.
Рабочая программа кружка составлена на основе приказа Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» 2011 г.
Школьная программа по профилактике употребления табака, алкоголя детьми, других психоактивных веществ «Полезные привычки», ориентирована на 1 класс по ФГОС НОО. Составлена на основе материалов «Полезные привычки» Лушникова В.И. и Лушникова В.В.
Образовательная профилактическая программа «Полезные привычки» предполагает реализацию целей первичной профилактики в образовательном учреждении.
В настоящее время злоупотребление алкоголем, наркотиками и другими психоактивными веществами приняло характер эпидемии. По данным Всемирной организации здравоохранения, суммарное количество больных с заболеваниями, вызванными приемом различных психоактивных веществ, за исключением курильщиков табака, составляет более 500 млн. человек. В последнее десятилетие для России и Хакасии, в частности, употребление несовершеннолетними алкоголя, наркотических и других психоактивных веществ превратилось в проблему, представляющую угрозу здоровью населения, экономике страны, социальной сфере и правопорядку. Сегодня проблема наркомании затрагивает около 30 млн. человек, т.е. практически каждого пятого жителя страны. Постоянное ухудшение здоровья, распространение вредных привычек, таких как курение, потребление алкогольных напитков и наркотиков достигло критического уровня. и дальнейшее нарастание существующих тенденций может вызвать необратимые последствия.
· Предоставить детям объективную, соответствующую возрасту информацию о табаке и алкоголе; способствовать увеличению знаний обучающихся путем обсуждения проблем, связанных с табаком и алкоголем.
· Учить детей лучше понимать самих себя и критически относиться к собственному поведению; способствовать стремлению детей понять окружающих и анализировать свои отношения с ними.
· Учить детей общаться.
· Учить детей делать здоровый выбор и принимать ответственные решения.
В планах уроков темы повторяются. Это сделано для того, чтобы каждая из них рассматривалась более полно по мере развития учеников, соответствовала возрастному объему их знаний и уровню личностной и социальной компетенции. Планы уроков гибкие. Они позволяют учителю менять, дополнять их содержание для максимального соответствия особенностей класса.
№ | Тема занятия | Виды внеурочной деятельности обучающихся | | Дата |
план | | факт |
1 | «Я и моё здоровье» Я – неповторимый человек | Узнают,что каждый человек является уникальным. Сравниваю тпризнаки людей, находя сходства и различия. Объясняют, что такое уникальность. Учится основам экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения. Формулируют простые правила поведения в природе. Испытывают чувство гордости за родную природу. Развивают способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы ее осуществления. | | |
2 | Доброе слово – что ясный день. | Учатся формулировать самые простые правила поведения. Вырабатывают в противоречивых жизненных ситуациях правила поведения. | | |
3 | Советы доктора Воды. | Знают о пользе воды, оценивают состояние питьевой воды. Проводят простые опыты с водой. Рисуют природу. Формулируют простые правила поведения в природе. Закрепляют чувство гордости за родную природу. Развивают способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы ее осуществления. | | |
4 | Друзья Вода и Мыло. | Формируют ценностные ориентации, социальные компетенции, модели поведения и гигиены. Прививают навыки здорового образа жизни. | | |
5 | Глаза - главные помощники человека. | Запоминают упражнения для глаз, выполняют элементарные процедуры утром и вечером. Знакомятся с режимом просмотра телевизора и работы на компьютере | | |
6 | Почему болят зубы. | Знакомятся с правилами ухода за зубами, учатся выбрать правильную зубную щетку, не бояться зубных врачей. Рассказывают о профессии стоматолога | | |
7 | Чтобы уши слышали. | Знакомятся с элементарными правилами ухода ха ушами | | |
8 | Я и моя семья. | Анализируют, почему родители стараются оберегать своих детей, от чего, для чего. Составляют памятки: Поймите меня. Учатся выслушивать своих родителей. Составляют буклеты о семье, древо семьи, рассказывают о своих членах семьи, знаменитых родственниках | | |
9 | Рабочие инструменты человека. | Просматривают видеоклипы о профессиях. Играют в дидактические игры | | |
10 | «Я и другие»Питание – необходимое условие для жизни человека. | Беседуют о правильном питании, выбирают продукты по их полезности, правильно составляют рацион продуктов. Рисуют овощи и фрукты | | |
11 | Сон – лучшее лекарство. | Уточняют факторы, влияющие на хороший сон. Объясняют, что значит ответственное поведение в отношении здоровья. Объясняют, что здоровье зависит от многих факторов, но, прежде всего, от правильного отдыха | | |
12 | Как настроение. | Познакомятся с признаками болезни: высокая температура, озноб, больное горло, насморк, потеря аппетита, тошнота и рвота, раздражительность | | |
13 | Формы неагрессивного противодействия чужому давлению. | Развивают способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы ее осуществления. Находять выход из сложившейся ситуации с помощью слов. | | |
14 | О чем говорят чувства. | Знакомятся с различными чувствами людей и возможности управления ими. Обращают внимание на многообразие человеческих чувств. Объясняют, что неприятных чувств можно избежать. Запоминают способы предупреждения и преодоления отрицательных чувств. Учатся связывать чувства и желания с ожиданиями, последствиями поступков. Объясняют, что для преодоления неприятных чувств существуют специальные приёмы. | | |
15 | Множество решений. | Рассказывают о многообразие принимаемых людьми решений. Показывают связь поступков и решений. | | |
16 | Решения и здоровье. | Прогулка на свежем воздухе. Играют в подвижные игры. | | |
17 | Когда идешь по улице. | Учатся оценивать свои поступки, формировать понятия о хороших и плохих поступках. | | |
18 | Веселые правила хорошего тона. | Просматривают мультфильмы «Правила хорошего тона от Тетушки Совы» | | |
19 | Да здравствует мыло душистое. | Просматривают мультфильм «Мойдодыр» Беседуют о правилах личной гигиены. | | |
20 | Нужны и не нужны тебе лекарства. | Познакомятся с признаками болезни: высокая температура, озноб, больное горло, насморк, потеря аппетита, тошнота и рвота, раздражительность. Знакомятся с лекарственными растениями, учатся принимать лекарства с разрешения родителей, правильно их хранить. | | |
21 | Пассивное курение, учусь делать здоровый выбор. | Учатся правилам, защищающим права некурящих. Знают о вреде пассивного курения. | | |
22 | О дружбе мальчиков и девочек. | Учатся знакомиться .Закрепляют правила поведения в коллективе. Формируют основы вежливого общения, взаимопонимания и взаимопомощи. | | |
23 | Любимый уголок моей Отчизны. | Знакомятся с уникальностью культуры, к которой они принадлежат, и древними корнями здорового образа жизни. Вспоминают о богатстве родной культуры. Анализируют связь культуры семьи с культурой народа. | | |
24 | Доброта, что солнце. | Рассказывают о добрых делах, Составляют план «Добрых дел»,помощи старшим. | | |
25 | В гостях у Вежи. | Эстафета вежливости. Играют в игру «Скажи красиво» | | |
26 | Вкусы и увлечения. | Прививают хороший вкус к вещам, еде, увлечениям. Правильно распределяют своё свободное время. Выбирают друзей по своему решению, обосновывая свой выбор | | |
27 | От чего зависит настроение. | Знакомятся с факторами, влияющими на настроение. Объясняют, что значит ответственное поведение в отношении к окружающим. Объясняют ,почему настроение зависит от многих факторов. | | |
28 | Учусь понимать людей. | Развивают умение прогнозировать последствия своих поступков. Учатся алгоритму принятия решений: остановись, подумай, выбери. | | |
29 | Опасные и безопасные ситуации. | Играют в сюжетно-ролевую игру «Если один дома» | | |
30 | Учусь принимать решения в опасных ситуациях. | Учатся управлять своим поведением в различных ситуациях, избегая конфликтов с окружающими. Обучаются навыкам ориентировки в ситуациях и принятия рациональных решений способствующих предупреждению поступков разрушающих здоровье. Обсуждают опасные ситуации, связанные с ПАВ. Учатся делать осознанный выбор в поведении, который не причинит вреда здоровью. | | |
31 | Реклама табака и алкоголя | Уточняют признаки здорового человека - умение делать здоровый (правильный) выбор. Отказ от табака и алкоголя - правильный выбор. Необходимо заботиться о своем здоровье, чтобы расти и хорошо учиться. | | |
32 | Правда, об алкоголе. | Анализируют связь культуры семьи с культурой народа. Объясняют, что следует критически относиться к употреблению табака, алкоголя - как к явлениям, распространённым в настоящее время, но не имеющим древних корней. | | |
33 | Подарок коллективу. | Выполняют коллективную работу, работают в парах, осознают ответственность коллективного труда | | |