и органы, укрепляет клетки организма. Е

ВИТАМИНЫ

БЕЛЫЙ ХЛЕБ

РИС

ЗЕЛЁНЫЕ ОВОЩИ

РАСТИТЕЛЬНОЕ МАСЛО

Помогает переносить кислород из лёгких в ткани и органы, укрепляет клетки организма.

Е

ВИТАМИНЫ ПЕЧЕНЬ СВЕЖИЕ ЗЕЛЁНЫЕ ОВОЩИ К  Обеспечивает свёртываемость крови. Без него любая ранка вызывала сильное кровотечение.

ВИТАМИНЫ

ПЕЧЕНЬ

СВЕЖИЕ ЗЕЛЁНЫЕ ОВОЩИ

К

Обеспечивает свёртываемость крови. Без него любая ранка вызывала сильное кровотечение.

Молоко Витамины Белки Жиры Молочный сахар Минеральные вещества

Молоко

Витамины

Белки

Жиры

Молочный сахар

Минеральные вещества

Игра  «Что разрушает здоровье, а что укрепляет?»

Игра

«Что разрушает здоровье,

а что укрепляет?»

Золотые правила питания. • Нельзя переедать. • Ешьте в одно и то же время свежеприготовленную пищу. • Тщательно пережёвывайте пищу. • Остерегайтесь очень острого и солёного

Золотые правила питания.

Нельзя переедать.

Ешьте в одно и то же время свежеприготовленную пищу.

Тщательно пережёвывайте пищу.

Остерегайтесь очень острого и солёного

Береги своё здоровье!

Береги своё здоровье!

Интернет – ресурсы: http://www.italcasadecor.com/public/maxfoto/189.jpg  верхний бордюр http://i044.radikal.ru/1012/ba/7acc40be4785.png  картинка для создания фона  Фон и нижний бордюр сделаны в программе Adobe Photoshop Сайт: http://elenaranko.ucoz.ru/

Интернет – ресурсы:

http://www.italcasadecor.com/public/maxfoto/189.jpg верхний бордюр

http://i044.radikal.ru/1012/ba/7acc40be4785.png картинка для создания фона

Фон и нижний бордюр сделаны в программе Adobe Photoshop

Сайт: http://elenaranko.ucoz.ru/


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
полезное питание

Автор: Гавриленко Наталья Сергеевна

Дата: 18.10.2014

Номер свидетельства: 120263

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Презентация к уроку  по технологии Физиология питания для 6 класса "
    ["seo_title"] => string(76) "priezientatsiia-k-uroku-po-tiekhnologhii-fiziologhiia-pitaniia-dlia-6-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "212624"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431880338"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Урок для 6 класса Физиология питания "
    ["seo_title"] => string(40) "urok-dlia-6-klassa-fiziologhiia-pitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "212627"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431880575"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Культура питания. Составление меню. Урок обслуживающего труда. "
    ["seo_title"] => string(71) "kul-tura-pitaniia-sostavlieniie-mieniu-urok-obsluzhivaiushchiegho-truda"
    ["file_id"] => string(6) "203340"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429460446"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(272) "Конспект открытого занятия  по образовательной области «Познание»,  для детей старшего дошкольного возраста  по теме:  «Праздник здорового питания»"
    ["seo_title"] => string(137) "konspiektotkrytoghozaniatiiapoobrazovatielnoioblastipoznaniiedliadietieistarshieghodoshkolnoghovozrastapotiemieprazdnikzdorovoghopitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "303767"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457602159"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Конспект открытого занятия  для детей старшего дошкольного возраста  по теме:  «Праздник здорового питания для детей»"
    ["seo_title"] => string(115) "konspiektotkrytoghozaniatiiadliadietieistarshieghodoshkolnoghovozrastapotiemieprazdnikzdorovoghopitaniiadliadietiei"
    ["file_id"] => string(6) "303770"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457602264"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства