kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый классный час на тему "О профессиях и трудолюбии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный классный раскрывает мир профессий. На примере  данной разработке дети узнают о разнообразии профессий . 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый классный час на тему "О профессиях и трудолюбии"»

КГУ «Куропаткинская средняя школа»












Открытый классный час на тему:

«О профессиях и трудолюбии»













Провели: Ефремова О.Н., Абуталипова А.Н.







2016-2017 учебный год

Тема: «О профессиях и трудолюбии»

Цель: познакомить детей с названиями и сущностью различных профессий, с понятием «трудолюбие»; развивать быстроту реакции, внимание, мышление, воображение; воспитывать уважение к труду.

Форма проведения: конкурсно-игровая программа

Оборудование: презентация, конверты, карточки с названиями профессий, карточки с заданиями.
Ход занятия.
Вступительное слово учителя.
- На свете огромное количество профессий. Когда вы станете взрослыми, сможете сами себе выбрать профессию по душе. Профессия – это дело, которым занимается человек и получает за это деньги. Для того чтобы освоить какую-либо профессию, нужно специально учиться после окончания школы, например, в колледже, в техникуме, в институте, в академии, в университете. Чем больше знаний и опыта имеет человек в области своей профессии, тем более ценным специалистом он считается и тем выше оплачивается его труд.
- Каждая профессия имеет свои орудия труда. Рассмотрим некоторые из них, проведем разминку.
Разминка. (Назвать предмет и сказать, кто им пользуется)
- Зубов много, а ничего не ест. (Пила.)
- Надели на палку стальную ладошку,
И под ладошку сажают картошку. (Лопата.)
- Взмахнет, нырнет, трава упадет. (Коса.)
- Шагает мастерица по шелку да по ситцу.
Как мал ее шажок! Зовется он стежок. (Иголка.)
- Два конца, два кольца, а в середине - гвоздик. (Ножницы.)
- Старая бабка по двору шныряет, чистоту соблюдает. (Метла.)
- Если хорошо заточен, все легко он режет очень: хлеб, картошку, свеклу, мясо, рыбу, яблоки и масло. (Нож.)


Отгадайте загадки о профессиях: (Слайды)

Угадать сейчас нам надо:

Кто на луг выводит стадо?


Он уколет - ты не плач.

Так болезни лечит…


По арене он бежит-

Цирк от хохота дрожит!


Расходам он ведёт учёт,

Зарплату людям выдаёт.


И в кино он, и на сцене,

За талант его мы ценим.


Кто двор наш содержит в порядке?

А ну-ка ответьте, ребятки!


Из кирпичей возвожу этажи.

Как называют меня, подскажи?


Кто создаёт и дома, и ракеты?

Думай, какая профессия это?


Я вам вопрос задать спешу:

Кто сделал чёлку малышу?


Кто закинул в море сети?

Поскорей ответьте, дети!


Кем отчизны рубежи

Охраняются, скажи?

Кто летает на ракете,

К звёздам ближе всех на свете?

Учитель: А теперь, ребята, давайте мы с вами посмотрим на стол, у каждого из вас лежат карточки разного цвета. Возьмите все по карточке и разделитесь на две команды, у кого зелёные карточки в одну команду, у кого красные карточки в другую команду.

(учащиеся делятся на две команды и рассаживаются за игровые столы)

Учитель: Сегодня мы с вами проведён небольшую конкурсно-игровую программу, в которой вы, ребята, покажите свои способности и знания.

- Сейчас каждая команда придумает себе название и выберет капитана команды.

(учащиеся выбирают название и капитана, а учитель записывает на доске)

- Вашему вниманию будут разные конкурсы, ваша задача быть внимательными и давать правильные ответы. За каждый правильный ответ команда будет получать жетон. Таким образом в конце нашей игры мы узнаем, какая команда стала лучшей.

Итак мы начинаем!

1 Конкурс «Угадай профессии по словам»

Игра заключается в том, чтобы по нескольким словам угадать задуманную профессию.
1 команда

- Кошка, шприц, лекарства. (Ветеринар.)
- Зеркало, ножницы, расческа. (Парикмахер.)
- Набор игл, нитки, ткань. (Швея.)
- Стопка ученических тетрадей, указка, классный журнал. (Учитель.)
- Прилавок, продукты, весы. (Продавец.)
- Двор, метла, урна. (Дворник.)
- Самолет, штурвал, команда. (Летчик.)


2 команда

- Водопроводный кран, гаечный ключ, труба. (Слесарь-сантехник.)
- Сумка, газета, письмо. (Почтальон.)
- Фотоаппарат, пленка, квитанция. (Фотограф.)
- Комбайн, поле, зерно. (Комбайнер.)
- Дом, кирпич, цемент. (Строитель.)
- Трамвай, деньги, билет. (Кондуктор.)
- Книга, формуляр, читатель. (Библиотекарь.)


2 конкурс «Кто потерял эту вещь?

Для участия в конкурсе приглашаются двое учащихся. На столе разложены различные вещи и инструменты. Участникам предлагается по очереди брать по одному предмету и называть профессию человека, которому на его взгляд она принадлежит, объяснить, почему он так считает.

   На стол можно положить электрическую лампочку (электрик), ручку с красной пастой (учитель), поварешку (повар), расчёску (парикмахер), катушку ниток с иголкой (швея, портной) и др. (Победитель получает жетон). 

Учитель: А теперь, давайте немного отдохнём и послушаем

«Весёлые частушки»

Диана. Говорю я всем знакомым,

Что хочу быть астрономом.

Не люблю я ночью спать,

Лучше звёзды изучать.

                  ***

Аня. Я люблю перед всем классом

На уроках отвечать.

Этот опыт пригодится –

Я хочу артисткой стать!

                  ***

Аня. Если, Петя, ты потом

Будешь депутатом,

То дневник твой может стать

Жутким компроматом!

                  ***

Маша. - Пожалей меня, мамуля,

Дай мне школу пропустить!

- Ты же, дочка, там директор,

Ты должна ты на месте быть!

                  ***

Аня. Вовка хвалится ребятам,

Что он станет адвокатом.

А пока не адвокат,

Он колотит всех подряд.

Учитель: А мы продолжаем.

3 конкурс «Соедини профессию с определением»

(каждая группа получает карточку. Соедините стрелкой профессию и соответствующее ей определение)

Кинолог

Специалист по исследованию космического пространства.

Ювелир

Специалист, следящий за состоянием природной среды (водоемов, воздуха, лесов, почвы), за растительным и животным миром нашей природы.

Эколог

Человек, который лечит животных.

Космонавт

Мастер по изготовлению и ремонту драгоценностей.

Ветеринар

Человек, который занимается изучением и разведением собак.

4. Конкурс «Пантомима»

(На столах у учащихся лежат конверты, в которых написаны по две профессии, учащиеся каждой группы читают название своих профессий и выбирают, кто из учеников из группы будут показывать данную профессию другой команде. Задача команды угадать, что за профессию показывают их соперники)

Физминутка «Профессии» (врач, пилот, швея, каменщик, кузнец)

Много профессий на свете у нас!   (Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)
О них поговорим сейчас:   (Развести руки в стороны)
Вот швея рубашки шьет,   (Движения воображаемой иглой)
Повар варит нам компот,    (Мешаем» поварешкой)


Самолет ведет пилот -   (Руки – в стороны)
На посадку и на взлет.     (Опускают их вниз, поднимают вверх)
Доктор ставит нам уколы    (Скрестить  пальцы над головой. Движения: ладонь – кулак)
И охранник есть у школы.   (Руки – согнуты в локтях, силовой жест)


Каменщик кладет кирпич,   (Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз.)
А охотник ловит дичь    (Делают бинокль из пальчиков)
Есть учитель, есть кузнец,   (Загибают пальцы, перечисляя профессии)
Балерина и певец.


Чтоб профессии иметь,    (Разгибаем пальцы)
Надо много знать, уметь    (Повороты кистями - тыльная сторона ладошки)
Хорошо дружок учись!    (Погрозить пальчиком)
И, конечно, не ленись!    (Отрицательное движение указательным пальцем)


5. Конкурс «Специалисты»

Для участия в конкурсе приглашаются по одному учащемуся из каждой команды. Игрокам предлагается по очереди называть по одному предмету, принадлежащему представителю именно его профессии (профессии записаны на доске)

ЛЁТЧИК МОРЯК

6. Конкурс «Кто больше»

Каждая команда называет как можно больше профессий на букву, которую им покажет учитель (за каждый правильный ответ, команда получает жетон)

А – аптекарь, архитектор.

Б – бетонщик, булочник.

В – врач, водитель.

Г – геолог.

Д – доярка.

И – историк.

(Учитель может комментировать). 

7. Конкурс «Храбрый портняжка»                 

Приглашаются по 1 мальчику от каждой команды. Необходимо как можно быстрее вдеть нитку в иголку. (Победитель получает жетон).

8. Конкурс «Юные конструкторы»    

Приглашаются две девочки. Необходимо как можно быстрее сделать самолётик из бумаги. Жетон получает тот, кто быстрее его сделает. Можно провести испытания самолётов (испытатели) и дать жетон тому, чей самолёт полетит дальше.

Учитель: Ну вот наша игра подходит к концу.

– Настоящий мастер потому и настоящий, что работает на совесть. Труд его приносит людям. И тогда люди говорят спасибо мастеру. Давайте мы скажем спасибо и дополним предложения «за что?»
- Сапожнику – за ... (удобную обувь). - Столяру – за ... (прочную мебель).
- Строителю – за ... (уютное жилье). - Парикмахеру – за ... (аккуратную прическу).
- Врачу – за ... (избавление от боли). - Уборщице – за ... (чистоту и порядок).
- Портному – за ... (одежду).
- Я вам тоже говорю спасибо за ваше внимание и активное участие. Молодцы!
Итог занятия.
- А сейчас дополните предложение (письменно) «Когда я вырасту, буду работать ...»

(на столах лежат карточки, учащиеся дописывают свои профессии)
- Понравилось ли вам наше занятие?
- Узнали ли вы что-то новое?
- Какие новые профессии узнали?
- Закончите фразу:
«Все профессии важны, все профессии нужны!»

Учитель: Ну а мы подводим итоги нашей игры

(считаются жетоны и объявляется команда, которая стала победителем игры.)

Награждение.

      





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый классный час на тему "О профессиях и трудолюбии"

Автор: Ефремова Ольга Николаевна

Дата: 08.11.2018

Номер свидетельства: 484343

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект урока ко Дню знаний на тему "Любите то, что учите, и учитесь тому. что любите""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_ko_dniu_znanii_na_tiemu_liubitie_to_chto_uchitie_i_uchities_tomu"
    ["file_id"] => string(6) "425495"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1502883488"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Социально-педагогические технологии в духовно-нравственном воспитании детей детского дома."
    ["seo_title"] => string(80) "sotsial_no_piedaghoghichieskiie_tiekhnologhii_v_dukhovno_nravstviennom_vospitani"
    ["file_id"] => string(6) "407208"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1491484318"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Урок по математике "Деление на двузначное число" "
    ["seo_title"] => string(54) "urok-po-matiematikie-dielieniie-na-dvuznachnoie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "242632"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445512738"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства