kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Под парусом семьи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Моя семья, семейные традиции, семейная культура.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Под парусом семьи»

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

I.Мотивационный момент







Слайд 1

Слайд 2


Слайд 3



II.Актуализация знаний






Слайд 4











III.Основной этап занятия






































Слайд 5







































































































IV.Итог занятия





V.Рефлексия











Приветствие

Здравствуйте, ребята!

Очень трудно самому

Жить на свете одному.

Вместе с мамой жить и папой

Хочется всегда, ребята!

-Сегодня мы поговорим об очень важном. А вот о чём вы узнаете, разгадав ребус.

На интер. доске 7Я. Разгадайте.

Семья.

-О чём мы будем сегодня говорить? Какова тема нашего занятия?

Тема занятия: «Моя семья».


-А что такое семья? Как вы понимаете?

- Куда мы можем обратиться, чтобы узнать значение слова?

- Мы можем обратиться в толковый словарь.

- Давайте найдём это слово.

Ученик выходит к доске и в словаре находит слово

«семья». Зачитывает.

На интер. доске Семья – группа родственников, живущих вместе, объединённые общими интересами.


-Как вы понимаете?

-Как назвать группу родственников?

- Назовите членов семьи!





На доску прикрепляются таблички в виде лучиков солнца с надписями:


мама папа


бабушка брат


дедушка сестра


тётя

дядя я


- Что у нас получилось?

-Семья – это группа родственников, живущих вместе. А где живёт семья?

На доску вывешивается плакат с рисунком дома.

мама папа



бабушка брат

дедушка сестра



тётя


















А как появилось слово «семья»?

- Я вам расскажу легенду о том, как появилась семь.

Это было очень-очень давно, когда на Земле жили первые люди – Адам и Ева.



- Когда появилось слово « семья»?

Когда-то о нём не слыхала Земля.

Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

- Сейчас я тебе 7 вопросов задам.

- Кто деток родит мне, богиня моя?

Ева тихонько ответила: «Я».

- Кто их воспитает, царица моя?

Ева покорно ответила: «Я».

- Кто есть приготовит, о радость моя?

Ева всё также ответила: «Я».

- Кто платье сошьёт, постирает бельё,

Меня приласкает, украсит жильё?

«Я, я, - тихо молвила Ева, - я, я».

Сказала она знаменитых семь «я».

Вот так на Земле появилась семья.


Физминутка «Семейная зарядка»

Осенью, весною,
Летом и зимой.
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг, и по порядку.

Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает.
Папа бодро приседает.
Повороты вправо-влево,

Делает мой братик Сева.
А я сам бегу трусцой,

И качаю головой.


- Зачем человеку семья?

- Послушайте историю, которая произошла с одним мальчиком.

Давным-давно жил мальчик. Он жил совсем один. Его никто не воспитывал, никто не наказывал, ни с кем он не делился. И было этому мальчику очень грустно. Однажды он отправился на берег моря. И вдруг ему навстречу вышел седой старик. И был он очень старый, но очень мудрый.

- Куда ты идёшь?

- Я иду искать место, где мне не будет так одиноко.

- Я знаю, как тебе помочь. Идём со мной.

Старик привёл мальчика в свой дом, где жили его дети, внуки, правнуки.

- Посмотри, - сказал старик, - Все мы живём в 1 доме, вместе радуемся, вместе грустим, вместе едим то, что дала нам природа, помогаем друг другу. Оставайся! Я буду тебе дедом, мой сын и его жена станут тебе отцом и матерью, а мои внуки будут тебе братьями и сёстрами.

Мальчик остался, и через некоторое время понял, что только теперь научился радоваться и стал счастливым. А произошло это потому, что у него появилась семья.

- Зачем же человеку семья?

- А какую семью называют счастливой? В какой семье человек счастлив?

- Послушайте легенду о древней семье.

Давным-давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены семьи обратиться к мудрецу. Чтобы он научил их жить дружно и счастливо. Мудрец внимательно выслушал и сказал: « Никто не научит вас жить дружно и счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья. Напишите, какой вы хотите видеть свою семью.

Собралась эта огромная семья на семейный совет. Написали члены семьи на листе бумаги, какой они хотят видеть семью, и решили относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств.

- Как вы думаете, что написали члены семьи?

понимание любовь уважение доверие доброта злоба зависть забота помощь обман дружба ненависть

- Поместим карточки в наш дом.

Ученик выходит к доске, выбирает карточку и помещают в дом.

- А что мы не возьмём в семью?

- Не возьмём злобу, зависть, обман, ненависть.

- Если члены семьи будут придерживаться этих качеств, то семья будет счастливой?


На партах у обучающихся карточки.

- Собери, объясните пословицы.


Вся семья вместе, так и душа на месте.

Семья без детей — что цветок без запаха.

Семья сильна, когда над ней крыша одна.

Дерево держится корнями, а человек семьёй.

Вместе тесно, а врозь скучно.

У матери дочь и в тридцать лет дочурка.


- А можно наш класс назвать семьёй?

Да, мы не родственники, но нас можно назвать школьной семьёй. У нас есть общие интересы, мы вместе учимся, проводим время, радуемся, огорчаемся.

- А что нужно, чтобы наша школьная семья была счастливой?

-Ребята сейчас я предлагаю нарисовать рисунок на тему «Моя семья» после чего мы с вами сделаем выставку рисунков.





- О чём говорили?

-Что вам особенно запомнилось?

-Что хотите рассказать дома родителям?









Ребята, спасибо вам за сегодняшнее занятие. Вы все – большие молодцы!


Приветствуют учителя, друг друга.







Семья.


Мы будем говорить о семье.













Отвечают на вопрос.

Это члены семьи.

Мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, тётя, дядя, я.


Дети выходят по одному и прикрепляют лучик на доску.








У нас получилось солнышко.

Семья живёт в общем доме.





Слушают.














Ответы детей.








Дети внимательно слушают учителя.






Вспоминают пословицы и поговорки. Участвуют в беседе.





Делятся знаниями из собственного опыта.


Слушают правила игры. Принимают в игре участие.






Ответы детей.





Слушают. Отвечают на вопросы.










Отвечают на вопрос. Делают вывод.





Семья нужна, чтобы быть счастливым.















Личные качества человека.





Выходит и прикрепляет карточку.


Нет





Дети собирают пословицу в парах.






Да можно.

Ответы детей.



Нужно понимание, любовь, доброта, уважение, ….


Дети рисуют рисунок на тему «Моя семья»




Самооценка своей деятельности.


Регулятивные УУД: формирование у детей способности самостоятельно формулировать тему и цели урока.

Коммуникативные УУД: слушание и понимание других.





Личностные УУД: развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

Регулятивные УУД: умение самостоятельно организовывать своё рабочее место.










Коммуникативные УУД: участие в диалоге; сотрудничество в совместной работе.

Предметные УУД: активизация внимания детей.









Личностные УУД: ученик умеет делать нравственный выбор.

































Личностные УУД: ребенок умеет адекватно реагировать на трудности и не боится сделать ошибку.














Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать, правильно и точно выражать свои мысли, вести диалог, прислушиваясь к мнению всех участников диалога, сотрудничать с учителем и сверстниками.























Коммуникативные УУД: участие в диалоге; сотрудничество в совместной работе.

Предметные УУД: активизация внимания детей.












Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать, правильно и точно выражать свои мысли, вести диалог, прислушиваясь к мнению всех участников диалога, сотрудничать с учителем и сверстниками.












Регулятивные УУД: умение оценивать свою деятельность, понимая, что уже усвоено и, что нужно усвоить для достижения поставленной цели.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Под парусом семьи

Автор: Ложкина Елена Евгеньевна

Дата: 16.05.2019

Номер свидетельства: 510579

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(32) "Под парусом семьи"
    ["seo_title"] => string(16) "pod_parusom_semi"
    ["file_id"] => string(6) "510579"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1558015368"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(32) "Под парусом семьи"
    ["seo_title"] => string(18) "pod_parusom_semi_1"
    ["file_id"] => string(6) "510580"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1558015428"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) ""Под парусом семьи""
    ["seo_title"] => string(18) "pod_parusom_semi_3"
    ["file_id"] => string(6) "510599"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1558019825"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Викторина ко дню Чёрного моря " Романтика морей" "
    ["seo_title"] => string(51) "viktorina-ko-dniu-chiornogho-moria-romantika-moriei"
    ["file_id"] => string(6) "140307"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417936060"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Мероприятие по работе с семьёй "Семь  я..." "
    ["seo_title"] => string(44) "mieropriiatiie-po-rabotie-s-siem-ioi-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "188175"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426618964"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства