kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа по внеурочной деятельности " Полезные привычки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа к курсу «Полезные привычки» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии ООП НОО.

Школьная программа по профилактике употребления табака, алкоголя детьми, других психоактивных веществ – «Полезные привычки», ориентирована на начальную школу – 1-4 классы.

Программа "Полезные привычки" придерживается концепции ранней профилактики аддиктивного поведения в детской среде, провозглашенной Всемирной организацией Здравоохранения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа по внеурочной деятельности " Полезные привычки"»



Внеурочная программа по курсу «Полезные привычки»

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа к курсу «Полезные привычки» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии ООП НОО.

Школьная программа по профилактике употребления табака, алкоголя детьми, других психоактивных веществ – «Полезные привычки», ориентирована на начальную школу – 1-4 классы.

Программа "Полезные привычки" придерживается концепции ранней профилактики аддиктивного поведения в детской среде, провозглашенной Всемирной организацией Здравоохранения.

В изложенной Концепции профилактики злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде, утвержденной приказом Минобразования России от 28.02.2000г. № 619, большое внимание уделено роли и значению первичной профилактики.

Целями первичной профилактики злоупотребления ПАВ в образовательной среде являются:

изменение ценностного отношения детей к ПАВ, формирование личной ответственности за свое поведение, обусловливающие снижение спроса на психоактивные вещества в детско-молодежной популяции;

сдерживание вовлечения детей в прием ПАВ за счет пропаганды здорового образа жизни, формирования антинаркотических установок и профилактической работы, осуществляемой сотрудниками образовательных учреждений.

Образовательная профилактическая программа «Полезные привычки» предполагает реализацию целей первичной профилактики в образовательном учреждении.

Программа «Полезные привычки» воплотила в себе современный подход к превентивному обучению школьников, она не только предоставляет детям необходимые по возрасту знания о табаке и алкоголе, но и формирует здоровые установки и ответственное поведение. Хотя «Полезные привычки» рассчитаны на обучающихся начальной школы и сосредоточены на предупреждении приобщения к употреблению широко распространенных табака и алкоголя, их долговременная задача – предупреждение приобщения к наркотикам.

«Полезные привычки» служат важным источником объективной информации и комплекса упражнений для развития личностной и социальной компетенции.

Программа «Полезные привычки» направлена на приобретение обучающимися соответствующих знаний, которые способствуют формированию у них здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к ПАВ.

Цель программы: создание условий для овладения обучающимися объективными, соответствующими возрасту знаниями, а также формирования здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к употреблению табака, алкоголя и других психоактивных веществ.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • предоставить детям объективную, соответствующую возрасту информацию о табаке и алкоголе; способствовать увеличению знаний обучающихся путем обсуждения проблем, связанных с табаком и алкоголем.

  • учить детей лучше понимать самих себя и критически относиться к собственному поведению; способствовать стремлению детей понять окружающих и анализировать свои отношения с ними.

  • учить детей эффективно общаться.

  • учить детей делать здоровый выбор и принимать ответственные решения.

  • помочь школе и родителям в предупреждении приобщения обучающихся начальной школы к табаку и алкоголю.





2.Общая характеристика курса.

Основные компоненты работы:

Потребностно-мотивационный – обеспечивает у детей потребность в саморазвитии, самореализации.

Аксиологический – предполагает осознание ребенком ценности, уникальности себя, окружающих, единства с миром во всей егшо полноте.

Образовательный – обеспечивает детей знаниями о: чувствах, эмоциях, конструктивных способах разрешения проблем, о психоактивных веществах.

Аксиологичность: формирование у детей и подростков представления о здоровье как о важнейшей общечеловеческой ценности, ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

Многоаспектность: сочетание различных направлений профилактической работы в рамках программы «Полезные привычки»:

социальный аспект (формирование моральных и нравственных ценностей, определяющих выбор здорового образа жизни, отрицательного отношения к употреблению алкоголя и наркотических веществ);

психологический аспект (формирование адекватной самооценки, освоение навыков “быть успешным”, самостоятельно принимать решения и нести за них ответственность, прежде всего, перед самим собой);

образовательный аспект (формирование системы представления о негативных последствиях употребления наркотических веществ).

Легитимность: профилактическая работа по данной программе должна осуществляться в рамках правовой базы (с учетом нормативных актов о правах и обязанностях лиц, которые в пределах своей компетенции и статуса обязаны заниматься профилактикой, а также прав и обязанностей детей и молодежи).

Методы обучения по программе «Полезные привычки».

Кооперативное обучение – это метод, когда в небольших группах (от 2 до 8 человек) ученики взаимодействуют, решая общую задачу.

Мозговой штурм используется для стимуляции высказывания детей по теме или вопросу.

Групповая дискуссия – это способ организации совместной деятельности учеников с целью решить групповые задачи или воздействовать на мнения и установки участников в процессе обучения.

Ролевое моделирование осуществляется в форме драматических представлений, ролевых игр, передач, телевизионных шоу и др. в этих видах деятельности дети тренируют социально желательное поведение под руководством учителя.

Упражнения-энергизаторы или подвижные физические групповые игры, оживляющие активность группы.


3.Описание места курса «Полезные привычки»


Курс рассчитан для учащихся 4 класса.

На реализацию курса «Полезные привычки» отводится 34 часов


4. Описание ценностных ориентиров содержания

курса «Полезные привычки»

В своей работе педагог должен ориентироваться не только на усвоение ребёнком знаний и представлений, но и становление его мотивационной сферы гигиенического поведения, реализации усвоения знаний и представлений в поведении. Педагог учитывает, что ребёнок, изучая себя, особенности организма, психологически готовится к тому, чтобы осуществлять активную оздоровительную деятельность, формировать своё здоровье.

Методика работы с детьми должна строиться в направлении личностно-ориентированного взаимодействия с ребёнком, делается акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность детей.

Каждое занятие должно приносить детям чувство удовлетворения, лёгкости и радости.



5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения

программы «Полезные привычки.


Личностными результатами изучения курса являются следующие умения:

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.


Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

  • понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

  • осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности

Познавательные УУД:

Обучающийся научится:

  • проводить сравнение и классификацию объектов;

  • понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;

  • проявлять индивидуальные творческие способности.

Коммуникативные УУД:

Обучающийся научится:

  • договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

  • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.


Предметными результатами изучения курса является сформированность следующих умений.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • Делать здоровый выбор,

  • Понимать окружающих и анализировать свои отношения с ними,

  • Принимать рациональные решения,

  • Анализировать собственные качества,

  • Сопротивляться давлению и развитию личностной и социальной компетентности,

  • Эффективно общаться, взаимодействовать с людьми, неагрессивно отстаивать свою позицию и отказ в ситуации давления,

  • Самоконтролю, самооценке,

  • Преодолевать стрессы, тревоги,

  • Ответственному поведению, снижающему вероятность приобщения к употреблению табака, алкоголя и других психоактивных веществ,

  • Преодолевать жизненные трудности в целом,

  • Самовыражаться через увлечения, развивающие личность.








6.Содержание программы «Полезные привычки»


№ урока

Тема

Виды деятельности

Примечание

1.

Дорожные знаки. Мой путь от дома до школы.



2.

Режим дня школьников.



3.

Влияние полезных привычек.



4.

Самоуважение.



5.

Безопасность пешеходов.



6.

Опорно-двигательная система. Осанка.



7.

Привычки.



8.

Кожа. Болезни кожи. Паразиты.



9.

Как вести себя в автобусе.



10.

Дружба.



11.

Пищеварительная система. Гигиена питания.



12.

Краткие сведения о пожарной охране. Тренировочная эвакуация.



13.

Когда ты станешь водителем.



14.

Учусь сопротивляться давлению.



15.

Органы дыхания. Профилактика простудных заболеваний.



16.

Причины возникновения пожаров. Первичные средства пожаротушения.



17.

Дорожно-транспортные происшествия.



18.

Система кровообращения.



19.

Учусь говорить «нет».



20.

Дорожные знаки.



21.

Береги свои глаза.



22.

Улица полна происшествий.



23.

Железнодорожный переезд.



24.

И снова алкоголь.



25.

«Правил дорожных на свете не мало».



26.

Алкоголь в компании.



27.

Использование грубых слов. Клички. Ненормативная лексика.



28.

Табакокурение. Заболевания курильщиков. Пассивные курильщики. Профилактика и борьба с курением.



29.

Основные виды травм и первая помощь при них.



30.

Наркотики. Наркотическая зависимость. Заболевания наркоманов.



31.

Обязанности велосипедистов.



32.

Ответственность за нарушение.



33.

Игры и соревнования по правилам безопасного поведения учащихся.



34.

Техника безопасности на летних каникулах.



























8.Описание материально-технического обеспечения

программы «Полезные привычки»


Для реализации цели и задач используется :

Пособие для учителей

Рабочие тетради для учеников с 1 по 4 класс в отдельности

К техническим средствам обучения, которые могут эффективно использоваться относятся компьютер, проектор, МФУ.


























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа по внеурочной деятельности " Полезные привычки"

Автор: Александрова Наталия Витальевна

Дата: 25.08.2016

Номер свидетельства: 340813

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(249) "Дополнительная образовательная программа внеурочной деятельности: «Полезные привычки» для детей младшего школьного возраста (7-10 лет) "
    ["seo_title"] => string(151) "dopolnitiel-naia-obrazovatiel-naia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-polieznyie-privychki-dlia-dietiei-mladshiegho-shkol-nogho-vozrasta-7-10-liet"
    ["file_id"] => string(6) "122089"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414149979"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Рабочая программа и тематическое планирование по внеурочной деятельности " Полезные привычки""
    ["seo_title"] => string(96) "rabochaiaproghrammaitiematichieskoieplanirovaniiepovnieurochnoidieiatielnostipolieznyieprivychki"
    ["file_id"] => string(6) "340816"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1472149156"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Рабочая программа и тематическое планирование по внеурочной деятельности "Полезные привычки" (4 класс)"
    ["seo_title"] => string(103) "rabochaiaproghrammaitiematichieskoieplanirovaniiepovnieurochnoidieiatielnostipolieznyieprivychki4klass2"
    ["file_id"] => string(6) "340821"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1472150341"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Рабочая программа и тематическое планирование по внеурочной деятельности "Полезные привычки" (4 класс)"
    ["seo_title"] => string(103) "rabochaiaproghrammaitiematichieskoieplanirovaniiepovnieurochnoidieiatielnostipolieznyieprivychki4klass1"
    ["file_id"] => string(6) "340820"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1472150335"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности "Полезные привычки" 1 класс"
    ["seo_title"] => string(100) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-polieznyie-privychki-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "253932"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447682516"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства