kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый классный час «В мире часов»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Формирование представлений детей о видах, существенных признаках, назначении часов в жизни человека.

Задачи:

Образовательные:

-познакомить с историей развития часов;

-подвести детей к пониманию того, что без часов человек обойтись не может.

-расширить знания детей о различных видах часов.

Развивающие:

-развивать познавательный 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый классный час «В мире часов»»

Тема: «В мире часов»

Цель: Формирование представлений детей о видах, существенных признаках, назначении часов в жизни человека.

Задачи:

Образовательные:

-познакомить с историей развития часов;

-подвести детей к пониманию того, что без часов человек обойтись не может.

-расширить знания детей о различных видах часов.

Развивающие:

-развивать познавательный интерес к миру вещей;

-обогащать словарь (часовщик, песочные, механические, солнечные, куранты);

-развивать творческое воображение, цвето - восприятие, пространственную ориентировку на бумаге.

Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к предметам быта;

-воспитывать аккуратность в работе.

-воспитывать культуру речевого общения

Коррекционные: Продолжать закреплять временные представления детей, активизировать работу сохранных анализаторов, ориентировку в пространстве.

Методы: Проблемно-поисковый

Технологии: Технология педагогического общения 

Форма проведения: презентация, ролевые игры

Средства или оборудование занятия: часы разных видов, указка, карточки с цифрами от 1 до 12, картон, ножницы, пластилин, природные материалы (фасоль, кофейные зерна, бусинки и т. д., готовые стрелки, клеенки, салфетки, подложки, ИКТ.

Ход занятия

Воспитатель:

- Ребята, отгадайте загадку, и узнаете, о чем пойдет сегодня речь.

Ног нет, а хожу, рта нет, а скажу - когда спать, когда вставать, когда работу начинать. (часы)

-А что такое часы? (ответы детей).

/прибор для измерения времени/

- А зачем человеку нужно знать время? (ответы детей)

/чтобы не опаздывать на работу, на поезд, на важную встречу и т. д. /

- Действительно, без часов не обойтись. Но часы не всегда были такими, как сейчас. Придумали часы древние люди, потом они все время совершенствовались.

- Кто может рассказать, как же древние люди узнавали время? (ответы детей)

/время определяли по солнцу/

-А что собой представляли первые часы? (ответы детей)

/ первыми часами были солнечные часы, где вместо циферблата –расчерченная круглая площадка под открытым небом с 12 делениями, вместо стержня для стрелок- колышек посреди площадки, а вместо стрелок- тень от колышка. Ходит по небу солнце- ходит по кругу тень от колышка и показывает время/

- Как вы думаете, удобны ли были такие часы? Почему? (ответы детей)

/показывали время только днем, в солнечную погоду/

А вы слышали про живые часы?

Дети: Нет

Педагог: Эти «часы» важно ходят по двору, хлопают крыльями и, взлетев на забор, кричат (звучит голос петуха). Узнали кто это?

Дети: Петушок

Педагог: Оказывается, петух – это тоже «часы». С восходом солнца петух начинает кричать. Это живой будильник! Именно с первым криком петуха и вставали раньше люди и начинали свою работу. А еще «живыми часами» весной и

летом могут быть поющие птицы. Если запел соловей, то значит еще ночь, он поет самый первый.(КРИК) Позже поет жаворонок. (Крик)В пять утра – зяблик. (Крик)А если зачирикали воробьи, то и нам скоро пора вставать в садик, на работу.(крик) Как вы считаете, удобно ли ориентироваться по таким часам?

Но случались и с петушком оплошности: то с жердочки свалится, то лисы испугается и поднимет крик раньше времени. /

Теперь вы знаете, что время кукарекает не только петух но и другие птицы. Давайте поиграем в игру «Кукушка, кукушка скажи который час»


Педагог: Знали люди и другие часы – это растения. Открываются цветы, не когда им вздумается, а в «свое собственное» время. Так появились цветочные часы.

- И придумал человек другие часы. Какие? (водяные- отвечают дети)

- Как же работали водяные часы? Давайте проведем опыт/ В высокий узкий сосуд с отверстием у дна наливали воду, делали на сосуде пометки-черточки. Сколько воды вылилось-столько времени и прошло/

- Как вы думаете, могли ли такие часы работать ночью?

- Не случайно с тех пор говорят о времени: «Сколько воды утекло»

Физкультминутка: «Часы»

А часы идут, идут. (Ходьба на месте)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы)

А бывает, что спешат, словно убежать хотят! (бег на месте)

Если их не заведут, то они совсем встают (дети останавливаются)


- Ребята, а что же собой представляли огненные часы? (ответы детей)

/свечу расчерчивали полосками сверху донизу, как зебру, зажигали фитиль, воск таял и вместе с ним исчезали полосочки. Сколько полос исчезло- столько времени прошло. /Воспитатель демонстрирует песочные часы.

- Вот эти часы дожили до наших дней. Как они называются? Как работают? Где пользуются такими часами в наши дни? (ответы детей)

- В давние времена часы считались большой редкостью. Прошли века, и люди стали все больше дорожить временем. Часы стали необходимы каждому человеку. Сейчас существует множество разновидностей часов. Я думаю, что вы сами можете рассказать о них. (дети рассказывают, какие часы есть у них дома, на даче, у бабушки с дедушкой)

- Молодцы! Вы рассказали так много интересного.

Но все эти часы были не очень удобны, и человек придумал часы, которыми мы пользуемся до сих пор.(механические часы)

Педагог: Это часы с механизмом. Внутрь их поставили пружину, закрутили ее

Потом человек придумал часы без стрелок. В таких часах на циферблате только светящиеся цифры. Эти часы называются электронными и работают от электрической сети и на батарейках.

(наручные часы) Часы бывают наручными. Их надевают на руку с помощью браслета или ремешка.

 (карманные часы) А эти часы носят в кармане, их прикрепляют цепочкой к ремню. Они называются?

(часы - будильник)

Педагог: зачем нужны такие часы?

Дети: вовремя вставать

 (настольные часы)

Педагог: Часы, которые обычно ставят на письменный стол – называются?

(настенные часы)

Педагог: Часы, висящие на стене, как называются?

 (напольные часы)

Педагог: Как вы думаете, где стоят напольные часы?

(часы с кукушкой)

Педагог: А эти часы «умеют куковать». Каждый час дверца домика открывается, и кукушка появляется. Она звонко распевает: «ку-ку, ку-ку», напоминая нам о том,

который час. Такими часами пользовались в старину.

 (уличные часы)

Педагог: На городских улицах и площадях тоже есть часы. Их устанавливают на башнях, зданиях вокзалов, театров и кинотеатров. Они называются уличные или башенные.

(кремлевские куранты)

Педагог: Самые знаменитые часы России - Кремлевские куранты, установленные на Спасской башне Московского Кремля. По Кремлевским Курантам сверяет свое время вся наша страна.

Итог занятия, рефлексия

Воспитатель. И так ребята, что нового вы узнали о времени и часах?

 Дети: Узнали, что время можно измерить часами

Воспитатель:  С какими видами часов мы познакомились?

Дети: Солнечные , водяные , песочные , огненные и даже живые часы. А так-же современные часы: настенные, наручные, говорящие, электронные…

Воспитатель:  Видите, сколько мы сегодня нового и интересного узнали о времени и о часах.

Спасибо за работу!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый классный час «В мире часов»

Автор: Алсу Ильдаровна Кавсарова

Дата: 10.03.2022

Номер свидетельства: 601939

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Сценарий открытого классного часа «Добро и зло в современном мире»"
    ["seo_title"] => string(63) "stsienariiotkrytoghoklassnoghochasadobroizlovsovriemiennommirie"
    ["file_id"] => string(6) "270237"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1451043507"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Открытый классный час по теме "Мама первое слово" "
    ["seo_title"] => string(52) "otkrytyi-klassnyi-chas-po-tiemie-mama-piervoie-slovo"
    ["file_id"] => string(6) "139330"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417699284"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) ""Новогоднее путешествие по странам мира" Открытый классный час "
    ["seo_title"] => string(68) "novoghodnieie-putieshiestviie-po-stranam-mira-otkrytyi-klassnyi-chas"
    ["file_id"] => string(6) "202879"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1429349554"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Открытый классный час. Тема:"Сыны Отечества" "
    ["seo_title"] => string(46) "otkrytyi-klassnyi-chas-tiema-syny-otiechiestva"
    ["file_id"] => string(6) "114276"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1411401522"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Открытый классный час по теме: "Жизненные ценности""
    ["seo_title"] => string(50) "otkrytyiklassnyichaspotiemiezhizniennyietsiennosti"
    ["file_id"] => string(6) "316947"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1460215372"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства