Просмотр содержимого документа
«Парад школьных наук.»
Праздник для учащихся начальных классов "Парад школьных наук"
Составила: учитель начальных классов
Келеман Оксана Ивановна
МБОУ «Средняя общеобразовательная
школа имени С.М. Кирова»
г. Карачев Брянская область
Цели :формирование познавательного интереса к предметам, изучаемым в школе; развитие речи,. внимания, логического мышления, творческих способностей учащихся
(Звучит музыка!)
(Выходят 4 ученика.)
1) Почему сегодня все мы Так нарядны и милы? Может, чувствуем дыханье, Приближение весны?
2) Нет, весна давно настала, Она в марте нас встречала. Но сегодня в день апрельский Дома нам не усидеть. – Потому что к нам весной Пришёл праздник дорогой.
1) Мы сегодня очень рады Вас на празднике встречать. Мы приветствуем гостей: Дорогих учителей, Всех знакомых, незнакомых. И серьёзных, и весёлых. – 2 класс, 2 класс Приглашает в гости вас!
2) Ты помнишь, было вокруг Море цветов и звуков? Из тёплых маминых рук Учитель взял твою руку. И оказались мы с ним В волшебной стране знаний.
3) Давно идёт чудесная молва, Что есть чудесная страна. Хоть обойди весь белый свет Но лучше государства нет.
Песня “Маленькая страна”.
1) Есть за лесами, за горами Маленькая страна. Там рано утром дверь откроют Наши учителя. Там прозвенит звонок весёлый И дети в класс войдут. Эта страна зовётся школой Здесь дружно все живут! – Маленькая страна! Маленькая страна! Как хорошо, что есть на свете Ты детям всем нужна.
2) Эта страна мне будет сниться И через много лет. И не забыть мне эти лица Их лучезарный свет. Школьный учитель, мой волшебник! Друг и наставник мой! И в жизнь большую, словно в сказку, Ты двери мне открой. – Маленькая страна! Маленькая страна! Как хорошо, что есть на свете Ты детям всем нужна.
Учитель: Сегодня вас ждут интересные встречи, конкурсы, сюрпризы, поэтому нам не обойтись без жюри.
Представление жюри.
Учитель:В нашей маленькой школьной стране парад школьных наук. Давайте поприветствуем их.
(Идут по кругу).
Со всеми этими науками мы встречаемся в школе.
Танец.
Учитель:А вот и первый магистр приветствует нас
Магистр: (музыка)
Урок литературного чтения Словно приключение. С книгою в космосе ты побываешь, И в сказку поверишь, И много узнаешь…
Учитель:
На сцену приглашается команда …………………
(Выступление команды.)
Учитель:
А сейчас литературный конкурс.
Для участия в этом конкурсе от каждой команды приглашаются по 2 человека.
Ребята, а вы любите читать сказки? Мы приглашали на праздник сказочных героев, но, к сожалению, они не приехали, а прислали телеграммы.
Сейчас вы возьмёте телеграмму и попробуете угадать, кто её написал.
– Телеграммы:
Приехать на праздник не могу. От меня сбежали брюки. (Грязнуля из “Мойдодыра” К.И. Чуковского).
Не могу прибыть на праздник, потому что улетаю с милой ласточкой за синее море. (Дюймовочка Г.Х. Андерсен).
Как только вылечу зверей, побегу к вам поскорей. (Айболит из сказки К. И. Чуковского).
Приехать на праздник не могу, потому что потеряла на балу хрустальную туфельку. (Золушка Ш. Перро).
Вчера в лесу я потеряла свою красную шапочку, поэтому не могу приехать к вам на праздник. (Красная шапочка Ш. Перро).
Учитель:А сейчас давайте поприветствуем магистра русского языка.
Магистр (под музыку)
Грамматика, грамматика – Наука очень строгая! Учебник по грамматике Всегда беру с тревогой я. Она трудна, но без неё Плохое было бы житьё…
Учитель:
На сцену приглашается команда …………………..
(Выступление команды.)
Наш язык
На свете много стран больших И много малых есть, И для народностей любых Язык свой – это честь. Гордиться вправе ты, француз, Французским языком. Ты говоришь всегда На языке своём. Китаец, турок, серб иль чех, Датчанин, грек иль финн, Конечно, вам дороже всех Родной язык один. А я судьбу благодарю, мне выше счастья нет, Что вот на русском говорю Уже я восемь лет. Спокоен, весел и певуч, Насмешлив и суров, И беспощаден, и могуч, И грозен для врагов. Суворов одобрял солдат На русском языке! Бессмертный Пушкин сочинял На русском языке! Менделеев дал закон, На русском языке! “Долой царя!” – народ сказал На русском языке!
Магистр:Русский язык является ценнейшим достоянием и величайшим достижением русской нации. Русские писатели, собирая и изучая все богатства народного языка, нарисовали чудесные картины родной природы.
(слайд)
Зарумянилась вишня и слива, Налилась золотая рожь. И как море, волнуется нива, И в траве на лугах не пройдёшь. Солнце ходит высоко над сводом Раскалённых от зноя небес. Пахнет липа душистая мёдом, И шумит полный сумрака лес.
Магистр: Что значит любить свой язык?
Это значит глубоко, вдумчиво изучать его, стремиться говорить чистым, правильным, литературным языком; читать как можно больше книг, учиться грамотно писать, следить постоянно за своей речью и речью товарищей.
Магистр:Чтобы овладеть литературным произношением, надо внимательно прислушиваться к речи артистов, дикторов радио, телевидения, читать больше книг. Надо следить за ударением в словах. Вот к чему может привести неправильная расстановка ударения.
Учитель: Послушаем рассказ школьного портфеля о мальчике Пете, который не ставит ударений в словах.
Знакомьтесь: Петя, мой сосед – Ему уже двенадцать лет. Но говорит он до сих пор Не коридор, а коЛидор. ДиЛектор входит в кабинет, Закрыт магАзин на обед. Хозяйка моет стаканЫ, Секёт свеклу, пекёт блины. И до меня дошёл черёд: Портфель он пОртфелем зовёт. Но мне не зря “Родную речь” Судьбой доверено беречь. И я придумал не шутя. Пусть и его зовут ПетЯ. – ПетЯ! – несётся со двора – Тебе домой идти пора! Не трогай малыша, ПетЯ, Ведь ты большой, а не дитя! ПетЯ обижен на ребят,
– Скажите, в чём я виноват? Я не ругался, не грубил И никого не оскорбил. За что же среди бела дня Отняли имя у меня?
Если ты хочешь судьбу переспорить, Если ты ищешь отрады цветник, Если нуждаешься в твёрдой опоре – Выучи русский язык!
Он твой наставник великий, могучий, Он переводчик, он проводник. Если штурмуешь познания кручи – Выучи русский язык!
Русское слово живёт на страницах. Мир окрыляющих прекрасных книг. Русское слово – свободы зарница. Выучи русский язык!
Горького зоркость, бескрайность Толстого, Пушкинской лирики чистый родник – Блещут зеркальностью русского слова. Выучи русский язык!
Мир разобщённых безрадостно тесен, Спаянных мир необъятно велик. Сын мой, работай, будь людям полезен. Выучи русский язык!
Звучит песня “Если с книгой дружишь ты”
(на мотив песни “Если с другом вышел в путь”).
Если с книгой дружишь ты – (2 р.) Веселей живётся. А без книги, ты пойми, (2 р.) Все трудней дается.
Припев:
Что мне А, что мне Б, Что мне А, Б, В, Г, Д, Когда я знаю буквы все! На уроках я всегда, (2р.) Отвечаю чётко. Книга верная моя, (2р.) Мне во всём подмога. И скажу я вам, друзья, – (2р.) С книгой вы дружите. Книги – верные друзья, (2р.) Книги вы любите!
Учитель:
Ребята, а хорошо ли вы знаете русский язык?
Сейчас проверим…
Для участия в конкурсе знатоков русского языка от каждой команды приглашаются по 2 человека.
– Сказуемое – это часть речи или член предложения?
– С какой буквы не могут начинаться слова? (ь, ъ)
– Собака лает, кошка мяукает, свинья хрюкает, а лошадь….(ржёт)
– Что приносит сорока на хвосте осень, дождь, письмо, сплетню.
– Сколько букв в русском алфавите?(33)
– Что в предложении подчёркивается одной линией?
– Корень в русском языке – это часть растения, или слова?
– Предложение состоит из букв, или из слов?
Учитель:А сейчас поприветствуем магистра окружающего мира.
Магистр окружающего мира (под музыку)
Учу я вас любить свой край И наблюдать природу. Как всех зверей оберегать. Беречь и лес, и воду.
Учитель:
На сцену приглашается команда ………………
1. В школе прозвенел звонок Начинается урок – окружающий мир.
2. Посмотри, мой милый друг, Что находится вокруг? Небо светло – голубое, Солнце светит золотое.
3. Ветер листьями играет, Тучка в небе проплывает. Поле, речка и трава, Горы, воздух и листва. Человек и время года – Это все вокруг – природа.
4. Сегодня ждет нас встреча С чудесным существом. С удовольствием, друзья, Мы вам о нем споем.
Дни, недели, месяцы сложились в год, И пора нам подвести итог. Всех ребят, кто в экологии знаток Приглашает Экоколобок С вами мы, с вами мы Рады все встретиться. Помни любезный друг, Ты не одинок. И от меня к тебе С папкою добрых дел Катится, катится Экоколобок Появляется экоколобок.
Я – Экоколобок. Я качусь по дорожке, добрые дела делаю, смотрю за порядком в лесу.
1. А можно мы тоже пойдем с тобой?
Экоколобок. Конечно, ведь вместе всегда весело шагать.
Под музыку идут по залу.
2. Ой! А это кто такая? Да это же лягушка. Посмотрите, она сидит в луже бензина и громко плачет.
Лягушка. Ква – а – а!, Ква – а – а!
Экоколобок. Что случилось?
3. Кто тебя обидел?
4. Почему ты плачешь?
Лягушка. Каждое воскресенье приезжают отдыхающие, вот и сегодня они приехали, мыли машину, в лужу попал бензин, все жучки, букашки и паучки погибли, осталась одна я. Помогите мне, пожалуйста. Вытащите меня отсюда.
Что же делать? Я плавать не умею.
Я тоже.
А в бензине и плавать нельзя.
Что же делать? Бедная лягушка!
Экоколобок. Я придумал. Вот палочка – выручалочка. Мы один конец палочки дадим лягушке, а за второй возьмёмся сами и вытащим лягушку.
Все. Ура! Мы спасли лягушку.
(Дети вместе с лягушкой идут по лесу дальше.
Им на встречу выходит медведь.)
Медведь. Не бойтесь друзья, я вас не обижу.
Что случилось?
Ты почему такой печальный?
Медведь. Это была моя любимая полянка. Здесь росли самые сладкие ягоды и грибы. Но пришли люди и сделали беспорядок.
Экоколобок. Мы поможем тебе. Быстро уберем всю полянку.
(Дети собирают мусор.)
Экоколобок.
Ребята, земля – наш дом Не надо её мусорить. Давайте её беречь!
1. Знаю я что у меня есть огромная родня: И тропинка и лесок, В поле каждый колосок.
2. Звери, птицы и жуки Муравьи и мотыльки. Все что рядышком со мною, – Это все мое родное.
3. Как же мне в краю родном Мне заботиться о нем?
4. Любите родную природу – Озёра, леса и поля. Ведь это же наша с тобою Навеки родная земля
Экоколобок.
Давайте будем беречь планету. Во всей вселенной красивей нету!
Учитель:
Ребята, а вы любите животных?
Сейчас проверим…
Для участия в конкурсе любителей животных от каждой команды приглашаются по 2 человека.
– Летом гуляет, зимой отдыхает. (Медведь).
– В заплатках шея и бока. На всех глядит он свысока. (Жираф).
– Не мышь, не птица В лесу резвится. На деревьях живёт И орешки грызёт. (Белка).
– Всю жизнь живу в тельняшке, Но без ботинок и фуражки. (Зебра).
– Маленькая, лёгонькая, а за хвост не поднимешь. (Ящерица).
Учитель:А сейчас поприветствуем магистра математики.
Магистр математики (под музыку)
Математика – она и прекрасна, и сильна. Здесь везде кипит работа Все подсчитывают что-то. Сколько рыбкам корма надо. А детишкам шоколада. Сколько звёзд на небесах И веснушек на носах.
Учитель:
На сцену приглашается команда ………………
(Выступление команды.)
1) И прекрасна и сильна – Математики страна.
2) Чтоб водить корабли, Чтобы в небо взлететь, Надо многое знать, Надо много уметь, И при этом, и при этом, Вы заметьте-ка, очень важная наука – математика.
3) Почему корабли не садятся на мель. А по курсу идут сквозь туман и метель? Потому что, капитанам помогает математика!
4) Чтоб врачом, моряком Или лётчиком стать, Надо прежде всего математику знать. А на свете нет профессии, Вы заметьте-ка. Где бы нам не пригодилась Математика!
5) Ведь математика сумеет воспитать Такую силу мысли, Чтоб в нашей жизни всё познать, Измерить и исчислить.
(Сценка “Треугольник с квадратом”.)
Автор:
Жили-были два брата Треугольник с квадратом. Старший – квадратный. Добродушный, приятный. Младший – треугольный Вечно недовольный. Стал расспрашивать квадрат: – Почему ты злишься, брат?
Автор:
Тот кричит ему: – Смотри, Ты по ней меня и шире У меня углов лишь три, У тебя же их четыре!
Автор:
Но квадрат ответил: – Брат! Я же старше – я квадрат!
Автор:
И сказал ещё нежней: – Неизвестно, кто нужней.
Автор:
Но настала ночь, и к брату, Натыкаясь на столы, Младший лезет воровато Срезать старшему углы. Уходя сказал: – Приятных Я тебе желаю снов! Спать ложился ты – квадратом, А проснёшься без углов!
Автор:
Но на утро младший брат Страшной мести был не рад. Поглядел он – нет квадрата. Онемел…стоял без слов… Вот так месть! Теперь у брата Восемь новеньких углов!
Учитель:
Ребята, а хорошо ли вы знаете математику?
Сейчас проверим…
Для участия в конкурсе математиков от каждой команды приглашаются по 2 человека.
– 3 человека ждали поезд 3 часа. Сколько времени ждал поезд каждый из них? (3).
– Масса петуха, стоящего на двух ногах 4 кг. Какова будет масса петуха, если он станет на одну ногу.
– Сколько горошин может войти в обыкновенный стакан? (сами они не могут войти).
– Над рекой летели птицы: щука, две синицы, три стрижа и пять ершей. Сколько птиц? Ответь скорей. (5).
Учитель:А сейчас поприветствуем магистра окружающего мира.
Магистр окружающего мира (под музыку)
Учу я вас любить свой край И наблюдать природу. Как всех зверей оберегать. Беречь и лес, и воду.
Учитель:А сейчас поприветствуем магистра физической культуры.
Магистр физической культуры (под музыку)
Что такое физкультура? Тренировка и игра. Занимаясь этим делом. Станешь ловким, сильным, смелым.
Учитель:
Для участия в спортивном конкурсе приглашаются по одному человеку от команды. (Прыжки на одной ножке).
Учитель: А сейчас пока наше жюри подводит итоги для вас, уважаемые гости, весёлый танец.
(Танец)
Награждение победителей.
1) Наш праздник подошёл к концу. Но мы грустить не будем. Пусть будет мирным небо На радость добрым людям.
(Песня под музыку “ты да я…)
2) Вот настал момент прощанья, Будет кратка наша речь, Говорим вам: