kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Полезны ли полезные привычки?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данной разработки - формировать представление о полезных привычках, как одной из составляющей здорового образа жизни. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Полезны ли полезные привычки?»

Открытое мероприятие на тему: «Полезны ли полезные привычки?»

Цель: сформировать представление о полезных привычках, как одной из составляющей здорового образа жизни.

1.Вступительное слово

Наше занятие я хочу начать народной мудростью: «Посеешь привычку—пожнешь характер». 

- Какие ассоциации у вас вызывает слово «привычка»? (зависимость, привыкание, характер, привязанность, повторение, потребность, ритуал).

 Словарик

Привычка — действие, которое со временем становится автоматическим, неосознанным. Следует различать полезные при­вычки (привычка к труду, привычка умываться перед сном и т.д.) и вредные (несдержанность, привычка перебивать говорящего, курение и т.д.).

- У каждого человека в течение жизни вырабатывается много привычек. Это относится  и к вам. Для кого-то стало привычным делом заниматься спортом, читать книги, помогать по дому, без напоминания делать уроки. Это все привычки полезные.

2. Знакомство с отрывком «Маленький принц».

- Сейчас мы с вами отправимся в гости, к герою, с которым вы уже знакомы…

Это Маленький принц, из сказки французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери.

«Каждый день я узнавал что-нибудь новое о его планете, о том, как он ее покинул и как странствовал. Он рассказывал об этом понемножку, когда приходилось к слову. Так, на третий день я узнал о трагедии с баобабами.

На планете Маленького принца, как и на любой другой планете, растут травы полезные и вредные. А значит, есть там хорошие семена хороших, полезных трав и вредные семена дурной, сорной травы. Но ведь семена невидимы. Они спят глубоко под землей, пока одно из них не вздумает проснуться. Тогда оно пускает росток; он расправляется и тянется к солнцу, сперва такой милый, безобидный. Если это будущий редис или розовый куст, пусть его растет на здоровье. Но если это какая-нибудь дурная трава, надо вырвать ее с корнем, как только ее узнаешь. И вот на планете Маленького принца есть ужасные, зловредные семена... это семена баобабов. Если от них не избавиться, они завладеют всей планетой. Он пронижет  ее насквозь своими корнями. И если планета очень маленькая, а баобабов много, они разорвут ее на клочки. 
-Есть такое твердое правило, -сказал мне после Маленький принц. –Встал поутру, умылся, привел себя в порядок—и сразу же приведи в порядок свою планету. Непременно надо каждый день выпалывать баобабы, как только их уже можно отличить от розовых кустов, это скучная работа, но совсем не трудная».

Чтение и обсуждение отрывка из сказки Антуана де Сант-Экзюпери «Маленький принц».

-Какую замечательную привычку Маленький принц вырастил в себе? 
- Можно ли баобабы сравнить с плохими привычками, которые человек побеждает каждый день в себе? 

- В повествовании Антуана де Сент-Экзюпери планета – это душа, внутренний мир человека, а дурная трава – его плохие мысли, поступки и привычки. От семян «дурной травы» следует избавляться немедленно, пока она не пустила корни, не стала чертой характера и не разрушила личность. Ведь если планета очень маленькая, а баобабов очень много, они разорвут ее на клочки.

3. Игра-упражнение «Сорняки и розы»

- Представь себе, что в нашем цветке собрано всё полезное для человека, помогающее ему расти здоровым, красивым, счастливым, а в кляксе - всё вредное, что мешает расти здоровым, приводит к болезням, заставляет волноваться. Даётся вам время 3 минуты.

(Заслушать ответы. Вывешивают на доску цветочки)

Ученые подсчитали, что здоровье человека на 60% зависит от его поведения, на 20%--от здоровья родителей и еще на 20%--от условий жизни. Поэтому необходимо с детства вырабатывать в себе «здоровые привычки», чтобы не стать рабом «вредных привычек».

Мы прилетели на планету, где жил фонарщик.

“Когда он зажигает свой фонарь, как будто рождается ещё одна звезда или цветок. А когда он гасит фонарь – как будто звезда или цветок засыпают. Прекрасное занятие.

“Тяжёлое у меня ремесло. Когда-то это имело смысл. Я гасил фонарь по утрам, а вечером опять зажигал. У меня оставался ещё один день, чтобы отдохнуть, и ночь, чтобы выспаться…

- А потом уговор переменился?”

- Уговор не менялся, - сказал фонарщик. – В том-то и беда! Моя планета год от году вращается всё быстрее, а уговор остаётся прежний… Планета делает полный оборот за одну минуту, и у меня нет ни секунды передышки.

Маленький принц смотрел на фонарщика, и ему всё больше нравился этот человек, который был так верен своему слову…”.

- Почему Маленькому принцу так понравился фонарщик и его планета?

- Какое главное качество есть у фонарщика? (ответственность)

4. Тест, который поможет оценить уровень своего физического развития

Отвечать честно самому себе.

1.Соблюдаю ли я режим дня? Да—3, нет—1.

2. Делаю ли я утреннюю зарядку? Да—3, нет—1.

3. С удовольствием ли я хожу на уроки физкультуры? Да—3, нет—1.

4. Занимаюсь ли я физическим трудом? Да—3, нет—1.

5. Вызывает ли у меня отвращение табачный дым? Да—3, нет—1.

6. Могу ли я несколько раз подтянуться на перекладине? Да—3, нет—1.

7. Люблю ли я свежий воздух? Да—3, нет—1.

8. Считаю ли я алкоголь вредным существом? Да—3, нет—1.

9. Умею ли я плавать? Да—3, нет—1.

Подсчитайте набранные баллы и по их сумме определите, на какой ступени физического развития вы находитесь.

9-13 баллов—низкая;

14-19 баллов—средняя;

20-27 баллов—высокая.

Мини-итоги.

С детства необходимо работать над собой, вырабатывать в себе ответственность, полезные привычки, которые помогут  добиться успеха, достичь целей в жизни, быть счастливым.

Человек может стать рабом вредных привычек, если не воспитает в себе с детства уважения к самому себе.

5. ВОПРОСЫ: 
1. Утренняя физическая процедура?( ЗАРЯДКА) 
2. Вредная привычка, от которой страдает наша дыхательная система?( курение) 
3. Чтобы экономить своё время, надо соблюдать ….(режим) 
4. Неосознанное повторение одного и того же действия? (привычка) 
5. Как называется сила, которая помогает нам бороться с вредными привычками? (воля) 
6. Какая привычка не даёт нам хорошо учиться? (лень) 

 6. Создание газеты. Время – 15 минут.

Итак, каждый человек имеет право на выбор- какой образ жизни ему вести.

 - Избавиться от вредных привычек и воспитать полезные можно. Главное – принять твёрдое решение и не отступать от него. Если есть правило, как воспитать полезную привычку, то есть и правило, как избавиться от вредной. И правило это звучит так: “Решить раз и навсегда и не отступать!” (Слайд 8)

- Выберите те привычки, от которых ты хочешь избавиться.

- А как избавляются от плохого? (Выбрасывают)

- Вот и сейчас с вами выбросим наши вредные привычки. (Скомкать и выкинуть)

7. Итог

Подумайте над вопросом «Какие бы вы хотели вырастить полезные привычки?».

Вам, молодым, предначертано судьбой жить в XXI веке, да и не только жить, а еще и творить, вершить полезные, добрые, вечные дела.

Впереди ожидает Вас
Дружба и свет любимых глаз,
Шум и радость жизни,
И служение Отчизне.
Новых звезд и открытий блеск,
А не вредных соблазнов треск.
Их не выбираешь,
А то жизнь ты проиграешь!

Мой план избавления от вредной привычки

Вредная привычка, от которой я хочу избавиться ________________________________ 
____________________________________________________________________________

Время для работы над собой   __________________________________________________
                                                                         укажи срок, время
Мне понадобится помощь______________________________________________________ 
                                                                        укажи человека
Я должен(на) сделать  ________________________________________________________
                                                                        укажи что
Избавившись от этой привычки, я ______________________________________________
  ___________________________________________________________________________ 

Моя награда за преодоление привычки ___________________________________________

 

 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Полезны ли полезные привычки?

Автор: Ямашева Ольга Валерьевна

Дата: 18.02.2020

Номер свидетельства: 540225

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности "Полезные привычки" 1 класс"
    ["seo_title"] => string(100) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-polieznyie-privychki-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "253932"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447682516"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Программа по внеурочной деятельности " Полезные привычки""
    ["seo_title"] => string(57) "proghrammapovnieurochnoidieiatielnostipolieznyieprivychki"
    ["file_id"] => string(6) "340813"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1472148868"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Рабочая программа и тематическое планирование по внеурочной деятельности " Полезные привычки""
    ["seo_title"] => string(96) "rabochaiaproghrammaitiematichieskoieplanirovaniiepovnieurochnoidieiatielnostipolieznyieprivychki"
    ["file_id"] => string(6) "340816"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1472149156"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Рабочая программа и тематическое планирование по внеурочной деятельности "Полезные привычки" (4 класс)"
    ["seo_title"] => string(103) "rabochaiaproghrammaitiematichieskoieplanirovaniiepovnieurochnoidieiatielnostipolieznyieprivychki4klass2"
    ["file_id"] => string(6) "340821"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1472150341"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) ""Вредные и полезные привычки""
    ["seo_title"] => string(28) "vrednye_i_poleznye_privychki"
    ["file_id"] => string(6) "516957"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1563752496"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства