Просмотр содержимого документа
«Овощи и фрукты – полезные продукты»
Классный час по ЗОЖ 1 класс
«Овощи и фрукты – полезные продукты»
Цели: Систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах, их разнообразии;
познакомить детей с витаминами, раскрыть их значение для здоровья человека;
формировать основы здорового образа жизни;
Планируемые достижения учащихся: научиться приводить примеры овощей и фруктов, усвоить, что овощи и фрукты необходимы для здоровья каждого человека;
Оборудование:
презентация;
костюмы для героев (витамины, овощи, фрукты);
карточки с картинками овощей и фруктов для игры ;
Организация занятия.
Прозвенел звонок весёлый
Все готовы! Всё готово!
Мы сейчас не отдыхаем,
Мы работать начинаем!
Люди часто говорят друг другу при встрече хорошее доброе слово - здравствуйте.
Здравствуйте – так мы желаем друг другу здоровья. Ведь здоровье - это самое большое богатство и его нужно беречь.
Что же нам поможет его сберечь?
Инсценировка стихотворения Н.Кончаловской « Про овощи»
Жил один садовод, Он развёл огород: Приготовил старательно грядки.
Он принёс чемодан Полный разных семян, Но смешались они в беспорядке.
Наступила весна, И взошли семена, Садовод любовался на всходы.
Утром их поливал, На ночь их укрывал И берёг от холодной погоды.
Но когда садовод Нас позвал в огород, Мы взглянули и все закричали: - Ни в земле, ни в воде,
Никогда и нигде Мы таких овощей не встречали!
Показал садовод Нам такой огород, Где на грядках, засеянных густо, Огурбузы росли, Помидыни росли, Редисвёкла, чеслук, и репуста.
Сельдерошек поспел, И мортофель дозрел, Стал уже осыпаться спаржовник, А таких баклачков И мохнатых стручков Испугался бы каждый садовник.
Что же вырастил горе садовод – огородник на грядках? (огурцы, арбузы, помидоры, дыни, редиска, свекла, чеснок, лук, репа, капуста)
Огурец, помидор, капуста, лук, чеснок – это … овощи
Учёные заметили, что люди, которые едят много овощей реже болеют, лучше работают, часто улыбаются, хорошо выглядят.
Какую пользу приносят овощи?
На этот вопрос поищем ответ в старых мореходных журналах.
Сообщение ученика:
Это случилось во время дальнего плавания с кораблями, давно не пристававшими к берегу. В открытом море, где так легко дышится, матросы начали жаловаться на головные боли, на слабость. И капитан хмурился, понимая, что на корабль пробралась непрошенная гостья - болезнь.
Как называлась эта болезнь?
Провизии в трюме хватало: мешки с сухарями, бочки с солониной. Матросы были сыты. Почему же они слабели?
Сообщение ученика:
Сто лет назад этого никто не мог объяснить.
А теперь мы знаем, что людям на корабле не хватало витаминов. Это совсем молодое слово, слово двадцатого века. Но открыл витамины русский доктор Н.И. Лунин в 1880 году.
У доктора были две клетки с мышами. Мышей в первой клетке он поил натуральным молоком, и мыши были здоровы. Для мышей, живших во второй клетке, доктор приготовил искусственное молоко. В нём были и белок, и молочный сахар, и жир – всё то же самое, что и в молоке натуральном. Однако мыши во второй клетке погибали. Чего – то им не хватало? Чего – то почти незаметного, ничтожно малого, но настолько важного, что без него нельзя было прожить.
Через 32 года эти необходимые для жизни и здоровья вещества получили название. Их крёстным был польский учёный Казимир Функ. Функ предложил назвать их «витаминами» - от латинского слова «вита»-что означает жизнь.
Итак, в овощах содержатся витамины.
В чём ещё содержатся витамины? Отгадайте загадки:
То, из чего получают изюм? (Виноград)
Младший брат апельсина (Мандарин)
Маленькая печка с красными угольками (Гранат)
Фрукт жёлтого цвета, богатый витамином С ( Лимон)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки. (яблоко)
Как назвать это всё одним словом? (Фрукты)
Отправляемся в сад собирать урожай.
Физкультминутка
Сбор урожая
Урожай пришли собрать.
Яблок нам не сосчитать.
На носки встаём мы дружно,
Тут дотягиваться нужно,
И по лесенке умело
Мы шагаем очень смело.
Фруктов целый урожай.
Теперь прыгай,отдыхай.
В овощах и фруктах содержатся витамины, необходимые для здоровья каждого человека.
На сегодняшний день открыто около 15 витаминов, но у нас в гостях самые известные витамины. Давайте с ними познакомимся.
Выходят ученики с корзинками в руках.
Витамин А. Витамин А содержится в капусте,моркови , помидорах. Этот витамин нужен, чтобы хорошо расти, хорошо видеть, иметь крепкие зубы.
Витамин В. Я – витамин В. Этот витамин содержится в яблоках, свёкле, редиске, репе, зелени салата. Он необходим для того, чтобы быть сильным, иметь хороший аппетит.
Витамин С.Витамин С содержится в чёрной и красной смородине, лимоне и луке. Чтобы реже простужаться, быть бодрым, быстрее выздоравливать при болезни нужен витамин С
-Витамины хотят с вами поиграть, а вы, готовы к игре?
-Игра называется «Во саду ли, в огороде?» Формируем 2 команды. Команда «сад» и команда «огород» На доске прикреплены слова «сад и огород», а на столе лежат картинки с фруктами и овощами. По команде цепочкой выходят участники и прикрепляют картинку.
Как вы поняли, почему овощи и фрукты должны быть на нашем столе?
( В овощах и фруктах содержатся разные витамины, они помогают расти, полезны для кожи, укрепляют здоровье)