kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Почему птиц называют друзьями человека?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить учащихся с понятием «друг», способствовать формированию бережного отношения к птицам, научить заботиться о пернатых друзьях. Птицы нам дороги не только приносимой ими пользой, но и как украшение нашей обширной, чудесной Родины. Чтобы создать хорошие условия нашим пернатым друзьям, надо каждому из нас принять активное участие в озеленении нашего посёлка. Мы должны сделать всё, чтобы пернатые друзья постоянно чувствовали нашу заботу. Охрана природы – дело народа.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Почему птиц называют друзьями человека?»»

Классный час

«Почему птиц называют друзьями человека?»

Цель :

познакомить учащихся с понятием «друг», способствовать формированию бережного отношения к птицам, научить заботиться о пернатых друзьях

Оборудование :

карточки со словами темы, альбомы, цветные карандаши

Оформление:

фотографии птиц на доске, выставка книг о птицах, звукозапись «Голоса птиц»



Ход занятия:



На доске карточки со словами: птиц, друзьями, Почему, называют, человека?

-Ребята, составьте из слов предложение и назовите тему нашего занятия.

Ответы детей.

-Сегодня мы найдем ответ на вопрос «Почему птиц называют друзьями человека?»

- Что означает слово друг?

Ответы детей.

- Да, это тот, с кем близкие хорошие отношения, взаимная симпатия, основанная на взаимопонимании. Друг- сторонник, защитник кого-нибудь и чего-нибудь.

-Кого мы можем назвать своими друзьями?

Ответы детей.

-Сегодня вы узнаете, почему птиц тоже называют друзьями человека.

-Рассмотрите фотографии птиц.

-Какими вам они представляются?

- Какие чувства в душе вызывают?

Ответы детей.

- Послушайте такое стихотворение.

«Скворечня»

Пускай всегда такой обычай

В моей останется стране –

Встречать любовно стаи птичьи,

Всем сердцем радуясь весне.

И я, ребята, в этом грешен,

У всех соседей на виду

Уже строительство скворечен

В моём развернуто саду.

Пусть прилетят, чтоб торопливо

С утра до ночи хлопотать,

И двум скворцам приют счастливый

Хочу до осени создать.

Быть может им в чужбине снился

Мой дом среди ветвей густых?

Пусть русское гостеприимство

В краю знакомом встретит их.

-Кого автор считает своими друзьями?

(Ответы детей: птиц)

- Почему?

(Ответы детей: живут рядом с нами, приносят пользу)

-Какие чувства испытывает по отношению к птицам?

(Ответы детей: любовь, заботу, бережное отношение, проводит озеленение для птиц, ведь у него сад.)

-Как вы понимаете слова «бережное отношение»?

(Ответы детей: заботливый, внимательный, осторожный)

-Как вы может помочь птицам?

(Ответы детей: подкармливать, делать скворечники)

-Почему мы заботимся о птицах? (

Ответы детей: им нужна наша помощь, они меньше и слабее нас.)

-Какую пользу приносят птицы?

(Ответы детей: уничтожают вредителей.)

- Сейчас послушайте запись «Голоса птиц». Можно закрыть глаза и представить себя в лесу.

(Прослушивание записи голосов птиц)

Подумайте, чем еще радуют нас птицы?

( Ответы детей: они радуют нас своей красотой и прекрасными песнями.)

-Какие чувства испытали вы?

(Ответы детей: радости, чувство прекрасного рядом.)

-Всегда ли люди хорошо относятся к птицам? (Ответы детей: нет; не всегда хорошо; иногда люди обижают птиц)

-Послушайте стихотворение и скажите, какой вред может причинить человек птицам.

Не разоряйте птичьего гнезда,-

Так счастлива в своем жилище птица!

Она в гнезде спокойна и тогда,

Когда над рощей буря злится.

Храните дерево от топора;

Оно, высокое и вековое,

Дает нам тень, когда стоит жара,

Оно чарует все живое.

Не разрушайте птичьего гнезда!

Мне больше, чем другому, боль знакома

Того, чья песня глохнет в холода,

Кто на земле живет без долга.

( К. Кулнев)

-Какие чувства вызвало у вас это стихотворение?

(Ответы детей: волнение, тревогу)

-За кого вы переживали?

-Какой вред может причинить человек птицам? (разорить гнездо, взять птенцов…)

-Предположите, почему так может вести себя человек?

-Что вы хотите сказать таким людям?

- Как надо относиться к птицам?

(Ответы детей: бережно)

-Почему?

(Ответы детей: птицы охраняют лес от вредителей, они радуют нас своим пением)

-Давайте нарисуем природоохранные знаки на тему:

"Не разоряй птичьи гнезда!"

"Если у тебя есть собака, не пускай ее гулять в лесу весной или в начале лета". Она легко может поймать не летающих птенцов и беспомощных детенышей зверей.

«Не рубите деревья и не вытаптывайте траву». Там могут быть гнёзда птиц.

Дети рисуют.

Ребята, а теперь продемонстрируйте свои рисунки и расскажите, что вы изобразили.

Дети показывают рисунки и комментируют

-Где можно разместить эти природоохранные знаки?

(Ответы детей: в рощах, в парках)

-О чем задумается человек, увидев их?

(Ответы детей: о том, что нельзя вредить птицам, их нужно охранять)

- Как надо относиться к птицам?

(Ответы детей: птиц нужно беречь, зимой – для них нужно делать кормушки, весной для них строят скворечники).

Ребята, давайте, сделаем вывод нашего классного часа.

Вывод.

Птицы нам дороги не только приносимой ими пользой, но и как украшение нашей обширной, чудесной Родины. Чтобы создать хорошие условия нашим пернатым друзьям, надо каждому из нас принять активное участие в озеленении нашего посёлка. Мы должны сделать всё, чтобы пернатые друзья постоянно чувствовали нашу заботу. Охрана природы – дело народа.

Милая Родина! Ты год от года

Должна становиться краше.

Охрана природы – дело народа,

Моё, твоё, наше!

- Я верю, что с этого дня у птиц стало больше друзей!







Литература:

1. Справочник классного руководителя: 1-4 классы. / Под ред. И.С Артюховой. – М.: ВАКО, 2007.

2. О.С.Богданова, О.Д.Калинина. "Содержание и методика этических бесед с младшими школьниками", М., 1985.

3. Азбука нравственного воспитания. Под ред. И. А. Каирова, О. С. Богдановой. – М.: Просвещение, 1975.

4. И.А. Агапова, М.А.Давыдова. Праздники ХХ века в школе: сценарии праздничных мероприятий для учащихся 1-4 классов. Волгоград: Учитель, 2008.

5. «Наш дом-природа» Рыжова Н.А., Москва -2005.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Почему птиц называют друзьями человека?»

Автор: Попкова Ольга Юрьевна

Дата: 09.11.2015

Номер свидетельства: 250188

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Конспект урока изо по теме: "Изображение птиц в движении: общие и характерные черты" "
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekt-uroka-izo-po-tiemie-izobrazhieniie-ptits-v-dvizhienii-obshchiie-i-kharaktiernyie-chierty"
    ["file_id"] => string(6) "147889"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419519347"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Конспект логопедического занятия. «Птицы»"
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-loghopiedichieskogho-zaniatiia-ptitsy"
    ["file_id"] => string(6) "320615"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1461096381"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(32) "Птицы наши друзья"
    ["seo_title"] => string(17) "ptitsynashidruzia"
    ["file_id"] => string(6) "276769"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452784986"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Птицы - наши друзья и помощники "
    ["seo_title"] => string(35) "ptitsy-nashi-druz-ia-i-pomoshchniki"
    ["file_id"] => string(6) "189449"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426918131"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока  внеурочной деятельности по теме:"Международный день птиц." "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-tiemie-miezhdunarodnyi-dien-ptits"
    ["file_id"] => string(6) "222028"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435771574"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства