Учить детей делать правильный жизненный выбор и правильно его реализовать.
Задачи:
1. Пропагандировать здоровый образ жизни.
2. Формировать ответственное отношение к своему здоровью.
3. Развивать умение высказываться и отстаивать свою точку зрения.
Оборудование: фломастеры, белые лепестки для ромашек, 4 жёлтых глазка, презентация, видиоплакаты.
Ход классного часа.
Учитель.
Сегодня мы обсудим проблемы, которые касаются каждого человека, независимо от возраста.
Правила ведения дискуссии.
1. Высказывается каждый, кто хочет.
2. Говорите кратко и по теме.
3. Уважайте мнение другого человека.
4. Умейте слушать.
5. Обсуждаем точки зрения и взгляды, а не людей и личности.
Учитель.
Улыбнитесь друг дружке, пожелайте удачи! Начнём наш классный час.
Приглашаются 2 ученика. Выбирают предметы.
Почему ты выбрал эти предметы? Что выбирает для себя человек?
Назовите тему классного часа? «МОЙ ВЫБОР».
Приглашаю вас послушать восточную притчу.
Урок бабочки Однажды в коконе появилась маленькая щель. Случайно проходивший мимо человек долгие часы стоял и наблюдал, как через эту маленькую щель пытается выйти бабочка. Прошло много времени, бабочка как будто оставила свои усилия, а щель оставалась такой же маленькой. Казалось, бабочка сделала все что могла, и что ни на что другое у нее не было больше сил. Тогда человек решил помочь бабочке, он взял перочинный ножик и разрезал кокон. Бабочка тотчас вышла. Но ее тельце было слабым и немощным, ее крылья были прозрачными и едва двигались. Человек продолжал наблюдать, думая, что вот-вот крылья бабочки расправятся и окрепнут и она улетит. Ничего не случилось! Остаток жизни бабочка волочила по земле свое слабое тельце, свои нерасправленные крылья. Она так и не смогла летать. А все потому, что человек, желая ей помочь, не понимал того, что усилие, чтобы выйти через узкую щель кокона, необходимо бабочке, чтобы жидкость из тела перешла в крылья, и чтобы бабочка смогла летать. Жизнь заставляла бабочку с трудом покидать эту оболочку, чтобы она могла расти и развиваться. * Иногда именно усилие необходимо нам в жизни. Если бы нам позволено было бы жить, не встречаясь с трудностями, мы были бы обделены. Мы не смогли бы быть такими сильными, как сейчас. Мы никогда не смогли бы летать.
Каждый человек в какой – то момент жизни задумывается над тем, какой будет его дальнейшая жизнь, что его ожидает, какие ценности ему важны Я уверена: каждый человек мечтает о счастье, о радости, о благополучии. Человек стоит перед выбором – я выбираю (высказывания детей): …быть здоровым, счастливым или …, порядочным…, хороших друзей…, любимую профессию…, стиль одежды…, т.д.
Здоровый человек – это не только отсутствие болезней, а физическая, социальная, психологическая гармония человека, доброжелательные отношения с людьми, с природой, с самим собой.
Вопросы для обсуждения.
- Какие существуют пути к здоровью?
Есть много путей к здоровью. Одно из них закаливание.
Интересны письменные свидетельства современников, характеризующих высокую степень закаливания русских людей, чему способствовали и суровая природа, и борьба с многочисленными врагами, нападавшими на обширные границы Русского государства. В 1636 году голландский посол Адам Олеарий, познакомившись с русскими, писал: «Русские – крепкий, сильный, выносливый народ, способный легко переносить и стужу, и жару. Вообще в России люди здоровые, доживающие до глубокой старости и редко болеющие».
Советы тем, кто хочет быть здоровым.
1. Ходите пешком, это самая эффективная и недорогая физическая нагрузка, ходить можно по любой дороге и при любой погоде.
2. Уборка квартиры, мытьё полов – тоже физическая нагрузка.
3. У телевизора не лежите на диване, сядьте на стул и держите спину прямо.
4. На уроке, когда вы долго сидите без движения, регулярно расправляйте плечи и спину, вращайте плечами, отводите их назад, затем выдвигайте вперёд, крутите головой, разминая шею, вытягивайте руки перед собой и делайте глубокий вдох.
5. Если вам звонят на мобильный телефон, встаньте и прохаживайтесь во время разговора.
6. Не упускайте случая пройтись или даже пробежаться – даже 10 минутная прогулка придаст вам бодрости.
Презентация.
3. Счастливый человек.
* Наш мир разнообразен. Есть столько разных способов стать счастливым.
* Я предлагаю вам продолжить предложение:
«Вокруг столько способов быть счастливым: можно:…»
Заканчивают предложение следующими словами:
- Заниматься спортом.
- Создать счастливую семью.
- Путешествовать.
- Добиться славы, карьеры.
- Построить дом.
- Написать книгу.
- Покупать себе красивые вещи….
4. Что ещё можно выбирать?
* Друзей, профессию, стиль одежды и т.д. Высказывания детей.
* Президента.
* А для чего мы делаем выбор? Высказывания детей.
5. Акция «Белая ромашка».
Ведущий.
Закончить я предлагаю акцией «Белая ромашка».
Человек – кузнец своего счастья. Каждый человек – хозяин своей судьбы. Всего можно достичь, если поставить себе в жизни цель и твердо идти к этой цели. Хорошим помощником на этом пути станет здоровый образ жизни: гигиена, спорт, распорядок дня, общение с природой, хорошие и верные друзья. И нет в этой жизни места наркотикам, алкоголю, табаку. Я призываю вас сделать свой выбор, выбор образа жизни, своего будущего, своей судьбы. Если вы уже приняли решение, то напишите об этом на лепестке ромашки, цветке жизни. Возможно, ваши слова, ваши призывы остановят тех, кто пока сомневается, и тех, кто ходит по краю пропасти. Итак, выбор за вами!
Каждая группа (по 8-9 человек)учащихся составляют свою ромашку – цветок жизни:
1 – о здоровье,
2 – о счастье,
3 – о профессиях,
4 – о друзьях.
6. Рефлексия.
каждого из вас возникли свои мысли. Положите руки на парту, опустите голову
на руки, закройте глазки. Я дам вам минутку, чтобы вы вспомнили самое
хорошее, доброе, что было сегодня на классном часе.
Откройте глазки. Спасибо вам за классный час.
Ваш выбор – быть нравственными или безнравственными. Я надеюсь, что вы
сделаете правильный выбор. Всё в ваших руках!
Всегда ли у человека есть выбор?
Какими качествами должен обладать человек, чтобы сделать осознанный выбор?
Приходилось ли вам оказываться в ситуации выбора?
Вы сделали правильный выбор?
Наш сегодняшний разговор был коротким, но в ходе этого разговора, я думаю, вы много почерпнули.