kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Польза витаминов в жизни человека

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изпользование данного материала возможно на уроках окружающего мира в начальных классах и во внеурочной деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Польза витаминов в жизни человека»

Витамины в жизни человека

Цели: 

1.Дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку

2 Обучение выбору самых полезных продуктов для здорового, рационального питания.

3. Развитие артистических, коммуникативных способностей.

4. Воспитание привычки следить за своим здоровьем.

5. Закрепление знаний о законах здорового питания.


Ход урока

Вводная часть

- Если хотите узнать, о чем сегодня пойдёт речь на нашем занятии, отгадайте загадки:

В чай кладу его порой,
Чай становится такой
Вкусный, ароматный,
Витамином С богатый. (Лимон)


Всем к обеду нужен, а не всякий сделает. ( Хлеб)


Твоему мячу  подобен,
Только вкусен и съедобен.
Хоть зеленые бока,
Мякоть красная сладка. (Арбуз)


Маленький, голенький,

Луку брат. (Чеснок).


Красная и белая.
Вкусная, спелая.
И черна она бывает.
Кто ее здесь угадает? (Смородина)


На припёке у пеньков,
Много тонких стебельков.
Каждый тонкий стебелек,
Держит алый огонек.
Разгибаем стебельки -
Собираем огоньки. (Земляника)


Щёки розовые
Нос белый,
В темноте сижу день белый.
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она. (Редиска).


Вверху зелено.

Внизу красно,

В землю вросло. (Свёкла или морковь)


Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют. (Помидоры).


- Кто догадался, о чём пойдёт речь? (Ответы детей.)

Витамины

Мы столько радости несем,
От болезни и простуды всех детей мы бережём.


 Ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. Вот почему ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе ребёнка регулярно. Основные виды витаминов: водорастворимые  (С, В1, В2, В3) и жирорастворимые (А, Д, Е).

Витамин А - это витамин роста, он повышает устойчивость к инфекционным заболеваниям, играет большую роль для органов зрения. Перед вами овощи, ягоды и фрукты, доставляющие в организм больше всего каротина, из которого в организме человека образуется витамин А

Он нужен и взрослым( помидор, тыква, красный перец, абрикос, зелёный горох, морковь.)

По содержанию каротина, из которого в организме образуется витамин А, морковь не знает себе равных среди других овощей. А знаете ли вы, что давным - давно морковь считали лакомством гномов - маленьких лесных человечков.

- Существовало поверье, что если вечером в лес отнести миску с пареной морковью, то утром обязательно найдёшь вместо моркови слиток золота. Говорили, будто бы гномы съедали морковь и щедро награждали за свою любимую еду. Те ребята, которые грызут морковь по утрам, забывают, как болят зубы. А тот, кто ест салаты из морковки, растёт быстрее, да и зрение у него становится лучше. А разве вы не хотите подрасти? Тогда нужно каждый день кушать морковь.

Витамин С прячется в чесноке, капусте, луке, во всех овощах, фруктах, ягодах..

В старину было на земле великое цитрусовое королевство, и правил им мудрый король - Цитрус Великий. Цитрусовое королевство было поделено на три больших графства: Лимонию, Апельсинию и Мандаринию. Все три цитрусовых графства поставляли королю цитрусового королевства великое множество своих чудесных фруктов, которые в хрустальных вазах утром, днём и вечером подавались к королевскому столу. Когда в залах никого не было, фрукты разговаривали между собой, а иногда даже спорили. Толстокожие лимоны любили похвастаться:

- Смеем всех заверить, что мы, лимоны, - самые целебные фрукты из всех цитрусовых. Благодаря нам наш король Цитрус Великий всегда свеж и здоров. Лимонный сок убивает не только вирусы гриппа, но и возбудителей самых страшных болезней: дизентерии, тифа и холеры. Надеюсь, вы заметили, что каждый день король съедает по целому лимону, и всегда ест его с цедрой. Да что тут говорить! Он нашим соком водопроводную воду смягчает и зубы чистит, чтобы белее были.

- Черезчур ты расхвастался, братец лимон, - прервал его золотистый апельсин. Мы, апельсины, тоже не лыком шиты. Король нас съедает побольше, чем вас, по три - четыре апельсина в день, а принцесса и того больше. Разве может ваша кислота сравниться с нашей сладостью?!

- Ничего подобного, милейший, мы кислые, когда незрелые. Зрелый лимон имеет тонкий и приятный вкус, - отпарировал обиженный лимон.

- Хватит вам спорить, - неожиданно перебил спорщиков звонкий голос. Фрукты удивлённо переглянулись, но не поняли, кто произнёс эти слова.

- Не ищите меня, всё - равно не найдёте. Я - витамин С и говорю за вас обоих. Вы, дорогие  мои, относитесь  к  одному  великому семейству цитрусов , которое может гордиться своим витамином С.


 Витамин Д сохранит нам зубы. Без него зубы человека становятся мягкими и хрупкими. Его можно найти в молоке, рыбе, твороге. Загорая на солнце, мы тоже получаем витамин Д.


Слово «витамин» придумал американский ученый-биохимик  Казимир Функ. Он открыл, что вещество («амин»), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо. Соединив латинское слово vita («жизнь») с «амин», получилось слово «витамин». Детям 6-10 лет надо съедать в день 500-600 г  фруктов.



- Сейчас послушаем стихи С. Михалкова "Про девочку, которое плохо кушала"

- А вы, ребята, готовьте ответ на такой вопрос "Какую еду выбрала внучка?" Внимательно слушайте стихотворение.


Раз бабулю Люсю посетила внучка,
Крохотная девочка, милая Варюша.
Бабушка от радости накупила сладостей,
Вкусный суп сварила, свежий сок открыла.
- Кушай, Варечка, скорей будешь крепче, здоровей.
Вырастешь такая - умная большая.
Глазки будут меткими, зубки будут крепкими,
- Скушай суп, котлетки, йогурт и ещё сырок.
- Не хочу, бабулечка, выпью только сок.
Снова бабушка хлопочет, угодить малышке хочет:
- Сырнички, тефтели, блинчики, пельмени.
Морщит Варя носик - есть она не хочет.
- Не сердись, бабуля, ты готовишь очень вкусно,
Но компот, конфеты, мороженое - это главная еда
Остальные все продукты - ерунда!

- Расскажите, дети, Варе, что же с ней произойдет,

Если будет кушать Варя лишь конфеты и компот?

- Какую же еду выбрала внучка?

- А что же произойдёт, если Варя будет кушать конфеты и компот и мороженое?

- Значит, какие продукты предлагала бабушка?

(Ответы детей)


Основная часть.

- Доктора нам советуют: чтобы правильно питаться, нужно выполнить два условия: умеренность и разнообразие.

- Как вы понимаете, что такое умеренность?

(Ответы детей)

Древнегреческому философу Сократу принадлежит такие слова: " Мы едим для того, чтобы жить, а не живём для того, чтобы есть".

- Переедать очень вредно, желудок и кишечник не успевают все переварить.

- А что такое разнообразие?

(Ответы детей)

- Да, ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья.

- Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать. В этих продуктах содержится углеводы. Давайте, посмотрим на экран и узнаем эти продукты.

Слайд (гречка, мёд, овсянка, изюм, масло, хлеб)

- Другие продукты помогают строить организм, укрепляют кости. Эти продукты содержит белок. Посмотрим на экран и назовём их.

Слайд (рыба, мясо, яйцо, творог, орехи)

- Именно эти продукты поставляют клеткам строительный материал для роста.

А третьи - это овощи и фрукты, которое содержит много витаминов и минеральных веществ, они тоже помогают организму расти и быть здоровыми.


- Фрукты и овощи - эти настоящие хранилища необходимых человеку витаминов. Если в вашем организме много витаминов, он легко победит любую болезнь, а у вас будет хорошее настроение и отличное здоровье.


Очень много полезных веществ в овощах. Они как бы “приглашают аппетит”, т.к. в организме начинается выделение желудочного сока. Таким образом, и другие блюда лучше усваиваются.


Физкультминутка


Игра "Что полезно, что не полезно?"


- Сейчас мы поиграем в игру, которая называется "Что полезно, что не полезно для организма". Если продукт полезен, шагаем, если не полезен, стоим на месте.

(яблоко, кефир, торт, геркулес, пепси, капуста, морковь, конфеты, лук, "марс", "баунти",чипсы, жирное мясо, подсолнечное масло, рыба)

- А что ещё можно добавить к полезным продуктам?



Учитель: А я знаю ещё один полезный продукт.

Чистое небо, да не вода, клейкое.да не смола,                                                                Белое, да не снег, сладкое, да не мёд,

От рогатой берут, малым детям дают. (Молоко)

Молоко – такой знакомый продукт. А знаете ли вы, какие продукты можно сделать из молока? (Ответы детей)


Учитель: А я однажды слышала одну историю в магазине

В магазине, на витрине  завязался разговор.                                                                  Что нужнее? Что вкуснее?   Разгорелся жаркий спор.

Сыр головастый   перед всеми хвастал:  «Я запашистый,  твёрдый, душистый,

С кругленькими дырами,  нет вкуснее сыра!   Я не то, что молоко, ведь его разлить легко».

А сметана белая  вдруг тоже стала смелая:   «Я, послушайте, ребята,  разливаюсь по салатам,

По супам и овощам, запеканкам и борщам.   Без меня и торты — все второго сорта. Я нужнее молока, я послаще творожка».

Тут вмешался творог:  «Вот из нас-то прок.    Уваженье к творогам:  Мы — начинка к пирогам. Я нужнее молока  и сметаны... Ну, слегка».

Масло тоже не молчало, очень громко всем сказало:  «Чтобы сделать бутерброд,  к  хлебу масло надо. Вот. Без меня блины и кашу есть никто не будет даже.

 Я жирнее молока,   сыра, сливок, творожка».

Тут и мороженое  воскликнуло восторженно:   «А меня-то, а меня-то   очень любят все ребята: и с клубникой, и с печеньем,  и  с орехом, и с вареньем».

Помолчало молоко,  повздыхало глубоко:    «Глупые продукты,  как же вы забыли, что коровьим молоком  все  когда-то были?

Сделан сыр из молока, и творог из молока, и сметана с маслом, это даже детям ясно!


Памятка для всех, кто ведёт здоровый образ жизни.

  1. Воздерживайтесь от жирной пищи.

  2. Остерегайтесь очень острого и солёного.

  3. Сладостей тысячи, а здоровье одно.

  4. Овощи и фрукты – полезные продукты.

  5. Главное – не переедайте.

  6. Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.

  7. Тщательно пережёвывайте пищу, не спешите глотать.

  8. Перед приёмом пищи сделайте 5-6 дыхательных упражнений животом, мысленно поблагодарите всех, кто принял участие в создании продуктов, из которых приготовлена пища.

  9. После приёма пищи уберите за собой, поблагодарите маму, бабушку, работников столовой и др. за вкусный завтрак, обед и т.д.


Учитель: Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать, как здоровым стать.

- Теперь вы знаете, как надо правильно питаться?
 

В мире много богатств, но здоровье самое главное богатство человека. И это богатство надо сохранять и укреплять с самого начала жизненного пути.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Польза витаминов в жизни человека

Автор: Жарехина Наталья Алексеевна

Дата: 01.11.2016

Номер свидетельства: 354019

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(262) "Обобщение знаний по теме: «Строение клеток растений, животных, грибов, бактерий, вирусов. Роль бактерий и  вирусов в природе и в жизни человека»."
    ["seo_title"] => string(155) "obobshchieniie-znanii-po-tiemie-stroieniie-klietok-rastienii-zhivotnykh-ghribov-baktierii-virusov-rol-baktierii-i-virusov-v-prirodie-i-v-zhizni-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "294144"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455611847"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(252) "Непосредственная  образовательная  деятельность по формированию здорового образа жизни образовательная область «Физическое развитие» "
    ["seo_title"] => string(144) "nieposriedstviennaia-obrazovatiel-naia-dieiatiel-nost-po-formirovaniiu-zdorovogho-obraza-zhizni-obrazovatiel-naia-oblast-fizichieskoie-razvitiie"
    ["file_id"] => string(6) "208145"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1430745029"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Беседа на тему здорового образа жизни: «Польза витаминов в овощах и фруктах»"
    ["seo_title"] => string(78) "beseda_na_temu_zdorovogo_obraza_zhizni_polza_vitaminov_v_ovoshchakh_i_fruktakh"
    ["file_id"] => string(6) "653231"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1718811793"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока по окружающему миру в 1 классе "Витамины в овощах и фруктах" "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-v-1-klassie-vitaminy-v-ovoshchakh-i-fruktakh"
    ["file_id"] => string(6) "193311"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427625344"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Диспут на тему:«Твоя жизнь – твой выбор»"
    ["seo_title"] => string(38) "disput-na-tiemu-tvoia-zhizn-tvoi-vybor"
    ["file_id"] => string(6) "288027"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454578660"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства