Познакомить учащихся с понятием «друг», способствовать формированию бережного отношения к птицам, научить заботиться о пернатых друзьях. Птицы нам дороги не только приносимой ими пользой, но и как украшение нашей обширной, чудесной Родины. Чтобы создать хорошие условия нашим пернатым друзьям, надо каждому из нас принять активное участие в озеленении нашего посёлка. Мы должны сделать всё, чтобы пернатые друзья постоянно чувствовали нашу заботу. Охрана природы – дело народа.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
-Всегда ли люди хорошо относятся к птицам? (Ответы детей: нет; не всегда хорошо; иногда люди обижают птиц)
-Послушайте стихотворение и скажите, какой вред может причинить человек птицам.
Не разоряйте птичьего гнезда,-
Так счастлива в своем жилище птица!
Она в гнезде спокойна и тогда,
Когда над рощей буря злится.
Храните дерево от топора;
Оно, высокое и вековое,
Дает нам тень, когда стоит жара,
Оно чарует все живое.
Не разрушайте птичьего гнезда!
Мне больше, чем другому, боль знакома
Того, чья песня глохнет в холода,
Кто на земле живет без долга.
( К. Кулнев)
-Какие чувства вызвало у вас это стихотворение?
(Ответы детей: волнение, тревогу)
-За кого вы переживали?
-Какой вред может причинить человек птицам? (разорить гнездо, взять птенцов…)
-Предположите, почему так может вести себя человек?
-Что вы хотите сказать таким людям?
- Как надо относиться к птицам?
(Ответы детей: бережно)
-Почему?
(Ответы детей: птицы охраняют лес от вредителей, они радуют нас своим пением)
-Давайте нарисуем природоохранные знаки на тему:
"Не разоряй птичьи гнезда!"
"Если у тебя есть собака, не пускай ее гулять в лесу весной или в начале лета". Она легко может поймать не летающих птенцов и беспомощных детенышей зверей.
«Не рубите деревья и не вытаптывайте траву». Там могут быть гнёзда птиц.
Дети рисуют.
Ребята, а теперь продемонстрируйте свои рисунки и расскажите, что вы изобразили.
Дети показывают рисунки и комментируют
-Где можно разместить эти природоохранные знаки?
(Ответы детей: в рощах, в парках)
-О чем задумается человек, увидев их?
(Ответы детей: о том, что нельзя вредить птицам, их нужно охранять)
- Как надо относиться к птицам?
(Ответы детей: птиц нужно беречь, зимой – для них нужно делать кормушки, весной для них строят скворечники).
Ребята, давайте, сделаем вывод нашего классного часа.
Вывод.
Птицы нам дороги не только приносимой ими пользой, но и как украшение нашей обширной, чудесной Родины. Чтобы создать хорошие условия нашим пернатым друзьям, надо каждому из нас принять активное участие в озеленении нашего посёлка. Мы должны сделать всё, чтобы пернатые друзья постоянно чувствовали нашу заботу. Охрана природы – дело народа.
Милая Родина! Ты год от года
Должна становиться краше.
Охрана природы – дело народа,
Моё, твоё, наше!
- Я верю, что с этого дня у птиц стало больше друзей!
Литература:
1. Справочник классного руководителя: 1-4 классы. / Под ред. И.С Артюховой. – М.: ВАКО, 2007.
2. О.С.Богданова, О.Д.Калинина. "Содержание и методика этических бесед с младшими школьниками", М., 1985.
3. Азбука нравственного воспитания. Под ред. И. А. Каирова, О. С. Богдановой. – М.: Просвещение, 1975.
4. И.А. Агапова, М.А.Давыдова. Праздники ХХ века в школе: сценарии праздничных мероприятий для учащихся 1-4 классов. Волгоград: Учитель, 2008.