Просмотр содержимого документа
«По зову сердца и души»
По зову сердца и души…
Россия, Родина, родной край... До боли знакомые каждому человеку слова. Они у нас на устах с раннего детства. Но почему эти необходимые и дорогие для каждого русского человека слова ушли на второй план? В наше время засилья иностранных слов, песен, зарубежных фильмов, комиксов, игр, сиротливо притаились на полках магазинов наши любимые семеновские матрешки…
Забывать мы стали наши традиции, пустились в погоню за чем-то новым, европейским. Может быть, остановимся, оглянемся, вернемся к лучшим традициям нашего народа, к его вековым
корням? А ведь эти корни питали множество поколений, которые берегли и умножали Древо Мудрости, Добра, Любви чувашского народа.
Я — воспитатель группы продленного дня со стажем педагогической работы более 16 лет, и могу с гордостью сказать, что приобщение обучающихся к чувашской народной культуре это выбор моей души, дело всей моей жизни. Любить, уважать свой народ, прививать нашим детям любовь ко всему национальному — дело и благородное, и ответственное. Ведь мы должны воспитать гражданина Отечества, способного сберечь и приумножить лучшие традиции нашего народа, сохранить то целительное зерно, из которого произрастает душа. С большим удовольствием могу сказать, что мне удалось найти отзыв в сердцах наших учеников.
Очень радостно сознавать, что тебя поняли родители и разделили с тобой мысль о необходимости приобщать детей к нашему народному искусству, народным традициям. У нас в классе сформировался коллектив единомышленников, идущих по узкой тропинке, которая ведет к возрождению чувашской народной культуры. Вспоминая пройденный путь, останавливаешься на наших общих делах и проектах. Сколько радости и блеска было в глазах у детей, когда мы занимали призовые места в конкурсах и фестивалях. В свободное время мы знакомились со старинными узорами, вышивками. После этого мы готовили кукол в национальных костюмах, разные виды панно, расписывали игрушки, сувениры, дерево жизни. Все это дети делали своими руками, вкладывая всю душу.
Запомнилось мне одно занятие. Затаив дыхание слушали первоклассники сказку:
"Жил-был баран Золотые Рога. Шерсть на его боках была вся в цветных завитках — красных, синих, белых, черных. Гулял баран по полям, горам, лесам. Никого баран Золотые Рога не боялся.
Окружили раз барана серые волки. Да только наш баран не испугался. Поглядел на серых волков и говорит: "Пора бы и поужинать, да волки какие-то худые Волчий круг все уже. Баран и говорит: "Ошибся я, есть и жирные головы". А волки все ближе. Закричал баран Золотые Рога на весь лес: "Жирную пару волков на ужин выбрал". Сверкают при лунном свете золотые рога. Волки испугались и бросились со всех ног наутек".
Задумались дети, их руки сами потянулись к заветному куску глины: каждому хочется самому сделать такую игрушку. И верится, что стоять она будет на самом видном месте. Пусть небольшой, но это расточек любви и признательности к народным умельцам, к народному творчеству.
Мысли вынашивают новый план. Замысел создания нового проекта пришел недавно, но засел глубоко и прочно. Главное, он нашел отзыв в сердцах наших учеников. И очень хочется верить, что зерно, брошенное в благодатную почву, прорастет обильным урожаем.