Просмотр содержимого документа
«"Планета в опасности"»
Внеклассное экологическое мероприятие.
«Планета в опасности.»
Цель:
Показать значимость окружающей нас действительности, познакомив учащихся с проблемами экологии на современном этапе.
Задачи:
-Обобщать знания детей о том, что на планете Земля обитает много живых существ, которым нужны чистая вода, чистый воздух, чистая земля; систематизировать и расширять знания учащихся о состоянии природы нашей планеты.
- Через презентацию раскрыть некоторые экологические проблемы. Обогащать словарный запас учащихся, развивать речь и мышление. На примере мультфильма «Экология планеты» способствовать воспитанию ответственного отношения к природе, формированию экологической куль туры, любви к природе, правильному с ней общению, желанию изучать, сохранять и приумножать её богатства. Воспитывать чувство сопереживания, умение чувствовать чужую боль и боль планеты Земля.
- воспитание навыков работать сообща, умения выслушивать мнение товарищей;
Оборудование:
-Фильм «Планета в опасности».
-Презентации, подготовленные к уроку учащимися класса.
-Карточки с названиями проблем экологии планеты.
Ход мероприятия.
Ведущий 1. Когда то миллиарды лет назад в беспокойном и холодном космосе произошла вспышка яркого света. Это вся любовь и теплота вселенной, собравшись вместе, создали наш с вами дом – планету Земля. В те далекие времена она совсем не походила на ту, которую мы видим и знаем сейчас.
Ведущий 2. Представьте себе! Кругом темнота, повсюду вода и грязь. Неприятный запах. В небе сверкают молнии, грохочет гром. Днем нестерпимая жара, а ночью ужасный холод. Земля была беззащитна. И ничто не могло защитить ее от жгучих солнечных лучей, от ледяного космического холода. Только спустя миллионы лет Землю постепенно окутает нежный, тонкий слой атмосферы – это озоновый слой, барьер который и сейчас защищает Землю от ультрафиолетовых лучей солнца , от метеоритов и защищает тепло планеты.
Новости планеты (ученик). А теперь уважаемые зрители прослушайте очередной выпуск новостей планеты.
В настоящее время происходит быстрое разрушение озонового слоя планеты. Это происходит от деятельности человека. Черный дым предприятий. С каждым годом увеличивающееся количество автотранспорта. Отходы производств. Это все способствует разрушению озонового слоя планеты. А это страшно. Мы становимся незащищенными от губительного влияния космоса. Доказано что аномальные изменения климата за последние несколько лет являются следствием истощения озонового слоя Земли.
Ведущий 1. Давайте вернемся в прошлое. Прошли миллионы лет до того, как на Земле появилась первая жизнь. Год за годом появлялись новые виды растений и животных. С появлением жизни наша планета преобразилась, она стала похожей на рай.
Ведущий 2. И вот на нашей планете появляется человек. Самое совершенное творение природы. Он наделен разумом. Но не всегда его поступки правильны и разумны. С появлением человека , за несколько тысяч лет было уничтожено огромное количество растений и животных. Сейчас мы ужасаемся тому, как варварски человек уничтожает этот прекрасный, чудесный, но очень хрупкий мир. Люди вырубают леса, и устраивают в них пожары, причиняя тем самым невосполнимый вред планете. Загрязняют реки, моря, и океаны отчего погибают водные обитатели. Задумайтесь люди о безопасности своей планеты.
Ведущий 1. В настоящее время человечество начинает понимать, что все экологические проблемы современного мира - истощение озонового слоя, кислотные дожди, истощение запасов пресной воды, парниковый эффект- это результат варварской , потребительской деятельности человека. А теперь задумаемся, может, ли человек вести себя правильно на нашей общей планете?
Чтец 1.
Вдруг что то случилось!
Да что то случилось!
Вдруг утро померкло
И солнышко скрылось
И в роще осины
Как будто руками всплеснули
Дрожащими мелко ветвями
И бабочка в листья поглубже забилась,
Недоброе дело в лесу совершилось
Веселая белка орех недоела
И тихо вдруг стало
А все потому что
На дальней поляне
Какой то мальчишка
Без всякой причины
Ударил березку ножом перочинным
Ударил, и брызнули жаркие слезы
Из раны открытой, поникшей березы.
Введение в тему мероприятия, постановка цели.
Ведущий 3. Наблюдая этот прекрасный мир, человек учится и перенимает красоту природы. Художники рисуют пейзажи, скульпторы выбивают из камня цветы, мастерицы вышивают, а портнихи шьют одежды, используя силуэты и эскизы из природы.
- В настоящее время мы знаем, как жили первобытные люди, как они выглядели, чем занимались. Кто рассказал нам об этом? (О жизни первых людей рассказали археологи, они производят раскопки и по останкам восстанавливают когда-то происшедшие события)
- Жизнь древних людей зависела от капризов окружающей природы.
- Если случалась засуха или лесной пожар, или охота была неудачной, то им грозил голод. Поэтому наши далекие предки преклонялись перед силами природы и брали у природы только самое необходимое для жизни.
Но со временем человек решил, что он не зависит от природы, что он сильнее ее, и даже решил покорить природу с помощью техники.
- К чему привело такое покорение? (Покорение природы привело к загрязнению воды, воздуха, разрушению почвы, гибели лесов, исчезновению многих видов растений и животных).
К какому выводу мы пришли? К тому что природа в опасности. Давайте посмотрим фильм, подумайте: какие проблемы описываются в фильме?
Показ фильма. (Показывает учитель).
После показа фильма: назовите экологические проблемы.
Дети называют:
-проблемы загрязнения окружающей среды,
-загрязнение Мирового океана,
-вырубка лесов ведет к загрязнению биосферы в целом,
-неэкономное использование электроэнергии,
-проблема чистоты природы: мусор, мусор, мусор, что постепенно уничтожает планету в целом.
Итак, посмотрим… И тема сегодняшнего мероприятия Природа в опасности.
Какую цель поставим перед собой? (знать проблемы экологии, прививать в себе навыки экологической культуры) Презентация 1. (показывает ученик о теме урока)
Ведущий 2. Посмотрим фильм, подтверждающий загрязнение природы, который подготовили одноклассники.
Презентация 3: Планета Земля в опасности. ( Милена.)
Чтец 2.
«Берегите Землю , берегите!»
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики
На тропинках солнечные блики
Ястреба парящего над полем
Ясный месяц над речным покоем
Ласточку мелькающую в жите
Берегите Землю ,берегите!
Физминутка.
Викторина: (проводит ученик)
1.Какая птица дольше всех живет? (ворон)
2. Самый ядовитый гриб? (бледная поганка)
3. Самое упрямое домашнее животное?( осел)
4. Самый первый способ передвижения который осваивает человек?(ползание)
5. Самая большая рыба? (китовая акула)
6. Подберите подходящий термин к слову пигмент?(окраска)
7. Как называется наука о жизни? (биология)
8. О ком идет речь: они есть везде, если они в консервах, то могут вызвать опасное заболевание, они бывают вредные, а бывают полезные, чтобы их было меньше нужно чаще проветривать помещение. (бактерии).
9.Их с каждым годом становится все больше, Особенно их много в больших городах, Там где они много шума и вредных газов, особенно они опасны когда они изношены.(автомобили)
10.Это нужно всем, на земле этого очень много, но многие страдают от недостатка этого, бывает твердой ,жидкой, газом.(вода)
11. Самый первый друг человека среди животных?(собака)
12. Самое крупное животное на Земле(синий кит)
13. О ком идет речь.(Это легче воды, оно плавает на поверхности воды, оно мешает рыбам дышать и жить)(машинное масло)
14. Как называют любителей зимнего купания. (морж)
15. О ком идет речь? Это млекопитающее сколько не снабжай питательными веществами, оно все равно смотрит в растительное сообщество.(волк).
Новости планеты:
Ученик1: Для нас кажется привычным что стартуют с Земли космические корабли. Месяцами в космических станциях живут и трудятся космонавты. Вы можете сказать «Что здесь особенного?» Но задумывались ли вы как влияют космические полеты и запуски ракет на экологию Земли? Вашему вниманию мы представляем информацию об этом.
Ученик2: Исследование и освоение космоса требуют применения очень мощных технических средств -космических ракет. Это порождает космическую опасность, например ближний космос загрязнен огромным количеством мусора. Включающего разные фрагменты уже использованных устройств. Столкновение с ними реальная угроза для космических аппаратов. Наиболее опасен выброс химических веществ в процессе работы реактивных двигателей. В околоземное пространство при этом поступает огромное количество различных химических веществ в основном газообразных, причем некоторые из них очень токсичны. В результате в верхней части атмосферы вдоль всей траектории полета формируется газовое облако, содержащее хлор. Хлор считается одним из главных разрушителей озона в атмосфере.
Ведущий 3.Новости планеты: В наше время редко какие продукты попадают на наш стол свежими. прямо с грядки. По большей части, мы едим пищу обработанную при помощи различных консервантов, антиокислителей, усилителей вкуса и прочей дряни. Поэтому покупая продукты внимательнее читайте список ингредиентов на упаковках Пищевые добавки обычно маркируются буквой Е и тремя цифрами Например Е320.Исследования ученых подтвердили факт о том что, многие из этих добавок не просто вредны, а являются сильными канцерогенами и способствуют развитию различных заболеваний в том числе и раковых опухолей. Полностью исключить из своего рациона продукты с этими добавками все равно не получиться, но просто постарайтесь отдавать предпочтение более здоровым, более натуральным, с меньшим количеством синтетических добавок продуктам. Покупайте поменьше консервированных продуктов с длительным сроком хранения, а так же имеющих веселенькую и слишком насыщенную окраску. Не налегайте на продукты быстрого приготовления
Ведущий 2 Итак наше мероприятие подходит к концу . На листочках написаны слова попробуйте из этих слов сложить стихотворение о нашей маленькой и прекрасной планете.
Ведущий 1 И в заключении последняя сводка новостей.
Новости планеты.Домашняя радиация. Что касается рентгеновского излучения то его можно не бояться. У мониторов на электронно-лучевых трубках оно в пределах нормы, а жидко –кристаллических его вовсе нет. А вот к электромагнитному полю следует отнестись по серьезнее. Оно вредно для здоровья. Поле распространяется на расстояние 1-1.5 метров. Жидкокристаллический экран также создает излучение, но не такое сильное и вредное, поэтому они предпочтительнее. Схожие виды излучения имеются и в другой бытовой технике: сотовых и радиотелефонах, СВЧ печах и другой аппаратуре. Чтобы защититься от излучения следуйте простым советам:
- Размещайте такую технику не ближе 1,5-2 метров от вашего постоянного места работы и отдыха.
- Электрощитки и кабели располагайте на еще большем расстоянии.
- Не стремитесь выбирать самые мощные модели.
-Постоянно проверяйте нет ли утечки электромагнитного излучения.
Учитель. Теперь давайте подумаем как все эти факторы влияют на меня, на тебя Руслан, на Анжелу, на прохожего… (ответы детей)
Это все влияет на здоровье каждого, живущего на планете Земля человека.
ЧТО ВЛИЯЕТ НА ЗЛОРОВЬЕ?
Презентация 5. (показывает ученик)
-воздух, которым мы дышим,
-вода, которую пьем,
-еда, которую едим.
Итоги мероприятия.
- Какие экологические проблемы мы сегодня рассмотрели?
- Какова главная причина загрязнения окружающей среды?
Выводы. Загрязнение воздуха
- Если без пищи и воды человек может прожить несколько дней, то без воздуха- всего несколько минут. Не случайно американский ученый Л.Дж. Баттан - писал: “Одно из двух: или люди сделают так, что в воздухе станет меньше дыма, или дым сделает так, что на земле станет меньше людей”.
Рассматриваются следующие причины загрязнения воздуха:
автомобильные выхлопы,
промышленные выбросы в атмосферу,
курение,
радиационная опасность.
Гибель лесов
Лес – это «лёгкие» нашей планеты.
Рассматриваются следующие причины гибели лесов:
истощение леса чрезмерными вырубками,
лесные пожары,
мусорные свалки.
Загрязнение воды
Жизнь начинается с воды!
«Воде была дана волшебная власть стать соком жизни на Земле». Леонардо да Винчи.
Рассматриваются следующие причины загрязнения воды:
загрязнение горючими и смазочными веществами,
различный мусор,
отходы промышленных предприятий.
Последствия загрязнения окружающей среды.
гибель животного мира,
заражение и гибель окружающей среды радиационными веществами,
увечья человеческого организма,
нарушение экосистемы,
Мы рассмотрели некоторые экологические проблемы нашей страны. Что же надо сделать для того, чтобы их решить?
Меры по охране окружающей среды.Международное сотрудничество по охране природы».
- А как вы думаете, может ли один человек справиться с такими серьёзными проблемами? (Нет, здесь надо потрудиться всем людям).
- Да, охрана окружающей среды - задача всего человечества. Как эту проблему решают люди, вы узнаете, прочитав статью «Международное сотрудничество по охране природы». (с.73 – 74)
Дети читают статью.
- О каких международных организациях вы узнали из этой статьи? (Это «Гринпис» и « Международный союз охраны природы»)
- Чем они занимаются?
- Кроме названных в статье международных организаций существует Всемирный фонд дикой природы, главной целью которого является сохранение биологического разнообразия Земли.
Основная цель данных организаций — добиться решения глобальных экологических проблем, в том числе путем привлечения к ним внимания общественности и властей.
- Закончить наш урок мне хочется стихотворением Б. Заходера "Про всех на свете":
Все-все на свете, на свете все нужны! И мошки не меньше нужны, чем слоны: Нельзя обойтись без чудищ нелепых, И даже без хищников злых и свирепых! Нужны все на свете! Нужны все подряд, Кто делает мед, и кто делает яд. Плохие дела у кошки и мышки, У мышки без кошки не лучше делишки. Да, если мы с кем то не дружны- Мы все таки очень друг другу нужны. А если нам кто-нибудь лишним покажется, То это, конечно, ошибкой окажется.