Просмотр содержимого документа
«Перелистывая страницы начальной школы.»
Выпускной в начальной школе
4 "в" класс
Учитель:Скорочкина О.В.,
МБОУ "Гимназия № 10",
г.Луховицы, Московской обл.
Звучит музыка. Учащиеся 6 человек входят в зал, выстраиваются перед сценой.
- Что происходит сегодня в гимназии?
- У нас выпускной.
В зале видны дорогие, любимые лица. Верится в то,
Что чудесное что-то случится.
- Что было, вроде б, недавно?
- А был первый класс.
Нас привели сюда за руку папы и мамы.
Вместе учились, ведь сложные нынче программы!
- Чем же всё это закончилось?
- Стали умней.
Первый учитель, за всё Вам большое спасибо!
К нашим проделкам Вы были всегда терпеливы.
В жизни желаем Вам светлых и радостных дней.
- Что же из этого следует?
- В класс пятый пойдем обучаться.
Следует жить, верить в удачу,
Успеха во всём добиваться.
- Вы полагаете, этого можно добиться?
- Я полагаю, что можно. Но надо спешить,
Ибо время нас будет кружить.
Всё быстротечно.
А сейчас это только начало.
Позвольте же в честь выпускного,
Но первого бала
Руку на танец, сударыня, вам предложить.
Входят все учащиеся.
Танец «Вальс»
-Сегодня мы приглашаем всех побывать на киностудии 4 классов, где снимается остросюжетный фильм под названием «По дорогам начальной школы». Итак, мы начинаем с песни…
Песня «Прощальная»
Ах, объявление черным по белому, мимо него не пройти.
Школа чудесная, милая школа, вас приглашает придти.
Дальше слова там без всякой премудрости, ты их прочти поскорей:
«Вас приглашают на праздник прощанья 4 классы в майский день»
Окна знакомые ласково светятся и не устанут гореть.
Как хорошо, что пришли вы сегодня на праздник наш посмотреть.
Эти года пролетели стремительно, стали ребята взрослей.
Но никогда для нас не закроет школа радости дверь. ( Дети садятся)
Мне мама сказала: «Наивной не будь! Я думаю, как бы сегодня заснуть?
Ведь ты завтра в школу пойдешь в первый раз,
Всё завтра меняется в жизни у нас»
Дети (у одного ребенка в руке табличка «1 класс») читают стихи:
Вы помните жёлтую осень,
Когда мы пришли в первый класс?
И первый звонок – колокольчик осенний
Для нас прозвенел в первый раз.
Нам мамы банты поправляли,
Слезинки, роняя из глаз,
А мы на «отлично» учиться мечтали,
Чтобы порадовать Вас (обращается к учителю)
Вы водили нас за ручку
По премудростям наук.
Всё хорошее, что есть в нас
Взяли мы из Ваших рук.
Учили буквы складывать, считать,
Цветы растить и бабочек ловить,
На всё смотреть и всё запоминать,
И всё родное, доброе любить.
Да, были мы смешными малышами,
Когда вошли впервые в класс,
И, получив тетрадь с карандашами,
За парту сели первый в жизни раз!
Я на уроке первый раз, - теперь я ученица.
Вошла учительница в класс. Вставать или садиться?
Мне говорят: «Иди к доске». Я руку поднимаю,
А ручку как держать в руке, совсем не понимаю.
Я на уроке первый раз, теперь я ученица.
За партой правильно сижу, хотя мне не сидится.
Садясь за парту осторожно,
Чтоб школьной формы не измять,
Мы буквари свои раскрыли,
Раскрыли чистую тетрадь.
Выручайте, палочки, палочки-выручалочки,
Становитесь по порядку в мою первую тетрадку.
За строку не вылезать! Спину прямо держать!
Что же вы не слушаетесь? Что же плохо учитесь?
Что стоите, как попало? Мне опять за вас попало!
Но не знает мой учитель, и не знает даже мама,
Как вас трудно научить, чтобы вы стояли прямо.
Вот и четверть пролетела, а за ней – вторая.
Ну-ка, все послушайте – сам уже читаю я.
«Шко-ла… пер-вый класс -
Самый дружный класс!
Вот закончен первый класс – это раз.
Научили нас писать, книги разные читать.
И задачи, и примеры интересные решать.
Вот уже и класс второй – за спиной.
Каждый знает, без сомненья,
Всю таблицу умножения.
Изучили падежи.
Ну-ка, друг мой, расскажи…
Иван рубил дрова,
Варвара топила печку.
Промелькнул и третий год –
Словно не было забот.
Всё начинается со школьного звонка.
В далекий путь отчаливают парты:
Там впереди покруче будут старты и посерьезней, а пока…
Весна уже давно настала,
Она в марте нас встречала,
А сегодня в майский день
Дома нам не усидеть,
Потому, что к нам весной
Пришел праздник выпускной!
Обещаем, что не будем мы реветь,
Ну, давайте, начинайте песню петь.
Песня «Кораблик «Детство»
Хотите вместе с нами
Плыть по сказочной стране
На необычном, необычном корабле.
Мы в это путешествие
Всех приглашаем вас,
Вы не волнуйтесь, взрослые,
Пожалуйста, за нас!
Припев: Наш кораблик с названием «Детство»
В страны дальние всех позови!
Мы с тобой забираем в наследство
Мамин взгляд, полный нежной любви!
За новым приключеньем
По фантазии зайдем
И город детских снов
В волшебной гавани найдем.
Спешит, наш кораблик подымает паруса!
Мы вместе с песней поплывем
Навстречу чудесам!
Припев.
А, может быть,
Мы встретим остров Детства в облаках,
Где Питер Пен с волшебной феей.
Нам не ведом страх!
Мы массу впечатлений
Обещаем принести.
Скажите нам, пожалуйста: «Счастливого пути!»
Припев (2 раза)
Дубль 2: «Чему учат в школе?» Внимание! Мотор! Съемка!
- Диктанты, задачи, удачи, неудачи, Наречия глаголы и древние века.
То слово не склоняется, то Волга потеряется…
Всё это начинается со школьного звонка.
Звенит звонок.
- Первый урок – урок русского языка.
- Грамматика, грамматика – наука очень строгая,
Учебник по грамматике всегда беру с тревогой я.
Она трудна, но без неё плохое было бы житьё.
Не отправить телеграмму, и открытку не отправить,
Даже собственную маму с днем рожденья не поздравить…
Сценка
Ученица: Я иду по ковру, ты идешь по коврёшь, мы идём по коврём…
Ой, что это я? Кто бы не шёл, всё равно будет – по ковру.
Ученик: Советую выучить падежи, их всего шесть.
Воскликнул Именительный:
- Мой именинник тот,
Который изумительно науки познаёт.
- Того, - сказал Родительный, -
Я отрицаю, кто не может без родителей надеть своё пальто.
- Тому, - ответил Дательный, -
Плохое имя дам,
Кто не любил старательно уроки делать сам.
- Того, - сказал Винительный, -
Я буду обвинять,
Кто книжку выразительно не может прочитать.
- С тем, - заявил Творительный, -
Я только лишь в ладу,
Кто очень уважительно относится к труду.
- О том, - сказал Предложный, -
Я предложу рассказ,
Кто в жизни делать может полезное для нас.
- Ребятам бывает грустно, когда они болеют и не могут посещать школу, но их навещают друзья…
Сценка
входит мальчик, горло укутано шарфом
- Так хочется поскорее в школу, к ребятам!
Но, пора лекарства принимать! (медленно читает на пузырьке этикетку: «3 раза в день по столовой ложке. После приёма пищи». Глотает ложку лекарства и начинает пищать.
Выходит второй мальчик.
- Что случилось, Егор?
- Да я лекарство принял, а здесь написано: (читает)
- Эх, ты, глупышка, не пищи, а пищи.
- Ой, и правда, учительница же говорила, что от перестановки ударения может меняться смысл слова. Зачем же я тогда пищу?
- Да, дружок, с правилами надо вести серьезный разговор!
- Он мне руку исцарапал, Скатерть со стола стянул,
Все тетрадки мне заляпал
И в окошко улизнул.
Я кота простить готов.
Я жалею всех котов.
Звенит звонок
В нашем классе тишина почему-то не слышна:
То линейка упадет, то резинка пропадет,
То вдруг Сонечка под партой чей-то тапочек найдет.
Кто-то хрюкнет, кто-то гавкнет,
Кто-то скрипнет, кто-то чавкнет.
«Дети, тише. Сядьте прямо, -
Говорит учитель нам. –
Будем слушать тишину»
Я чего-то как чихну!
Засмеялся Вовка сзади.
«Тише, тише! – шепчет Аня.
Ничего у нас не вышло,
Тишины у нас не слышно!
- Урок математики
Тут всегда идет работа,
Все подсчитывают что-то,
Всюду можно услыхать:
«Раз, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10,
Можно всё пересчитать,
Сосчитать, измерить, взвесить.
Ученик читает стихотворение «Лебеди»
Я чуть не плакал. Не было удачи!
Задача не решалась, хоть убей.
Условие было трудным у задачи,
Дано: «Летела стая лебедей…»
Я щеку, грустно подперев рукою,
Делил, слагал – не шли дела на лад.
Но лишь глаза усталые закрою,
Я видел ясно: вот они летят…
Простор небес они крылами били,
Снегам вершин и облакам сродни.
Никто представить бы не мог, что были
Из школьного учебника они.
- Но не все думают над решением задачи.
Сценка
- Слушай, Тёма! (держит учебник в руках) «Мальчик и девочка рвали в лесу орехи. Нарвали 120 штук. Мальчик взял себе орехов в 2 раза больше, чем девочка. Сколько орехов у мальчика?» Что делать по-твоему?
- Надавать ему по шее, чтобы девочек не обижал!
- Поможем ученику решить эту задачу
Решение задачи учащимися: 120: 3 = 40 (ор.) – у девочки
40. 2 = 80 (ор.) – у мальчика
Задачи на смекалку:
Что легче: 1 кг ваты или 1 кг железа?
Журавль, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько он будет весить, стоя на двух ногах?
Одно яйцо варится 10 минут. Сколько надо времени, чтобы сварить сразу 5 яиц?
Один насос за 1 минуту выкачивает 1 тонну воды. За какое время 3 таких насоса выкачивают 3 тонны воды? (1 мин)
Звенит звонок с урока
Усталость забыта, уроку конец
Ребята сорвались с цепи, наконец.
Не стой на пороге, а то пропадешь,
Несутся, несутся, и их не уймешь.
В столовую надо скорей нам попасть.
Чем повар сегодня порадует нас?
Нам каши не надо, пюре не хотим.
Давайте нам кексов, пирожных давайте,
А то вас съедим.
Прошло два урока, пора нам опять,
Откинув тетрадки идти отдыхать.
Кричать и носиться не устаем.
У нас перемена, у нас перемена,
Нам всё нипочем.
Песня «Детство»
Детство, детство, ты куда бежишь?
Детство, детство, ты куда спешишь?
Не наигрался я ещё с тобой,
Детство, детство, ты куда? Постой.
Припев:
А я хочу, а я хочу опять
По крышам бегать, голубей гонять.
Дразнить Наташку, дергать за косу,
На самокате мчаться по двору.
Старушки искоса на нас глядят,
Не узнают вчерашних забияк.
А мы с Наташкой по двору идем
И нет нам дела больше ни о чем.
Припев.
Детство, детство, ты куда ушло?
Где уютный уголок нашло?
Детства милого мне не догнать,
Остается с грустью вспоминать.
Припев.
Звонок на урок
Урок литературного чтения
В каждом доме, в каждой хате,
В городах и на селе любознательный читатель
Держит книгу на столе.
Открываешь книгу ты,
Шелестят её листы.
На листах – за рядом ряд –
Буквы чёрные стоят.
Книга всё тебе расскажет,
С ней беседа не наскучит.
Край родной она покажет
И любить тебя научит.
- А как нужно относиться к книгам?
Сценка «Разговор двух книг»
- Однажды встретились две книжки, разговорились меж собой.
- Ну, как твои делишки? – одна спросила у другой.
- Ох, милая, мне стыдно перед классом. Хозяин мой обложки вырвал с мясом. Да что обложки… Оборвал листы. Из них он делает кораблики, плоты и голубей… Боюсь листы пойдут на змей, тогда лететь мне в облака! А у тебя целы бока?
- Твои мне незнакомы муки, не помню я такого дня, чтобы не вымыв чисто руки, сел ученик читать меня. А посмотри-ка на мои листочки – на них чернильной не увидишь точки.
- Бывает на уроках и такое…
Сценка «Кто собирал мне портфель?»
(учитель, ученик)
- Синицын, готовил урок?
- А как же: всё в полном порядке!
- Тогда покажи тетрадку.
(ученик достает клубок)
- - Синицын, ну что за шутки?
Быть наказанным хочешь, дружок?
- Простите, одну минутку…
(достает носок)
- Дневник на парту, Синицын!
И хватит тянуть канитель!
(достает спицы)
- Ну, кто собирал мне портфель?
- Не иначе как самые близкие люди - мама или бабушка. Ведь они переживают все ваши неудачи и промахи, радости и успехи.
Сценка «Бабушки-ученицы»
На скамейке сидит бабушка и что-то решает, вслух приговаривая:
1 - Чему же будет равен икс? Что ж делать дальше? Прибавить или отнять?
Подходит еще одна бабушка с учебником в руках.
-Ох, и трудная нынче в школе программа. Столько задают, что и отдохнуть некогда.
2 – А вы в каком классе учитесь?
1 – Мы с внучком в четвертом учимся. А вы?
2 – Мы тоже с внучкой четвертый класс заканчиваем. Хорошо, что скоро каникулы. Маленько отдохну от задачек, да от сочинений.
1- А вы, значит, тоже за внучку уроки делаете?
2 – Ну, что вы, что вы! Как можно! Не все… Я только решаю, а переписывает она сама.
1 – Да мой тоже сам переписывает, да только невнимательно – ошибки делает, вот и приходится иногда писать самой. Ой! Заболталась я тут с вами. Мне ж уроки надо делать, а то, если не сделаю вовремя, внучек сериал не даст смотреть.
Обе бабушки разбегаются в разные стороны
- Я думаю, что среди нас не было таких горе-учеников. Это всё веселые шутки. Вспомните, как было весело на праздниках, конкурсах. И никогда мы не обходились без песен и танцев.
Звенит звонок
Песня «Не теряй своей мечты»
Мне сегодня весело с самого утра,
Напеваю песенку про свои дела,
А дела прекрасные, всё мне по плечу,
И скажу, не хвастая, горы сворочу.
Припев: Никогда не теряй, не теряй своей мечты.
Твердо верь, твердо знай,
Всё на свете можешь ты.
Если получается все наперекор –
Не впадай в отчаянье и не вешай нос.
В самом трудном случае хвост держи трубой,
И тогда получится все само собой.
Припев.
До чего же радостно делать чудеса,
Строить лодку с парусом и сажать леса,
Выпекать пирожные, земли открывать,
Для людей хорошие песни распевать.
Припев.
- Крепкой дружбой связали себя дети за 4 года совместного обучения. Об этом и стихотворение…
- Мы с соседом Колькой – верные друзья.
Он получит двойку, получу и я.
Вместе мяч гоняем,
Вместе лёд сосём.
На уроке пения громче всех поём.
Он залез в малину – я малину рву.
Он порвет штанину – я свою порву.
Мы всегда веселые, мы навек друзья!
Потеряй он голову – потеряю я!
Что чувствуют ученик, когда приходит домой с двойкой?
Сценка "Получил два и пою".
А как чувствует себя отличник?
Исповедь отличника
Целый день с утра до ночи я уроки всё учу.
Даже если сильно очень я на улицу хочу.
И куда бы я не ехал, и куда бы я не шёл.
Никогда я не забуду, как спрягается глагол.
Ночью лишь глаза закрою и прилягу на кровать,
Вмиг таблицу умножения начинаю вспоминать.
А когда сажусь обедать, вечно думаю о том,
Почему темнеет небо, и куда впадает Дон?
Иногда сижу, мечтаю, что счастливый день придёт
И меня Иван Сусанин в лес с собою заберёт.
Буду там играть на воле, буду прыгать и скакать
И таблицу умножения потихоньку забывать.
Звенит звонок
Урок английского языка ?
Звенит звонок
Дубль 3 – «Прощай, начальная школа!»
- 4 года пролетели, как будто бы 4 дня.
Мы повзрослеть хотели быстро, день каждый торопя.
Учительница первая, как ясная весна,
Нам на всю жизнь, наверно, запомнится она!
И трудные задачи, и радость светлых дней,
Удачи, неудачи делили вместе с ней.
Выходят 2 мальчика:
1 – За 4 года учебы мы так поумнели, что даже русские народные пословицы можем сами приспособить на новый лад. Не веришь?
2 – Не верю.
1 – Так проверь! Называй мне начало пословицы, а я её буду по-новому заканчивать.
2 – Кашу маслом не испортишь…
1 – сказал догадливый, ставя на всякий случай лишнюю запятую в диктанте.
2 – Кто ищет, тот всегда найдет…
1 – подумал сообразительный, заглядывая в тетрадь к соседу
2- Дружба и братство дороже богатства…
1- воскликнул вежливый, опрокинув в столовой бокал чая на своего товарища.
2- Курить – здоровью вредить…
1- посочувствовал жалостливый, наябедничав учителю о том, что старшеклассники курят в туалете
2 – Копейка рубль бережет …
1 – подумал экономный и решил не сдавать деньги на подарки девочкам к 8 марта
2 – Много будешь знать, скоро состаришься…
1 – решил спокойный, когда получил очередную двойку на уроке
2 – Делу время, потехе час…
1 – сказал веселый, уматывая с урока домой
2 – Время – деньги…
1 – решил рассудительный и отправился на футбол, вместо того, чтобы выполнить домашнее задание
2 – Если хочешь быть здоров – закаляйся…
1 – воскликнул заботливый, столкнув друга в лужу
2 – В ногу шагать – усталости не знать…
1 – объявил деловой, нагрузив одноклассницу своим портфелем по пути домой
Сегодня закончен последний урок,
Последний звенит в коридоре звонок.
Но, где бы я ни был, куда бы ни шел,
Каких бы я новых друзей не нашел,
На речке и в поле я помню о школе,
Я помню, что в пятый я класс перешел.
Полюбили мы друг друга,
Дружба крепкая у нас.
Вместе с нами наша дружба
Переходит в 5 класс.
А с учительницей первой
Расстаемся мы сейчас.
Учитель:
Да, учительница ваша переходит в первый класс.
Сегодня в этом праздничном зале
Мы смеялись, пели и вспоминали.
4 класса как сон пролетели.
Но сколько за них мы сумели, успели!
Взрослели дети, мужали папы,
Учились и подрастали мамы.
А помните, в первом, переживали:
Отдали своих малышей, отдали!
В чужие стены, в чужие руки,
На долгие годы, на верные муки.
Но время шло. И всё чужое
За годы эти стало родное.
А дети наши – ах, эти дети,
Уж учат нас, как жить на свете.
Мне жаль, что годы так быстро мчатся,
Совсем не хочется расставаться!
Школу вы начальную закончили,
Переходите в среднее звено.
Даже все отличники напуганы,
Ведь, наверно, сложное оно.
Будут ожиданья не напрасными,
Много ждет открытий впереди,
Будут все учителя прекрасными,
Лишь дорогой правильной следует идти.
- Нас учило в школе всё.
- Мы благодарны всем учителям.
- Каждый учитель – это целый мир.
- Бери, черпай, обогащай себя всем, что тебе любо.
- Находи и уничтожай в себе то, что тебе не нравится
- Давайте подведем итог
- Школа учит и воспитывает
- Школа – это наши учителя
- Учителя хотят видеть вас какими?
Дети складывают руки
- Мамы хотят видеть вас какими?
Подметают
- Папы хотят видеть вас какими?
Показывают мускулы
- Бабушки хотят вас видеть какими?
Надувают щеки и гладят живот
- Девочки хотят мальчиков видеть какими?
Мальчики опускаются на колено и берут руку девочки
- И вы такие, какие есть,
И вся правда в том, что вы закончили 4 класс.
Песня «Прощание с начальной школой»
( см. приложение)
Дубль 4
«Торжественный момент»:
У каждого человека есть свой дом - не просто жилище с крышей над головой, а место , где его любят и ждут, понимают и принимают таким, какой он есть, где тепло и уютно.
Вторым домом для вас стала гимназия. 4 года назад вы пришли в этот дом , в котором нам вместе было хорошо. Он сложен из строительного материала: доброты, любви, дружбы, взаимопонимания, мудрости, юмора, увлечений.
Каждый из вас положил кирпичик в строительство этого дома. каждый дом держится на фундаменте, вот и наша гимназия держится на крепком фундаменте - на тех людях, которые заботились о вас, учили , воспитывали.
Выражаем им благодарность.
Выходят дети с букетами.
Директору
Друзья - директор школы - это
Незримый луч добра и света.
С ней не прервётся эстафета
Дерзаний, знаний и идей.
Завучу
Там, где завуч - аккуратность.
Где он есть - порядка суть.
Чувство такта в нём -изрядность.
С ним - учебный лёгок путь.
Учителям доп.образования
Вы учили нас искусство понимать
И различать красу и музыки творенье.
Певцов и композиторов теперь
Мы слушаем с великим упоеньем.
И мяч футбольным можем мы в ворота забивать.
Учителям анг.языка
Английский дружно изучали
Старались изъяснятся и писать.
Ах, как же трудно нам порой бывало
Переводить, читать, рассказы на английском составлять.
1-му учителю
Жизнь перед нами долгая, большая
И мы в начале долгого пути
Учителя вы наши дорогие
Вы помогли дорогу нам найти
Вы нас прощать, дружить учили,
Быть честными и добрыми людьми
Вы нас как собственных детей любили,
И навсегда запомните детьми.
Песня заключительная
В кабинете становится тише, Слышно даже биенье сердец. До свиданья, начальная школа, Эта школа — дорога чудес. Мы грустим, мы ревем, расставаясь, Вспоминая счастливые дни, Как пришли мы сюда малышами И какими от вас мы ушли.
Припев: Расстаются друзья, Остается в сердце нежность. Будем дружбу беречь, До свиданья, до новых встреч!
В этом классе Вы с нами мечтали И дорогою знаний вели, Здесь друзей мы своих повстречали, Здесь открытия делали мы. Не грусти, наш учитель любимый, Прибежим мы к тебе, и не раз, Пусть придут нам на смену другие, Мы такие одни лишь у Вас.
Припев: Расстаются друзья, Остается в сердце нежность. Будем дружбу беречь, до свиданья, до новых встреч!
Припев: Расстаются друзья, Остается в сердце нежность. Будем дружбу беречь, до свиданья, до новых встреч!