Просмотр содержимого документа
«"Откуда каша появилась?"»
Тема. Кашу маслом не испортишь. Как появилась каша на Земле?
Цель: дать детям знания о происхождении каши. Продолжить закрепление знаний о здоровом питании, о пользе каши в рационе детского питании.
Задачи:
1. Дать детям знания о выращивании зерновых культур.
2. Уметь различать и называть разные виды круп: гречка, рис, манка, пшено;
3. Воспитывать положительное отношение детей к здоровому питанию.
4. Вызвать желание вести здоровый образ жизни.
5. Воспитывать уважение к труду взрослых.
Оборудование и используемые материалы: ПК, проектор, экран, цветная разные виды круп, пословицы, картинки круп, каш.
Ход занятия
I. Приветствие.
Здравствуйте девочки, здравствуйте мальчики! Поприветствуйте меня те – кто хочет быть здоров!
Начнем наше занятие с того, что пожелаем друг другу здоровья.
II. Актуализация опорных знаний.
Крупу в кастрюлю насыпают, Водой холодной заливают, И ставят на плиту вариться. И что тут может получиться? (Каша)
III. Основная часть.
– Мы узнаем:
какие крупы существуют,
откуда берётся крупа,
как правильно варить кашу,
какие добавки сделать, чтобы каша была ещё вкуснее.
А так же научимся распознавать виды круп.
Беседа. - Правильно ребята, это каша. Кашу на Руси стали есть очень давно. Это блюдо считается Русской едой.
-В давние времена солдат русской армии кормили кашей. (почему? дает силу),
маленьких ребятишек кормят кашей (почему? помогает расти), ослабленные, больные люди едят кашу (почему? укрепляет здоровье, даёт энергию).
Каши очень полезны детям и взрослым, потому что они богаты полезными веществами, белками, углеводами, витаминами, которые дают нам силу, энергию и здоровье.
Поэтому, утром на завтрак кушают кашу, чтобы у вас хватило сил на целый день, на игры, занятия и побегать и попрыгать, и чтобы вы хорошо росли крепкими и здоровыми.
-А из чего же варят кашу? (из крупы). Крупа бывает разная.
– А что такое крупа? (это зёрнышки из колосков, целые или измельченные).
7 С. Много труда вложили люди, чтобы из зёрнышек вырос богатый урожай. Сначала вспахали землю, внесли удобрения. В подготовленную землю посеяли зерно, растили его. Когда зерно созрело, в поля выходит техника: комбайны, грузовики, трактора, и др.
8 С.-9 С. Комбайн – срезает колосья и вымолачивает из них зерна, эти зерна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины, которые беспрерывно подъезжают по сигналу комбайнера.
10 С. Машины отвозят зерно на зернообрабатывающий комбинат.
11 С.-14 С. Там его сушат, очищают, расфасовывают и вот в таком виде мы видим крупу в магазине.
15 С.- А дома мама из крупы варит вам вкусную полезную кашу
(с маслицем).
6. А что бы узнать без чего вкусной каши не бывает нужно угадать загадки. СЛАЙД
Что всегда поверх каши лежит? (Масло)
Не едят меня одну, и без меня ничего не едят.(Соль)
Жидкое, а не вода, Белое, а не снег. (Молоко)
Я бел, как снег,
В чести у всех И нравлюсь вам Во вред зубам. (Сахар)
– Для того чтобы улучшить вкус каши, а также изменить ее цвет, сделать внешний вид более привлекательным, в нее добавляют изюм, орехи, фрукты, ягоды, варенье. (СЛАЙД)
7. А что бы вы добавили в кашу?
Но не только эти продукты в кашу идут. Я буду называть продукты для приготовления каши, а вы будете говорить «Да», а, которые не идут для каши — «Нет».
На «Да»– хлопок над головой; «нет»– встаём
Сорока-белобока Задумала кашу варить, Чтобы деток накормить. На рынок пошла И вот что взяла: Парное молоко... (Да) Куриное яйцо... (Нет) Крупа манная... (Да) Капуста кочанная... (Нет) Соленый огурец... (Нет) Мясной холодец... (Нет) Сахар да соль... (Да) Белую фасоль... (Нет) Масло топленное... (Да) Рыбка соленая... (Нет) Лавровый лист... (Нет) Чернослив и изюм... (Да) Шоколадный лукум... (Нет) Перец болгарский... (Нет) Соус татарский... (Нет) Клубничное варенье... (Да)
Какая каша у сороки получилась? – Манная-
из какой крупы она сварила манную кашу? –из манной крупы.
Молодцы, ребята!
4. А какие крупы вы знаете кроме манной крупы? (Ответы детей. Гречневая крупа, манная крупа, овсяная.)
– Вспомним различные крупы, но что бы узнать о какой крупе мы будем говорить, нужно отгадывать загадки.
Задание «Отгадай-ка»:(в рассказах о крупах задействованы учащихся –задание даётся заранее. После выступления информация вывешивается на доску)
Черна, мала крошка Соберут немножко В воде поварят Кто съест, похвалит (гречневая) СЛАЙД
Ее любят маленькие дети, Самая вкусная на свете. (Манная)СЛАЙД
Называют ее кашей красоты, Полюби ее и ты. (Овсяная)СЛАЙД
Разваренные крупинки Сверкают, словно жемчуга. Эта каша любимая моя. (Перловая)СЛАЙД
Мелкие зернышки Напоминают солнышко. Желто в горшке, Сытно в брюшке. (Пшено) СЛАЙД
16 С. Русский народ сложил много пословиц и поговорок про кашу. Вспомните их.
Русская каша — матушка наша;
2.Кашу маслом не испортишь;
Щи да каша — пища наша;
4.Хороша кашка, да мала чашка;
5.Каша — кормилица наша;
6.Без каши семью не накормишь.
Все эти пословицы говорят о пользе каши.
IV. Заключительная часть
1. Заполнить карточку. Побеждает тот, кто быстрее и правильно выполнит задание. (приложение 1)
Проверка. СЛАЙД
Растения
Зерно, крупа
Каша
Просо
Пшено
Пшенная
Пшеница
Манная крупа
Манная (очень калорийная, хорошо ее съесть перед серьезными нагрузками контрольной, соревнованием)
Пшеничная крупа
Пшеничная
Ячмень
Перловая крупа
Перловая
Овес
Овсяная крупа, овсяные хлопья (геркулес – хлопья, подвергнутые специальной обработке, усваиваются организмом значительно лучше, чем крупа)
Овсяная (очень полезна)
Гречиха
Гречка
Гречневая (наиболее полезна)
3. Итоги урока:
Какие выводы вы сделали по теме занятия «Русская каша– сила наша»?
Что нового вы узнали ?
Что больше всего запомнилось?
Какие правила питания вы дополните в наши шарики?
А призом для вас станут рецепты каш из круп, которые вы сегодня узнали. СЛАЙД Надеюсь, что вы обязательно приготовите эти блюда вместе с родителями. (приложение 2)