kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«поделки из бросовых материалов»

Нажмите, чтобы узнать подробности

поделки  из бросового  материала 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««поделки из бросовых материалов»»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Марьяновского муниципального района «Марьяновская детско-юношеская спортивная школа» ДЮСШ»

РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ

Методическим советом Директор МБОУ ДОД

Протокол № 1 от . .20 г. «Марьяновская ДЮСШ»

____________ Кусмауль Ю.В. ___________ Варшко О.Д.

Приказ № от ------------- г




ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«Поделки из бросовых материалов»


Направленность: художественная

Возраст учащихся: 8-11 лет

Срок реализации: 1 года







Автор-составитель:

Носова Дарья Александровна ,

педагог дополнительного образования












Марьяновка, 2020 г.










Пояснительная записка

Что же понимается под творческими способностями? В педагогической энциклопедии творческие способности определяются как способности к созданию оригинального продукта, изделия, в процессе работы над которыми самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки, проявляются хотя бы в минимальном отступлении от образца индивидуальность, художество. Таким образом, творчество – создание на основе того, что есть, того, чего еще не было. Это индивидуальные психологические особенности ребёнка, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, особом видении мира, своей точке зрения на окружающую действительность. При этом уровень творчества считается тем более высоким, чем большей оригинальностью характеризуется творческий результат.

Направленность программы.

Предлагаемая программа имеет художественную направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.


Настоящая общеобразовательная программа курса дополнительного образования «Поделки из бросовых материалов» опирается на следующие нормативно- правовые документы:

--Федеральный закон от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

--Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы;

--Концепция развития дополнительного образования детей Распоряжение Правительства РФ №1726-р от 04.09.2014 г.;

--Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»,

--Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.3172-14 (Зарегистрировано в Минюсте России 20 августа 2014 г. N 33660),

В проекте Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования одной из целей, связанных с модернизацией содержания общего образования, является гуманистическая направленность образования. Она обуславливает личностно- ориентированную модель взаимо- действия, развитие личности ребёнка, его творческого потенциала. Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в

качестве приоритетной проблему развития творчества, мышления, способствующего формированию разносторонне - развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.

Актуальность программы.

Новые жизненные условия, в которые поставлены современные учащиеся, вступающие в жизнь, выдвигает свои требования:

      • быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинальные решения;

      • быть ориентированными на лучшие конечные результаты.

Педагогическая целесообразность программы заключается в развитии творческой, познавательной, социальной активности детей. С педагогической точки зрения важен не только сам факт изготовления детьми различных поделок и участия в различных конкурсах, а приобретенный детьми в процесс этой работы устойчивый интерес с созиданию, развитию конструкторского мышления детей через творческое воображение.

Отличительные особенности программы.

Работа в объединении «Поделки из бросовых материалов» - прекрасная возможность развития конструкторского мышления детей через творческое воображение и своё эстетическое восприятие, творческого нестандартного подхода к реализации задания, радости созидания и открытия для себя чего-то нового.

На занятиях по данной программе дети «дают вторую жизнь вещам». При изготовлении поделок используется пластиковые бутылки и различные материалы, что когда-то были в обиходе и стали непригодными в быту. А для детей- это рабочий материал, с помощью которого они из ненужных вещей создают произведения, достойные восхищения.


Цель программы

- Создание условий для развития личности, способной к художественному творчеству и самореализации личности ребенка через творческое воплощение в художественной работе собственных неповторимых черт и индивидуальности.

-Обучение ребёнка создавать поделки из различных пластиковых бутылок.


Задачи программы.

Обучающие:

  • обучение умению планирования своей работы;

  • обучение приемам и технологии изготовления композиций;

  • изучение свойств материалов, используемых в работе;

  • обучение приемам самостоятельной разработки поделок.


Развивающие:

  • развитие у детей художественного вкуса и творческого потенциала;

  • развитие образного мышления и воображения;

  • создание условий к саморазвитию учащихся;

  • развитие у детей эстетического восприятия окружающего мира


  • Воспитательные:

  • воспитание уважения к труду и людям труда;

  • формирование чувства коллективизма;

  • воспитание аккуратности;

  • экологическое воспитание обучающихся;


Ведущая идея данной программы — создание комфортной среды обще-

ния, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации.

Адресат программы

Общеобразовательная программа объединения «Поделки из бросовых материалов» рассчитана на детей 2-5 классов, возраст обучающихся -8-11 лет.



Срок освоения программы — 1 год.

Объём курса:1-ый год обучения: 136 ч/год на учебный год.

Формы организации образовательного процесса

В процессе занятий используются различные формы занятий: традиционные, комбинированные и практические занятия; лекции, и др. А также различные

методы:

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

- словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.);

- наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.);

- практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.);

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

-объяснительно- иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;

-репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;

-частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;

-исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся;

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:

-фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися;

- индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;

- групповой – организация работы в группах;

  • индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.


Режим занятий.

Продолжительность занятия по 45 минут с 10 минутным перерывом на отдых . Во время занятия планируется организация физкультурных минуток, гимнастика для глаз, для рук. Программа составлена с учетом санитарно- гигиенических требований, возрастных особенностей учащихся.



Планируемые результаты освоения программы (ожидаемые результаты) и их способы проверки

В процессе занятий педагог направляет творчество детей не только на создание новых идей, разработок, но и на самопознание и открытие своего "Я". При этом необходимо добиваться, чтобы учающиеся могли:

-осознать собственные задатки и способности, поскольку это стимулирует их развитие.;

- развивать свои мыслительные и творческие способности.

Используемые педагогические технологии: развивающие, игровые, экскурсии, здоровьесберегающие, беседы - диалоги, пленер, групповые, поисково-исследовательские, проектные, консультативные.


В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

  • основные этапы изготовления изделий;

  • основные приемы лепки, технологию выполнения;

  • композиционные основы построения изделия;

  • законы сочетания цветов;

  • требования к качеству и отделке изделий.

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

  • готовить соленое тесто для лепки;

  • выполнять отдельные детали, соединять в готовое изделие, составлять композицию из отдельных элементов;

  • гармонично сочетать цвета;

  • проводить окончательную отделку изделий.

  • Личностные результаты:

  • - сформированность коммуникативной компетентности в сотрудничестве с педагогом и сверстниками в процессе образовательной и творческой деятельности;

  • - сформированность организационно-волевых качеств: воля, целеустремлённость, трудолюбие, дисциплинированность, терпение, упорство в достижении поставленных целей, усидчивость, аккуратность;

  • - сформированность и усвоение основных правил поведение в детском коллективе (творческом объединении);

  • - сформированность мотивации к творческому саморазвитию.

  • Метапредметные рузультаты:

  • - умение самостоятельно определять цель при выполнении работы;

  • - умение выстраивать последовательность необходимых операций;

  • - умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;

  • - владение основами самоконтроля и самооценки;

  • - умение извлекать нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах учебных пособий и другой дополнительной литературе;

  • - умение сотрудничать со взрослыми и сверстниками в процессе творческой деятельности, работать индивидуально и в группе;

  • - умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

  • Предметные результаты:

  • - развитие интереса к познавательно-творческой деятельности;

  • - умение выполнять творческую работу, соблюдая последовательность этапов;

  • - знание видов декоративно-прикладного искусства;

  • - владение способами художественно-декоративной обработки изготавливаемых изделий;

  • - владение основными технология бросовый материал;

  • - знание и соблюдение особенностей работы с разными материалами;

  • - знание основ композиции и цветоведения;

  • - знание приемов художественной росписи по бросовый материал;

  • - владение разными техниками обработки бросовый материал ;

  • - знание и соблюдение основ безопасной работы .


В результате обучения в объединении по данной программе обучающиеся получат следующие основные знания и умения:

  • умение планировать порядок рабочих операций,

  • умение постоянно контролировать свою работу,

  • умение пользоваться простейшими инструментами,

  • знание свойств материала,

  • овладение приемами изготовления несложных поделок,

  • расширение кругозора в области природоведения, изобразительного искусства, литературы,

- овладение различным приемам работы с пластиковыми бутылками и другими материалами, использующимися в процессе работы,

      • в процессе работы следование устным инструкциям педагога,

      • умение читать и зарисовывать схемы изделий;

      • развитие внимания, памяти, мышления, пространственного воображения; мелкой моторики рук и глазомер; художественного вкуса, творческих способностей и фантазии;

      • владение навыками культуры труда;

      • улучшение своих коммуникативных способностей;

      • приобретение навыков работы в коллективе.


К концу обучения учащиеся

должны знать:

-применение бросового материала;

-название и назначение материалов;

-название и назначение ручных инструментов и приспособлений;

-правила безопасности труда и личной гигиены при работе с инструментами.

должны уметь:

-анализировать под руководством учителя изделие (определять его назначение,

материал из которого оно изготовлено, способы соединения деталей,

последовательность изготовления);

-правильно организовать свое рабочее место, поддерживать порядок во время

работы;

-соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;

-экономно размечать материалы с помощью шаблонов, резать ножницами по

линиям разметки, соединять детали с помощью клея.



Формы подведения итогов реализации программы

Во время реализации образовательной программы большое внимание уделяется диагностике наращивания творческого потенциала детей: на вводных, заключительных занятиях и вовремя промежуточной аттестации с целью определения интересов ребёнка, мотивации к занятиям в данном объединении, уровня развития знаний, умений и навыков.



В качестве диагностики используется:
• Устный опрос.
• Срезовые работы.
• Тестирование.

Мониторинг
• Выставки

  • однодневные – которые проводятся после каждого занятия с целью обсуждения. Оценивать работу начинают сами авторы, используя критические замечания, анализируются итоги выполненных работ с соответствующей характеристикой каждого изделия.

    - постоянная – которая представляет лучшие работы обучающихся.

    - по итогам года – на которой определяется полнота реализации образовательной программы по данному направлению.


Выставки работ обучающихся имеют большое воспитательное значение. Выставка-конкурс – это не только отчёт, но и процесс самосознания, это тот творческий процесс, который необходим каждому ребёнку. Детям необходимо видеть свои работы на выставке, чтобы оценить себя самого, приобрести уверенность для продвижения вперёд. Результативность и практическая значимость определяется перечнем знаний, умений навыков, формируемых у обучающихся по данной программе, уровнем и качеством изготовления творческих работ.


-Составление альбома лучших работ.

-Проведение выставок работ учащихся: в Центре, в классе, в школе.

-Использование работ учащихся для декоративного оформления пришкольного участка.


Содержание программы 1-ый год обучения.

Раздел (модуль) 1. Введение. Инструктаж по ТБ.

Ознакомление с техникой безопасности. Рассматривание образцов игрушек. Формирование устойчивого интереса к работе с материалами (2 ч. Беседа. Устный опрос).

Раздел (модуль) 2. Мастерская «Картонный мир»

Плоские фигурки из картона (6ч. Комбинированные. Наблюдение) Объемные фигурки из картона (6ч. Практические. Наблюдение). Конструкции из картона (10 ч. Практические. Наблюдение). Креативный подход для подарочных упаковок (6 ч. Практические. Наблюдение). Поделки из картонных рулончиков. (6ч. Практические. Наблюдение). Зачетная практическая работа из картона (4 ч. Практические. Выставка поделок)

Раздел (модуль) 3. Мастерская «Подручные средства»

Цветы из бумаги (6ч.Практические. Наблюдение). Поделки из карандашной стружки (4ч.Практические. Наблюдение). Поделки салфетками (4ч. Практические. Наблюдение). Поделки с семенами (6ч. Практические. Наблюде-ние). Поделки из нитки (6ч. Практические. Наблюдение). Поделки из шишек. (6ч.Практические. Наблюдение). Поделки из компакт- дисков (8ч.Практические. Наблюдение).Поделки из пенопласта (игрушки) (10 ч. Практические. Наблюде-ние). Зачетная практическая работа (4 ч. Практические. Зачетная практическая работа)

Раздел (модуль) 4. Мастерская «Пластиковая фантазия»

Поделки из пластиковых тарелок (6 ч .Комбинированные. Наблюдение). Поделки из одноразовых стаканчиков (6 ч. Практические. Наблюдение). Поделки из киндер- сюрпризов (4ч. Практические. Наблюдение). Поделки из пластиковых крышек (6 ч. Практические. Наблюдение). Поделки из пластиковых ложек (8ч.Практические.Наблюдение). Поделки из пластиковых вилок (6 ч. Практические. Наблюдение). Поделки из пластиковых бутылок (10 ч. Практические. Наблюдение).Зачетная практическая работа (2ч.Практические. Наблюдение)

Раздел (модуль) 5. Подготовка к выставке.

Подготовка к выставке.(2 ч. Практические. Выставка поделок).





Учебно-тематический план дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

на 34 учебные недели



Название раздела,

темы

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1

Раздел (модуль) 1. Введение. Инструктаж по ТБ.2ч

1.1

Ознакомление с техникой безопасности.

Рассматривание образцов игрушек. Формирование устойчивого интереса к работе с материалами.


2

2







2

Раздел (модуль) 2. Мастерская «Картонный мир» 38ч

2.1

Плоские фигурки из картона.

6

1

5

2.2

Объемные фигурки из картона.

6

1

5

2.3

Конструкции из картона.(10 ч )


231

2

3

4

5

Аквариум

1

1


Скворечник

1

1


Наш дом

2


2

Наш двор

2


2

Наше подворье

2


2

В лесу

2


2

2.4

Креативный подход для подарочных упаковок.

6


6

2.5

Поделки из картонных рулончиков.

6


6

2.6

Зачетная практическая работа из картона.

4


4

3

Раздел (модуль) 3. Мастерская «Подручные средства»50 ч

3.1

Цветы из бумаги.

6

1

5

3.2

Поделки из карандашный стружки.

4


4

3.3

Поделки салфетками.

4


4

3.4

Поделки с семенами

6


6

3.5

Поделки из ниток.

6


6

3.6

Поделки из шишек.

6


6

3.7

Поделки из компакт- дисков.

8


8

3.8

Поделки из пенопласта (игрушки)

6


6

3.9

Зачетная практическая работа.

4


4






4

Раздел (модуль) 4. Мастерская «Пластиковая фантазия»

4.1

Поделки из пластиковых тарелок.

6

1

5

4.2

Поделки из одноразовых стаканчиков.

6


6

4.3

Поделки из киндер- сюрпризов.

4


4

4.4

Поделки из пластиковых крышек.

2


2

4.5

Поделки из пластиковых ложек.(8ч )

1

Ромашка из ложек.

2


2

2

Крокусы из ложек.

2


2

3

Тюльпаны из ложек

2


2

4

Кувшинка из ложек

2


2






4.6

Поделки из пластиковых вилок.

6


6

4.7

Поделки из пластиковых бутылок и стаканов (10ч)

1

Букет колокольчиков.

2


2

2

Букет подснежни-ков.

2


2

3

Земляника.

2


2

4

Разные поделки из одноразовых стаканчиков

2


2


4.8

Зачетная практическая работа

2


2

5

Раздел (модуль) 5. Подготовка к выставке.

5.1

Подготовка к выставке.

2


2


Итог

136

5

131




Методика наблюдения за детьми

Вопросы для наблюдения за детьми в процессе творчества

№ п/п

Фамилия, имя ребенка

Увлечен ли занятиями?

Меняет ли идею в процессе работы?

Много ли деталей исполь-зует в работе? Есть ли между ними связь

Много ли делает работ?

Сложна ли работа (интересный сюжет, компози-ция)








1







2







3







4







5







6







7







8









Формы аттестации/контроля


Наблюдение за работой обучающихся. Этот метод позволяет педагогу составить представление о том, как ведут себя обучающие на занятиях, как они проявляет сообразительность и самостоятельность при выработке практических умений и навыков, каковы их творческие склонности , интересы и способности. Наблюдение позволяет педагогу более объективно подходить к проверке знаний, а также своевременно принимать необходимые меры для предупреждения неуспеваемости.

Беседа- это живое общение с аудиторией, обмен мыслями, мнениями и чувствами. Вопросно- ответный метод обучения, применяемый в ходе беседы, активизирует умственную деятельность обучающихся, подводить их к получению новых знаний и способствует закреплению уже полученных ранее.

Устный опрос. При фронтальном опросе за короткое время проверяется состояние знаний обучающихся. Эта форма проверки используется для поэтапной или окончательной проверки учебного материала, только что разобранного на занятиях.

Зачет-это форма текущего или итогового контроля с целью отслеживания на различных этапах знаний, умений и навыков. Строится на сочетании индивидуальных, групповых. В ходе зачета обучающиеся выполняют зачетную практическую работу.


Выставка- это форма итогового контроля, осуществляемая с целью определения уровня мастерства, культуры, техники исполнения творческих продуктов, а также с целью выявления и развития творческих способностей обучающихся.

Конкурс-это есть соревнование.

Мониторинг- система отслеживание хода и результатов обучения, система постоянных наблюдений, оценки и прогноза изменений объекта.



Методическое обеспечение программы

1Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Поделки из бросовых материалов», календарно — тематический план.

2. Учебные пособия по технологии изготовления изделий.

3. Методические рекомендации по выполнению творческих работ.

  1. Учебно-наглядные пособия: проектные работы учащихся, таблицы по охране труда, образцы готовых изделий и работ, технологические карты, инструкционные карты, журналы, книги, компьютерные презентации, видеофрагменты.






Условия реализации программы

Очное обучение.

Материалы и инструменты.

Ноутбук для показа презентаций.



Список информационных ресурсов

1. Поделки из ненужных вещей (серия «Чудеса творчества»). Ю.В. Каспарова, 2013 г., стр.16 (электронный вариант)

  1. Поделки из пластиковых бутылок. Л. В. Янковкая. (электронный вариант)

  2. Поделки из бросового материала. Г.Н. Давыдова, 2012 г , стр.46 (электронный вариант)

Интернет- ресурсы

1.remontnichok.ru

2.gulady.ru

3.masterclassy.ru

4.alexbego.ru

5.opodelki.ru

6.yellowhome.ru

7.7dach.ru

8.https://vk.com/wall-5608057_543903

9.https://vk.com/wall-5608057?q=Полезная литература

10.https://vk.com/topic-5608057_18710067














10



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«поделки из бросовых материалов»

Автор: Носова Дарья Александровна

Дата: 20.12.2020

Номер свидетельства: 567928

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Конспект урока технологии в 3 классе на тему  « Звездочка из фантиков» (использование бросовых материалов). "
    ["seo_title"] => string(111) "konspiekt-uroka-tiekhnologhii-v-3-klassie-na-tiemu-zviezdochka-iz-fantikov-ispol-zovaniie-brosovykh-matierialov"
    ["file_id"] => string(6) "221847"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435609471"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Конспект занятия «Объёмное моделирование из бросового материала. Изготовление игрушки из спичечных коробков»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_obiomnoe_modelirovanie_iz_brosovogo_materiala_izgotovlenie_ig"
    ["file_id"] => string(6) "575524"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1615791636"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Консультация для родителей и педагогов "Бросовый материал в работе с детьми""
    ["seo_title"] => string(80) "konsul_tatsiia_dlia_roditieliei_i_piedaghoghov_brosovyi_matierial_v_rabotie_s_di"
    ["file_id"] => string(6) "449011"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1515581611"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Организация кружковой деятельности "Чудо на ладони" "
    ["seo_title"] => string(57) "orghanizatsiia-kruzhkovoi-dieiatiel-nosti-chudo-na-ladoni"
    ["file_id"] => string(6) "123003"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414396099"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Тема:" Развитие творческих способносностей" "
    ["seo_title"] => string(46) "tiema-razvitiie-tvorchieskikh-sposobnosnostiei"
    ["file_id"] => string(6) "116020"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412224825"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства