Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Овощи и фрукты - полезные продукты"»
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим на основе развития речи по теме «Овощи и фрукты – полезные продукты»
Цель: Уточнять и закреплять представления детей об овощах и фруктах.
Задачи:
Образовательная: Учить детей различать овощи и фрукты. Учить узнавать фрукты и овощи по вкусу, по описанию.
Воспитательная: Воспитывать умение слушать и слышать учителя, уважительное отношение к отвечающему товарищу. Развивать любовь к природе.
Коррекционная: Развивать мышление, память, речь, логику. Обогащать и расширять словарный запас детей. Развивать слуховое восприятие. Учить детей отвечать полными и развернутыми предложениями. Развивать сенсорное восприятие.
Оборудование: Картинки с изображением сада, огорода, фруктов и овощей. Фрукты и овощи для игры «Угадай на вкус».
Ход занятия:
Организационный момент.
Упражнение на слуховое восприятие: игра «Повтори не ошибись!!» «Помидор, огурец, свекла. Банан, груша, апельсин».
Основная часть.
1. Беседа. «Ребята, что мы сейчас с вами называли? (фрукты и овощи) Правильно. Сегодня мы о них и поговорим на нашем занятии». Беседа с детьми по вопросам:
-Где растут фрукты? (на деревьях, в саду)
-Где растут овощи? (на грядке, в огороде)
- Как называется профессия человека, который выращивает овощи (фрукты)? (садовник, огородник)
- Как можно использовать овощи (фрукты)? (варить из них суп, солить, готовить салат, варить компот, делать сок и т.д.)
2. Загадки. Педагог предлагает детям загадать о фруктах и овощах. Ответы на их загадки педагог вывешивает на доску в виде картинок.
Как на нашей грядке выросли загадки
Сочные, да круглые. Вот такие крупные.
Летом зеленеют, осенью краснеют
(Помидор)
А на этой грядке горькие загадки.
33 одежки и все без застежки.
Кто их раздевает, тот слезы проливает.
(Лук)
А на этой грядке длинные загадки.
В этой грядке Дед Мороз
летом прячет красный нос.
(Морковь)
Я на солнышко похожа
Я росла на грядке тоже
Сладкая, да крепкая
Называюсь......
(Репка)
Весь в пупырышках, зеленый
Я и свежий и соленый.
Осень вкусный удалец
Наш хрустящий …...
(Огурец)
Круглое, румяное
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
(Яблоко)
Яркий, сладкий, налитой
Весь в обложке золотой.
Не с конфетной фабрики
А из далекой Африки.
(Апельсин)
Игра «4 лишний». Работа с картинками на доске. Педагог оставляет по 4 картинки на доске, дети выделяют лишнюю картинку по разным признакам (овощ-фрукт, по форме, по цвету).
Игра «Во саду ли, в огороде». На полотно вывешиваются две картинки с изображение сада и огорода. Педагог объясняет детям что слева - огород, а справа - сад. Ребенок выбирает наугад карточку с изображение фрукта или овоща и определяет, где он растет, поставив карточку в нужное место на наборном полотне. Все дети играют по очереди.
III. Физминутка «Компот». Педагог вместе с детьми читает стихотворение и выполняет соответствующие действия:
Будем мы варить компот.
Фруктов много нужно. Вот.
Будем яблоки рубить.
Будем грушу мы крошить.
Отожмем лимонный сок.
Слив добавим и песок.
Варим, варим мы компот.
Угостим честной народ.
IV. Закрепление.
Игра « Угадай на вкус». Дети с закрытыми глазами пробуют овощи и фрукты и угадывают по вкусу, проговаривая, что это, фрукт или овощ.
Игра « Угадай, что у меня» Педагог раздает детям картинки с изображение фрукта или овоща. Каждый ребенок должен описать что у него, так чтоб остальные догадались, не видя его картинки.
V. Итог занятия.
- О чем мы сегодня с вами говорили, дети? (об овощах и фруктах)
-Где растут фрукты? (на деревьях, в саду)
-Где растут овощи? (на грядке, в огороде)
- Как называется профессия человека, который выращивает овощи (фрукты)? (садовник, огородник)
Педагог подводит итоги и хвалит детей за работу.
Занятие
разработала и провела учитель-дефектолог Алькибаева А.К.